Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Изучение экологического состояния квартиры как экосистемы

    Проблема экологии жилищ является наиболее актуальной в XXI веке, в то время когда человек в погоне за модой использует новые, малоисследованные технологии и материалы для своего дома, даже не подозревая, какой вред тем самым наносит своему здоровью. Меня очень волнуют проблемы, связанные с экологией моего жилища. В жилище человек проводит 80-90 % своего времени. Очень часто он и не подозревает, что именно его жилище – источник хронических и многих тяжелых заболеваний. Для того чтобы подробнее узнать о проблемах экологии жилища и путях их решений, я выбрал эту тему проекта. В проекте представлен анализ экологического состояния квартиры как экосистемы.

  • Изучение экологического состояния Хомяковского родникового источника

    В ходе работы над проектом было проведено исследование воды Хомяковского родника по микробиологическим, органолептическим и химическим показателям, а именно: определение характера и род запаха воды, содержание аммиака и ионов аммония, химический показатель воды, водородный показатель рН, содержание нитритов и нитратов по методу А.Л. Рычкова; также мы произвели исследование воды по методу Грисса. Данная исследовательская работа может быть использована при изучении Липецкой области на уроках географии в 8-м классе, а также на уроках экологии в 10-11-х классах при изучении темы "Рациональное использование и охрана водных ресурсов".

  • Изучение эколого-юридических аспектов по состоянию природной среды Ямало-Ненецкого автономного округа

    Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) Тюменской области в жизни России играет важную роль как поставщик "черного золота" — нефти и газа. Но из-за деятельности человека год от года ухудшается экология округа. Актуальность возникших проблем подчеркнута в исследовательской работе. В материале содержится много таблиц и графиков по изучаемой проблеме. Авторами даны рекомендации по формированию экологической этики молодого поколения с учетом научно-философского подхода на примере г. Муравленко, ЯНАО.

  • Изучи свое тело

    Свою работу мы посвятили изучению строения человеческого тела: сердце, мускулы, кожа и волосы, легкие, органы вкуса, зрения и др. Проводили различные опыты, помогающие лучше разобраться в этом: определяли пульс и объем легких, рассматривали под микроскопом волосы и строение кожи и др. Результаты исследования представлены в виде презентации.

  • Изюминка поэзии Веры Полозковой (из опыта анализа одного стихотворения)

    Проект посвящен малоизученному явлению – оценке ритмичности текста. На примере текстов стихотворений в прозе современной поэтессы Веры Полозковой исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. В работе выявляется роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение текста, часто за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов.

  • Икона Божией Матери

    В работе рассказывается о происхождении иконы Божией Матери Казанская. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской православной церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах.

  • Иллюзии

    Что такое иллюзии и вследствии чего они возникают? Какие виды иллюзий существуют? Кто и как их придумывает? Как иллюзии влияют на мозг человека? В работе подробно представлены ответы на данные вопросы и примеры различных иллюзий. Наиболее подробно рассмотрены оптические иллюзии.

  • Иллюзии восприятия, или Всегда ли мы видим то, что видим

    Тарасков Денис, учащийся 9-го класса

    Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творением природы и человека. Представителей естественных наук всегда волновала надежность визуальных наблюдений. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями. Почему так происходит? Почему один и тот же предмет, видимый невооруженным глазом, вблизи кажется крупнее, чем на расстоянии? Ознакомившись с данной работой, вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

  • Иллюзии и парадоксы зрения, или обманы, вызванные стремлением к истине

    С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. На чём основаны зрительные иллюзии и искусственно создаваемые эффекты? Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему взрослые и дети видят одно и то же по-разному? Эти и некоторые другие вопросы поднимаются в работе. Имеется ссылка на одну из последних теорий возникновения оптических иллюзий, наиболее полно объясняющую их возникновение.

  • Иллюстративно-методическое пособие по теме: " Вселенная"

    Пособие включает следующие разделы : "Планеты", "Звезды", "Галактики", "НЛО". В доступной и понятной форме, в полном соответствии со школьной программой в работе изложен материал, который является удобным пособием при изучении этих тем в курсе природоведения в 5-м классе. Соединение научных знаний о загадочном космическом пространстве с эмоциональным восприятием окружающего мира дает очень хорошие результаты.

  • Иллюстрации к "Божественной комедии" Данте Алигьери в разные периоды развития цивилизации

    Данте Алигьери

    "Божественная комедия" Данте Алигьери принесла поэту мировую славу. Загадочный сюжет, впечатляющие моменты каждой из песен поражали не только обычных читателей, но и художниов. Поэтому на протяжении веков многие из них пытались проиллюстрировать данное произведение в своих работах. В данном исследовании описаны иллюстрации к "Божественной комедии" художников Средних веков и эпохи Возрождения. Автор анализирует, как менялось представление иллюстраторов о комедии Данте на протяжении веков; различия в техники мастеров.

  • Иллюстрации к "Занимательной истории"

    В работе представлены рисунки учащегося к страничкам истории России по внешней политике XVII века.

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина

    В работе собран материал об иллюстрациях к сказкам А.С.Пушкина, сделанных известными художниками. Представлены иллюстрации авторов, выполненные различными художественными материалами.

  • Иллюстрация задач на движение

    заставка к проекту

    Работа включает в себя иллюстративный материал по теме: "Скорость. Время. Расстояние" для уроков математики в 4-м классе. В презентациях рассмотрено движение различных объектов с разной скоростью, придуманы новые и необычные задачи на движение. В программе "Логомиры" созданы файлы для обсуждения различных вариантов движения двух объектов (машин и кораблей) с анимацией их движения.

  • Иллюстрация на уроке литературы — благо или зло?

    Цель индивидуального практико-ориентированного проекта - создание иллюстрации, раскрывающей основную и дополнительную информацию текста. Итоговый дидактический материал решает проблему сотрудничества иллюстрации и произведения, может использоваться как средство обучения работе с художественной деталью и как средство развития ассоциативного восприятия образов текста.

  • Иллюстрированный словарь "Устаревшие слова в сказках А.С. Пушкина"

    Что за прелесть эти сказки!

    В словаре даны толкования устаревших слов из двух сказок А.С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" и "Сказка о рыбаке и рыбке". В большинстве случаев к толкованию подобраны иллюстрации, которые позволяют наглядно увидеть описываемый предмет.

  • Иллюстрированный словарь к произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

    "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!"

    Очень часто, читая произведения классиков, мы сталкиваемся с тем, что встречаем слова и словосочетания, значения которых не знаем. Составленный словарь поможет учащимся понять устаревшие слова и словосочетания, встречающиеся в произведении «Бородино». А учитель может использовать презентацию на уроке в виде пособия.

  • Иллюстрированный словарь названий одежды и предметов туалета "Повестей Белкина" А.С. Пушкина

    Работа представляет собой иллюстрированный словарь одежды героев "Повестей Белкина" А.С. Пушкина, содержащий толкование забытых слов и яркие иллюстрации. Словарь, на наш взгляд, поможет современному школьнику больше узнать о пушкинской эпохе, даст представление о костюме далекой эпохи и поможет сделать язык произведений более понятным.

  • Иллюстрированный словарь по физике. 8-й класс

    Оформленный в виде презентации, словарь состоит из четырех разделов: тепловые, электрические, электромагнитные явления и изменение агрегатных состояний вещества и включает 58 понятий. Слова расположены в двух каталогах: алфавитном и тематическом и объединены в единый гипертекст. Слайды словаря содержат определение, краткую характеристику, иллюстрацию, расчетную формулу термина, кнопки перехода к каталогам. Некоторые понятия, на которые сделана гиперссылка, можно раскрыть более подробно, перейдя на соответствующий слайд.

  • Имеет ли Вселенная начало?

    Автор работы

    В работе отражены взгляды ученых на образование Солнечной системы, картину Вселенной. Презентация снабжена иллюстрациями, отображающими просторы Вселенной. С помощью проведенного эксперимента подтверждается версия о том, что Вселенная имеет начало и бесконечна во времени и пространстве.

  • Имена в жизни человека

    Автор работы рассматривает вопросы происхождения имен, отчеств, фамилий. Он стремится не только узнать их значение, но и проследить частотность употребления тех или иных имен в разные исторические эпохи, связывает значение того или иного имени с раскрытием идейного смысла некоторых художественных произведений.

  • Имена вчера и сегодня

    Изучена и проанализирована история происхождения имен. Рассмотрены значения и происхождение имен членов семьи и имен учащихся школы.

  • Имена героев и то, что за ними скрывается в сказке Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес"

    В своей работе автор рассматривает книгу Льюиса Кэрролла в переводах имен персонажей. По литературным и автобиографическим источникам автор выясняет, кто скрывается за сказочными персонажами Кэрролла; сравнивает с оригиналом имена персонажей в разных переводах, анализирует перевод имён и делает вывод о том, кто из переводчиков ближе всего подошел к персонажам Льюиса Кэрролла.

  • Имена и их происхождение

    Данный проект интересен тем, что он знакомит читателей с историей возникновения имен. В работе проводится сравнительный анализ образования казахских, русских и французских имен, поиски сходств и различий в названиях имен.

  • Имена и фамилии во Франции

    Мне хотелось бы поговорить о французских именах и фамилиях, потому что именно они составляют одно из достояний страны, с помощью которых можно судить о ее народе. Изучая имена и фамилии, мы можем судить о менталитете людей, об отношениях, о профессиях, привычках целого народа.

  • Имена нашего класса

    Каждый человек при рождении получает имя. Узнать, каково происхождение и толкование имени, интересно каждому. А как выбирали имя на Руси в древности? Почему так редко используются сейчас славянские имена? Что такое именины? В нашей работе мы попытались ответить на эти вопросы.

  • Имена собственные и речевой портрет персонажа в повести М.А. Булгакова "Собачье сердце" как способ выражения авторского замысла

    В работе автор попытался проанализировать значения имен собственных в повести и их соотношение с персонажами. Также приведен анализ речевой характеристики главного героя Шарикова, на основе которого выдвинуто предположение об авторском замысле и главной идее повести.

  • Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

    Составлен словарь имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Проведена их классификация, изучены особенности склонения вещественных существительных мужского рода и морфемный состав собирательных существительных.

  • Именные реакции в органической химии

    В органической химии существует огромное число реакций, носящих имя исследователя, открывшего или исследовавшего ту или иную реакцию. В проекте рассмотрены некоторые именные реакции в органической химии.

  • Именные улицы города Троицка

    Знать историю своей малой родины на сегодняшний день актуально для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Цель нашей работы – изучить биографии земляков – участников Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города. Новизна исследования заключается в том, что мы систематизировали названия улиц, носящих имена участников Великой Отечественной войны.