История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Образ Георгия Победоносца в истории России
Образ Георгия Победоносца с древних времен и до наших дней играет многообразную символическую роль, это один из самых востребованных мотивов русской культуры. Цель проекта: проследить на примерах из истории России, как благодаря осмыслению образа святого Георгия в сознании русского народа сформировались представления о великом служении – защите отечества и православной веры от захватчиков.
-
Образ дракона в китайской мифологии
Издревле китайцы почитали животных. В число священных животных в Китае входил и дракон. Почему? В этом я и хочу разобраться. В работе собраны древние мифы, посвященные драконам. Мифы помогают узнать, как понимали мир и во что верили древние китайцы.
-
Образ дракона в культуре народов мира
-
Образ Е.Пугачёва в истории и литературе
Данная работа включает в себя презентацию и буклет, содержащие материалы о Е.Пугачёве, о его роли в русской истории, об отношении к нему разных слоев населения. Вы узнаете, какой след в истории и литературе оставила пугачёвщина. Работа поможет как учителю истории, так и учителю литературы полнее и ярче раскрыть образ Е.Пугачёва.
-
Образ Жанны д'Арк в искусстве
-
Образ женщины-богини в греческой мифологии
Греческие мифы запечатлели в образах богов и богинь историю освоения человеком окружающей природы и осознание своего места в ней. Читая мифы, мы словно совершаем путешествие в самую сокровенную область духовных поисков и устремлений человечества. Трудно переоценить роль женщин-богинь, почитаемых древними греками. С культами женских божеств связано все, что породило жизнь на Земле.
В работе приводятся основные сведения о Древней Греции. Читатель познакомится с главными женскими божествами. В Приложении даны портреты Артемиды, Афины, Геры, Деметры, Афродиты. -
Образ жизни дворянской семьи в середине – второй половине XVIII в.
Работа представляет собой исследование мемуаров XVIII века (А.Болотова и М.Данилова) и создание на их основе исторической реконструкции образа жизни средней дворянской семьи во второй половине XVIII в..
-
Образ Ивана Грозного в произведениях русских писателей
В учебном исследовании определяется роль Ивана Грозного в истории, анализируется его художественный образ в произведениях: М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова", А.К. Толстого "Князь Серебряный". Автор реферата уверена в неразрывной связи художественной литературы и истории, а также в том, что каждый исторический персонаж оставил в истории и литературе неизгладимый след, по которому можно судить о событиях, произошедших до нашего существования.
-
Образ Иоанна Грозного
Работа имеет своей целью исследование личности царя сквозь призму его внутренней и внешней политики. Одной из задач является исследование точек зрения и взглядов учёных, исследователей, изучавших Иоанна Грозного в разные исторические промежутки времени: русские и зарубежные современники царя, российские исследователи и ученые-историки XIX в., исследователи XX в. и наши современники начала XXI в. (российские и зарубежные).
-
Образ коня в культуре индоевропейских народов
Образ коня встречается всюду в нашей жизни: от детских игрушек до конька на крыше, от древних мифов до современных произведений искусства. Почему? Данная работа исследует истоки этого образа на примере изучения произведений материальной и духовной культуры народов индоевропейской семьи. В качестве иллюстраций прилагается презентация PowerPoint.
-
Образ мирового древа в мифологии индоевропейских народов
Одной из самых больших проблем в современной истории является вопрос о происхождении народов. Индоевропейская семья является одной из самых больших в мире семей народов. В данной семье можно проследить очень сильное варьирование мифологических образов. Доказать единство происхождения и проследить изменения можно, выбрав образ, который характерен для большинства народов. Нами был выбран образ мирового древа. Целью данной работы являлось: показать схожесть мифологии и единство происхождения индоевропейских народов, используя образ мирового древа.
-
Образ Мирового древа в религии и культуре
В этой работе я затронула вопрос, почему в разных культурах мира появился образ Мирового древа и какова его символика. Я сравнила изображения Мирового древа у разных народов, попробовала выяснить, с чем этот образ ассоциировался в древности… Результаты своих наблюдений я и представляю в данной работе.
-
Образ народного героя М.И. Кутузова в истории и художественном творчестве
Можно ли считать М.И. Кутузова народным героем? Ведь он выполнял государственный долг, находился на службе у государя, а не у народа... На этот вопрос отвечает автор работы.
-
Образ русской печи в жизни народа
В работе рассматривается история русской печи, значение домашней печи для членов семьи, ведь именно печь была символом очага, любимым персонажем сказок.
-
Образ учителя на примере одной учительской династии и в представлении учащихся Нововаршавской гимназии
Работа посвящена изучению вопроса о выявлении качеств, которые должны быть присущи настоящему учителю. В работе описывается учительская династия Караченцевы–Околеловы–Хныкины, их личностные и профессиональные качества.
-
Образование американской нации (на английском языке)
The given work is devoted to the research of the history of the formation of an American Nation.
The topicality of the research is conditioned by an increasing interest in the culture of an American people and, consequently, in the history of this nation, since only the latter can make clear the reason for the astonishing variety of cultures which characterize American society today. Besides, when studying American English it’s necessary to know American history. It makes it possible to study the English language more deeply and in detail. -
Образование Амурской области
В работе освящен вопрос процесса образования Амурской области, показаны сложности русско-китайских отношений и пути их решения. Даны ответы на вопросы: "Первые землепроходцы — кто они?", "Как решался Амурский вопрос", "Муравьёвский век на Амуре", "Русско-китайские отношения", "Вхождение Приамурья в состав России", "Как начинала свою жизнь Амурская область?"
-
Образование в СССР. Вторая половина XX века
Основные принципы образования в Советском Союзе — всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др. С помощью различных приемов, таких как общая школьная форма, удалось прививать чувство сплоченности народа со школьной скамьи, а пионерская организация позволяла преподнести школьникам труд и основы работы в коллективе в игровой форме. На протяжении всего существования СССР система народного образования по праву считалась одной из лучших в мире.
-
Образование древнерусского государства
О ранней истории наших далеких предков мало письменных и вещественных источников. Ученые до сих пор спорят, где находилась прародина славян, в какое время и каким путем происходило их расселение на просторах Восточно-Европейской равнины, когда сложились межплеменные объединения и древние славянские города, как и где появилось государство. Работая над этой темой, автор изучил различные источники, познакомился с противоречивыми мнениями ученых, выработал свою точку зрения.
-
Образование на Дону в конце века. Панорама. Детали. Лица
Работа посвящена системе образования, сложившейся в России на Дону в XIX-XX веках, образованию великого писателя — М.А.Шолохова, а также школе Л.Н.Толстого.
-
Образование на Урале в XVIII – начале XIX в.
В работе рассказывается об обучении детей в крестьянских школах Урала, знакомит с формированием государством сети начальных школ на селе в XVIII – начале XIX в., а также описывает историю развития народного образования в родном поселке автора.
-
Образование Старошенталинской школы
В 2010 году исполняется 140 лет церковно-приходской школе – первой школе, образовавшейся в Старой Шентале. В работе описана история Старошенталинской школы, начиная с работы церковно-приходской и до сегодняшнего дня. Приводятся данные о программе обучения и учителях школы в разные периоды истории.
-
Образы животных в геральдике
Главный символ любого государства — это герб. В нём, в образной форме, выражена государственность страны и её нации. Ещё в первобытные времена, когда люди жили родами и племенами, у них было стремление как-то выделить себя среди других родов. Для этого они выбирали себе изображение какого-то животного или птицы: медведя, льва, орла или другие. Прошли тысячи лет, и на гербах многих городов и государств сохранились изображения животных.
-
Образы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в летописях XVII века
-
Обретенные награды
История Великой отечественной войны – это история великих народов СССР, доблести, мужества и славы. Поэтому так важно сохранить и донести до потомков события этого периода в истории нашей Родины, чтобы не прерывалась связь времени и поколений. В своей работе автор поставила следующие задачи: найти и рассказать о тех земляках-ветеранах, кто получил награды после войны, кого «нашли» награды; показать связь времен, найти подобные факты в военных документах после Великой Отечественной войны, а значит показать преемственность поколений.
-
Обряд повязывания чалама
Каждый путешественник по просторам Сибири и Азии встречал завязанные на деревьях или на шестах (на перевалах и около источников) разноцветные ленты. Автора заинтересовали корни этого обряда, его культурный и сакральный смысл. Традиция повязывания лент распространена на территории всей Сибири, в горной Азии, на Памире, Тянь-Шане, в Монгольском Алтае — практически у всех народов, проживающих на огромных евразийских пространствах. В своей работе автор исследовал обряд повязывания чалама: историю, распространение, значение и назначение.
-
Обряд татарской свадьбы села Малые Чапурники Волгоградской области
У каждого народа есть свои национальные праздники, какие-то из них являются наиболее значимыми. Но у всех народов без исключения свадьба – общий и один из главных праздников, самый светлый, чистый и веселый, потому что с каждой свадьбой рождается семья и продолжает род человеческий в своих детях. В работе автор рассказывает об особенностях проведения татарской национальной свадьбы.
-
Обряды и праздники народного календаря
Наша школа работает в направлении сохранения традиций народного творчества. На базе школы организована студия народно-хорового пения, коллектив которой знакомится и знакомит других учащихся с народными традициями, обрядами, праздниками. Моя работа посвящена народному календарю, его обрядам и праздникам.
-
Обряды кубанских казаков: крещение младенцев
В работе изучено влияние народных Кубанских обычаев и традиций на современное поколение. Сделан вывод о том, что обряды казачества не утратили своей ценности для народа и тесно связаны с православной верой. Интерес к кубанской культуре возрождается.
-
Обучение и воспитание в Древней Греции и в Древнем Риме. Сравнительный анализ
Знатоки Древнего мира утверждают, что европейская культура и европейская цивилизация в целом были бы невозможны без Древней Греции. Древнегреческая цивилизация оказала огромное влияние на становление не только западной культуры, но и на мировую цивилизацию вообще. Во II в. до н.э. Греция была захвачена римлянами. Её культура оказала значительное воздействие на римскую цивилизацию. В работе проводится сравнительный анализ формирования и развития обучения и воспитания в двух древнейших цивилизациях.