Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Принцип Дирихле

    Исследовательская работа знакомит с принципом Дирихле, с биографией великого математика, показывает, как на практике применять данный метод в теории чисел, что позволит не только расширить кругозор всех желающих, но и добиться определенных успехов в такой замечательной науке, как математика.

  • Принцип Дирихле в задачах

    В работе изучен принцип Дирихле и его применение при решении задач.

  • Принцип Дирихле в задачах

    Принцип Дирихле в задачах

    Настоящая презентация направлена на изучение принципа Дирихле, дается формулировка этого принципа и краткая биография Петера Густава Дирихле. Приведены примеры задач с разбором их решения, в которых используется этот принцип.

  • Принцип Дирихле для всех

    В творческой работе ученицы 7-го класса изложены основные положения принципа Дирихле. Наглядное представление разобранных в работе задач делает ее доступной для учащихся 5-6-х классов и может быть использовано учителями для занятий математического кружка, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п.

  • Принцип Дирихле и его применение

    Работа посвящена открытиям великого немецкого математика П.Г.Л. Дирихле. В ней содержатся основные формулиривки принципа Дирихле в различных областях математики, а также приводятся примеры решения некоторых видов задач с использованием принципа Дирихле.

  • Принцип Дирихле и его применение при решении задач

    Принцип Дирихле не рассматривается в школьном курсе математики, но часто на олимпиадах встречаются задачи, решаемые с использованием данного принципа. В работе даются основы теории, приведены образцы рассуждения при решении нескольких задач, причем самых разнообразных, на применение данного метода.

  • Принцип Дирихле как один из методов решения олимпиадных задач

    В данной работе перед автором были поставлены следующие задачи: создать более полное, глубокое представление об использовании принципа Дирихле при решении олимпиадных задач; повысить уровень логического мышления. Применение данного принципа является весьма эффективным методом решения задач, дающее во многих случаях наиболее простое и изящное решение.

  • Принцип золотого сечения в норильской архитектуре

    В работе затрагивается один из основных принципов архитектуры – принцип золотого сечения. Мы сравнили мировое архитектурное наследие с норильской архитектурой: Парфенон и Музей истории и освоения НПР, собор Парижской Богоматери и здание Научной технической библиотеки, храм Василия Блаженного и храм Всех Скорбящих радость, площадь Св. Петра в Ватикане и Гвардейскую площадь, Пропилеи в Афинах и здание плавательного бассейна.

  • Принцип золотого сечения и его проявление в музыке композиторов-классиков

    В данной работе проанализировано десять известных музыкальных произведений композиторов-классиков. В результате исследования путем математических подсчетов автор обнаружила совпадение кульминаций произведений с точкой золотого сечения.

  • Принятие решений голосованием

    Работа удостоена Диплома 3 степени на международной конференции "От школьного проекта — к профессиональной карьере"

    Работа посвящена изложению правил голосования: относительного большинства, абсолютного большинства, рейтинговое правило голосования, правило парного преимущества и применения этих правил в конкретной практической ситуации по выбору председателя Совета самоуправления в лицее № 62, а также анализу парадоксов, возникающих в различных ситуациях при голосовании.

  • Природа симметрии

    Каждый день все мы по несколько раз видим свое отражение в зеркале. Для нас это так обычно, что мы не удивляемся, не задаем вопросов, не делаем открытий. И только философы и математики не теряют способности удивляться. В этом проекте мы проведем опыты с зеркалами, постараемся выделить особенности зеркального отображения и сделать из каждого опыта выводы.

  • Причины и механизмы колебания численности леммингов

    Лемминг – грызун подсемейства полёвок, небольшой зверёк, напоминающий хомяка. В тундрах России обитает 2 вида лемминга: сибирский и копытный. В работе описываются возможные причины и механизмы колебания численности леммингов в природе.

  • Про число ноль

    Когда появилось это число известно достаточно точно. А вот где? В Индии? В Греции? И как записывали его древние майя или инки? Ответы на эти и другие вопросы об одном из величайших математических изобретений постарался дать автор презентации.

  • Проблема поиска корней многочленов

    Работа посвящена проблеме поиска корней многочленов, изучаемых в курсе математики в общеобразовательных и профильных классах. При изучении математики ученики знакомятся с методами нахождения корней квадратного трехчлена, а также некоторых многочленов третьей и четвертой степени. При решении уравнений высших степеней применяется теорема Безу и схема Горнера. Для решения кубических уравнений существует формула Кардано.

  • Проблема филлотаксиса

    В работе доказано, что последовательность Фибоначчи встречается в соцветиях маргариток, в корзинках подсолнухов, в чешуйках ананасов и шишках. Замечено, что в природе иногда (в некоторых процентах от общего числа случаев) встречаются корзинки, ананасы, шишки, у которых возрастание филлотаксиса описывается не последовательностью Фибоначчи, а последовательностью Люки.

  • Проблема четырёх красок, или Как я раскрасил Швамбранию

    Годом рождения проблемы четырех красок считается 1878-й. Именно тогда на одном из заседаний Британского географического общества выдающийся английский математик А.Кэли четко сформулировал поставленную задачу: "Доказать, что любую географическую карту на плоскости (или на глобусе) можно правильно закрасить четырьмя красками". Раскраска карты называется правильной, если любые две страны, имеющие на карте общую границу, окрашены в различные цвета. Именно с этого момента проблема привлекла к себе внимание многих крупных математиков. В работе приведены примеры карт на плоскости и в пространстве, для раскраски которых требуются две, три или четыре краски; сформулированы условия, при которых достаточно двух или трёх красок; рассмотрены примеры раскрашивания карт.

  • Проблемно-исследовательская работа "Математика — это жизнь"

    Математика — это жизнь… Мы осознанно не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией. В своей работе мы попытаемся выяснить, что же такое для нас математика. Может быть, это сама жизнь, а может быть, это просто наука, которая является для нас второстепенной.

  • Проведение факультатива по математике

    Рассмотрены вопросы : математика и магия; применение математики в магии; математика и демоны; астрология и математика и некоторые другие.

  • Проверка вычисления числа "пи"

    Измеряем длину окружности

    Работа состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части автором реферативно описана история и способы вычисления числа "пи". В практической — апробация всех методов, проверка опытов и вычислений.

  • Проверка на четность

    Проверка на четность — прием, позволяющий решать довольно сложные задачи. В тех случаях когда в задаче фигурируют четные и нечетные числа или два взаимно исключающих множества каких-то элементов, которым можно поставить в соответствие четные и нечетные числа, проверка на четность позволяет найти быстрое решение, додуматься до которого без неё было бы трудно. В работе приведены примеры решения таких задач.

  • Прогнозирование экзаменационной оценки

    Цель работы – попытаться прогнозировать экзаменационную оценку учащегося по основным предметам, используя существующую информацию.

  • Программа "Графики в полярных координатах"

    Представление функции в виде формулы само по себе не очень иллюстративно, поэтому для лучшего понимания функций мы часто рисуем "картинку" — график функции. В работе представлена программа "Графики в полярных координатах", которая позволяет строить графики функций в полярных координатах. Имеется библиотека из нескольких функций, с которыми можно экспериментировать. Меняя значения параметров "A" от 1 до 9 и "B" от 1 до 6, вы получите великолепное зрелище, причем разнообразие этих прелестных картинок чрезвычайно велико.

  • Программа Windows Movie Maker

    При работе над темой: «Windows Movie Maker – игра или помощь?» ученик исследовал проблему: может ли программа WMM помочь школьникам в изучении учебного материала? Результатом работы стало создание мультфильмов для уроков математики: движение вдогонку, движение с отставанием, встречное движение, движение в противоположные стороны и задача на масштаб. В данной работе представлены задачи на масштаб и встречное движение.

  • Программа для работы с тригонометрическими функциями

    Работа позволяет строить графики тригонометрических функций, а также содержит тесты, позволяющие по построенному графику определять различные свойства функции: область определения, значений, период, промежутки возрастания, убывания, наименьшее и наибольшее значение.
    К каждому подпункту теста даны три варианта ответов. Тестовые задания выбираются случайным образом. После прохождения теста определяется количество неверных ответов и выставляется оценка. Предусмотрено повторное прохождение теста.

  • Программа кружка "Юный Архимед". Страницы школьной жизни 6-го класса

    Программа кружка "Юный Архимед" предполагает интегрированное изучение математики и информатики. Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой — восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа ориентирована на практическое применение. Цель — создание ситуации успеха в процессе оценки и самооценки знаний по темам курса.

  • Программирование на языке Visual Basic 6.0 для создания графических образов математических объектов

    Работа состоит из 5 отдельных программ: КоорПл.exe — построение на координатной плоскости математических объектов; Тест.exe — тест "Формулы сокращенного умножения"; Построения.exe — визуализация геометрических построений; Калькулятор.exe — алгебра, тригонометрия, круговые функции с графической интерпретацией; Неравенства.exe — графическое решение неравенств и системы неравенств первой и второй степени.

  • Программирование урожая яровой пшеницы в условиях Кыринского района

    В работе рассматривается программирование урожая по влагообеспеченности посевов. Спроектированы мероприятия по возобновлению и увеличению производства зерна в районе.Также были определены ресурсы продуктивной влаги в среднем за три года. Даны рекомендации по обработке почвы, по подготовке семян к посеву, по уходу за посевами, уборке урожая. Высчитана экономическая эффективность возделывания яровой пшеницы в крае.

  • Прогресии

    Работа представлена в виде презентации. В ней рассмотрено происхождение слова "прогрессия", даны определения арифметической и геометрической прогрессии, приведены примеры прогрессий в быту, а также представлены задачи и основные правила.

  • Прогрессии

    Актуальность темы "Прогрессии" заключается в ее широких областях применения, в частности в заданиях ЕГЭ. В работе представлено полное описание этой темы, которое можно использовать для повторения и углубления знаний.

  • Прогрессии в нашей жизни

    В данной работе установлена картина возникновения понятия прогрессии; выявлены интересные факты о прогрессиях; рассмотрен вопрос о применении прогрессий в жизни. Также в работе представлена подборка практико-ориентированных задач по теме "Прогрессии".