Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Решение тригонометрических уравнений
В работе рассмотрены различные способы и методы решения тригонометрических уравнений. Данный материал может быть интересен не только выпускникам средних учебных заведений в плане подготовки к ЕГЭ по математике. Ценность его состоит еще и в том, что решение тригонометрических уравнений имеет колоссальное практическое применение во многих отраслях современной науки. Учитель математики может использовать отдельные части работы в качестве раздаточного материала на уроках математики.
-
Решение уравнений 3-й степени
В работе рассматриваются различные способы решения уравнений 3-ей степени. Школьный учебник знакомит нас только с графическим способом решения и способом группировки. В ходе работы рассмотрены решения уравнений, выходящие за рамки школьной программы. Работа также знакомит с историей решения уравнения 3-й степени. Представленный материал можно использовать в качестве справочного при подготовке к ЕГЭ.
-
Решение уравнений n-й степени, где n>2
Решение уравнений высоких степеней с помощью теоремы Безу. Использованные методы: подбор корня многочлена по его старшему и свободному члену, метод понижения степени, замена переменных. Приведены также примеры решение уравнений специального вида с использованием вышеперечисленных методов.
-
Решение уравнений в 6-м классе
Изучая тему "Решение уравнений", учащиеся 6-го класса испытывают трудности в переносе слагаемых из одной части уравнения в другую. Данная компьютерная презентация предлагает технологию решения уравнений, когда обе части уравнения содержат неизвестные слагаемые; может применяться как учителем вместо иллюстрированных плакатов при объяснении нового материала так и учениками при самостоятельной подготовке к урокам.
-
Решение уравнений в целых числах
В работе рассматриваются разнообразные уравнения с целочисленными неизвестными и способы их решения, а также задачи практического содержания, в которых неизвестные принимают только целые значения. Материал данной работы выходит за рамки школьной программы. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.
-
Решение уравнений высших степеней различными методами
Основная цель работы — познакомиться с различными методами решения уравнений, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждения.
В теоретической части работы рассмотрены некоторые методы решения уравнений высших степеней путем разложения на множители первой и второй степени. Также рассматриваются уравнения различных видов и приемы их решения. В практической части работы находятся уравнения высших степеней с решениями. -
Решение уравнений и некоторых нетипичных неравенств с параметром
В работе показано решение уравнений и неравенств с параметром стандартными методами из школьной программы, а также решение уравнений и неравенств с параметром методами, не входящими в школьную программу.
-
Решение уравнений и неравенств с модулем
В проекте рассмотрены типичные и исключительные варианты уравнений и неравенств с модулем и способы их решения.
-
Решение уравнений и неравенств с модулем
В проекте рассмотрены стандартные и нестандартные методы решения уравнений и неравенств.
-
Решение уравнений и неравенств с модулем
Проведена систематизация всех видов уравнений и неравенств с модулем. Показано решение уравнений и неравенств высокого уровня сложности методами, которые не изучаются в курсе школьной программы.
-
Решение уравнений посредством неравенств
Не все уравнения возможно решить стандартными способами. Когда уравнение весьма затруднительно решить основными способами, используются специальные методы. Данная работа посвящена методу решения уравнений с помощью неравенств. Материал может оказаться полезным для учителей и учеников старших классов.
-
Решение уравнений с двумя переменными
В данной работе рассматриваются два способа решения уравнений с двумя переменными (Диофантовы уравнения), анализируется каждый из способов решения и в практической части работы решаются уравнения более рациональным способом, который основан на выделении полного квадрата двучлена и не требует запоминания условий теоремы. Он понятен и доступен каждому ученику.
-
Решение уравнений третьей степени
В работе представлен исторический экскурс по данной теме, рассмотрены решения простейших уравнений третьей степени, дана формула Капдано, показано ее применение. В материале рассмотрен вопрос об исследовании многочлена третьей степени на нахождение экстремумов, а также указано направление дальнейшей работы.
-
Решение уравнений, содержащих аркфункции
В работе представлен теоретический материал по данной теме. Приводятся определения тригонометрических функций (аркфункций), а также примеры уравнений и их решение.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля
Работа содержит различные типы уравнений с модулем; способы их решения; материалы для самостоятельной работы. Состоит из текстовой части и презентации.
-
Решение уравнений, содержащих знак модуля
В работе рассмотрены основные способы решений уравнений, содержащих знак модуля. Представленный материал можно использовать как методическое пособие для подготовки к ЕГЭ, он будет полезен как ученикам, так и учителям.
-
Решение уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля
Большую роль в развитии математического мышления играет умение решать уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Вместе с тем изучению этой темы не уделяется должного внимания в школьном курсе математики. Поэтому цель проекта: ознакомление учащихся с теоретическими основами решения уравнений с модулем, рекомендации по решению данных уравнений алгебраическим и графическим методами, а также способы решения уравнений содержащих параметр и модуль.
-
Ржевская битва
Работа на английском языке рассказывает об одной из славных страниц военной истории России — Ржевской битве. Работа поможет учащимся в создании собственных проектов в рамках предмета английский язык и учителям истории и английского языка.
-
Римская система счисления
В презентации рассматривается история возникновения римской системы счисления, предполагаемое происхождение цифр, правила написания чисел римскими цифрами, применение в настоящее время.
-
Рисование животных при помощи шаблонов
Работа посвящена рисованию животных различными способами. Описаны преимущества и недостатки использования шаблонов при рисовании.
-
Рисуем по координатам
-
Рисуем по координатам в программе KOODRAW
-
Рисунки в координатах
Одной из форм обучения математике, способствующих развитию графических и вычислительных навыков и умений, являются лабораторно-графические работы. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами, ознакомиться с измерительными инструментами и их применением на практике, научиться измерять и вычислять с определенной степенью точности.
-
Рисунки в координатах
В работе представлены рисунки, выполненные по заданным координатам: ваза для фруктов; воробей; голубь; кошка (координаты); кошка (рисунок); ласточка; лебедь; медведь.
-
Рисунки на координатной плоскости
Вашему вниманию представлено несколько рисунков, выполненных на координатной плоскости. Выполнять их очень интересно, к тому же это развивает фантазию и воображение.
-
Рисунки на координатной плоскости с помощью графиков линейных функций
В работе предлагаются задания-рисунки с использованием графиков линейной функции. Предлагаемые упражнения интересны и занимательны. Их можно использовать в качестве самостоятельных работ и домашних заданий. Я решил разработать приложение, которое может использовать учитель на уроках алгебры. Для создания приложения была выбрана программа Visual Basic. Тренажер предназначен для изучения и отработки навыков работы с координатной плоскостью и линейной функцией, тренировки и контроля школьников.
-
Рисунки на координатных осях
На уроках информатики и математики мы познакомились с числовыми лучами и координатными осями. Учительница предложила сделать рисунок по данному алгоритму. Оказалось, что это не так и легко. Потом мы сами стали сочинять алгоритмы разных рисунков. Предлагаем наши задания для работы «Сделай рисунок» или «Составь свой алгоритм». Задания помогают освоиться на координатных осях и развивают внимание и логику. Использованы как положительные числа, так и отрицательные. Алгоритмы есть простые и сложные, они составлены в разных вариантах.
-
Ритм в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
Проект посвящен оценке ритмичности текста. На примере рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» исследуются ритмические составляющие: слоговая, синтагматическая (фразовая), интонационная. На примере анализа ключевых эпизодов выявлена роль ритма как явления, позволяющего создавать высокое эмоциональное напряжение в тексте, и сделан вывод о том, что благодаря умелому использованию варьирования ритмом создается сложный механизм эстетического воздействия на читателя.
-
Ритмы планеты и я
В этом проекте автор рассказывает об образцовом театре танца "Ритмы планеты" города Александрова, где она начала заниматься в новом учебном году. Презентация оформлена яркими снимками из фотоархива коллектива, которые иллюстрируют насыщенную творческую жизнь ребят и руководителя, педагога с большой буквы.
-
Роберт Бёрнс (250-летию со дня рождения посвящается)
