Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Почему морская вода соленая?
В работе раскрываются причины появления соли в морской воде. Приводятся данные о составе соли в Черном, Азовском, Красном и Мертвом морях, а также интересные факты о запасах соленой и пресной воды на Земле.
-
Почему моя кошка не любит наряды?
Кошки — проворные хищные животные, обладающие отлично развитыми органами чувств. Кроме обычных чувств, таких как зрение, вкус, обоняние, осязание и слух, у нее есть чувство ориентации и атмосферного давления. В работе автор, на примере своей домашней кошки, решила исследовать особенности органов чувств и определить их роль в жизнедеятельности кошки.
-
Почему мы болеем ?
Как показывают различные исследования, сейчас школьники болеют чаще и дольше, чем раньше. Цель проекта — выяснить, что является причинами заболевания; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье. Проведено анкетирование среди одноклассников и выявлены причины заболеваемости; проведен анализ заболеваемости учеников школы за два года. Подготовлена презентация результатов проекта в виде сообщений, слайдовой презентации, буклета, теста по теме.
-
Почему мы так говорим?
В данной исследовательской работе ученик сделал попытку объяснить значение устойчивых выражений и крылатых фраз, которые его заинтересовали. Презентация содержит яркие информативные иллюстрации и понятные даже для младших школьников тексты-объяснения.
-
Почему мы так говорим? (Из истории фразеологизмов)
Автор работы раскрывает фразеологические обороты как яркое стилистическое средство языка. Составив краткий словарь фразеологизмов исконно русского происхождения, юный исследователь показывает, что "фразеология... подвижный и разнообразный отряд языковых явлений". Исследование можно использовать на уроках русского языка и во внеклассной работе.
-
Почему наш глаз вводит нас в заблуждение?
Работа посвящена изучению оптической иллюзии. Обращение к оптическим иллюзиям улучшает наше зрение, развивает воображение и пространственное мышление. Знания об их основных видах помогают нам с научной точки зрения объяснять наблюдаемые процессы в жизни. Разнообразие оптических иллюзий велико, тем не менее это очень интересная тема для изучения.
-
"Почему не зацвела калла?"
Автором работы были проведены опыты с той целью, чтобы выяснить, что необходимо для нормального развития цветка каллы и может ли калла зацвести в темноте. Результаты наблюдений представлены в данном проекте.
-
Почему не тонет водомерка?
-
Почему нельзя есть снег?
Познакомившись с моей работой, вы найдете ответ на вопрос: почему вредно есть снег. Изучив различные источники информации, в теоретической части работы я выясняю, что такое снег. Практическая часть работы — исследование чистоты снега путем проведения опытов. Все материалы обобщены и представлены в презентации.
-
Почему нельзя пить воду сразу из-под крана
Очень часто можно заметить, как дети гуляют без зонта под дождём, едят на прогулке снег, в помещении ходят без сменной обуви. Объяснять ребятам, почему нужно делать так, а не иначе приходится не один раз. А пробовали вы когда-нибудь все "нельзя" подтвердить практически? Я считаю, что именно такой способ помогает достичь хороших результатов, а заодно и привить детям знания из области ОБЖ, валеологии.
-
Почему подростки не хотят учиться?
Каждый родитель хочет, чтобы его дети хорошо учились, в этом заинтересованы и учителя. Но часто и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний, пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Проблема учебной мотивации существует давно, но в настоящее время, когда происходят бурные изменения в обществе, в школе, когда дети больше времени проводят за компьютером, — эта проблема является особенно актуальной. В исследовании рассмотрены вопросы: что мешает подросткам учиться? Каковы причины негативного отношения к учению? Что нужно делать подросткам, учителям и родителям, чтобы сохранить желание учиться?
-
Почему предметы падают вниз с разной скоростью?
Экспериментальным путем автор выясняет причину падения предметов с разной скоростью. Доказывает, что тела падают вниз под воздействием силы тяжести и что скорость их падения зависит от сопротивления, которое они оказывают воздуху. Раскрывает зависимость скорости падения от величины поверхности и формы предмета.
-
Почему птицы летают?
Однажды я задумалась, что помогает птицам летать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я выяснила, как появились птицы; какие приспособления есть у птиц для полета; определила сходство и различия между птицами и другими летающими существами. Полученные сведения помогли доказать, что птица лучше приспособлена к полету, чем другие летающие существа.
-
Почему растёт растение
Учебный проект посвящён объяснению причины роста растений — механизму деления клетки. Автор описывает периоды жизни фасоли, рассматривает её клеточное строение и наглядно представляет процесс митоза в виде анимационного фильма "Деление клетки". Полученные промежуточные результаты представлены в форме гипсовой модели, демонстрационного планшета и презентации.
-
Почему решение текстовых задач вызывает затруднение у большинства школьников?
-
"Почему сердце превращается в мочалку?" (Отзыв по рассказу М.А. Шолохова "Жеребёнок")
Ученица делится опытом собственного видения и прочтения произведения М.А. Шолохова. Вступительное слово о писателе, эссе о языке Шолохова предваряют отзыв с элементами исследования.
-
Почему сестрёнка падает?
"Всем нам приходилось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось проделывать, чтобы устоять!" — так красочно пишет о гололедице французский физик Гильом. Почему же так трудно идти по скользкой мостовой? Предметом исследования является детская обувь. Цель работы — определение наиболее практичных материалов для изготовления подошв обуви. Для достижения поставленной цели определили следующие задачи: опытным путем исследовать трение подошв обуви, изготовленных из разных материалов, о различные поверхности; определить коэффициент трения; исследовать зависимости силы трения от силы тяжести и материалов поверхностей; создать буклет, содержащий рекомендации по выбору обуви для малыша.
-
Почему скрипит косатка
В работе описана многочисленная в Амуре рыба — косатка-скрипун (Pseudobagrus fulvidraco). Приведены сведения о морфологических признаках и видах косатки-скрипуна. Проведены измерения рыб и определение их возраста в лабораторных условиях. Оценено экологическое состояние косатки в реке Амур, приведены рекомендации по ее сохранению.
-
Почему солнце называют звездой?
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, в этом проекте мы поставили ряд задач, в результате которых нам предстояло выяснить, что в астрономии называют звездой; понять, как рождаются, стареют и умирают звёзды; проанализировать историю наблюдения за Солнцем; узнать о прошлом, настоящем и будущем Солнца; установить, действительно ли Солнце звезда; объяснить, по какой причине звёзды не видно днём; выяснить, связано ли будущее нашей планеты с будущим Солнца.
-
Почему так много видов динозавров?
-
Почему тело человека не тонет в грязевом вулкане?
В ходе своей работы я познакомилась с понятиями "плотность" и "плавание тел". Выяснила, как можно определить объём своего тела. Я познакомилась с ареометром — прибором для измерения плотности жидкости, а также создала свой прибор для измерения плотности жидкостей. А самое главное — поняла, почему тело человека не тонет в грязевом вулкане Тиздар.
-
Почему фортепиано считают самым универсальным инструментом
Скоро фортепиано исполнится 300 лет и, если сравнивать со многими другими инструментами, его появление можно назвать революцией в музыкальном искусстве. На основе прочитанной литературы, изучив историю инструмента, автор работы выяснил, почему фортепиано считают самым универсальным инструментом и в наши дни.
-
Почему я выбираю "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой
В данной работе освещена история создания учебника "Русский язык. 6 класс." авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой. Рассматривается структура учебника, а также метапредметные связи; уделяется внимание воспитательной направленности учебника и использованию текстов описания природы на уроках русского языка.
-
Почему японцы едят палочками?
Изучив технологию пользования палочками для еды и историю их возникновения, я решила выяснить: почему японцы едят палочками? В работе содержится теоретический материал по истории появления палочек для еды, культурные аспекты, толкование слов «хаси», как выбрать японские палочки своего размера, правила этикета. Во второй главе проводится исследование появления столовых приборов, приводятся интересные факты о японских палочках. Работа может служить источником информации для расширения кругозора о традициях и культуре Японии.
-
Поэзия народного костюма
-
Поэзия подвига
Свою работу я посвятила исследованию творчества поэтов-фронтовиков. Попыталась выяснить роль литературы в годы Великой Отечественной войны, значение и силу стихов.
-
Поэзия русской провинции
Работа обращена к сохранившимся историческим архитектурным памятникам Старой Коломны, в которых отразились дух, атмосфера, колорит русской провинции прошедших веков. Это виртуальная экскурсия по старинным извилистым улочкам, мимо древних храмов, монастырей, купеческих домов и по площади Коломенского кремля. Материал можно использовать при изучении темы "Мой родной город".
-
Поэзия, которую поют. Из истории бардовской песни
Первая часть коллективного творческого проекта, посвящённого бардовской песне. В работе представлены материалы из истории жанра: прослеживается песенная природа поэзии от античности и Средневековья до наших дней.
-
Поэзия, которую поют. Российские барды
Вторая часть коллективного творческого проекта, посвящённого бардовской песне. В работе собраны и наглядно представлены материалы о российских бардах: Б.Окуджаве, В.Высоцком, В.Берковском и Ю.Визборе.
-
Поэзия… хочет быть видимой
Исследование посвящено визуальной поэзии, в частности фигурным стихотворениям. Наша работа предлагает учащимся, не умеющим видеть красоту и красочность поэзии, слышать её мелодию, не уловившим её звуки - новый вид поэзии, который поможет им почувствовать её, заинтересоваться ею, уважать её. Мы защищаем и оберегаем этот вид искусства, потому что сами сочиняем стихи.
