История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Участие усольчан в Русско — японской войне 1904-1905 гг.
Работа посвящена событиям Русско — японской войны и участию наших земляков в этой войне. Также описаны судьбы героев войны.
-
Участь семьи Романовых
В работе рассказывается о последнем периоде жизни царской семьи Романовых и о постигшей их участи. Представлены версии их гибели и спасения двух детей царского рода.
-
Учебно- методический комплекс " Монголо-татарское нашествие" в форме WEB- сайта
Учебно-методический комплекс "Монголо-татарское нашествие" в форме web-сайта охватывает период с начала XIII века до конца XV века, разработан с помощью программы Front Page. Во-первых, это обширный источник информации (визуальной, графической, текстовой, картографической). Во-вторых,в сайте есть вспомогательные (методические) разделы: "Маргиналии"; "Тестирование"; "Список исторических дат и терминов по теме; "Первоисточники"; "Дискуссия учёных".
-
Учебно-исследовательская работа: "Макраме: красивое может быть полезным"
Целью данного исследования является изучение истории возникновения и технологии плетения макраме. История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Несмотря на древнее происхождение, знают о макраме и владеют этим способом плетения очень немногие учащиеся нашей школы. Гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, о том, что данная техника возникла потому, что была необходима человеку в быту, подтвердилась.
-
Учебный проект "Открытка к Дню Победы"
Что такое открытка? Когда и где она появилась? Какие открытки бывают по своему назначению? Как должна выглядеть открытка, посвященная Дню Победы? В нашем проекте вы найдете ответы на эти вопросы. В проекте ученик подтверждает свою гипотезу о том, что открытка отражает историческое событие. Практическая значимость работы: создание выставки открыток, посвященной Дню Победы, и поздравительной открытки, сделанной своими руками.
-
Ученые древности
Презентация посвящена ученым древности: Архимеду, Гиппократу и их открытиям. Может быть использована на уроках окружающего мира.
-
Учёные России
В работе представлены текст и две презентации, созданные учениками 2-го класса. Они посвящены великим русским ученым: основателю Московского университета, изобретателю радио, теоретику ракетостроения и создателю первого искусственного спутника Земли.
-
Учёные-физики
-
Учитель в жизни каждого
На мой взгляд, учитель — это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни — все наше детство и юность. За свою жизнь человек встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не учителя. В моей семье среди родственников есть много учителей и общий их педагогический стаж насчитывает около 155 лет. В работе я приведу, пожалуй, самый яркий пример из семейной династии — моя бабушка Матюхова Антонина Дмитриевна, которая 44 года проработала учителем начальных классов.
-
"Учитель жизни". Ия Ильинична Вилиткевич
Бывает так, что жизнь одного человека ярко иллюстрирует судьбу целого поколения. Это в полной мере относится к И.И. Вилиткевич — одному из опытнейших и очень уважаемых в г. Красногорске учителей русского языка и литературы. Ия Ильинична — женщина, прошедшая всю Великую Отечественную войну, снайпер. Она удивительно скромный человек, про себя никому ничего не рассказывала. А ведь была награждена двумя орденами Славы. Мы решили приоткрыть завесу тайны, узнать про жизнь этого удивительного человека.
-
Учитель — профессия дальнего действия! (Году учителя в России посвящается…)
В работе рассмотрено происхождение слова «педагог», история учительства от Древней Греции до эпохи русской интеллигенции («физиков и лириков»). Цель нашей работы – доказать необходимость повышения статуса учительства. При подготовке работы использован школьный архив.
-
Учитель — это не профессия, а образ жизни
Учитель во все времена был олицетворением мудрости, справедливости и доброты. Он давал людям знания, учил жизни, пробуждал в человеке человеческое. В нашей республике сложилось множество ярких учительских династий, которые достойно продолжают семейные профессиональные традиции, являются талантливыми энтузиастами своего дела. В своей работе я собрала материал об одной из старейших учительских династий Бурятии и России, общий стаж которой 300 лет! Это династия Болотниковых.
-
Учительская династия. (Моей семье посвящается…)
-
Учителя Благовещенской средней школы № 1 на фронте и в тылу
Исследовательская работа основывается на воспоминаниях учителей-фронтовиков: Корягина Петра Петровича, Талюкина Петра Алексеевича, Колотилина Дмитрия Ивановича; учителей, которые в годы Великой Отечественной войны работали в тылу: Надеждиной Татьяны Никитичны, Бекасовой Раисы Ивановны, Ляшенко Мария Ивановны и Шатохиной Екатерины Порамоновны.
-
Учителями славится Россия
Нас окружает много людей, и каждый человек – это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в то же время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. В свой работе автор рассказывает о жизни сельской учительницы второй половины XX в., показывает, как судьбы всей страны переплетаются с судьбой конкретного человека, а также выясняет, что же предопределило ее жизненный путь.
-
Ф.И. Шаляпин в истории моей родной школы
Великий певец Ф.И. Шаляпин в 1886-1887 гг. учился в моей школе. В работе собраны и систематизированы сведения о школьном прошлом великого певца и времени его жизни в г. Арске. Использованы фотодокументы и архивные материалы музеев г. Арска, материалы опроса людей старшего поколения.
-
Фальшивые деньги
-
Фамилия как живая история рода
В работе рассмотрены исторические основы возникновения и формирования фамилий; проанализированы и систематизированы антропонимические данные жителей села; проведен опрос жителей. Изучение механизмов образования антропонимов позволило определить способы образования фамилий жителей нашего села и выявить лидирующие группы.
-
Фамилия как путеводитель в истории семьи
Автор рассматривает происхождение фамилий в России и, в частности, в Якутии. Изучает происхождение фамилий своих предков, а также историю своей семьи на фоне различных событий, происходивших в стране.
-
Фамильные гербы одноклассников
В работе дается определение понятий "герб", "геральдика", исследуется история появления гербов на Руси, их взаимосвязь и отличие от геральдики иностранной. Изучены правила составления и описания гербов. Проведено анкетирование одноклассников: географические корни, фамилии, принадлежность к сословию и т.д. На основе полученных данных проведена работа по созданию и описанию фамильных гербов одноклассников.
-
Фанагория
Школьное периодическое издание, в котором отражены материалы по краеведению (Краснодарский край); статьи о древней греческой колонии под названием Фанагория.
-
Фараоны Древнего Египта
В данной работе рассказывается о жизни фараонов Древнего Египта.
-
Фашизм в России
В этой работе показано зарождение фашизма в России, проблемы современной молодежи, связанные с фашизмом.
-
Фашизм как общественно-политическое течение XX века
Представленный сайт сделан как научно-исследовательская работа на тему "Фашизм как общественно-политическое течение ХХ века". На сайте вы сможете найти самую важную информацию об этом явлении.
-
Фашизм как социокультурное явление
В работе рассмотрены основные моменты, связанные с понятием фашизма, этапами эволюции, идеологией. Рассмотрены причины появления неофашизма в России. Выявлены основные понятия и признаки тоталитаризма. Поставлен проблемный вопрос о возможности установления фашистского режима в России.
-
Фашистами расстрелянное детство
Нет ни одной семьи в нашей стране, которую бы не опалил огонь войны. Не стала исключением и семья автора работы Рогановой Анны: ее бабушка, Валентина Трофимовна Селезнева, в годы войны вместе с мамой, сестрой и другими жителями их родной деревни Сельцо Смоленской области были вывезены в концлагерь Сосновая Наспа, который находился на территории Белоруссии. В своей работе Анна рассказывает о тяжелом военном детстве своей бабушки, судьба которой сложилась так, что самое страшное она пережила в молодости, во время фашистской неволи и в послевоенное время. "Подранки" — так назвал малолетних узников поэт Леонид Тризна. В настоящее время В.Т. Селезнева является членом общественной организации БНУФ и проживает в г. Королеве Московской области.
-
Фаянсовый завод им. М.И. Калинина и его влияние на культурную жизнь конаковцев в советский период (на примере деятельности ДК им. Воровского)
В данной работе описывается история фаянсового завода им. М.И. Калинина г. Конаково Тверской области, который основан в 1809 г., а также связь промышленного предприятия и Дома культуры им. Воровского в условиях советского времени. Дан анализ работы ДК как центра массовой культуры в провинциальном городе и влияние завода на культурную жизнь горожан.
-
Федеральные округа России
-
Федеральные послания как источник по новейшей истории России
По Конституции РФ, В.В. Путин покидает пост Президента в 2008 г. Пришло время проанализировать годы его нахождения у власти и подвести итоги. Я думаю, эффективнее всего исследовать данный период, изучая Федеральные послания Президента, которые дают возможность увидеть точную картину всех изменений, происходивших в экономической, политической, социальной и духовной сферах российского общества.
-
Федор Колядо — герой Гражданской войны
Работа посвящена описанию жизненного пути Ф.Колядо — командира отряда "Красные орлы", с именем которого связано появление Братской могилы в селе Глубокое, родном селе автора проекта.