Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Емельян Пугачёв — историческая личность и художественный образ

    Данный проект посвящен изучению истории жизни, деятельности Емельяна Ивановича Пугачёва. В работе авторы постарались разносторонне изучить личность Е.Пугачёва. Объектом исследования стали не только исторические документы, но и произведения А.С. Пушкина, творения живописи. Авторы попытались выяснить: кто же все-таки Е.Пугачёв — народный заступник или злодей. Результаты исследований оформлены в виде презентации и буклета.

  • "Есенин… сам свое время" (М.Цветаева)

    В работе представлен анализ и интерпретация некоторых произведений С.А. Есенина, не вошедших в школьную программу, синтез имеющихся сведений о поэте, попытка осмысления сущности творчества.

  • Жанрово-стилевое разнообразие прозы Л.Улицкой

    Работа посвящена анализу жанра и стиля произведений одной из представительниц женской прозы — Людмилы Улицкой. В 2004 г. на Международной книжной ярмарке в Москве Л.Улицкая названа писательницей года за рекордную популярность произведений некоммерческой литературы. В своих произведениях Л.Улицкая показывает реальный современный мир, в котором мы живем. Объектом исследования в нашей работе стали два произведения: повесть "Сонечка" и роман "Медея и ее дети".

  • Женщина и война в поэзии Юлии Друниной

    Исследование особенностей построения и развития образа женщины в лирике Юлии Друниной. Прослеживая динамику этого образа, автор отмечает, что его создание осуществляется в диапазоне от овнешнения до персонификации и проходит несколько этапов. Ю. Друнина наделяет своих героинь собственным опытом, заставляет их прожить частичку своей жизни.

  • Живопись в русской поэзии

    Живопись и поэзия часто идут рука об руку. Иногда поэтическое произведение оказывается причиной создания живописного полотна, иногда картина вдохновляет поэта создать стихи. Оказывается, стихи помогают лучше понимать картины. Когда читаешь такие стихи, то словно растворяешься в двух искусствах, возникает ощущение, что смотришь на живопись изнутри, даже становишься её участником. В работе проанализировано несколько взаимосвязанных произведений живописного и поэтического искусства.

  • "Живопись словом" (по страницам лирики И.А. Бунина)

    И. Бунин

    Работа представляет собой презентацию иллюстраций с музыкальным сопровождением к сборнику стихотворений И.А.Бунина, составленному ученицей.

  • Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина

    Мультимедийный проект, используемый на уроке литературы при изучении жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Этот проект рассчитан на два первых урока в цикле уроков по творчеству А.С. Пушкина.

  • Жизнь и творчество М. И. Цветаевой

    В работе автор рассматривает творческую эволюцию М.И. Цветаевой. Марина Цветаева – драматург и прозаик, одна из самых русских поэтесс, трагическая, полная взлетов и падений судьба которой не перестает волновать сознание читателей и исследователей ее творчества.

  • Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева

    Автор работы исследует жизнь и творчество Ф.И. Тютчева, старается понять, как жил, о чем думал, во что верил, что ценил, что берег поэт, что для него являлось главным в людях, ибо считает, что его поэзия — это наше бесценное достояние, это то, чем может гордиться Россия.

  • Загадка Козьмы Пруткова

    Козьма Прутков

    Творчество Козьмы Пруткова – за пределами школьной программы. Однако это одна из загадочных фигур в русской литературе XIX в. Афоризмы, созданные им, вошли в нашу жизнь, но мы порой не знаем, кто их автор. Цель нашей работы — исследование загадки личности Пруткова. Оригинальность работы в том, что мы попытались приподнять завесу над загадкой Козьмы Пруткова. Работа может быть использована как материал для учителя словесности на уроках литературы.

  • Значение эпистолярного жанра в русской литературе

    Работа знакомит с историей письма, его структурой. Приведены примеры писем из русской литературы XIX и XX вв., сделан вывод о значении писем в литературных произведениях. Также в работе представлены результаты анкетирования учащихся школы и сделаны выводы по нему.

  • "И лишь молчание понятно говорит…" (образ тишины в стихотворениях Ф.И. Тютчева и О.Э. Мандельштама)

    Автор считает важным и актуальным умение делать литературоведческий анализ художественного текста, в том числе и поэтического. Данная работа направлена на сопоставление двух стихотворений русских классиков "Silentium!" Ф.И. Тютчева и "Silentium" О.Э. Мандельштама о тишине, о молчании и слове, изреченном поэтом. Тема общая, но акценты у каждого свои.

  • И.С. Тургенев и Тульский край

    И.С. Тургенев и Тульский край

    Работа содержит информацию о связи семьи И.С. Тургенева и его творчества с Тульским краем. Село Тургенево, находившееся в Чернском уезде Тульской губернии, сыграло особую роль в судьбе писателя. В работе прослеживается родословная Ивана Сергеевича, освещены упоминания о великолепии природы Тульского края в его произведениях.

  • Изображение двух миров как средство раскрытия основной мысли произведения (по рассказу А.П. Платонова "Юшка")

    Анализ отдельных сцен рассказа помогает увидеть два мира и понять причину их сопоставления: утверждение добра и вечных нравственных ценностей. Использование писателем парадокса и зеркальной композиции показывает преимущество мира Юшки над миром зла односельчан. Необходимость Юшки в наш суровый век, необходимость добра – вот основная мысль рассказа.

  • Импрессионизм в поэзии А.А. Фета

    Предметом данного исследования стали не только жизнь и творчество А.А. Фета, но и творчество художников-импрессионистов. Обратившись к теории импрессионизма, автор попыталась провести параллели между картинами художников и стихами.

  • Интервью на тему "Один день войны"

    Один день войны... Много это или мало, чтобы понять, ощутить, проникнуться событиями, участником которых был самый дорогой человек — дедушка. Что нужно знать сегодня девочке-подростку о войне, по дорогам которой прошел ее дед? Главное — оставаться Человеком вопреки самым страшным обстоятельствам. Дед "научит" воевать, но только б не было войны!

  • Иоганн-Вольфганг Гёте. Жизнь и творчество

    В работе рассказывается о жизни и творчестве великого немецкого поэта Иоганна-Вольфганга Гёте, который был одним из самых образованных, одаренных и разносторонних людей своего времени, личностью в полном смысле слова многогранной: прозаиком, драматургом, поэтом, политическим деятелем, философом, филологом, естествоиспытателем. Жизнь Гёте удивительна своей насыщенной историей, богатством значительных событий, современником и участником которых был он сам.

  • Использование информационных технологий на уроках литературы

    В работе представлен наглядно-иллюстративный материал по биографиям и творчеству писателей XX в., изучаемым в 8 классе на уроках литературы: Астафьева, Ахматовой, Тэффи, Аверченко. Работа выполнена в программе PowerPoint в форме презентаций. Использованы материалы Интернета, справочной и энциклопедической литературы. Рекомендуется учителям в качестве наглядного материала.

  • Исследовательская работа: «…Я родился в Овстуге» (о Ф.Тютчеве)

    Небольшое старинное брянское село Овстуг — родина Федора Ивановича Тютчева. Цель работы: охарактеризовать степень отражения социальных событий жизни села Овстуг на процессы самоопределения и становления Ф.Тютчева; определить факторы, повлиявшие на создание лирических стихотворений, вошедших в золотой фонд русской поэзии. Память о поэте продолжает жить.

  • Историзмы и архаизмы в исторических произведениях А.С.Пушкина

    Материалом исследовательской работы являются историзмы и архаизмы, использованные в исторических произведениях А.С.Пушкина, изучаемых в 8-м классе: в стихотворении "Песнь о вещем Олеге", поэме "Полтава" и повести "Капитанская дочка". Цель работы — дать толкование устаревшим словам.

  • Исторический сюжет в литературе и музыке на примере Бориса Годунова

    В представленном исследовании автор берет за основу историческую фигуру Бориса Годунова, его человеческую судьбу и хронику пребывания у власти (сначала в роли одного из многих приближенных царя Ивана Грозного, а затем единоличного правителя России). Помимо многочисленных исторических источников автором изучены такие художественые произведения, как трагедия А.С. Пушкина "Борис Годунов" и одноименная опера М.И. Мусоргского.

  • История возникновения и распространения христианства

    Христианство зародилось как одна из сект иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Оно создавалось людьми, стремившимися найти иллюзорный выход из социально-психологического тупика, в который зашло античное общество. Обилие же направлений в раннем христианстве, острота споров между приверженцами свидетельствуют о том, что ни одно из направлений не могло удовлетворить всех духовных потребностей людей. В работе рассмотрено, с какой целью возникло христианство, как распространялось и к чему это привело.

  • История возникновения музыки

    Работа знакомит с музыкальными жанрами, историей их возникновения. Автор выражает своё отношение к музыке.

  • История возникновения Республики поволжских немцев

    Автор повествует об истории Республики поволжских немцев от Указа Екатерины II до наших дней.

  • История развития прозы и литературы ислама

    В работе я описываю историю развития мусульманской прозы и литературы и влияние их на мусульманский менталитет. Эта работа может стать хорошим источником на уроках литературы, истории, и мировой художественной культуры, она будет интересна людям, увлекающимся культурой Востока.

  • История страны в жизни и творчестве А.Т. Твардовского. К 100-летию со дня рождения

    В работе дан обзор жизненного и творческого пути А.Т. Твардовского, показано значение его творчества и общественной деятельности, осмыслены истоки той силы, которая помогла поэту стать нравственной опорой для своих современников, прослежено, как отразилась история страны в его произведениях.

  • Иуда Искариот: добро или зло?

    Философские вопросы всегда были наиболее интересными для человека мыслящего. Фигура Иуды является одной из самых противоречивых, загадочных и интересных. Размышляя над тем, что такое предательство, любовь, добро и зло, мы становимся ближе к истине.

  • Как на Руси Иваны повелись

    Кормщикова Эльвира

    Читая русские народные сказки, автор обратила внимание на то, что очень часто главного героя зовут Иваном. Почему имя Иван так распространено и популярно у русского народа? Прочитав работу, вы найдете ответ на данный вопрос.

  • Как Русь отразилась в сказке П.П. Ершова "Конек-Горбунок"?

    В своей работе мы попытались проследить, как народная культура отразилась в сказке сибирского писателя П.П. Ершова "Конек-Горбунок". Уклад жизни, своеобразие характера сибирского крестьянина, нравы, обычаи, традиции явились предметом нашего исследования.

  • Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" – литературоведческий и лингвистический комментарий

    Я очень люблю комедию Гоголя "Ревизор", потому и выбрала эту тему. В своей работе я даю комментарии к непонятным словам, что облегчает понимание комедии. Здесь также можно найти информацию о создании произведения и его художественных особенностях.