История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Депортация народов Чечено-Ингушетии
Каковы были причины насильственного переселения народов? Вопрос этот далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. Официально против депортированных народов было выдвинуто обвинение в сотрудничестве их подавляющего большинства с врагом, гитлеровской армией и немецкими оккупационными властями. Это обвинение в предательстве целого народа было абсолютно несправедливым. Оно глубоко безнравственно, так как нельзя распространять обвинения в измене на всех поголовно, включая грудных...
-
Деревня Козырево Красноармейского района Челябинской области и этимология фамилий ее современных жителей
-
Дерево без корней не плодородит, или Моя родословная
В работе автор восстановила историю своего рода и составила генеалогическое древо, собрала сведения о родственниках разных поколений, изучила историю происхождения фамилий рода Курганских-Бочаровых.
-
Деревянное зодчество Самары
Деревянное зодчество прошлого времени трудно представить без разных узоров. Домовая резьба — одно из наглядных и выразительных средств украшения дома. Мне очень хотелось рассказать всем, как красив был наряд старой Самары, какую теплоту и душу вкладывали в неё строители – плотники. Резной оконный наличник: архивольт, балясина, бегунец, венец, очелье с восходящим солнышком... Какие красивые, необычные названия. Такой домовой резьбы на старых улицах Самары много. Пока много…
-
Десять самых знаменитых часов мира
Часы имеют разные типы механизмов действия, разный дизайн, способ ношения и размер. Одни из них украшаются драгоценными камнями, другие становятся достоянием городов. Эти часы поражают своим масштабом и красотой. В данной работе представлены самые знаменитые часы мира. Вы узнаете, в какой стране они расположены, время их создания и некоторые другие интересные факты о часах.
-
Дети блокадного Ленинграда
Данная работа посвящена 65-й годовщине Великой Победы и рассказывает о бессмертном подвиге во время блокады юных ленинградцев, чей героизм составляет одну из прекрасных страниц истории Великой Отечественной войны.
-
Дети блокадного Ленинграда
В истории Второй мировой войны много дат и событий, заслуживающих особого внимания. Блокада Ленинграда – одна из трагических и в то же время героических страниц Великой Отечественной войны. Блокада городов в истории человечества была и раньше, люди боролись, страдали, гибли, но 900-дневная блокада города на Неве стала величайшей осадой, какую когда-либо переживал современный город. В этом проекте мы поставили цель: познакомиться с историей жизни детей блокадного Ленинграда.
-
Дети блокады
-
Дети в жизни Д.И. Менделеева
В научном мире много внимания уделяют открытиям Д.И. Менделеева и мало говорят о такой важной стороне его жизни, как семья. А ведь он говорил, что дети и наука – самое дорогое для него в жизни. Дмитрий Иванович любил свою семью, своих детей. В своей работе мы попытались показать, каким он был отцом.
-
Дети в фашистских лагерях смерти
Проект направлен на изучение материалов Великой Отечественной войны о концентрационных лагерях на территории Европы. В ходе работы над проектом мы поставили ряд задач: на основе исторических фактов и рассказов очевидцев, участников событий раскрыть реальную ситуацию, которая складывалась в фашистских концентрационных лагерях; рассказать о зверствах, которые чинились над пленными, в том числе женщинами и детьми; обобщить воспоминания детей войны, отношение к окружающему миру их глазами.
-
Дети в школу собирайтесь
Работа посвящена обучение детей в военные годы в разных уголках нашей страны. Исходя из воспоминаний очевидцев приводится множество фактов о подготовке к началу учебного года, о трудностиях, связанных с приобретением учебников, школьных тетрадей и других учебных принадлежностей.
-
Дети во время Великой Отечественной войны
Работа посвящена детям, пережившим тяжелое военное время. К сожалению, современные школьники не знают, как тяжело было именно детям в блокадном Ленинграде, на оккупированных территориях, в концлагерях и даже в тылу. Работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях по теме "Великая Отечественная война".
-
Дети войны
При слове "война" нам представляются смерть и разрушения, но война — это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Но немногое сказано про детей войны — про тех, кому в те годы было совсем мало лет. Автор работы, расспросив свою бабушку о годах войны, увидела те события с другой стороны, глазами тех военных мальчишек и девчонок.
-
Дети войны
Мне захотелось побольше узнать о детях военной поры. Цель моей работы — выяснить, какова была роль детей в годы Великой Отечественной войны и провести параллель между участием детей в той войне и в локальных войнах в наше время.
-
Дети войны
Прошло много времени со дня окончания войны. Многих участников этой трагедии уже нет в живых. Вместе со взрослыми с врагами боролись и дети. Одни сражались на фронте, другие — в тылу, работая без отдыха, полуголодные. Дети, оказавшиеся в фашистских концлагерях, умирали, подвергаясь жестокому уничтожению. За годы войны погибло много детей.
-
Дети войны
В работе показана роль подвига детей в годы Великой Отечественной войны. Во время работы над проектом были изучены материалы об истории Великой Отечественной войны, о жизни детей, чье детство выпало на военное время, опрошены очевидцы тех давних событий. Собранные документы помогают проследить вклад детей в победу над фашизмом.
-
Дети войны. Юность, опаленная войной
Работа раскрывает героизм и мужество детей Отечественной войны 1941-1945 гг. Конкретно работа посвящена детям Сталинграда. В ней прослежены события, увиденные непосредственно свидетелями и участниками этой войны.
-
Дети Колымы для Победы
В работе собрана и систематизирована информация из различных источников о роли детей Колымы школьного возраста в достижении Победы в Великой Отечественной войне. Подготовленный материал будет полезен школьникам, историкам при подготовке к мероприятиям, посвященным Великой Победе, а также педагогам для воспитания у школьников чувства патриотизма и любви к отечеству.
-
Дети разных народов
-
Дети — герои Великой Отечественной войны
Целью данной работы является патриотическое воспитание детей на примере отечественной истории, героических традиций российской армии, культурных ценностей нашего народа. Творческая работа способствует воспитанию у детей гражданственности, ответственности, ценностных ориентаций, развитию творческих способностей учащихся, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа.
-
Дети — герои Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В своей работе я хочу рассказать о юных героях Великой Отечественной войны. Об их подвигах, о том, что они не пожалели своей жизни, защищая свою родину от фашизма. Почему они так поступили? Их отцы уходили на фронт и погибали в борьбе с фашизмом. Они любили и защищали от врагов свое Отечество. Их сыновья и дочери тоже любили свою родину, как и их родители, и брали с них пример. Мы, школьники XXI века, смогли бы так поступить, как юные герои Великой Отечественной?.. Я думаю, да! Мы такие же, как и они, так же любим свою родину, как мальчишки и девчонки тех лет. Потому что родина у нас одна, как отец и мать, и каждый человек должен ценить, оберегать и заботиться о ней. Мы должны знать историю прошлого нашей страны, чтобы суметь ее защитить в нужный момент от врагов для будущего поколения.
-
Детская керамическая игрушка средневековой Вологды (по материалам археологических раскопок)
Работа посвящена изучению средневековой керамической игрушки Вологды на основе камеральной обработки коллекции детских глиняных игрушек из археологических раскопок 2007 года экспедиции под руководством Л.С. Андриановой. Целями работы стали выявление особенностей производства и функционального назначения главной детской забавы маленьких жителей средневековой Вологды и воссоздание наиболее достоверной картины развития "игрушечного дела" на территории крупного древнерусского города того времени.
-
Детские общественные организации вчера и сегодня (85-летию Всесоюзной пионерской организации посвящается)
Детские общественные организации удовлетворяют многие потребности детей. Когда-то существовавшая Пионерская организация учила идеалам добра и справедливости. Сейчас тоже есть пионерские организации в разных городах России, но это уже не единая для всей страны детская организация. В этой работе мы стремились донести до современной молодежи те правильные принципы, на которых воспитывалось не одно поколение людей нашей страны.
-
Детства пламенные годы
Проект посвящен изучению истории пионерской дружины им. И.П. Михайлова-Харачаана.
-
Детство в блокадном кольце
Исследовательская работа была подготовлена к «65-летию прорыва блокады Ленинграда». В основе работы — рассказ жительницы нашего города Кудашевой Валентины Андреевны о военном детстве в блокадном Ленинграде. Здесь вы узнаете, как детям вместе со взрослыми пришлось перенести всю трагедию осажденного города и как в дальнейшем сложилась ее судьба.
-
Детство и юность А.В. Суворова
Работа, выполненная в форме презентации, посвящена детству и юности А.В. Суворова. Презентация послужит ярким иллюстративным материалом при изучении курса истории России в 7-м классе.
-
Детство моей прабабушки в годы войны
Работа посвящается всем ветеранам тыла и моей прабабушке, Матвеевой Акулине Ильиничне, чьи детские годы прошли в самое тяжелое и суровое время – в годы ВОВ. Низкий поклон этим замечательным героям и сердечная благодарность за их бессмертный подвиг.
-
"Детство по-царски"
В работе рассматриваются принципы и способы воспитания детей в царских семьях династии Романовых, прослеживается влияние воспитания и образования царских детей на их дальнейшее выполнение роли правителя России.
-
Детство, опалённое войной
В проекте описаны воспоминания детей войны. Одни из них бывшие учителя нашей школы, другие — бабушки и дедушки наших учащихся. Во время войны они помогали ухаживать за ранеными эвакогоспиталя 32-45, который находился на территории нашей школы.
-
Детство, опалённое войной
В проекте описаны воспоминания детей войны. Одни из них — бывшие учителя нашей школы, другие — бабушки и дедушки наших учащихся. Во время войны они помогали ухаживать за ранеными эвакогоспиталя 32-45, который находился на территории нашей школы.