Рейтинг@Mail.ru

Литературоведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Традиции жанра готической новеллы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

    В представленной работе ученик выяснил, что такое готическая новелла, проанализировал эпизоды повести А.С. Пушкина "Пиковая дама", в которых обнаруживаются традиции готической новеллы.

  • "Умеешь ты сердца тревожить…"

    Цель работы — показать, насколько важное место занимает женская поэзия в русской литературе XIX в. Самая яркая представительница — Евдокия Ростопчина — женщина с удивительной судьбой. Ею восхищался Лермонтов, Жуковский увидел в ней продолжательницу традиций Пушкина. А А.Дюма был покорен ее талантом и силой характера. В этой работе — подробное описание ее творческой биографии и самые яркие события ее жизни.

  • Фантастический реализм А.Платонова. Гротеск как средство художественной выразительности

    В работе я рассматриваю художественное своеобразие творчества А.Платонова. На основе таких произведений, как роман "Чевенгур", повести "Котлован" и "Ювенильное море", выявляю особенности языка и творческую манеру писателя, касаюсь вопроса употребления гротеска как художественного приёма.

  • Фельетон как жанр публицистики

    Работа основана на изучении истории жанра "фельетон" и определении места этого жанра в современной прессе. Автор рассматривает принципы построения фельетона и способы создания комического эффекта. Представлена творческая работа, выполненная автором в этом жанре.

  • Фольклор в нашей жизни

    Термин "фольклор" означает "народное знание", "народная мудрость". Как только мы появляемся на свет, сразу встречаемся с фольклором: мама поёт нам колыбельные песни, рассказывает потешки, заклички, которые очень полезны для развития ребёнка. Фольклор школьника представляет собой пародию на стереотипы мира взрослых, а это естественный механизм усвоения норм и правил, по которым детям жить в будущем.

  • Формирование идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников через психологический анализ художественных произведений

    В работе уделяется внимание анализу художественных произведений с позиции изучения роли родителей в формировании личности ребенка. Одна из задач исследования — показать новые возможности в прочтении произведений классической литературы с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников.

  • Формы воплощения авторской позиции в трилогии А.И. Куприна «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет»

    Работа посвящена исследованию трилогии А.И. Куприна «Олеся», «Суламифь» и «Гранатовый браслет». Работа отражает авторскую позицию через символику цвета, звукопись, через портреты и имена героев, через символику деталей и ключевые фразы-символы.

  • Фразеологические единицы. Характеристика человека в современном мире

    Воспринять смысловой заряд фразеологической единицы можно лишь при условии знания его исходной формы. В своей работе автор попыталась раскрыть смысл фразеологизмов и понять их роль при характеристике человека в современном мире.

  • Характеры Василия Шукшина

    В.М. Шукшин

    Творческая работа в жанре эссе посвящена исследованию рассказов В.М. Шукшина "Мастер", "Крепкий мужик", "Чудик". Это размышление об "особенном" в героях, о любви к ближнему, о человеческом милосердии. Автором предпринята попытка понять Шукшина и его героев, прозванных "чудиками", или "странными людьми".

  • Художественная деталь в прозе В.М. Шукшина

    Имя Шукшина прочно заняло свое место в ряду художников, обращавшихся к исследованию души русского народа, ее глубины и своеобразия. В работе автор поставил цель: исследовать использование художественной детали, такой как цвет, портрет, пейзаж в прозе писателя.

  • Цветная музыка стиха

    Разработанный в рамках курса "Уроки словесности" проект определяет эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков. Оказывается, что зримые картины можно создавать не только кистью, но и звуками.

  • Цветовая гамма в поэме Лермонтова "Демон" и иллюстрациях Врубеля

    Главное внимание в работе уделено исследованию цветовой гаммы и ее роли в произведениях Лермонтова и Врубеля, смысловому наполнению оттенков цвета, их влиянию на характер и поведение героев. Данный вопрос рассмотрен через призму заключений психолога Г.Э. Бреслава в книге "Цветопсихология и цветолечение для всех".

  • Что за великое созданье — человек! (По трагедии В.Шекспира "Гамлет")

    Работа посвящена главному герою трагедии В.Шекспира Гамлету — пламенному выразителю тех новых взглядов, когда передовые умы человечества стремились восстановить доверие человека к собственным силам без надежд на милости и помощь неба.

  • Что я хочу рассказать миру о своей стране

    В работе прослеживается тема Памяти, преемственности поколений. Автор рассказывает об участии своей бабушки в Великой Отечественной войне и о том вкладе, который внесла эта партизанка и труженица в Великую Победу.

  • Чудесный квадрат. Математические закономерности, открытые в тексте "Слова о полку Игореве"

    Проведен математический анализ текста "Слова о полку Игореве". Математическая закономерность текста проверена методом наименьших квадратов в электронных таблицах Excel. О магическом квадрате, его свойствах и использовании в "Слове".

  • "Школа жизни" в произведении Мустая Карима "Долгое-долгое детство"

    В исследовательской работе теоретически обосновано воспитательное значение содержания произведения "Долгое-долгое детство" Мустая Карима и составлен сборник пословиц и поговорок башкирского народа из данного произведения.

  • Экскурсия в "нехорошую квартиру" (по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита")

    Работа представляет собой стендовый доклад. В электронной версии отражены основные элементы экспозиции и текстовая информация (выступления экскурсоводов).

  • Энциклопедия русского романтизма

    Энциклопедия состоит из двух частей: литературоведческого комментария, в котором можно найти определения основных понятий, связанных с термином «романтизм», и собственно энциклопедией, где собраны статьи, посвященные русским писателям-романтикам. Статьи о писателях расположены в алфавитном порядке. Каждая статья содержит биографическую справку, названия наиболее известных романтических произведений писателя, отражает особенности романтизма, проявившиеся в творчестве данного писателя.

  • Эссе по произведениям современной русской литературы

    Нас всех объединяет одно – боль за прошлое, настоящее и будущее дорогой России, боль за человека. Писатели затрагивают в своих произведениях острые нравственные проблемы нашей современной жизни, размышляют о взаимоотношениях людей, их ответственности перед страной и обществом. В работе представлен анализ рассказа В.В. Смирнова "Заулки", повествующий о тех, кто, выдержав войну, должен был преодолеть новые тяжкие испытания: разруху, бытовые трудности, безотцовщину, необходимость борьбы с усиливающейся преступностью.

  • Эссе по стихотворению Э. Багрицкого "Полководец"

    Данная работа представляет собой эссе на стихотворение Эдуарда Багрицкого "Полководец" (1916 год). Ученица делится своими впечатлениями, мыслями о прочитанном поэтическом произведении, пытается предположить, какая историческая личность скрывается за образом полководца; проанализировать, как удалось поэту в 24-х строчках так достоверно и впечатляюще рассказать о тяжелой битве.

  • Юмор в произведениях О.Генри

    Американский писатель О.Генри

    В работе рассматриваются проявления смешного и грустного в произведениях американского писателя О.Генри. Попутно представлены сведения об американской нации, её особенностях, истории и менталитете. Также отдельно рассматривается и американский юмор как главное направление выбранной темы. В работе представлен анализ двух произведений "Родственные души" и "Роман биржевого маклера", с точки зрения отражения в них темы юмора.

  • Юмор и языковые средства его создания в произведениях Николая Носова

    Автор работы считает, что рассказы и повести Н.Носова для детей способствуют нравственному и эстетическому воспитанию юных читателей. Работая над содержанием рассказов Носова, автор приходит к выводу, что комическое в произведениях неотделимо от эмоциональной сферы героя: его чувств, настроений, реакций на явления, с которыми он сталкивается. Следовательно, юмор помогает писателю правдиво отображать взаимоотношения героев.

  • Язык и стиль А.С. Пушкина

    Целью данной работы стало рассмотрение индивидуальных особенностей языка писателя, стилистическое применение словаря и форм национального языка, т.к. с именем А.С. Пушкина связывается представление о рубеже в истории развития русского литературного языка. Обращение к произведениям А.С. Пушкина дает возможность увидеть, как живут, как употребляются языковые средства разных уровней в безукоризненных образцах искусства слова. Внимание к языковым особенностям текстов помогает нам глубже понять их содержание, увидеть неповторимое своеобразие языка А.С. Пушкина.