Литературоведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Круг чтения
Свою работу я посвятила вопросу о чтении книг выпускниками разных лет. Было проведено анкетирование моих одноклассников, а также выпускников 1990 и 2000 годов. Затем я сравнила результаты анкеты и сделала выводы о круге чтения разных поколений.
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…", или О чем рассказал шедевр
Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.
-
Лирика в поэзии Бориса Пастернака
Работа знакомит с жизнью и творчеством Бориса Пастернака.
-
Литературно-математическая интерпретация трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери"
Беря за основу золотое сечение Леонардо да Винчи и числа Фибоначчи, автор работы прослеживает математическую закономерность и производит числовой анализ трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери". Приводятся прямые и косвенные доказательства возможности математического подхода к анализу произведения, освещаются вопросы гармонии и дисгармонии, многоликого понимания правды и неправды, композиционной стройности и абсолютной симметрии трагедии.
-
Литературно-музыкальная композиция "Звериных стихов моих грусть…"
Проект призван воспитывать в человеке милосердное и разумное отношение к природе. В композиции использованы все средства воздействия на разум и сердце человека: научная информация, прекрасная поэзия Э.Асадова, О.Сулейменова, С.Есенина, отрывки из фильмов и инсценировки из сказок Н.Д. Телешова и Р.Киплинга.
-
Лишний человек — взгляд сквозь века
Образ «лишнего» человека… Так называется литературный тип моих любимых героев. Почему именно «лишнего»? Разве человек может быть «лишним»?! Возможно, данный литературный тип изжил себя в XIX веке и встречается только в классических произведениях? Есть ли в наше время «лишние» люди? И если есть, то отражается ли образ «новых лишних» людей в современной художественной литературе, критике, публицистике? Если существуют «новые лишние» люди, то какими характеристиками они обладают?
-
Любовь в жизни людей
В работе раскрывается тема любви в поэзии А.С. Пушкина и творчестве художников М.Шагала и М.Врубеля, рассматривается психология любви, а также высказывания известных людей об этом прекрасном чувстве.
-
Магия числа в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Работа раскрывает символическое значение цифр. Автор работы основывается на пифагорейском учении о числах. Рассматривая их повторяющееся чередование, он доказывает, что суть числа, последовательность событий и череда изменений, происходящих в жизни главных героев романа, взаимосвязаны, а иногда и обусловлены появлением его магического свойства. Эта работа заинтересует всех, кто неравнодушен к творчеству Ф.М. Достоевского.
-
Маленький Принц: жизнь ради других
В сказке Экзюпери "Маленький принц" миру взрослых противопоставлен мир волшебной страны детства, где "прекрасно все". В ней говорится о непреходящих для человеческой души ценностях, без которых нет жизни, о которых забыли, которыми пренебрегли взрослые. Сказка – напоминание и призыв к зоркости, трезвости, мужеству, которые требуют от человека ежедневных усилий.
-
Мир Гарри Поттера. Презентация
Кто из вас не знает, кто такой Гарри Поттер? Я думаю, его знают все. И все-таки я надеюсь, что в моей презентации вы найдете что-нибудь интересное про историю юного волшебника, ученика Хогвартса, одного из самых известных героев детских книг и фильмов. Добро пожаловать в современный мир Гарри Поттера!
-
Мир женской души
Данный проект связан с исследованием вопроса об эталоне женских образов, созданных в литературе и искусстве. Цель работы: выявить, какие качества женщин относятся к общечеловеческим ценностям; выяснить, какие дела и поступки делают героиню произведения любимицей автора, зрителя или читателя; подчеркнуть роль женщины в обществе.
-
Мир русской частушки
Исследование посвящено любимой народом русской частушке. Показана история появления и изучения частушки. Автором записано 150 частушек, наиболее часто исполняемых в нашей деревне. Выделены тематические группы частушек. Изучая язык частушки, автор выделяет различные средства выразительности, которые делают частушку яркой, эмоциональной. Анкетирование показало, что частушки интересны современной молодежи, их нужно записывать и изучать.
-
Мистика в жизни и творчестве Н.В. Гоголя
Данная работа была создана, чтобы облегчить путь к разгадкам истоков мистики в произведениях Николая Васильевича Гоголя, его необычной болезни и, конечно же, смерти, истории написания "Мертвых душ" и последующего сожжения второго тома. Здесь представлены наиболее интересные с точки зрения "загадочности" моменты жизни писателя: детство, веселые мистификации Гоголя, таинственные встречи, путешествия по загранице и России, странные сны и видения.
-
Мое открытие Окуджавы
-
Московская тема в лирике Б.Ш. Окуджавы
Работа посвящена исследованию темы Москвы в лирике Б.Ш. Окуджавы, выявлению степени ее влияния на творчество поэта. Московская тема — семантическое и духовное ядро лирики Окуджавы, он стал певцом Москвы и Арбата, защитником духовности, высокой нравственности, чистой совести. Эти понятия тесно связаны с Москвой, Арбатом. Кодекс чести поэта — "совесть, благородство и достоинство" сформирован в "арбатском дворике".
-
Мотив жертвенной любви как главная ценность человека
Работа посвящена интерпретации сказок Л.Петрушевской "Отец" и "Завещание старого монаха". Определены нравственные ценности, которыми руководствуются герои сказок, их место в системе персонажей. Сделан вывод о том, что умение прощать, заботиться о другом — главная ценность человека.
-
Музыкальность прозы Варлама Шаламова
-
"Мысль семейная" в русской литературе
-
Народные идеалы, выраженные в русских народных сказках
Работа представляет исследование вопроса о народных идеалах, выраженных в русских народных сказках, создаваемых на протяжении многих веков умом и фантазией человека. Автор работы анализирует художественные и композиционные особенности сказок и на ярких примерах делает попытку осмыслить многообразие героев произведений, особенности поступков и поведения положительных и отрицательных персонажей. Работа представляет собой последовательное изложение взглядов на события, происходящие в сказках.
-
Невероятная судьба Л.Н. Толстого
В работе исследуются малоизвестные факты биографии Льва Николаевича Толстого, а также произведения писателя не знакомые большинству людей.
-
Николай Гумилёв. Путь к вершине
В работе автор попытался проследить путь формирования своеобразного стиля Николая Гумилёва, эволюцию его творчества от акмеизма к высотам поэтического искусства (на примере использования астральных и космических образов).
-
О символах Достоевского в романе "Преступление и наказание"
В данной работе рассматриваются символы "преступления" (слова "преступление", "нерешительность", фамилия главного героя), "смерти" (топор, железо, камень, медь, заклад), духовного возрождения (чистое белье, тлетворный дух, нательные кресты), а также символы-цифры (3,4,7). Об этих символах подробнее можно узнать в представленной работе.
-
Образ "тургеневской девушки" в произведениях И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь"
Настоящая работа представляет собой эссе на тему "Образ "тургеневской девушки" на примере произведений И.С. Тургенева "Ася" и "Первая любовь".
-
Образ березы в поэзии С.Есенина и О.Мандельштама
Берёза всегда занимала особое место в жизни русского человека. Оба поэта, начиная свой творческий пугь, обращаются к простым, привычным для русской поэзии образам природы. Но «простое» лишь на первый взгляд кажется таковым. Цель моей работы – сравнить стихотворение «Береза» С.Есенина и стихотворение «На бледно-голубой эмали» О.Мандельштама, увидеть, какими красками рисуют русскую березу поэты, что значит для них это дерево.
-
Образ демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна
Кто такой демон? В толковом словаре русского языка демон – злой дух, падший ангел. Наша задача: проследить и определить особенности развития темы демона в творчестве М.Ю. Лермонтова, М.А. Врубеля и А.Г. Рубинштейна. Ответить на вопрос, почему три великих человека обращались к этой теме и в чем особенность трактовки образа демона у каждого из них?
-
Образ дурака в русской литературе XIX века (на примере сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина и Л. Н. Толстого)
"Осовременивание" писателями старых народных сюжетов и образов не могли не повлечь за собой соответствующей переработки народной сказки и, в частности, образа главного персонажа русских сказок — Ивана-дурака. Один сказочный образ, Иванушка-дурачок, трактуется М.Е. Салтыковым-Щедриным и Л.Н. Толстым по-разному в связи с поставленными целями и задачами.
-
Образ матери в рассказах А.Платонова
Работа посвящена интерпретации рассказов А.Платонова "Мать", "Такыр", "Джан" и "Третий сын". Определено место образа матери в системе персонажей, рассмотрены отношения между матерью и детьми. Сделан вывод о том, что главное в жизни героинь, что их роднит, — это всепоглощающая любовь к детям — главная ценность человека, о которой говорит читателю А.Платонов.
-
Образ моря в живописи И.К. Айвазовского и в русской поэзии
В работе образ моря представлен двумя видами искусств: живописью и поэзией. Прослеживается связь между разносторонней, неукротимой морской стихией в живописи И.К. Айвазовского и в лирике В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева. Ученица чувствует и слышит море, оно в её восприятии живое, бурное, бушующее и одухотворенное.
-
Образ поэта в творчестве Анны Ахматовой
Кто повлиял на творческое становление Ахматовой и заставил задуматься над ролью поэта и поэзии в современном мире? Кто, в понимании Ахматовой, является образцом настоящего служения Музе? Анализируя воспоминания современников, письма и стихи самой Ахматовой, автор дает ответ на эти вопросы.
-
Огненная земля — Белоруссия
К очередной годовщине Великой Победы автор собрал материал о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. О том, как много пришлось пережить белорусскому народу в 40-е гг. ХХ в., когда горели города и целыми деревнями погибали мирные жители от рук карателей, незаметно вытирая слезы, рассказала ее бабушка.