Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Язык англичанина

    Возможность слушать англоязычные песни, смотреть фильмы на языке оригинала, возможность путешествовать в различные страны и общаться там на английском языке способствуют приобщению к его изучению. Однако понимание англоязычной речи в связи с ее разнообразием вызывают определенные трудности. В работе проводится анализ особенностей и трудностей восприятия английской диалектноокрашенной речи.

  • "Язык в языке" (Молодежный сленг как разновидность устной речи)

    Данный проект является исследованием в области устной речи. Над проектом Артём Елисеев работал в течение двух лет. Ученик любит наблюдать и размышлять над проблемами речи, в которой увидел «врагов». Особое внимание уделил проблеме молодежного сленга, захотел познакомить с нормами русского языка своих сверстников. С этой целью Артём изучил много теоретической литературы и интернет-сайтов, провел исследование среди младших школьников, подростков и старшеклассников.

  • Язык города

    Автором проведена исследовательская работа по формированию языка города в современных условиях на примере города Ижевска.

  • Язык деловых бумаг

    Практика делового общения выработала различные типы и виды документов. Среди них – деловое письмо. Оно характерезуется стандартными формулами, речевыми штампами и трафаретами. Автор рассматривает особенности языка деловых бумаг.

  • Язык жестов

    Проект знакомит детей с вербальными и невербальными средствами общения. Учит читать и понимать отношение окружающих по их жестам, мимике. С помощью данного проекта дети вовлекаются в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества.

  • Язык жестов

    Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучаем родной язык, иностранные, многие изучают языки программирования, кто-то изучает международный язык эсперанто. Но существует еще один международный общедоступный и понятный язык, о котором до недавнего времени мало что знали: это язык жестов, мимики и телодвижений человека. Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть делового общения. Учащимися 10-го класса проведены собственные исследования по этой теме.

  • Язык жестов

    Автор работы

    Работа посвящена жестам в нашей жизни. Психологи считают, что при разговоре словами передается всего лишь одна треть информации, в то время как большая часть — жестами и интонацией. В работе показывается, насколько важны жесты в общении и как много можно сказать жестами, рассказывается, какие жесты являются международными, а какие имеют разное значение в разных странах. Также упоминается о языке жестов глухонемых и о профессиональном использовании жестов (в подводном плавании, спорте, у регулировщиков движения).

  • Язык жестов в разных странах мира

    Манера поведения людей разных национальностей неодинакова. Далеко не все виды коммуникаций основаны на речи. Часто недооцениваются невербальные средства общения — жесты, мимика, движения глаз, рукопожатия, уровень голоса и пр. Многие жесты понятны во всем мире, но одни и те же жесты у разных народов могут иметь и разные значения. Автор работы считает, что, изучая иностранный язык, необходимо знать и о культуре невербального общения в данной стране.

  • Язык жестов как отражение культуры народов разных стран

    Языки мимики и жестов народов разных стран сильно различаются, и для успешного общения необходимо правильно понимать мимику и жестикуляцию своего собеседника, учитывать культурные и национальные особенности. В статье автор приводит новую типологию культурно-специфических жестов, анализирует язык жестов в художественной англоязычной литературе.

  • Язык живет — Die Sprache lebt

    Немецкий язык сегодня популярен в качестве иностранного языка. Но любой язык подвержен постоянным изменениям. Данный проект приглашает открыть для себя немецкий язык с момента его возникновения до современного молодежного сленга, проследить за состоянием немецкого языка, как он меняется и приспосабливается к новым общественным реалиям, отметить богатство его языковых возможностей.

  • Язык земли родного края

    Панорама

    Рассмотрено понятие науки топонимики и ее значение как языковедческой науки. В работе исследовано происхождение и появление топонимов и гидронимов Волгоградской области, история наименований улиц и площадей города-героя Волгограда. Приведен интересный и разнообразный материал по краеведению.

  • Язык и культура общения сегодня

    XXI век — век технологий и новых открытий, век денег, век темпа развития человечества. Мы изменяем мир, мы постоянно находимся в поисках счастья. Нам катастрофически не хватает времени, и мы забываем о самом главном — нас объединяет язык. Человек настолько загрязнил и упростил его, что нам пора задумываться об экологии языка, о возрождении звучности и ясности речи. И в нашей исследовательской работе мы хотели бы рассмотреть наиболее острые и волнующие проблемы современного языка и общения.

  • Язык и личность (влияние родного языка на формирование личности в иноязычном окружении)

    В данной работе проводится сопоставительный анализ основных женских образов двух современных американских романов с позиций феминистской и неоколониальной современных литературных критик. Исследуется влияние воспитания и родного (китайского и вьетнамского) языка на формирование женской личности в родной стране и в стране эмиграции — США. Делается вывод о роли языка как связующего элемента — "вглубь" (с традициями своего народа) и "вширь" (с представителями своей диаспоры).

    На английском языке.

  • Язык и норма

    Данная работа будет интересна носителям русского языка, так как рассказывает о факторах, влияющих на формирование и изменение языковой нормы, её функциях. Одна из функций — защитная, что позволяет сохранять целостность и общепонятность языка, а это так важно для самосознания общества. Любопытны выводы о том, что современные школьники не испытывают потребности обращаться к источникам, где языковые нормы зафиксированы, а пользуются формами слов, предлагаемыми разговорной речью.

  • Язык интернета: некоторые способы реализации принципов ОРФО-арта

    Работа знакомит с понятием ОРФО-арта, рассматривает основные фонетические изменения, характерные для русского литературного языка. Собран и проанализирован языковый материал чатов и форумов. Выявлены отклонения от фонетической нормы, возникающие при интернет-коммуникации, классифицированы основные нарушения

  • Язык как зеркало культуры (на примере английских фразеологизмов)

    В работе рассматривается, как в английских идиомах отражены национальная культура, характер, опыт. Мы составили картину мира так, как её модулирует в своей речи англичанин. Представили основные концепты, выраженные в идиомах и выявили универсальные и национально-специфические категории английских ФЕ. Мы создали портрет англичанина, сравнили ценности англичан и русских, выявили причины "конфликта культур" в общении разноязычных собеседников.

  • Язык камней

    Аметист

    Работа знакомит с драгоценными камнями, происхождением их названий, их свойствами, легендами и обычаями, связанными с ними. В работе много красочных иллюстраций.

  • Язык лоции на примере реки Она

    Целью нашей работы стало изучение языка туристов-водников. Мы проанализировали лоции, используемые двумя туристическими группами, и составили словарь терминов, используемых в лоциях. Мы также попытались определить происхождение названий некоторых водных объектов.

  • Язык международного общения — английский

    Вашему вниманию представлены задания на английском языке, способные заинтересовать учащихся в изучении английского языка.

  • "Язык народа — дух его" (народный язык повести "Последний поклон" В.П. Астафьева)

    В работе показана яркая, выразительная речь деревенских жителей — героев "Последнего поклона" В.П. Астафьева. Проводя исследование, мы хотели показать, что "слово астафьевское воистину как живая вода: язык его силён, красочен, народная речь выразительная, здоровая".

  • Язык народных примет

    В работе раскрывается определение понятия "народная примета", говорится об использовании темы в художественной литературе. Рассматриваются особенности языка народной приметы: рифма, образность, форма повелительного наклонения, краткость и т.д.

  • Язык наших бабушек и дедушек

    Данная работа основана на сборе слов забайкальского диалекта. Собранные диалектные и просторечные слова систематизированы по алфавиту, к ним даётся пояснение, при этом используются разные виды словарных статей: подбор синонимов, развернутое пояснение, примеры живой речи.

  • Язык общения ICQ, чата, форума

    Ни для кого не секрет, что Интернет в наше время не роскошь, а просто самое необходимое средство. А уж ICQ (в народе просто «аська») стало неотъемлемой частью жизни каждого. Поэтому проблема языка общения в таких программах, как ICQ, чат и форум, ставится достаточно остро. В работе автор представляет исторические аспекты появления ICQ, чата, форума, а также выявляет достоинства и недостатки каждой из программ.

  • Язык рассказа М. А. Шолохова "Судьба человека"

    У каждого писателя-художника свое чувство языка. Стиль — выразитель жизненной философии писателя. У Михаила Шолохова свой словарь, свой стиль и свой ритм языка. Целью нашего исследования является изучение особенностей авторской речи и языка героев М. Шолохова.

  • Язык рекламы

    Данная проектная работа посвящена исследованию слоганов в современном мире, их функциям, анализу средств выразительности в текстах рекламы. Краткая фраза оказывает на человека очень сильное действие. Она быстро воспринимается и запоминается. Таким образом, слоган — это рекламный девиз.

  • Язык рекламы

    Изучение особенностей языка рекламы на разных языковых уровнях: фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический и синтаксический. Структура рекламного текста.

  • Язык рекламы

    Тема актуальна потому, что мы живем в век, когда все люди делятся на потребителей и продавцов. Язык является мощным инструментом воздействия на потребителя. Реклама ввела в лексикон человека много новых лексических единиц. Посредством рекламы потребитель получает огромное количество информации, и важно уметь отличать правду от обмана. В этом поможет изучение языка рекламы.

  • Язык рекламы во французской прессе

    Данная работа направлена на выявление и описание экспрессивных особенностей в языке современных французских рекламных текстов. Исследование актуально также большой распространенностью явления рекламы и ее важностью для отражения окружающей действительности в языке и речи.

  • Язык рекламы канала ТНВ и его особенности

    В работе исследуются тексты современной рекламы канала ТНВ, рассматривается их воздействие на слушателя. Выявлено, что рекламные тексты вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря и усиление процесса заимствования иноязычных слов; описаны характерные особенности языка рекламы.

  • Язык СМС

    Маленький размер экрана мобильного телефона и ограниченное количество знаков обусловило появление нового языка, ещё более сокращенного, короткого, чем тот, которым пользуются в чатах в Интернете. Каковы его особенности, основные элементы и правила? Как повлияло его возникновение на нашу грамотность?