Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Великий князь Владимир

    Страна Российская с давних пор именуется Святой. Святой названа Русь от того, что ни на какой иной земле не было прославлено столько угодников Божьих, сколько в нашем Отечестве. Данная работа посвящается великому князю Владимиру, который принял христианскую веру и окрестил весь народ.

  • Великий педагог Иван Иванович Бецкой

    Иван Иванович Бецкой

    Имя великого педагога Ивана Ивановича Бецкого, жившего в XVIII веке, известно немногим, хотя в отечественной истории оно вправе занимать более почетное место. За свою долгую нелегкую жизнь он сделал много добрых и полезных дел и достоин благодарной памяти потомков.

  • Великий русский полководец (памяти А.В. Суворова посвящается…)

    В работе рассказывается о происхождении рода Суворовых и его знаменитых представителях. Один из них — Александр Васильевич Суворов — национальный герой России, великий полководец, не потерпевший ни одного военного поражения, неординарная личность. Военное искусство Суворова внесло огромный вклад в сокровищницу русской культуры. В области военного искусства Суворову не было равных, и он далеко опередил свою эпоху.

  • Великий сын отечества – А.В. Суворов

    А.В. Суворов

    Работа представляет собой реферативное ученическое исследование по истории России. Предмет исследования — биография и военные подвиги великого полководца А.В. Суворова. Учащиеся ставили цель: выяснить истоки величия личности полководца Суворова. Данное исследование семиклассников приурочено к 280-летию А.В. Суворова, которое отмечается в 2010 году.

  • Великий ученый России

    Цель проекта: исследовать деятельность Болотова А.Т. — русского ученого, энциклопедиста, писателя, оставившего след во многих областях науки и культуры.

  • Великия чаяния и дела Петра I

    Тема Петра Великого не нова, но актуальна. Мы живем во времена перемен, ломки традиций. Реформы, которые проводятся сегодня, охватывают те же сферы жизнедеятельности общества и государства, что и при Петре Алексеевиче. Как и Пётр многому учился у Запада, так и мы во многом так же бездумно копируем Европу. Проект "Имя России" заинтересовал меня ещё больше судьбой, делами Петра I.

  • Великобритания в XIX в.

    Работа выполнена в форме презентации. В ней отражена политическая, экономическая, социальная и духовная сферы жизни общества Великобритании в XIX в. Текст иллюстрируют рисунки и фотографии.

  • Великобритания – 80 Glorious Years

    Работа посвящена восьмидесятилетию королевы Елизаветы II и содержит доклады учащихся, а также кроссворды и ребусы по данной теме. Работа выполнена на английском языке.

  • Великое слово "хлеб"

    Проект направлен на расширение знаний о хлебе во время войны и сегодня. В проекте мы знакомимся с историей возникновения хлеба, с рецептами приготовления хлеба в блокадном Ленинграде и в наше время, выявляем сходства и различия.

  • Величайший из великих

    В работе приводится сравнение деятельности великих полководцев, оставивших заметный след в военном искусстве. По итогам анализа внутренней и внешней политики предпочтение отдается Гаю Юлию Цезарю, так как его путь к власти был самым сложным, а результаты деятельности самыми долговечными.

  • Величайший сын нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов

    В ноябре 2011 г. весь научный мир отмечал юбилей М.В. Ломоносова (300 лет со дня рождения); 2012 г. объявлен годом истории России и годом науки. Личность великого учёного Ломоносова достойна уважения, подражания и изучения. Работа посвящена изучению научной и просветительской деятельности Ломоносова, осмыслению величия и исключительности фигуры учёного.

  • Венценосная семья Романовых…

    Семья Романовых

    Исследовательская работа затрагивает события правления последнего царя имперской России Николая II. В работе рассматривается восхождение на престол Николая: его молодость, положительные и отрицательные события его правления, а также цепь событий, приведших к отречению царя от престола. В работе описаны действия Временного правительства, предавшего своего царя, действия большевиков, стремившихся получить основания для казни царской семьи.

  • Вера, честь и родина – превыше всего

    …Этот год вновь подарил нам встречу и знакомство с военным летчиком запаса, а ныне священнослужителем, настоятелем храма Животворящего Креста Господня, священником 943 реактивного артиллерийского полка и 272 учебной авиационной Полоцкой орденов Суворова и Кутузова базой протоиереем Игорем Борисовичем Бобриковым. Удивительно гармоничное сочетание в одном человеке веры в Господа, чести русского офицера и любви к родине.

  • "Вернись на Родину, душа…"

    Проект "Вернись на Родину, душа…" является итогом изучения жизни и творчества русского писателя Ивана Бунина. Данный проект является информационным в области литературы и истории. Он был представлен в виде зачетной работы на уроках литературы и истории по теме "История русской эмиграции в 1920–1930 гг.".

  • Вернуть имя солдату

    У безымянного памятного знака на месте концлагеря Шталаг 372

    В годы Великой Отечественной войны в г. Пскове действовал фашистский конлагерь "Шталаг 372", в котором погибли 75 тысяч советских военнопленных и мирных граждан. На месте бывшего концлагеря установлен безымянный памятный знак, имена узников в Пскове неизвестны. Целью нашей работы стало установить имена погибших узников для создания памятных плит. В ходе выполнения работы было установлено 171 имя, составленный список опубликован в газете "Псковская губерния".

  • Верный сын Отечеству и Дону

    Исследовательский проект посвящен Константину Иосифовичу Недорубову, полному Георгиевскому кавалеру, Герою Советского Союза, служившему Отчизне во все времена, казаку – герою двух мировых войн.

  • Верования восточных славян

    У славян был языческий взгляд на природу. Все окружающее было, по их представлениям, наделено жизненной силой, могло помогать или вредить человеку, причинять зло или приносить радость. Наши предки верили в волшебные превращения людей и животных друг в друга, в различные предметы. Отголоски этих верований мы видим в народных сказках.

  • Верования древних славян

    Тема доклада связана с верованиями древних славян. Мы изучали новый предмет – мифологию, который рассказывает о том, что люди думали о происхождении жизни на Земле, о греческих и римских богах. И я решил узнать: а было ли что-то общее в легендах разных народов? Изучив литературу по этому вопросу, я пришел к выводу, что существует очень много похожих легенд.

  • Верования древних славян

    У каждого народа, как и у каждого человека, есть свое настоящее и прошлое. Изучая историю своего народа, мы можем узнать, как жил человек, какие трудности он испытывал, каков был его быт, обычаи и традиции. Многие обычаи как раз оттуда, из наших языческих времён. Там, в этом загадочном и необыкновенно интересном мире, коренится наше мировоззрение. В работе представлена языческая мифология в качестве основного способа осмысления природного и человеческого мира древних славян.

  • Верования древних славян. Язычество

    Работа знакомит с языческой верой древних славян. Описано представление восточных славян о происхождении Земли и неба, всего живого на Земле.

  • Верования славян как суеверия современного человека

    Понятие "славянская мифология" включает в себя не только имена богов и героев, но и всё чудесное, магическое, с чем была связана жизнь нашего предка-славянина: заговорное слово, волшебная сила трав и камней, понятия о небесных светилах, явлениях природы и "нечистой" силе.

    Объект нашего исследования — мифология древних славян как попытка объяснить отношения между богами, духами и людьми. Предмет исследования — верования людей в мифологию славян.

  • Верхний Баскунчак: есть ли повод гордиться?

    Обелиск павшим железнодорожникам. Автор рисунка Дергачёва В.

    Человек, который любит родину, ею гордится. Чтобы гордиться, надо знать, чем гордиться. То есть, надо знать историю своего края. Мы живём в поселке под названием Баскунчак. Когда он появился и почему так называется? Как здесь жили люди раньше? Мы решили это узнать. В этом проекте — результат наших поисков.

  • Верхний Баскунчак: история поселка как частица истории страны

    гора Большое Богдо

    Цель нашего исследования – изучение истории пос. Верхний Баскунчак, вклад его жителей в историю страны: Как события 1917–1945гг. отразились на жителях нашего поселка? Какое значение для страны имела железнодорожная станция Верхний Баскунчак в эти годы? Какие изменения произошли в культурной жизни поселка?

  • Верхотурье: вчера, сегодня, завтра

    Ребята, представляющие данный проект, — жители Верхотурья, самого древнего города на Урале. В своей работе они изучают прошлое, оценивают настоящее и представляют будущее своего города. В ходе работы над проектом были созданы: карта города с наиболее интересными объектами для туристов; разработана виртуальная экскурсия; проведена интеллектуальная игра на тему проекта и экскурсия по городу для учащихся гимназии.

  • Веселый праздник Масленица

    Съесть горячий блин – это откусить кусочек солнца, олицетворяющего жизнь и тепло

    В этом проекте мы расскажем о традициях и обычаях Великой Масленицы. В ходе работы над проектом мы поставили ряд задач: узнать больше о народном празднике, его традициях и забавах, выяснить, какой смысл у Масленицы и что он символизирует, какие Масленичные обряды были у наших предков, откуда взялось название «Масленица» и почему, а также узнать, какой же главный символ праздника.

  • Весенние праздники народов Пензенского края

    Наши предки умели не только работать, но и отдыхать. Отдыхали и развлекались в основном в праздничные дни. Какие же праздники помнят в Пензенском крае? В работе описываются праздничные традиции и ход конкретных праздников Пензенского края.

  • Ветеран Великой Отечественной войны

    Сирень Победы

    Работа посвящена участнику ВОВ, прадеду автора работы Стрижову Константину Ефимовичу и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В работе представлена краткая биография участника боевых действий и его жены, описаны боевой путь 61-й армии, в составе которой находился прадед, Гомельско-Речицкая наступательная операция 10–13 ноября 1943 г., в последний день которой прадед был ранен; представлены фотографии и карта боевых действий Советской армии.

  • Ветеран живет рядом

    Цель работы — создание видео- и аудиоархива, рассказывающего об участнице Сталинградской битвы Орловой Александре Ивановне. Работа может использоваться на школьных мероприятиях, классных часах, посвященных победе советских войск под Сталинградом, на уроках истории и обществознания.

  • Ветеран живет рядом

    Александр Андреевич Халин

    Мы с восхищением читаем рассказы о героях Великой Отечественной войны, но порой даже не подозреваем, что герои живут или жили рядом с нами. В данной работе рассказано о человеке, проживавшем в поселке Новоаганск. Александр Андреевич Халин - один из немногих ныне живущих людей, прошедших войну.

  • Ветеранам от благодарного поколения

    В работе я рассказываю о своем прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны А.П. Соловьеве и о своей работе в составе лекторской группы в рамках школьного проекта, посвященного 65-летию Победы. Работа проводилась по трем основным направлениям: дети–герои ВОВ, война глазами художников, наши прадеды — герои ВОВ.