Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Использование дидактических игр в процессе обучения на уроках в начальной школе
Игра является основным видом деятельности ребенка начиная практически от рождения. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. Мы представляем дидактические игры, которые можно включить в ход урока.
-
Использование дрожжей в пищевой промышленности
-
Использование занимательного материала при изучении словарных слов
Работа представляет собой небольшое исследование различных способов и приемов запоминания информации (словарных слов) и проверку их эффективности на практике. Проект доказал, что использование ассоциативных рядов, визуальных эффектов, ребусов и кроссвордов существенно облегчает запоминание информации и сводит вероятность ошибок при написании словарных слов к минимуму.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения младших школьников
В работе рассмотрены здоровьесберегающие технологии, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальных проблем современного образования, – охрану и укрепление здоровья младших школьников. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в начальной школе, представлены анкеты, сценарий праздника, примерные конспекты уроков здоровья.
-
Использование знаний о свойствах продуктов пчеловодства при определении их качества и натуральности
Пчеловодство в Башкортостане имеет свои исторические корни. Башкиры издавна занимались разведением пчел, и уже с XVII в. мед является одним из важных видов торговой продукции. В настоящее время пчеловодство в республике имеет государственную поддержку. В ходе данного исследования было выяснено, что человек не приручил пчел, а только, создавав определенные условия для их жизни, использует их продукты.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время
Компьютеры и связанные с ними технологии последнее время прочно вошли в нашу жизнь. В нашей школе создан математический клуб. Работают кружки и секции. Результат работы математического клуба — созданные с помощью ИТК во внеурочное время творческие работы школьников, которые могут быть использованы в работе как на уроке, так и на внеурочных занятиях.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка
В своей работе автор рассказывает об использовании на уроках русского языка ИКТ, повышающих мотивацию и познавательную активность учащихся, что способствует более прочному усвоению материала.
-
Использование ИКТ на уроках русского языка в 4-м классе (Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). Алгоритм поиска орфографической ошибки учащимися
Повышение грамотности письма зависит от того, насколько учащийся умеет самостоятельно осознавать задачи, выбирать нужный способ разрешения задач письма на каждом этапе работы, знает правила орфографии и умеет применять их в нужной ситуации. В данной работе рассматривается один из возможных способов повышения грамотности в области орфографии через создание алгоритма, который помогает определить нормативное написание.
-
Использование инвестиций для технического перевооружения Белореченского кирпичного завода
В данной работе разработаны предложения к инвестиционному проекту технического перевооружения организации – БКЗ (Белореченского кирпичного завода), дана теоретическая оценка инвестициям; проведен краткий анализ технико-экономических показателей и состояния завода; разработаны предложения для инвестиционного проекта технического перевооружения исследуемого объекта.
-
Использование интерактивных и традиционных методов при обучении письму на начальном этапе
В работе рассматривается использование интерактивных и традиционных методов при обучении письму на начальном этапе. Представлена схема структуры интерактивного урока, технология обучения письму на начальном этапе, технологии интерактивного обучения, барьеры при использовании методов интерактивного обучения.
-
Использование интерактивных методов при обучении чтению на начальном этапе
Работа посвящена методике обучения чтению на уроках иностранного языка на начальном этапе в школе. В ней раскрываются теоретические основы интерактивных методик обучения, прилагается практическая часть — элементы урока, разработанные на основе этой методики.
-
Использование Интернета
Из моей работы вы узнаете: о принципах организации WWW, о корпоративных Internet-сетях, о преимуществах и недостатках Internet-технологий, об основных информационных ресурсах, средствах разработки, эксплуатации и сопровождения Internet-приложений, о традиционной схеме публикаций и просмотра документов, о языках и средствах программирования Internet, о программах просмотра (браузеры), об электронной почте и др.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии
Социально-значимый проект, разработанный членами научного общества под руководством учителя, даёт возможность получить материальную подддержку на развитие кабинета математики, помочь учителю в подготовке уроков, одноклассникам помочь в изучении интересных, но не очень простых тем геометрии.
-
Использование краеведения и исторического материала на уроках математики в начальной школе
В педагогической и методической литературе последнее время широко обсуждается проблема использования краеведческого материала в обучении младших школьников. В связи с этим в творческой работе представлены математические задания на основе сведений из истории России и Белгородчины. Данная разработка может быть использована на уроках математики в начальной школе и в 5–6-х классах основной школы.
-
Использование лироэпических произведений, фольклорных элементов и иллюстративного материала на уроках географии
В работе представлено использование лироэпических фольклорных и иллюстрационных материалов, позволяющих облегчить понимание природных явлений и помогающих в описании различных территорий. Данные материалы "разбавляют" сухой, порой скучный научный язык, делая его более живым, ярким, красочным и одушевленным, а их применение позволит задействовать эмоциональную память учащихся.
-
Использование лишайников для определения уровня загрязнения воздушной среды
Работа посвящена изучению видового состава лишайников, их встречаемости в различных точках г. Комсомольска-на-Амуре. Проведены химические анализы талломов, выполнены фото, в том числе и с помощью микроскопа.
-
Использование математики для исследования уровня употребления алкоголя несовершеннолетними
В работе показано, как можно использовать математику для детального изучения проблемы алкоголя; приведены круговые и столбчатые диаграммы, отражающие уровень употребления алкоголя несовершеннолетними. Дана подборка текстовых задач, которые можно использовать при изучении следующих тем: "Натуральные числа", "Десятичные дроби", "Проценты", "Круговые и столбчатые диаграммы".
-
Использование математических разрезных игр для формирования у школьников математических способностей
-
Использование математического аппарата в решении задач экобиологического содержания
Математический аппарат используется во многих науках, и биология – не исключение. В работе рассматривается возможность применения математического аппарата в решении задач экобиологического содержания. В теоретической части приведены математические модели, а также методы комбинаторного анализа, применяющиеся в биологическом исследовании. Практическая часть содержит задачи из различных областей биологии и экологии с применением математических правил и теорем.
-
Использование математического пакета Mathad при решении задач по дисциплине "Элементы высшей математики"
В проекте рассматривается решение систем линейных уравнений методом Гаусса и вычисление матрицы обратной данной с использованием информационных технологий.
-
Использование местных диалектов с. Константиново в ранней лирике С.А. Есенина
Исследование использования местных диалектов с. Константиново в ранней лирике С.А. Есенина помогает по-новому взглянуть на биографию поэта, понять его настроение в этот период творчества. Диалектные слова и формы придают его поэтической речи выразительность, делают образы запоминающимися и неповторимыми. Материалы проекта могут быть использованы учителями русского языка и литературы для проведения уроков и внеклассной работы.
-
Использование метода проектов в экологическом воспитании школьников на уроках английского языка
Анализ состояния практики экологического воспитания школьников при обучении английскому языку показал перспективность использования метода проектов как способа организации деятельности детей, построенной на основе их интересов, осуществляемой при активном участии учащихся в ее планировании и во всех этапах реализации и направленной на формирование у них социального значимого опыта по проблемам экологии.
-
Использование метода сечений в стереометрии
В работе проанализированы методы построения сечений, исследована зависимость сечения от расположения секущей плоскости в многограннике, классифицированы задачи по группам, проведена стандартизация подхода к решению отдельных типов задач. Работа поможет учащимся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ.
-
Использование мнемических приемов и упражнений в учебном процессе учащимися 7-9-х классов
Данная работа посвящена изучению степени эффективности применения мнемических приемов и упражнений учащимися среднего звена с целью повышения показателя продуктивности запоминания. Приведены результаты опросов и тестирования, а также некоторые способы тренировки памяти и более рационального использования ее врожденных ресурсов.
-
Использование монотонности функций при решении уравнений
В проекте автор на основе графического решения уравнений открывает для себя теорему, позволяющую использовать монотонность функций при решении нестандартных уравнений, и показывает её применение.
-
Использование наглядного материала на уроке иностранного языка как основного средства семантизации лексических единиц
В отечественной и зарубежной методической литературе одной из основных проблем в настоящее время считается работа над лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся. В данной работе исследована проблема эффективного использования наглядного материала на этапе презентации лексики и первичная отработка лексики на уроках немецкого языка.
-
Использование названий животных во фразеологизмах, пословицах и поговорках английского языка в сравнении с русским и латинским языками
Работа посвящена исследованию и сравнению фразеологических выражений, пословиц и поговорок в английском, русском и латинском языках. Для исследования автором были отобраны те фразеологизмы, в которых используются названия животных. Целью данной работы является выявление связи между английскими, русскими и латинскими фразеологическими единицами для того, чтобы более глубоко и тонко понимать речь, делать более выразительной письменную и более эмоциональной и красноречивой устную речь, избежать ошибок в переводах. Для сравнения были выбраны 155 фразеологических единиц с использованием названий животных на русском языке, 200 — на английском языке, 152 — на латинском языке.
-
Использование названий частей головы и лица в устойчивых выражениях (фразеологизмах) русского языка
Работа посвящена изучению фразеологизмов русского языка. Автор даёт общее понятие фразеологизмов, рассматривает фразеологические единицы русского языка и фразеологические выражения. В работе представлена историческая справка возникновения некоторых фразеологизмов. Автор работы утверждает, что изучать фразеологизмы родного языка интересно и полезно. Материал, представленный в работе, может быть использован на уроках в начальной школе и во внеклассной работе.
-
Использование неравенств при решении экономических задач
В работе рассматриваются основные методы решения неравенств и их систем. Полностью разобран графический способ решения неравенств. В работе показаны принципы решения экономических задач с помощью систем неравенств: задачи о сырье и транспорте.
-
Использование ограниченности функций при решении уравнений
В работе автор на основе графического решения уравнений открывает для себя теорему, позволяющую использовать ограниченность функций при решении нестандартных уравнений, и показывает её применение.
