Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Поступь поколений: Пост №1 и МОУ гимназия №19 (30-летию Почётной вахты посвящается)

    Пост №1 у Обелиска Славы в г.Липецке

    История Почётной вахты у Вечного огня на пл. Героев; история открытия Поста №1 у обелиска Славы г. Липецка.

  • Потенциальные особенности работы учителя изобразительного искусства в коррекционной педагогике

    Объектом исследования данной работы является овладение детьми практическими навыками в изобразительной деятельности, формы и методы овладения. Разрабатывается методика преподавания в коррекционной школе.

  • Потомки гусиного пера

    В старые времена, как известно, для письма использовали настоящие перья, взятые у птиц. Но история ручки, которой мы привыкли писать, началась не с гусиного пера. Эта история началась 6000 лет назад, когда древний человек для создания символов и рисунков использовал палки и камни. В работе описана история современной шариковой ручки — от древности до наших дней, приведено много иллюстраций.

  • Потомки Дмитрия Ивановича Менделеева

    Дмитрию Ивановичу Менделееву почти не довелось возиться с внуками, о которых он так мечтал. В работе рассказано о детях и внуках Менделеева. Многие его внуки и внучки или умирали при рождении, или их жизнь в этом мире была краткой и неприметной. Наиболее яркий след в истории и памяти людей оставили самая первая внучка Менделеева от сына Владимира и самая последняя внучка от дочери Марии.

  • Потребитель и потребности

    Данная презентация подготовлена к первому занятию элективного курса "Основы потребительских знаний" (17 ч.) для учащихся 9-го класса (Симоненко В.Д. Азбука потребителя. — М.: Вита-Пресс, 2006). Здесь вы сможете узнать: кто такой потребитель; что такое потребности; какие виды потребностей существуют; выявить факторы, формирующие потребности, и т.д.

  • "Потребляя — рассчитывай", или Энергозатраты человека

    В течение дня мы выполняем массу разнообразных действий и на каждое из них расходуем калории. Калории - это энергия, которая нам нужна для жизни. Некоторые энергозатраты для нас очевидны, а о других мы даже не задумываемся. Поэтому цель нашего проекта - научиться рассчитывать суточную норму калорий и правильно распределять их в зависимости от своего энергопотребления.

  • Поцелуй со смертью

    В ходе работы над проектом ученица захотела выяснить, почему Шекспир лишил жизни главных героев, причём в таком юном возрасте, и расследовать, есть ли другая версия драмы Шекспира «Ромео и Джульетта».

  • Почва – важнейшая часть экосистемы

    В работе содержатся теоретические сведения об образовании почвы, воздействии объектов природы на плодородие почв, а также рассматривается комплекс современных экологических проблем, связанных с охраной почв.

  • Почва — часть круговорота жизни

    Автор работы — Алиева Айгуль, ученица 4 "В" класса

    Какую роль играет почва в жизни планеты и человека? Почему ее называют "четвертым царством природы"? Почему почва нуждается в охране? Как повлиял человек на почву за годы эволюции? Как избежать экологической катастрофы? На эти вопросы автор пытается дать ответы в своей работе.

  • Почвы пришкольного участка

    В ходе работы над проектом мы исследовали почву пришкольного участка, определили ряд физико-химических свойств и их влияние на рост и развитие растений.

  • Почему Австралия уникальна?

    Австралия — уникальный и неповторимый материк. Почему? В работе описан исторический путь развития Австралии в сравнении с другими материками; растительный и животный мир Австралии. Раскрыты основные причины уникальности Австралии.

  • Почему в XXI веке нам вновь угрожает эпидемия туберкулеза?

    За последние двадцать лет заболеваемость туберкулезом повысилась в три раза во всех развитых странах мира. Автору было интересно разобраться в причинах этого явления и разработать простые рекомендации, которые помогли бы избежать заболевания туберкулезом.

  • Почему в Бермудском треугольнике тонут корабли?

    Обсуждение проекта

    Мировой океан скрывает в себе множество тайн, и одна из них - загадка Бермудского треугольника. До сих пор эта загадка, связанная с исчезновением людей, самолётов и кораблей, не разгадана. Нам была близка теория магнитных аномалий. Но проведенные опыты и анализ изученной литературы, показали, что наша гипотеза не подтвердилась. В завершение мы пришли к выводу, что большая половина объяснений и теорий является вымыслом, так как большинство из них придумали люди, ученые опровергают их.

  • Почему в варежках тепло?

    Представление проекта на школьной научно-практической конференции

    Откуда в варежках берётся тепло? Разбору этого вопроса и посвящен данный проект. В ходе работы мы узнали, когда появились варежки, а также опытным путем выяснили, как варежки согревают руки. Работа строится с использованием цифрового школьного оборудования - датчика температуры. Результаты обрабатываются и выводятся на экран компьютера. Это способствует формированию у школьников универсальных учебных действий и основ информационной компетенции.

  • Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты

    Сёмина Анастасия МОУ

    Однажды я увидела красивые фотографии пещер. В этих пещерах на потолке росли каменные сосульки. Папа мне рассказал, что эти пещеры называются карстовые, сосульки на потолке — сталактиты, а сосульки на полу — сталагмиты. Мне стало интересно: как появляются такие сосульки? В работе собран материал, объясняющий образование сталактитов и сталагмитов. Проведены эксперименты по образованию сталактитов и сталагмитов в домашних условиях.

  • Почему вода в озерах Соль-Илецка соленая?

    Работа посвящена истории возникновения и особенностям озёр Соль-Илецка. Рассмотрены чудодейственные целебные свойства воды этих озер. В ходе работы был проведен эксперимент, помогающий ответить на вопрос: почему в соленом озере плавать легче, чем в реке? Проведено анкетирование учащихся школы на предмет популярности озер.

  • Почему вода ржавая?

    Результаты опытов

    Представляем исследовательскую работу, в ходе которой ученик попытался выяснить, почему ржавчина образуется на железе, в каких растворах образуется ржавчина, а также узнать методы защиты от ржавчины.

  • Почему военные отдают честь

    Вы никогда не задумывались, почему военные, отдавая честь, прикладывают руку к козырьку фуражки? И почему этот жест не только прописан в уставе нашей армии, но и характерен как знак приветствия для армий всего мира? Военные порой не догадываются, что, отдавая честь друг другу, они в точности повторяют движения средневековых рыцарей, поднимавших забрала своих шлемов и обязательно фиксировавших момент, когда их лица были полностью открыты друг другу... Работа рассказывает об истории появления и трансформациях воинского приветствия в разные века у разных народов.

  • Почему вымерли динозавры

    Я очень люблю читать, особенно о динозаврах. Я заинтересовалась вопросом: "Почему вымерли динозавры?" На сегодняшний день существует множество гипотез относительно причин, по которым приблизительно 65 миллионов лет назад динозавры исчезли с лица Земли, но даже ученые не могут дать окончательный ответ на этот вопрос. В своей работе я рассматриваю возможные причины гибели динозавров (катастрофа на Земле, повышение уровня мирового океана, столкновение с астероидом и др.) и прихожу к выводу: возможно, динозавры вымерли от голода, так как при всех причинах была нехватка пищи.

  • Почему вымерли динозавры?

    Работа представлена в виде презентации и текстового документа. В ней рассматриваются пять возможных ответов на вопрос, почему исчезли динозавры на Земле. Представлены "Дино-тест" для закрепления полученной информации и игра с классом.

  • Почему извергаются вулканы?

     Я и мой вулкан

    В исследовательской работе автор попытался выяснить, почему извергаются вулканы, а также изучить материал об извержении чилийского вулкана Пуйеуэ (Puyehue), из-за которого в городе Рио-де-Жанейро была приостановлена работа аэропортов во избежание попадания самолетов в облако пепла.

  • Почему исчезают слова?

    Предметы крестьянского быта конца XIX — начала XX вв.

    В работе раскрываются такие понятия, как «устаревшие слова», «историзмы», «архаизмы». В практической части исследования названия предметов крестьянского быта рассматриваются с точки зрения их принадлежности к той или иной группе устаревших слов. Результаты наблюдений дополняются материалами экскурсии в краеведческий музей и на места археологических раскопок.

  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?

    В этой работе можно найти ответ на поставленный вопрос, узнать об основных видах китов, о том, какие киты обитают в Черном море, какими болезнями они болеют, а также другие интересные факты об этих животных.

  • Почему Луна не падает на Землю?

    Мне очень нравится все связанное с космосом. Я люблю наблюдать за звёздами, находить созвездия. На уроках окружающего мира мы узнали много интересного о планетах и их спутниках. У одних планет их много, у других нет совсем. Я решила разобраться, что же такое спутник, и почему он не падает на планету. Меня, конечно, заинтересовала Луна, так как она является спутником нашей Земли.

  • Почему Луна такая разная?

    Выезжая с родителями на природу, в ночное время мы всегда наблюдаем за звездным небом, ищем созвездия. Но больше всего нас заинтересовала "царица ночного неба" — Луна. Она всегда такая разная, и мы решили выяснить, почему Луна меняет свою форму. В данной работе приводятся гипотезы образования Луны, характеристика спутника, рассмотрены фазы Луны.

  • Почему люди лгут?

    Данная работа посвящена проблемам, которые волнуют не только подростков, но и старшее поколение. Ложь во спасение и ложь корыстная зачастую не оправдывают поступков людей. Как научиться различать ложь?

  • Почему лягушки зеленые?

    В работе дается описание внешнего вида, биологических особенностей, образа жизни и мест обитания лягушки. Представлены интересные факты об этих рептилиях, а также результаты анкетного опроса.

  • Почему масло в воде не тонет?

    В работе автор пытается ответить на вопрос: почему масло в воде не тонет? Об этом он спрашивает одноклассников и взрослых, ищет информацию в литературе, проводит опыт с разными жидкостями. Презентация оформлена грамотно и красочно. Данная работа предназначена для учащихся 2–7-х классов. Представленный материал можно использовать на уроках природоведения, физики, во внеклассной работе.

  • Почему меня так назвали?

    В работе рассказывается об истории происхождения имен людей. С изменением времени изменялись и их особенности. Проведен анализ имен учащихся начальной школы, выявлены самые распространенные и редкие имена. В работу включены отрывки художественных произведений. Приведены интересные факты об именах-чемпионах.

  • Почему меня так называют? (Видовое название птиц)

    Птицы – самый многочисленный класс наземных позвоночных животных. Они встречаются в любом уголке природы и всегда обращают на себя внимание громким мелодичным пением, яркой окраской оперения, интересным поведением. Птицам названия человек давал за разные качества: за привычки, за те звуки, которые они издают, за цвет оперения, за время прилета-отлета, за тягу к определенным местам обитания. Мы постараемся дать объяснения некоторым видовым названиям птиц.