Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • След Великой Победы в моей семье

    Великая Отечественная война оставила свой след в каждой семье. В своей работе я рассказываю об одном из многих солдат – моем прадедушке Садовском Александре Григорьевиче.

  • След войны в моей семье

    В проекте автор рассказала о солдате Великой Отечественной войны — своем прадедушке Подосинникове Андрее Ивановиче. Подробно ознакомилась с событиями войны, в которых принимал участие прадедушка. Выяснила, с какими трудностями пришлось столкнуться в первый год войны, какова цена первых поражений и побед.

  • След Отечественной войны 1812 г. на Тарутинской земле

    6 октября состоялось Тарутинское сражение — одно из главных в войне 1812 г. Оно было "началом конца" наполеоновской армии и его шествия по России. След тех событий — мемориальный комплекс и музей в с. Тарутино, памятник и окрестности. "…Вот место, на котором гордость хищников пала перед неустрашимостью сынов Отечества!.." (из письма М.И. Кутузова к А.Н. Нарышкиной).

  • След чеченской войны…

    Ещё не написана история чеченской войны. Автор пытается разобраться в причинах военного конфликта в Чеченской Республике. В этом проекте он рассказывает о своих земляках, служивших на Кавказе в горячих точках.

  • След, оставленный Великой Отечественной войной в жизни наших родных

    Авторы проекта постарались узнать о судьбах членов своих семей в годы Великой Отечественной войны. Предметом исследования стало влияние, след, оставленный Великой Отечественной войной в жизни каждой семьи. Учащиеся постарались найти ответ на вопрос: если о войне в наших семьях вспоминают нечасто, то значит ли это, что люди забыли о ней?

  • Следы армии Наполеона в Саратове

    В работе представлены исторические факты, связанные с пребыванием солдат армии Наполеона в Саратове и Саратовской области. Сохранившиеся документы позволяют восстановить события далёкого прошлого, связанного с такими французскими именами, как Франсуа Мерсье, Жан-Батист Николя Савен, Жан Виктор Понселе и другими.

  • Словарь по истории Древнего Мира

    В работе представлен словарь терминов по истории Древнего Мира, содержащий не только раскрытие смысла терминов, но и примеры их использования в тексте.

  • Слово в наследство (о чем рассказывают семейные реликвии)

    Данная работа — первая попытка узнать историю семьи и исследовать семейный архив. Разбирая записи в книжке прадеда, автор постаралась понять мир его литературных увлечений и выяснить, чем отличается русский язык конца XIX в. от современного. В работе также представлен первый литературный опыт автора.

  • Слово о героях. Слово о победах

    Люди никогда не должны забывать подвиги героев, которые могут стать примерами для молодого поколения. В своей работе на примере участника афганских действий Гарданова Беслана Магометовича я попытался создать обобщенный облик современного человека.

  • "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона

    "Слово о законе и благодати" – первое литературное произведение Древней Руси, в котором патриотическая мысль получила стройное, логичное и органичное развитие. Илариону – древне-русскому писателю, первому киевскому митрополиту из русских с 1051 г. – принадлежит честь рождения патриотической идеи, пережившей века и ставшей одним из оснований русского национального самосознания – идеи особого призвания, особой миссии русского народа. В работе предпринята попытка раскрыть значение произведения для нашего поколения.

  • Слово о моей бабушке, участнице войны с Японией

    Автор составил родословную своей семьи, собрал и изучил фотографии военных лет, документы и материалы, свидетельствующие о трудовом и боевом пути своей бабушки, Гиниятуллиной Магмуры Гариповны.

  • Слово о школьной форме

    В нашем обществе активно обсуждается возвращение школьной формы, её плюсы и минусы. Цели работы: вспомнить историю школьной формы в России и СССР; провести опрос среди учеников, родителей и узнать, что ждёт школьников Унъюганской школы № 2 при любом решении этого вопроса.

  • Слово об учителе-воине

    В работе представлен материал об учителе-воине Горохове Константине Ивановиче, о его педагогической деятельности и фронтовых годах. К работе прилагается музыкальное сопровождение.

  • Слон как символ у разных народов

    Однажды я в Таиланде каталась на слоне, мне очень понравилось это животное и захотелось узнать о нем побольше. В своей работе я рассказываю об особенностях поведения слонов, их биологии, а также выясняю, какую роль сыграли слоны в культуре разных народов.

  • Служба русского солдата в Германии

    Автор работы рассказывает о службе своего отца в Германии, в беседе с которым она узнала, как провожали отца в ряды Советской Армии, как проходила служба в учебной части и какие впечатления от службы у него остались.

  • Служение Отечеству. Патриарх российской географии

    Корни памяти.Русский географ Петр Семенов в свой «звездный час», на пороге великого открытия.

    «Наша слава есть слава Русской земли, и, отдавая себя исключительно служению интересам дорогого отечества, русские естествоиспытатели и географы... могут исполнить весьма благородную роль» — так говорил выдающийся географ Петр Петрович Семенов. В январе 2012 года исполнилось 185 лет со дня рождения этого ученого, патриарха российской географии. Наш проект посвящён изучению биографии Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского и его вклада в историю Отечества.

  • Служение отчизне и забвение…(Судьба коменданта Бийской крепости полковника Петра Ивановича Четова)

    Мемориальная доска в память о коменданте Петре Ивановиче Четове

    В исследовании предпринят анализ деятельности коменданта Бийской крепости полковника Петра Ивановича Четова и определен его конкретный вклад в историю Бийска. Восстановлены ранее неизвестные факты биографии офицера, предпринята попытка поиска и идентификации его останков. Цель исследования — возвратить в летопись города заслуги полковника П.И. Четова, а также инициировать среди городской общественности восстановление в исторической части Бийска его могилы, разрушенной в 1928 г.

  • Смертная казнь

    Пашетко Никита Сергеевич, 6 класс

    Сделав обзор применения смертной казни, автор приглашает нас сделать выводы.

  • Смертная казнь в России: за или против?

    Нет ничего страшнее чем смерть. Однако за всю историю существования государства к ней были приговорены миллионы людей. В работе рассмотрены виды и эволюция отношения к смертной казни в России с IX по XXI в. Так казнить или миловать?

  • Смертная казнь — "за" и "против"

    На сегодняшний день проблема смертной казни весьма актуальна. Цель исследовательской работы — выяснить, готово ли сегодня наше общество к окончательной отмене смертной казни. Приводятся доводы "за" и "против" высшей меры наказания.

  • Смертная казнь: за и против

    Последнее десятилетие против смертной казни выступают различные международные организации, как общественные, так и официальные. В работе раскрывается понятие смертной казни и ее история. Рассматривается применение смертной казни за рубежом.

  • Смертная казнь: за или против?

    В проекте учащийся исследует, какие виды смертной казни существовали в разные исторические периоды, правонарушения, за которые она назначалась. Изучает общественное мнение по данному вопросу. Рассматривает, как изменилась смертная казнь с момента своего узаконения. Работа оформлена в виде сайта.

  • Смоленское сражение,1941

    Смоленское сражение является одной из ярких страниц начального периода Великой Отечественной войны. Важнейшим его результатом был срыв стратегических расчетов гитлеровского командования на безостановочное продвижение войск вермахта к Москве. Широко разрекламированный план "молниеносной войны" против нашей страны дал первую крупную трещину. В работе подробно описан ход Смоленского сражения, его участники и результаты. Работа проиллюстрирована фотографиями военных лет.

  • Смолянки, бестужевки, мариинки…Женское образование в России и в Нижегородской губернии (сер. XVIII — рубеж XIX- XX веков)

    Выпускницы Смольного института благородных девиц

    В реферате представлен материал о зарождении женского образования в Российской империи: образование Московских высших женских курсов (МВЖК) в Москве, развитие женского медицинского образования, формирование Смольного института благородных девиц. Большое внимание в работе уделяется женскому образованию XIX в. Используются сведения об училищах, открываемых Министерством народного просвещения, о школах Ведомство учреждений императрицы Марии (ВУИМ). Особый интерес представляет материал-исследование по женскому образованию в Нижегородской губернии.

  • Смутное время

    Этот сайт посвящен событиям 1601–1613 гг., названных историками "Смутное время", и предназначен для углубленного изучения событий, отголоски которых были слышны на протяжении последующего века, названного "бунтарным" из-за большого количества бунтов.

  • Смутное время в истории России

    В работе автор исследовал историю российских смут, а также выяснил, почему события XVII в., революции 1905–1907 гг. и 1917 г., события 1985-2000 гг. в истории Отечества получили название «Смутное временя». Для решения поставленных задач я рассмотрел события в России XVII в., начала и конца ХХ в.

  • "Смутное время" в оценке российских и зарубежных историков

    В работе рассмотрены мнения и оценки, данные периоду "Смутного времени", как русскими историками О.В. Ключевским и В.В. Кобриным, так и зарубежными — англичанами Флетчером, Джеромом Горсеем, Томасом Смитом, шведом Петреем, польским послом Сапегой и французом Жаком Маржеретом. Весь материал представлен в виде сравнительных таблиц, на основе которых был создан сборник, который может применяться на уроках истории, обществознания и при подготовке к ЕГЭ.

  • Смутное время. История в лицах

    В работе автор рассматривает историю России начала XVII в. через персоналии: патриарха Гермогена, князя Пожарского, земского старосту Козьму Минина и Марину Мнишек.

  • Смутное время. История в лицах. История семьи Годуновых

    Троице-Сергиева лавра. Усыпальница Годуновых. Кто знает историю этой семьи за пределами материала учебника? Уверяю — немногие. Данная работа — попытка более подробно узнать историю семьи родоначальника Смутного времени.

  • Сначала была книга… И это была книга Магницкого

    Изучив много книг по истории математики России, я выяснила, что до появления "Арифметики" Л.Ф. Магницкого (1703 г.) в нашей стране не было печатного учебника для преподавания математики. Я изучила и описала биографию Л.Ф. Магницкого, и его книгу, которую называли не просто учебником арифметики начала XVIII века, а энциклопедией основных знаний по математике того времени. Думаю, что работа имеет практическое значение для воспитания уважения к культурному наследию России.