Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Прогрессии в решении уравнений
В работе рассматриваются такие упражнения, которые, казалось бы, невозможно или сложно решить. Однако это можно сделать при помощи свойств арифметической или геометрической прогрессии, что в принципе легко и красиво.
-
Прогрессии, проценты и банковские расчёты
В работе представлены различные типы задания № 17 КИМ ЕГЭ по математике по теме "Сложные проценты". Они могут быть полезны выпускникам и преподавателям математики.
-
Прогрессия
-
Прогрессия
В работе рассказывается об определениях и свойствах арифметической и геометрической прогрессии, рассматриваются формулы, позволяющие решать задачи на различные виды прогрессий. Разбираются наиболее значимые задания по данной теме.
-
Проездной билет…(математические расчеты)
В работе рассматривается экологическая проблема лесов, связанная с вырубкой. Каждый день выбрасывается большое количество автобусных билетов. А это десятки деревьев, сотни кубометров воды, тысячи киловатт энергии. Мы рассчитали, сколько деревьев можно спасти, если вторично перерабатывать проездные билеты.
-
Проект "Бюджет семьи"
В работе автор изучает бюджет семьи, знакомит с понятиями "бюджет", "заработная плата", "доход", "северная надбавка", "подоходный налог". Изучив порядок расчета заработной платы, автор попытался спланировать семейный бюджет, соотнести доходы с потребностями и сделать правильные выводы. Доклад был представлен на научно-практической конференции в школе "Первые шаги в науку".
-
Проект "В лабиринте чисел"
Данный проект предназначен для учащихся, увлекающихся математикой. В работе над проектом ученица выяснила историю развития чисел в разных странах, их роль в нашей судьбе, исследовала генетический код Пифагора. По результатам работы были созданы:
презентация «В лабиринте чисел»
публикация «Магия чисел рождения и имени»
web – сайт «Генетический код Пифагора» -
Проект "В стране натуральных чисел"
-
Проект "Вездесущая гипербола"
Работа содержит углубленную информацию о гиперболе и её практическом применении в жизни.
-
Проект "Геометрия – слуга архитектуры"
Авторы работы изучили фигуры, которые являются теми математическими моделями, на базе которых строятся архитектурные формы. Проведен анализ исторического процесса развития архитектуры, рассмотрены различные архитектурные стили, сделан вывод о геометрических фигурах, преобладающих в каждом из них. Авторы выполнили макеты различных комплексов зданий своего города, соответствующие их представлениям о гармоничном восприятии окружающей их городской действительности.
-
Проект "Дорогу осилит идущиий"
-
Проект "Золотое сечение"
В проекте изучается понятие золотого сечения и доказывается на примерах, что заложенной в нем закономерности подчиняются красота и гармония окружающего мира.
-
Проект "Красота и симметрия"
Данный проект рассчитан на учащихся 6-го класса и реализуется при изучении темы «Осевая симметрия». В работе над проектом учащиеся занимаются исследовательской работой, глубже знакомятся с понятием симметрии и пытаются ответить на вопрос «Возможна ли красота без симметрии?».
-
Проект "Линейная функция"
Этот проект следует рассматривать как организационную форму, которая ориентирована на систематизацию знаний по изученной теме, и применение этих знаний в жизни. Данный проект является результатом совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой деятельности учителя и учащихся, имеющих общую цель, согласованные методы, направленные на достижение общего результата по изучению и применению линейной функции. На фестиваль представлена часть проекта (работы, выполненные одной ученицей).
-
Проект "Мир четырёхугольников"
-
Проект "Нумерации"
-
Проект "О математике замолвим слово"
Математика очень важная наука, которая применяется во многих сферах жизни. Но вот насколько она важна? В работе приводится обзор истории развития математики, причин, по которым математика может считаться самой важной из наук. Результатом работы стала презентация "Высказывания выдающихся людей о математике".
-
Проект "Осевая симметрия вокруг нас"
-
Проект "Пишем учебник по математическому дизайну"
Авторы рассказывают о том, что абстрактные красочные композиции, созданные художественно-математическими средствами, могут быть носителями определенной информации и о том, как этого добиваются будущие дизайнеры.
-
Проект "Пишем учебник по математическому дизайну"
Представлены следующие темы работ (составляют содержание главы "Абстрактно-графический образ – как качество некоторого объекта", будущего учебника по математическому дизайну): "Законы восприятия геометрических фигур и создание нового объекта, которого не существует в реальном мире" и "Поиск взаимодействия формы и содержания".
-
Проект "Пишем учебник по математическому дизайну"
Идея создания виртуального театра как дальнейшего эксперимента разработана коллективом авторов и является результатом исследовательской работы по математическому дизайну. Это оригинальный подход и наиболее эффективное средство обучения будущих дизайнеров управлению определенными ситуациями через создание специального сценария компьютерными и художественно-математическими средствами.
-
Проект "Приложения интеграла"
При изучении интеграла на уроках математики я столкнулся с тем, что похожие задачи на уроках физики мы до изучения интеграла решали гораздо сложней, с применением большого количества формул. Это очень заинтересовало меня, и захотелось рассмотреть не только геометрический и физический смысл интеграла, но и показать, где и как они «пересекаются», а также расширить свои знания о различных приложениях интеграла. Проект рассчитан на учащихся II курса всех профессий, обучающихся в профессиональном училище. Тема является одной из тем учебной программы по математике. Осознавая важность различных приложений интеграла, учащиеся могут применять свои знания для изучения физики, электротехники и других специальных дисциплин на языке интегралов.
-
Проект "Симметрия вокруг нас"
Исследуя многообразие симметрии в природе, в архитектуре, в орнаментах, авторы доказывают, что симметрия – это гармония и красота, равновесие, устойчивость. Работа сопровождается презентацией, выполненной в программе Power Point, и буклетом, выполненным в программе MS Pablisher.
-
Проект "Софизмы"
Данная работа посвящена всестороннему анализу понятия «софизм», установлению связи между софистикой и математикой, влиянию софизмов на развитие логики, возможности применения математических софизмов на уроках математики. Авторы составили сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-11-х классов.
-
Проект "Старинные и сказочные задачи"
Задачи, разобранные и решенные в этом проекте, были взяты из древних рукописей и старинных учебников. Многие из них можно было решить традиционными способами, но мы рассматривали и другие красивые способы решения, предложенные древними учеными и математиками. Материал предназначен для подготовки к олимпиадам, математическим конкурсам и викторинам.
-
Проект "Стереометрия — наш выход в пространство"
-
Проект "Теорема Пифагора"
Работа знакомит с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Пифагора, приведены различные доказательства его знаменитой теоремы. Представлен материал, который, как правило, остается за рамками школьного курса геометрии. Проект содержит редкие факты из истории математики, которые будут интересны и полезны учащимся на уроке и во внеклассной работе.
-
Проект "Тестовые задания для учащихся 8-х классов"
Работа представляет собой сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к итоговой аттестации учащихся начиная с 8-го класса. Цель работы состоит в знакомстве учащихся со структурой экзаменационной работы, формулировками заданий в новой форме, их содержанием, а также в формировании у учеников навыка работы с тестовыми заданиями.
-
Проект задачника "Математика и география"
Применение метода проектов в начальной школе способствует становлению творчески мыслящей, мобильной, гибкой личности, способной психологически включиться в самостоятельную жизнь. В работе представлен проект задачника "Математика и география". Составленные задачи способствуют совершенствованию навыка решения задач, расширению кругозора обучающихся по географии.
-
Проект зимней оздоровительной площадки «Ледяной городок»
Ребенок рисует ледяной городок своей мечты. Он уже сейчас ждет, когда его построят, потому что тогда мама возьмет его «на горку». «Санки будут скользить легко, самое главное, чтобы взрослые дети с ног не сбили!» Ребята постарше мечтают: вот бы горки были повыше… А на практике желанию ребенка противостоят условия жестких финансовых и временных ограничений. Детские мечты и желания разбиваются о реальность. Мы решили создать зимнюю универсальную площадку, которая может привлечь внимание ребенка любого возраста, сделать ее такой, чтобы прогулка на свежем воздухе была максимально интересной, разнообразной и, разумеется, безопасной. В работе представлен проект универсальной детской площадки с полным расчетом объемов строительных материалов, учетом требований техники безопасности и локальной сметой объекта менее 100 тысяч рублей.