Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Солдат Великой Победы

    Говорят, время стирает всё: и границы, и память о прошлом, но мы не имеем права забывать о трагических событиях времён Великой Отечественной войны. Наша работа посвящена одной из живых страниц нашей истории – судьбе и жизненному пути ветерана Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза Екатерине Илларионовне Дёминой. Тяжело мужчине на войне, но вдвойне тяжело женщине.

  • Солдатам Великой Победы посвящается…

    Художественно-изобразительная композиция «Солдатам Великой Победы посвящается…» для экспозиции Музейной комнаты Дома детского творчества

    В Доме детского творчества уже более пяти лет работает музейная комната Боевой славы, созданная руками педагогов и детей ДДТ. Нашим вкладом в расширение экспозиции мини-музея будет художественно-изобразительная композиция «Солдатам Великой Победы посвящается…», дающая возможность провести экскурсию по фактам истории военных лет.

  • Солнечные часы

    Необходимо определить место для создания солнечных часов

    Первым устройством, с помощью которого человек измерял время, были солнечные часы. В наше время они используются в ландшафтном дизайне, их можно сделать на участке своего сада или географической площадке школьного двора. Для изготовления таких часов не потребуется сложных расчетов, да и материал может быть любой: камень, кирпич, дерево. Опыт определения времени по солнечным часам пригодится в жизни.

  • Солнце — источник жизни

    Наше Солнце

    Ученик описывает значение Солнца для жизни на Земле и отношения древних людей к светилу. Текст проиллюстрирован фотографиями.

  • Соловецкие юнги. В.И. Бадьин (1928-2003)

    В 2010 году исполняется 65 лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Имена многих скромных бойцов до сих пор остаются неизвестными. Автором данной работы был исследован материал о жизни земляка, героя Великой Отечественной войны В.И. Бадьина. Для этого был собран материал из периодической печати, из музея Военно-морского флота, из архива ОАО «ВМП «АВИТЕК» и архива семьи Бадьиных. Поскольку печатного материала об этом герое войны немного и имя его для многих остается неизвестным, работа интересна для тех, кто ищет материал о вкладе в Великую Победу простых мальчишек, кому небезразлична судьба героев-кировчан, не претендовавших на особое к себе отношение. Судьба В.И. Бадьина показана в контексте истории Соловецкой школы юнг ВМФ.

  • Соприкасаемость судеб. Витгенштейн и Удино

    В работе авторы изучили жизнь двух участников Отечественной войны 1812 года: русского генерала-фельдмаршала Витгенштейна и наполеоновского маршала Удино. Проведя аналогию судеб, заметили их сходства и различия. Война столкнула двух этих людей на поле боя и оставила след о себе на всю жизнь.

  • Сорокалетняя тайна стала явью, Или история жизни и героической смерти Александра Матросова – Шакирьяна Мухамедьянова

    В 1985 году под пристальным вниманием общественности Башкортостана и России началась кропотливая работа по восстановлению настоящего имени Героя Советского Союза А.М. Матросова. К 60-летию Победы учащиеся УУИиК провели собственные поиски, исследовав жизнь и смерть легендарного героя, и доказали, что биография А.М. Матросова была сфальсифицирована. Для большей убедительности ребята поместили в работе достоверные архивные документы, письма, фотографии, обнаруженные ими в процессе поисков.

  • Составление родословной с использованием современных информационных технологий

    В ходе работы над проектом мы провели анализ возможных способов сбора информации для составления родословной и предложили собственный метод, основанный на сборе материала посредством универсальной электронной анкеты-шаблона. Метод прост, удобен, практически не требует материальных затрат и может быть использован всеми, кого заинтересовала идея составления родословной.

  • Состояние российского вооружения в Первой мировой войне 1914-1918 годов

    В работе представлен материал о состоянии российского вооружения в годы Первой мировой войны и об особенностях локальных военных действий восточного фронта на первых этапах войны.

  • Софрон Евграфович Кутургуин

    Жизнь и деятельность С.Е. Кутургуина

    Работа посвящена жизни и деятельности С.Е. Кутургуина — видного общественного деятеля Якутии, руководителя Амгинского р-на ЯАССР, участника Гражданской войны. В результате проделанной исследовательской работы составлены хронология деятельности С.Е. Кутургуина, генеалогическое древо семьи Кутургуиных, собраны материалы для издания монографии в связи со 120-летним юбилеем.

  • Сохранение культуры и традиций русского народа в сценическом костюме

    Русский костюм! Мы так привыкли к этим словам, что забываем, а иногда и не знаем о настоящем назначении вещей, объединенных этим названием. Декоративная ценность народной одежды так велика, что и в настоящее время народный костюм используется в фольклорных коллективах. Работа над проектом направлена на изучение формообразования, декор народного костюма и адаптацию их в современном сценическом костюме. Представлен народный костюм, созданный автором для коллективов Дома творчества.

  • Сохранение немецких традиций на примере семей российских немцев в городе Урае

    Работа рассказывает о том, как сохраняются национальные традиции, обряды и пристрастия в семьях российских немцев, живущих в г. Урае. Будут ли они соханены в дальнейшем? От чего это зависит? Ответы на эти и другие вопросы даны на основе исследования семей, имеющих немецкие корни, но разный национальный состав.

  • Сохраним деревья!

    В проектной работе интересно и доступно изложены сведения об истории бумаги, об ее видах и применении, о технологических процессах ее производства. Данная работа помогает понять, к чему может привести неразумное использование природных ресурсов, и воспитывает в детях бережное отношение к окружающей среде.

  • Социальная структура греческого общества

    Работа выполнена в виде презентации. В ней рассказывается о том, как экономика, сложившаяся в Древней Греции в V-IV вв. до н. э., повлияла на характер социальной структуры греческого общества. Распространение трудоёмких сельскохозяйственных отраслей и их частичная ориентация на рынок, развитие ремесленного производства и товарно-денежного обращения вовлекали в новые трудовые операции определённые группы населения, меняя общество и всю его социальную структуру.

  • Социальная структура хеттского общества по Хеттским законам

    Исследование позволило определить, что Хеттские законы информируют об уголовных преступлениях, социально-экономических отношениях, определяют причины преступлений, учитывают умысел. Выявлен ряд категорий свободного и несвободного населения и их иерархия. Установлено, что социальная структура хеттского общества включала в себя социальные иерархии: чиновничью, профессиональную, семейную.

  • Социально-исторические корни происхождения образа Бабы-яги

    Образ Бабы-Яги

    В работе рассматривается одна из версий происхождения образа Бабы-яги, образ Бабы-яги у разных народов, характерные черты этого образа и предполагаемое время его появления.

  • Социально-культурное, духовное наследие русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина в контексте истории России XX века

    г.Хвалынск, 2008 г.

    В работе изучается социальное, культурное, духовное наследие русского художника К.С. Петрова-Водкина, чей 130-летний юбилей праздновался в Саратове в 2008 г. Автор работы на основании опубликованных источников, литературного и документального наследия К.С. Петрова-Водкина попытался осмыслить социальное становление самобытного русского таланта, художника, воспитавшего в советское время новое поколение живописцев.

  • Социально-психологические аспекты политического лидерства

    В работе исследуются социально-психологические аспекты политического лидерства, сделана попытка определить основные тенденции представления о лидерстве в современном обществе, рассматриваются проблемы политического лидерства в России.

  • Социально-психологические особенности восприятия молодёжных субкультур учащимися различных возрастных категорий.

    Страна, в которой не заботятся о детях и молодёжи, не имеет будущего. В данной работе предпринята попытка рассмотреть сущность молодёжной культуры, механику возникновения её субкультур и социально-психологические особенности восприятия подростками молодёжных направлений. Исследовательская часть направлена на выявление особенностей восприятия субкультур учащимися разных возрастов. Использование разных методик исследования позволило сделать интересные выводы в работе.

  • Социально-психологический анализ личностей Александра I и Наполеона

    Исследование и сопоставление характеров, взаимоотношений и исторической роли Александра I и Наполеона — императоров, современников, едва не породнившихся, соперников, властителей судеб Европы.

  • Социально-психологический портрет Жанны д' Арк

    Доказательство гипотезы: "Жанну д'Арк надо расценивать как абсолютно нормальную, здравомыслящую женщину, ибо ее голоса ни разу не подали ей совета, который не мог бы быть подсказан ей природным здравым смыслом".

  • Социальные и культурные изменения в образе жизни молодых женщин четырех поколений на примере семьи Келле Натальи и Анастасии

    Нас всегда интересовала жизнь нашей семьи. Ведь история семьи — это те капли, из которых собирается океан истории страны. Наша исследовательская работа посвящена молодым женщинам четырех поколений. Мы проследили за социальными и культурными изменениями в их жизни, сделали выводы и много узнали нового и интересного.

  • Социальный проект "Кто мы такие? Кое-что о нас…"

    В октябре 2010 г. в России прошла перепись населения. Нам захотелось провести свою перепись населения школы и сформировать целостное представление о школьном коллективе.

  • Социальный проект "Наследие малой родины"

    Социальный проект о значимости сохранения, изучения и распространения исторического и культурного наследия малой родины; о важности того трепетного отношения, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Работа о том, как через соцпроектирование можно раскрыть не только свой творческий потенциал, но и принять посильное участие в решении актуальных проблем современности и увидеть результат своего труда.

  • Социальный проект "Солдатам Великой победы посвящается"

    Проблема воспитания патриотизма и формирования гражданских качеств у подростков определила тему социального проекта учащихся 8 "В" класса «Солдатам Великой победы посвящается». Он ориентирован на повышение социальной активности участников проекта, расширение их общего кругозора, развитие коммуникативной компетенции.

  • Социальный статус личности

    Данная разработка предназначена для изучения в 11-м классе (профильный уровень) по программе и учебнику Л.Н. Боголюбова. Она поможет познакомить учащихся с понятиями социальный статус (предписанный и приобретённый), престиж, авторитет, социальные роли, социальная адаптация и её виды, социальные гарантии. Поможет учащимся проследить логические связи между данными понятиями.

  • Сочинение "Г.К. Жуков"

    Кузнецова Диана, ученица 8 класса

    Данная творческая работа заняла первое место среди 8–9-х классов в областном конкурсе сочинений в рамках Всероссийского конкурса творческих работ "Честь и слава Державы", посвященного Дню Героя Отечества, проводимого по инициативе Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе.

  • Сочинение-рассуждение "Страницы славного прошлого России. Взгляд из XXI века"

    Гражданская война начала XX в. перевернула судьбы многих людей того времени, разделила семьи, лишила Родины людей, не изменивших присяге. Горько осознавать, что в той беспощадной войне не было и не могло быть победителей.

  • Сочинения на тему "Легенды моей родословной"

    Я хочу рассказать две легенды, которые переходят из поколения в поколение. Поведала эти истории моя мама, а ей рассказал мой прадед. Эти истории произошли очень давно, еще в начале XIX века. Я горжусь, что мы помним и знаем нашу родословную целых восемь поколений. В легендах рассказывается о прекрасной девушке невиданной красоты и о храбром, умном, находчивом молодце Былыт Элигиэт (Быстрое Облако).

  • Союз истории и литературы (на примере произведения А.К. Толстого "Князь Серебряный")

    Сегодня много внимания уделяется истории России. Без знаний о прошлом невозможно построить будущее. О великих исторических событиях написано много книг, сняты кинофильмы. А можно ли только по художественным произведениям судить о событиях прошлого? Отвечают ли литературные произведения исторической действительности? На эти вопросы и пытается ответить автор работы.