Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Использование опорного числа при умножении чисел
Сейчас уже столько много всяких калькуляторов и компьютеров, что порой современный человек забывает о надобности устного счета. А ведь устный счет очень важен. А сколько всяких методов придумано для удобства умножения. И устно, и в столбик, и применяя распределительный закон и другие. Но наиболее «удобной» методикой умножения больших чисел в уме является прием использования так называемого опорного числа.
-
Использование песенных материалов на уроках английского языка. Лексико-грамматический аспект
В работе рассматривается лексико-грамматический аспект использования песен на уроках английского языка. Тематика исследования определена важной ролью использования творческих, нестандартных методов и приёмов обучения старшеклассников. Предлагается алгоритм работы с песенным материалом на примере песен группы "The Beatles". Автором самостоятельно подобраны интересные упражнения к этим песням.
-
Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике
В работе описаны некоторые способы изготовления простых демонстрационных средств с помощью пластиковых бутылок. Опыты можно проводить при изучении физики в 7-м классе.
-
Использование плоских моделей при изучении темы "Площадь"
Цель работы – разработка демонстрационного комплекта плоских моделей для доказательства теорем по теме "Площадь". Основные задачи: проанализировать теоретический материал по теме "Площадь"; выявить динамику процесса доказательства теорем; изучить требования к изготовлению наглядных пособий; отразить процесс доказательства теорем на динамической модели.
-
Использование приёма контаминации в романе А.А. Кондратьева "На берегах Ярыни"
Работа посвящена исследованию использования приёма контаминации в романе А.Кондратьева «На берегах Ярыни». Выбор пал на это произведение неслучайно: оно посвящено славянской мифологии и способно восполнить наше незнание по этому вопросу. Но внимательный читатель при прочтении книги заметит, что автор как-то свободно интерпретирует мифологические образы. Что лежит в основе этой интерпретации – вопрос, на который автор ищет ответ.
-
Использование прилагательных цвета в русской фразеологии
В работе я рассматриваю правильное употребление и понимание фразеологизмов в нашей речи, особенно в речи школьников и молодежи. Я выбрала данную тему, так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно образности, экспрессивности и слитности значения, наша речь становится ярче, эмоциональнее, выразительнее. Именно поэтому почти все известные писатели использовали фразеологизмы для создания колорита и стилистической окраски своих произведений.
-
Использование программы COMFAR III Expert в инвестиционном проектировании предприятия автозаправочных станций
Представляем исследовательскую работу в области экономики и информационных технологий об использовании программы COMFAR III Expert в инвестиционном проектировании предприятия автозаправочных станций для выпускников колледжа. Программа изучена самостоятельно. Презентация используется в колледже на уроках по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности".
-
Использование произведений устного народного творчества в сказке А.Н. Островского "Снегурочка"
Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: использование фольклора в литературных произведениях способствует более полному раскрытию авторской позиции, характеристики героев, определению основной идеи. Сравнительный анализ фольклора и литературных произведений расширяет представление об окружающем мире, культуре, быте русского народа, несет в себе глубокий нравственный потенциал.
-
Использование различных квадратов
В работе рассматриваются различные квадраты и их применение в жизни: магические, квадраты Пифагора, латинские квадраты. Используется система Александрова при составлении своего психологического портрета.
-
Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников
Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников. В ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод.
Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ. -
Использование свойств функции при решении иррациональных уравнений
В работе представлено решение уравнений с использованием свойств функции: области определения, ограниченности, четности и монотонности. В конце материала даются упражнения для самостоятельного решения.
-
Использование сленговых выражений в английских и американских песнях
В проектной работе проанализированы песни английских и американских исполнителей, чтобы выявить в их текстах сленговые выражения и цель их использования. Эти сленговые выражения автором работы были разделены на пять групп. Некоторые выражения из песен вошли в мини-словарь, выполненный в виде буклета. В работе также представлен анализ проведенного среди учащихся школы анкетирования по теме проекта.
-
Использование случая в детских настольных играх
В работе приведены исторические сведения об экспериментах по подбрасыванию монет. Дано описание опытов по бросанию кубика, склеенного из бумаги, и кубика заводского изготовления. Полученные результаты представлены в таблицах и диаграммах.
-
Использование среды ЛОГО для создания тестов
Разработан программный продукт в среде ЛОГО – тест, предназначенный для усвоения и контроля знаний по конкретной учебной теме; обоснована его универсальность и целесообразность применения для повышения качества знаний учеников и уровня усвоения ими учебного материала в интересной и увлекательной форме, для расширения кругозора учеников и стимулирования интереса к изучаемому предмету при одновременном обеспечении контроля знаний учащихся со стороны учителя.
-
Использование старинных мер длины и веса для решения и составления задач
В работе рассмотрены древние русские меры длины и веса, метрическая система мер, которая использована для решения и составления задач. Проводились эксперименты, в которых были задействованы учащиеся 8-х и 9-х классов. Наиболее интересный эксперимент с мерой длины "фут" представлен в работе.
-
Использование статистических методов при изучении отношения школьников к математике
С помощью статистического метода автором выявлено отношение учащихся к математике. Статистический метод оказывает большую методическую помощь учителям математики в выявлении трудностей и в ликвидации проблем успеваемости учащихся. Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики по повышению качества знаний, при проведении педсовета о профильном обучении и при изучении учащимися статистики в качестве примеров статистического исследования и графического представления результатов.
-
Использование тестовой оболочки My Test X для разработки учебных тестов по химии (9-й класс)
В работе рассмотрены преимущества и недостатки тестовой формы контроля знаний учащихся. Подробно представлена программа MyTest X, которая состоит из трех модулей, распространяется бесплатно и имеет практически неограниченные возможности в создании разнообразных видов тестов. Разработан комплект учебных тестов для организации текущего контроля знаний девятиклассников по основным темам курса химии с использованием данной тестовой оболочки.
-
Использование тренинговых методов для профилактики конфликтов в группе
Среди многообразия методов профилактики конфликтов одним из наиболее эффективных является тренинг — особенно в работе с группами, т.к. он охватывает почти всех членов группы. Нами была составлена и апробирована тренинговая программа профилактики конфликтов. Она включает в себя как всем известные упражнения, так и упражнения, составленные нами. Эти тренинговые занятия на практике дали положительные результаты.
-
Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (диминутивов) в речи современных людей
Современные люди очень часто используют уменьшительно-ласкательные суффиксы в своей речи (диминутивы). С их помощью реализуются оценочные значения предмета или явления, передача эмоций и отношений говорящего к предмету беседы. Данная работа описывает частотность употребления диминутивов в речи английского и русского народов, особенность менталитета двух сравниваемых наций.
-
Использование фольклора на уроках математики
Автор представляет сборник пословиц, загадок, в которых встречаются цифры от 1 до 10, понятия "много – мало", "большой – маленький", "высокий – низкий" и т.д. Также представлены авторские частушки и загадки с числами от 1 до 10.
-
Использование формулы Пика для определения степени запыленности воздуха
При подготовке к ГИА и ЕГЭ я решила много задач на клетчатой бумаге, связанных с нахождением площади изображённой фигуры. Применяла замечательную формулу, названную в честь австрийского ученого Георга Александра Пика. Формула Пика позволяет вычислять площади любых фигур. В чем заключается особенность таких задач? Существуют ли специальные методы и приемы решения задач на клетчатой бумаге для вычисления площадей предметов окружающего мира, например листьев деревьев?
-
Использование числительных при составлении заданий по русскому языку и математике
В данной работе используется возможность объединения двух предметов: математики и русского языка по теме "Числительные. Числа" с помощью заданий интегрированного типа.
-
Использование электрических импульсных разрядов в технологии очистки воды от кремния
-
Использование электрических импульсных разрядов в технологии очистки воды от кремния
Использованию воды в технологических процессах предшествует операция водоподготовки. Для снижения концентрации кремния в воде используют способность щелочных солей кремниевой кислоты при взаимодействии с кислотами образовывать труднорастворимый диоксид кремния. При обработке раствора Na2SiO3 с концентрацией от 15 дот132 мг/л эл.разрядами происходит связывание ионов SiO3 (2-) в нерастворимые соединения. Для полного осаждения соединений необходимо добавить ионы Са (2+).
-
Использование электромагнитных волн в мобильной связи. Польза или вред сотового телефона?
Самостоятельно выполненная исследовательская работа, направленная на получение достоверной информации о мобильной связи и ее влиянии на организм пользователя. Материал может использоваться на интегрированных уроках физики и биологии, предметных неделях. Работа была представлена на школьной научно-практической конференции "Потенциал — 2013" и стала победителем.
-
Использование электронных тестов на уроках математики
С использованием возможностей электронных таблиц Excel в работе описано создание электронных тестов по геометрии для учащихся 7-х классов, приведена демонстрация эффективности созданных тестов.
-
Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии
В данном проекте автор рассчитала стоимость потребления электроэнергии бытовых и промышленных приборов за сутки; сравнила стоимость работы обычной лампочки и энергосберегающей; познакомилась с работой медицинского оборудования и определила стоимость их электрозатрат за год.
-
"Использование энергии Солнца и ветра" (групповой учебный проект по физике)
Информационный проект состоит из двух разделов: его паспорта и описательной части, в которой проведен анализ методических подходов к изучению этой темы. Дополнительные сведения будут полезны не только школьникам при подготовке к занятиям в домашних условиях, но и учителям для проведения внеклассных мероприятий. Поэтому главная цель этой работы — формирование ключевых компетентностей.
-
Исследование агрегатного состояния желе
В работе представлены результаты по исследованию агрегатного состояния десертного продукта — желе. Проведено исследование по изучению органолептических и физических свойств желе, сделаны соответствующие выводы.
-
Исследование агрохимической характеристики почв Белореченского района в целях выращивания сахарной свеклы
В настоящей работе проводится анализ материалов комплексного агрохимического обследования почв, а также золы растений (прессованный жом) для определения содержания в ней азота, фосфора или калия и определения веществ, по которым можно судить о качестве урожая сахарной свеклы. Агрохимический анализ почвы проводится в целях определения в ней содержания питательных веществ, установления количества поглощенных оснований, величины кислотности или щелочности. Дано свое видение проблемы увеличения урожайности сахарной свеклы и использования сельскохозяйственных угодий района под ее посевы.
