Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Как это было… По страницам истории школы с. Житное

    Каждому человеку приходилось задумываться над вопросом "Как это было?". Мы, в очередной раз, проходя мимо школьного стенда с фотографиями учителей, тоже задались этим вопросом. Действительно, где располагалась первая школа, кто в ней учился, кто работал, кто руководил? Перед вами история нашей школы, школы, расположенной в селе Житное.

  • Как я ездил в Индию на свадьбу (традиции у сикхов и индусов)

    В проекте автор рассказывает о свадьбе в Индии, на которой ему удалось побывать, где женихом был индус, а невестой — девушка из сикхской семьи. Свадьба получилась двойная: по обычаям индуизма и сикхизма. Автор сравнивает индуистов и сикхов в свадебных церемониях, описывает свадебные обряды и наглядно демонстрирует их.

  • Как я провела лето

    Ученица описала свои летние каникулы в стихах. Работа состоит из текстовой части и презентации.

  • Как я провела лето

    Исследование территорий нашей страны, где можно провести каникулы с пользой для здоровья.

  • Какие бывают семейные традиции?

    Какие бывают семейные традиции?

    В работе дается определение понятий «семья» и «семейные традиции», создается классификация семейных традиций. Автор подробно изучает традиции своей семьи и семей своих одноклассников. В ходе работы ученица проводит анализ семейных архивных данных, составляет родословное древо, памятку по созданию родословного древа, проводит анкетирование среди одноклассников.

  • Какие бывают сладости и откуда они к нам пришли

    В этом проекте вы сможете узнать, откуда появились те или иные сладости, о составе и особенностях их приготовления, а также об истории происхождения их названий.

  • Какие динозавры "самые-самые"?

    Целью исследования автора стало знакомство с древними животными — динозаврами и выявление пятерки "самых-самых" динозавров.

  • Какие животные помогали бойцам нашей армии в Великую Отечественную войну и почему они могли это сделать?

    Джульбарс - единственная собака, награжденная медалью "За боевые заслуги", со своими боевыми товарищами

    В статье рассказывается о помощи животных (голубей, собак, лошадей, верблюдов, ослов, лосей и северных оленей) нашим солдатам в Великой Отечественной войне. Авторы статьи, изучив и обобщив материалы о биологических особенностях этих животных (анатомия, физиология, интеллект), делают вывод о том, почему именно собака, имеющая целых семь «военных специальностей», стала главным и самым верным помощником человека на войне.

  • Какие наши имена: редкие или распространенные?

    Как-то раз ребята на перемене спорили, какие у них имена: редкие или распространенные? Из спора возникла идея создания проекта. В ходе работы над проектом ребята проанализировали свои имена и имена детей из детских садов и школ Парабели, нашли в Интернете распространенные и редкие имена в России, соотнесли их с часто и редко встречающимися именами детей парабельцев, определили страну происхождения имен.

  • Какие они разные: Запад и Восток

    Кривизна клинка говорит о хитрости восточных народов!

    Представленная работа представляет мини-исследование по истории и социологии. В работе на примере вооружения рассматриваются особенности менталитета западной и восточной цивилизаций.

  • Какие они разные: Запад и Восток

    Зорин

    В данной работе автор анализирует особенности, сходство и различия Востока и Запада, влияние психологии народов мира на создание вооружения и тактику боя. Представлена сравнительная характеристика Востока и Запада в виде таблицы. Для доказательства гипотезы о связи между менталитетом восточных и западных народов и тактикой боя рассматриваются некоторые виды вооружения славянских и восточных народов. Составлена краткая характеристика этих видов оружия со ссылками на картины, сделан общий вывод, показывающий отражение национального характера в форме и способе использования оружия.

  • Какие тайны хранит в себе земля? Археологические раскопки

    В работе описана методика и план проведения археологических раскопок. Автор посетил археологическую экспедицию, опросил археологов, осмотрел место раскопок и изучил находки.

  • Каким был первый фотоаппарат?

    В представленной работе автор рассказывает об истории развития фотоаппарата на основе изученной литературы.

  • Какими были первые книги

    Люди очень давно научились передавать свои мысли: сначала рисунками, позже письмом. На чем только ни писали: на камнях, глине, дереве, бересте, вощеных табличках, моржовых клыках, пергаменте, металле и, наконец, на бумаге. Книги появились очень давно, но вот привычный вид они приобрели далеко не сразу. В работе описана история появления и способ изготовления самых первых книг человечества.

  • Каков вклад животных в развитие космонавтики?

    Животные в космосе.

    В проекте рассматривается история космонавтики; выясняется, какие животные и с какой целью летали в космос; проводится опрос-исследование среди учащихся 1-4-х и 5-6-х классов, с целью определения их осведомленности в этом вопросе.

  • Каков казак — таков и белый свет

    Каков казак — таков и белый свет!

    Проект знакомит с историей возникновения казачества на Ставрополье, а также с современным казачеством XXI века.

  • Какой народ пришел на смену исторической общности – советскому народу? Россияне – это кто?

    Основная цель работы – выявить изменения, которые произошли в русской истории, и показать, как они повлияли на характер, ценности и культуру русского народа, что отличает русских от других народов и что в понимании современных россиян означает быть русским. Сегодняшние достижения обновляющейся России не так велики, но чтобы вызвать у молодежи высокий дух патриотизма, нужно знакомиться с подвигами героев, жизнью простых людей, с лучшими чертами характера русского человека.

  • Какой он, Дед Мороз?

    В работе речь идет о традициях встречи Нового года, о главном новогоднем персонаже — Деде Морозе. Проведено социологическое исследование с целью выяснить: какой он, Дед Мороз?

  • Какой он, хлеб войны?

    В работе я рассказываю о составе и значении хлеба времен Великой Отечественной войны. Проведен опрос свидетелей военного времени (моей бабушки и ветеранов, проживающих в моём родном городе), на основе историй которых создана электронная "Книга воспоминаний". Проведен опыт — испечён хлеб по найденным военным рецептам, которыми дополнен ранее выпущенный буклет рецептов. Работа является продолжением исследования темы о хлебе. Так, в прошлом году я работала над темой "Как хлеб на стол пришёл?".

  • Какой сейчас век? (Современное и церковное летоисчисление)

    «Прежде всего должно быть показано, где начало времён, когда были созданы небо и земля, когда был тот самый священный первый день творения: взяв этот день как нерушимую и неоспоримую основу, я призываю Христа помочь мне доказать, что его воплощение произо

    Когда начинать отсчет истории? Как в астрономии — от Большого взрыва? Как в Библии — от Сотворения мира? Как в Древнем Риме — от основания города? Летоисчисление — система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события. В работе рассмотрены разные системы летоисчисления.

  • Калашников. Человек и автомат

    В 2010 году весь мир отметил 65-летие Победы над фашистской Германией. Огромный вклад в дело Великой Победы внесло и автоматическое оружие. Работа посвящена конструктору, имя которого знает весь мир, и его знаменитому изобретению.

  • Календари времени

    Перед человеком всегда стояла проблема ориентации во времени. Издавна она решалась с помощью календаря. В данной работе представлена история возникновения и изменения календарей с древнейших времен до сегодняшних дней. Кроме того, подробно описаны наиболее известные календари, такие как календарь Юлия Цезаря и календарь Папы Григория XIII. Работа формирует умение искать информацию по интересующей теме, активизирует мыслительную деятельность, развивает интерес к познанию окружающего мира.

  • Календарная даль веков

    Работа содержит сведения о возникновении календарей и счета на Земле у разных народов. Работа рассчитана на любознательных учащихся, интересующихся историей вообще и историей возникновения математики в частности.

  • Календарный вопрос

    В данной статье автор рассказывает о проблеме, которая волновала людей много лет и которая остается актуальной и до сих пор, — отсчет времени.

  • Календарь

    Работа о происхождении и значении термина "календарь", о явлениях которые лежат в основе создания различных календарей. Работа знакомит с календарными системами и видами календарей. На основе полученной информации автор пытается создать собственный календарь.

  • Календарь жизни Андрея Соколова

    Использование проектной технологии в преподавании литературы позволяет дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс, формировать устойчивый интерес к изучению предмета. В процессе выполнения проекта школьники учатся анализировать литературное произведение, различать главное и второстепенное, аргументировать свою точку зрения, излагать свои мысли. Работа представляет собой компьютерную презентацию в виде календаря, потому что жизнь Андрея Соколова, главного героя рассказа, была разной, как времена года: лето, осень, зима и весна.

  • Календарь и его история

    Мы так привыкли пользоваться календарем, что даже не вполне отдаем себе отчет в том, как велика в нашей жизни и во всем нашем мышлении роль упорядоченного счета времени; между тем нетрудно видеть, что никакая культура невозможна без него. (Н. И. Идельсон). Данная работа знакомит с историей календаря в России и в мире, рассказывает об истории календаря.

  • Календарь: от древних времен до наших дней

    В данной работе рассмотрены различные виды календарей: от кадендаря майя до календаря Французской революции 1798 года.

  • Каменная летопись

    На протяжении долгой истории человек не только строил дома, но и воздвигал храмы. Понятно, что жилище служит человеку для защиты от холода, дождя и зноя. Бытовой необходимости в храмах нет. И все-таки археологические раскопки показывают, что уже в эпоху бронзы и неолита рядом с человеческим жилищем стояли дольмены и кромлехи, сооружения, имеющие культовое, храмовое значение. Ни одна цивилизация на земле не обходилась без храма. Работа рассказывает о христианских храмах России.

  • Каменное зодчество Древней Руси

    Работа представляет собой яркий иллюстрированный рассказ об архитектурных особенностях строений Древней Руси. Презентация показывает основные объекты каменного зодчества Древней Руси. Дана краткая информация о влиянии на архитектуру русских зодчих культуры Византии и о формировании собственного архитектурного стиля.