Лингвистика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Английские заимствования в языке современных средств массовой информации
В работе анализируются английские заимствования в языке СМИ. В качестве материала для исследования были использованы энциклопедические и словарные статьи, молодежные газеты и журналы, местные периодические издания, новостные агентства, порталы телевидения.
-
Pages of History: Linking Past and Present
В данной презентации, выполненной на английском языке, рассказывается об известных личностях, оставивших яркий след в истории человечества.
-
Молодёжный сленг "за" и "против"
Работа посвящена вопросам культуры речи современной молодёжи. Автор, глубоко и всесторонне анализирует те пласты лексики, которые могут нанести вред богатству и выразительности русского языка: слова-паразиты, вульгаризмы, жаргонизмы, сленг.
-
Travelling Is a Wonderful Thing
Путешествие — это всегда удивительно и увлекательно. Работая над темой "Путешествие", мы решили создать проект в форме компьютерной презентации. В проекте использован материал, изученный на занятиях, а также собственные впечатления, полученные во время туристической поездки в Египет.
-
Тайна имени
Исследовательская работа в области русского языка. От чего зависит выбор имени, частота употребления женских и мужских имён. Работа содержит информативный материал, а также результаты аналитической работы.
-
Использование Пушкиным заимствованной лексики в романе "Евгений Онегин"
Как проникает иноязычное слово в язык? Какие этапы проходит на пути своего укоренения? Какие заимствованные слова мы встречаем на страницах "Евгения Онегина"? Эти вопросы автор рассматривает на примере первой главы бессмертного романа А.С. Пушкина.
-
Российский импорт
Работа включает в себя информацию об импорте товара в Россию, даны таблицы, схемы, цифры. Работа выполнена на английском языке в формате презентации.
-
Молодёжный сленг
В работе автор попытался определить причины возникновения и употребления подростками сленга, а также составил сленговый словарь наиболее часто употребляемых слов.
-
Для чего сегодня изучают немецкий язык
Работа посвящена проблеме невостребованности немецкого языка в современном российском образовании. Авторы определили место немецкого языка в структуре языков мира, дали его социально-типологическую характеристику. Проанализировали факторы, влияющие на выбор иностранного языка в школе. Работа выполнена на немецком языке.
-
История Татарстана
Каждый человек должен знать историю не только своей страны, в которой он живет, но и историю родного края. Работа посвящена родному Татарстану, истории его образования. Работа выполнена на английском языке.
-
"Самая большая ценность народа — его язык" (Д.С. Лихачев о русском языке)
Мысли академика Д.С. Лихачева о русском языке по сей день не перестают звучать в умах и сердцах людей, обеспокоенных катастрофической языковой ситуацией, сложившейся в современном обществе. Поэтому цель данной работы: собрав разрозненные статьи и письма Д.С. Лихачева о русском языке, попытаться поразмышлять над ними, выделить в них самое главное, важное, нужное.
-
Молодежный сленг как показатель развития общества
В презентации рассматривается природа молодежного сленга, его место в языке. Приводятся причины его широкого распространения и популярности в молодежной среде. В работу включен словарь сленговых слов и выражений.
-
My native town Almetievsk
Работа выполнена на английском языке. Автор знакомит с достопримечательностями своего родного города. Альметьевск — один из красивейших городов, крупный промышленный, культурный и торговый центр Республики Татарстан. Но главное богатство города — его люди.
-
Перевести "Алису" или перевезти Англию?
Сравнительный анализ переводов на русский язык сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес". Рассмотрены переводы Владимира Набокова и Юрия Нестеренко как демонстрирующие наиболее полярные подходы к произведению, перевод которого в литературной среде считается сложнейшей задачей. Сравниваются как лексические, так и литературные особенности версий. Также в работе дан краткий обзор переводческой истории "Алисы" в России.
-
Лохнесское чудовище: миф или реальность?
Автор изучил литературные источники, в которых рассказывается о Лохнесском чудовище. Провел небольшой социологический опрос, выясняя, знают ли его земляки о Лохнесском чудовище и верят ли в его существование? И написал об этом рассказ на английском языке.
-
Энциклопедия слова "сердце"
Энциклопедия одного слова — очень интересная и увлекательная работа со словом. Можно найти новые аспекты характеристики слова. К примеру, поискать названия книг, журналов со словом "сердце". А ещё можно составить рассказы, сказки про сердце. Можно составить рассказ из фразеологических оборотов со словом "сердце". Можно, можно, можно…
-
Wellcome to Russia
-
Мир предубеждений
Презентация на английском языке о различных суевериях и предубеждениях.
-
Французские слова: они нам знакомы (на основе учебников французского языка "Синяя птица" для 5-6-х классов)
В работе изучен процесс заимствования слов одним языком из другого. Представлена классификация французских слов, аналогичных русским, по отдельным темам. Выясняется происхождение этих слов, а также их значение и правильное написание.
-
Какая классная "К"
Буква "К" любимая буква маленькой ученицы. В своей работе девочка постаралась подобрать стихи о животных и разных предметах, начинающихся на эту букву, а также загадки, скороговорки и кроссворд с участием буквы "К".
-
Афоризмы Античности. Мифы и легенды
В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. В современной жизни мы часто встречаемся с сохраненной, сбереженной античной культурой. В данном проекте рассматриваются произведения искусств, изображающие античных героев, сюжеты и содержание которых четко определены. Осознание и понимание содержания, смысла изображенного на них, выраженного словом, – то, чему следует учиться у времени.
-
Занимательные игры "Имя существительное"
Занимательные игры способствуют воспитанию любви и интереса к русскому языку. Игры на уроках и во внеурочное время — это способ самовыражения и самопознания детей, ключ к заветной двери, открыв которую можно проникнуть в сущность вещей. Вашему вниманию предложена работа, где автор в доступной форме составил несколько таких игр.
-
The Olympic mascots. The story beginning in 1968
Данная работа является результатом поиска информации об олимпийских талисманах. Проект является призером районного конкурса образовательных ИКТ-продуктов и будет пополняться по мере проведения олимпиад. Материал может быть использован на уроках английского языка и внеурочной деятельности.
-
A tour round the Olympic capitals in the English-speaking countries
Данная работа выполнена в виде заочного путешествия по городам англоязычных стран, которые принимали у себя Олимпийские игры. Предложенный материал может быть использован на уроках английского языка при изучении темы "Спорт", а также во внеклассной работе.
-
Творческий мини-проект "Save the environment"
-
Имя и характер
Целью нашей работы стало исследование влияния имени человека на его характер на примере анализа имён учеников класса и их родителей. Приводится характеристика имён Вероника, Алёна, Максим. Объясняется взаимосвязь имени и характера.
-
"We are together". Сайт объединения "Контакт"
-
Рождество в России и Великобритании
-
Энциклопедия одного слова "язык"
В работе представлены: лексическое значение и происхождение слова "язык", место этого слова в устном народном творчестве, в русской литературе.
-
Особенности речевого взаимодействия учителя и учащихся
Автором проекта была выдвинута рабочая гипотеза, что эмоционально положительные высказывания помогают получать знания, а отрицательные — мешают работе учеников и учителя. Результаты исследования показали, что атмосфера на уроке действительно зависит от речевого взаимодействия учителя и ученика.
