Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Кабанбай-батыр. История и легенда нашего города

    XVIII век — один из трагических периодов истории Казахстана. Это время называют веком казахского рыцарства, когда батыры играли немаловажную роль в борьбе против джунгарских захватчиков. Данная работа посвящена самому выдающемуся герою XVIII века — Кабанбай Каракерей-батыру — талантливому полководцу, стратегу, политику и дипломату.

  • Кавалергардский полк

    В работе кратко описана история русского Кавалергардского полка, представлена презентация песни И.Шварца "Песня кавалергарда" из кинофильма "Звезда пленительного счастья"

  • Кавалерист-девица Надежда Андреевна Дурова (1783–1866). Первая в русской армии женщина-офицер

    Надежда Андреевна Дурова. Кавалерист-девица(1783-1866)

    Немало подвигов в Отечественной войне 1812 года совершили женщины. Ещё в начале XIX столетия в рядах русских войск появилась загадочная личность – кавалерист-девица, русская амазонка, выступавшая под мужским именем (Соколов, потом Александров). Позднее она участвовала в войне с Наполеоном, совершила геройский подвиг и была награждена высшим знаком военного отличия – Георгиевским крестом. Я была восхищена поступком этой женщины и решила начать своё исследование. В работе описана биография Н.Дуровой, ее боевой путь, отражение её подвига в литературе, живописи, скульптуре, кинематографе.

  • Кавказская война 1817-1864 годов

    Проект направлен на изучение причин межнациональных и военных конфликтов на Северном Кавказе на примере Кавказской войны 1817-1864 гг. Исследование заключается в комплексном изучении феномена Кавказской войны XIX века.

  • Кавказские войны

    Коллаж "Кавказ вчера и сегодня"

    Кавказ, пожалуй, — самый "горячий" регион России. Присоединенный к ней в XIX в. вооруженным путем, этот регион всегда находился под пристальным вниманием властей. В конце XX в. Кавказ снова стал местом войны. Цель работы — проследить истоки Кавказской войны XIX в. и, рассмотрев события на Кавказе в XX в., сопоставить причины данных войн.

  • Кадетские традиции

    История России неразрывно связана с историей русских кадетских корпусов. Кадеты дали не только России, но и всему миру выдающихся полководцев, государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры. В любой кадетской школе есть свои традиции, и кадеты должны хорошо знать и чтить их. Я решил исследовать, какие традиции существовали в царской России, а какие существуют в нашей школе, есть ли между ними преемственность.

  • Кадетский духовой оркестр

    Военная музыка родилась вместе с армией и существовала на Руси с глубокой древности. Возникновение духовых оркестров в России связано с реформами Петра I, создавшего военно-оркестровую службу. Военный оркестр — одно из подразделений любой воинской части, ее "визитная карточка". Кадетская школа — это воинский коллектив, и в ней по традиции должен быть свой духовой оркестр. С конца 1880-х годов в кадетских корпусах России появилось обучение музыкальному искусству. В 2011/2012 учебном году на базе нашей школы был образован первый в городе кадетский духовой оркестр. В него вошли кадеты начальных классов. Мне захотелось узнать, как появились первые духовые инструменты, кто их изобрёл, когда, где и с какой целью образовались первые духовые оркестры. Ответы на все эти вопросы вы найдете в моей работе.

  • Казанский кремль

    Город Казань — изначально небольшая пограничная крепость Волжской Булгарии -, пройдя через сложнейшие перипетии истории, сохранился и стал крупным городом. В своей работе я хочу рассказать о том, какие изменения переживает Казанский кремль. В работе описываются памятники архитектуры кремля — башни, соборы, мечети. И в наше время кремль, являясь архитектурным символом города Казани, представляет собой историческую ценность для Казани, всей Республики Татарстан и России.

  • Казанский метрополитен

    Работа знакомит с историей Казанского метрополитена. Доступно рассказывается об оформлении каждой станции, связанном с историей и особенностями местности, с традициями и представлениями о городе. Работа выполнена в форме презентации, текст проиллюстрирован фотографиями.

  • Казань

    Исследовательский проект с компьютерной поддержкой, в котором рассказано о Казани как о прекрасном городе, стоящем в одном ряду с такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Данный проект может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной работе в начальной школе.

  • Казахский мифологический словарь

    "Казахский мифологический словарь" содержит сведения о различных персонажах и понятиях казахской мифологии. Словарь будет интересен учащимся, учителям и всем, кто интересуется мифологией.

  • Казахско-джунгарские отношения

    В работе отражен период XVII-XVIII вв., когда на Казахское ханство участились набеги джунгар. Борьба казахского народа, роль ханов и батыров в борьбе против джунгар — суть данной работы. Здесь же представлен дидактический материал, который можно использовать на уроках истории.

  • Казачество Алтая в прошлом и настоящем

    Делегация казаков в г.Барнауле перед началом Большого Круга

    Работа посвящена истории казачества Алтая. Автор рассматривает культуру, традиции, быт, историю возникновения казачества, а также проблемы его возрождения.

  • Казачество — феномен российской истории и культуры

    Запорожские казаки

    В работе рассматриваются исторические концепции возникновения казачества, основные этапы его формирования. Описываются характерные черты культуры и быта различных категорий казачества. В работе показана роль казачества в освоении Западной Сибири. Представлен материал по истории Сибирского казачьего войска и Сургутского казачьего гарнизона. Приложение содержит биографии видных представителей казачества.

  • Казачий фольклор

    Работа, выполненная в форме презентации, посвящена изучению казачьего фольклора. Казачий фольклор — мудрость, накопленная веками: устное творчество (предания, сказки, былины, пословицы и поговорки), песенное творчество,
    музыка и танцы. Презентация послужит ярким иллюстративным материалом при изучении истории казачества.

  • "Казачьему роду нэма переводу". История моей семьи в истории страны

    В работе рассказывается об исторических событиях, связанных с семьей казачьего рода Буглак. Охвачен период с конца XIX века до настоящего времени, представлены фотографии из личного архива.

  • Казачьи традиции и обычаи

    В народе говорят: "Плох тот человек, который не знает историю своих предков. Человек, не знающий прошлого, не имеет будущего!" Цель данной работы — изучить традиции и обычаи казаков в историческом становлении Кубани и важность культурно-национального наследия.

  • "Казни египетские" (в поисках правды и смысла)

    Фрагмент презентации

    В исследовании изучаются истоки происхождения выражения «казни египетские»; приводятся научные объяснения данного явления; устанавливается смысл и актуальность события для современных людей. Данное исследование доказывает возможность и необходимость синтеза нового понимания, извлечения серьезных уроков из библейской истории независимо от взглядов.

  • Казымское восстание

    Титульный лист

    На территории Белоярского р-на в 1933–1934 гг. произошло Казымское восстание. Это было сопротивление хантов и ненцев политике советской власти. История восстания до сих пор является "белым пятном" в истории Сибири. 60 лет спустя, 29 декабря 1993 г., прокуратура Тюменской области рассмотрела дело о Казымском восстании: в реабилитации 49 его участникам было отказано. Села, в которых проходило восстание – Казым и Нумто, – хранят память о событиях минувших лет.

  • Казымское восстание 1930-1934 гг.

    О - район Казымского восстания

    В работе представлена попытка освещения Казымского восстания ханты на территории Остяго-Вогульского округа в 1930-1934 годах. Автор выделяет причины восстания, основные этапы, состав участников и руководителей, результаты и причины поражения. Анализируя различные точки зрения по вопросу о характере выступления и руководителях, выясняют, что события на Казыме являлись народным восстанием, которое возглавляли религиозные деятели.

  • Каисса любит решительных

    В работе представлены исследования людей, играющих в шахматы. На основе данных был сделан вывод: шахматист — решительный человек.

  • Как была спасена святыня России — усыпальница А.С. Пушкина?

    Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов. В результате работы была собрана информация об участии ветерана ВОВ П.А. Кузнецова, жившего в пос. Мостовском, в освобождении Пушкинского заповедника от фашистских захватчиков. Работа оформлена в виде презентации в программе PowerPoint.

  • Как в судьбе одной буквы с двумя точками отразилась судьба целого народа

    Буква "Ё" не всегда существовала в русском алфавите. Её рождению способствовала княгиня Е.Дашкова, которая доказала уместность и необходимость написания сей буквы во многих словах, где до сих пор эту букву не применяли. В своей истории буква "Ё" пережила немало приключений. Её запрещали, её игнорировали, проводили реформы по поводу её существования. А ведь она так необходима, чтобы люди понимали друг друга.

  • Как вас зовут? (Из истории русского имятворчества)

    Работа включает сведения из исследовательских работ известных ономастов, а также собственные выводы автора. Как известно, Сибирь вместе со ссыльными поселенцами унаследовала имена, пришедшие с ними из России. Каково соотношение имен прошлых лет и современных, как проникали новые имена в имятворчество сибирских поселений и каково современное состояние именований — вот интересная тема работы.

  • Как встречают Новый год

    Празднование Нового года происходит во всем мире не в одно и то же время. Это зависит от традиций, опирающихся у каждого народа на собственное летоисчисление. В России Новый год долгое время отмечался 1 марта, но в 1700 году указом Петра I праздник стали отмечать 1 января. Данная работа рассказывает о праздновании Нового года в разных странах, расширяя тем самым представления учащихся о многообразии традиций в мире.

  • Как живёшь, село моё родное?

    Я живу в небольшом селе, в так называемой глубинке, и стараюсь быть в курсе событий родной страны. В своем исследовании я хочу рассказать о проблемах сельских жителей и родного села. Цель моей работы: рассказать, чем и как живет мое родное село в XXI веке: выяснить направления и итоги развития села в 2000-х гг.; понять, можно ли прожить на минимальную зарплату и показать основные проблемы села.

  • Как жили наши дедушки и бабушки во время Великой Отечественной войны

    В честь юбилея победы в Великой Отечественной войне мы провели поисково-исследовательскую работу, чтобы выяснить, как жили, учились, трудились наши бабушки и дедушки. Текст работы дополнен фотографиями, выдержками из газет.

  • Как и чем писали наши предки

    Авторы работы изучили вопрос развития письменности, проанализировали прошлое и постарались заглянуть в будущее. Дали прогноз, чем и на чем будут писать наши потомки, а может и мы лет через пятьдесят.

  • Как изготовить бумагу в домашних условиях

    изготовление бумаги

    Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Ее открытие, как и изобретение колеса, — чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой. Как и из чего изготавливается бумага? Можно ли изготовить ее самостоятельно? На эти вопросы попытался ответить автор данной работы.

  • Как история и география отразились в географических названиях моей малой родины?

    Автором были изучено происхождение названий городов, сел, деревень, которые его окружают. Собран и систематизирован краеведческий материал об истории возникновения географических названий и о знаменательных событиях и фактах в истории изучаемых населённых пунктов. Использованы материалы Государственного архива Орловской области и краеведческого музея, литературные данные и результаты опроса местных жителей.