Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Функциональный метод решения уравнений

    В работе рассматривается метод решения уравнений с использованием общих свойств функций. Работа поможет учащимся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ.

  • Функциональный метод решения уравнений и неравенств

    В работе исследованы функциональные методы решения уравнений и неравенств, которые являются в некоторых случаях наиболее рациональными или даже единственными.

  • Функция

    Понятие "функция" является фундаментальным понятием в математике. Очень важно иметь о нём правильное представление. В этом могут помочь практические исследовательские работы. Их выполнение помогает познакомиться со способами задания функции, способами изучения функциональных величин; научиться применять изученные способы для установления функциональных зависимостей между величинами и описания свойств величин на основании их функциональной зависимости.

  • Функция y=lxl. Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля, графическим способом

    Ученье — свет!

    Подобные задания, приведенные в моей работе, часто встречаются в текстах ЕГЭ. Но данный вопрос в доступном и понятном изложении не представлен ни в одном из учебно-методических пособий. Поэтому я составила сборник задач, содержащих знак модуля, и показала приемы их решения. И теперь каждый интересующийся данным вопросом может ознакомиться с решением таких задач.

  • Функция Y=vX

    Цель проекта: обобщить понятие о функции Y=vX и рассмотреть, каким образом данный вид функции проявляется в жизни и в устном народном творчестве.

  • Функция вокруг нас

    Функциональная зависимость между множеством натуральных чисел, множеством цветов спектра и множеством нот

    В работе исследована функциональная зависимость между множеством натуральных чисел и множеством цветов спектра, между множеством натуральных чисел и множеством нот звукоряда.

  • Функция на страже экономии

    Данная работа является творческой, научно-исследовательской. На основе знаний математической темы "Квадратичная функция" и жизненного опыта в работе показано применение учебных знаний в бытовой ситуации.

  • Функция обратной пропорциональности

    В работе дается определение функции обратной пропорциональности, исследуются график ее построения, а также свойства. Рассказывается о практическом применении функции в жизни.

  • Функция прямой пропорциональности

    Цель работы: обобщить знания по теме прямая пропорциональность.
    Выяснить где применяется прямая пропорциональность в жизни и народном творчестве.

  • Функция у=sinx и окружающий нас мир

    Функции, в том числе и функция у=sinx, представляют собой математические модели многих явлений окружающего нас мира. Данная исследовательская работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В первой части реферативно описаны функция, её свойства и применение. Во второй – решены задачи, описан проведенный эксперимент, построен график зависимости даты от времени захода Солнца. Некоторые из освещенных вопросов не рассматриваются в школьном курсе, поэтому работа заинтересует многих.

  • Функция, линейная функция

    В презентации представлено определение функции, определение линейной функции, построение графика функции, приведены примеры.

  • Функция: просто, сложно, интересно

    Электронный учебник, в котором дано определение функции, рассмотрены линейная функция, функция прямой и обратной пропорциональности, квадратичная функция и др., их свойства, способы задания и графики. Приводится тест по теме "Функция". К работе прилагается презентация"История функции".

  • Футбол и математика

    Статистические данные в футболе. Геометрические пропорции при создании футбольного поля. Алгебраические вычисления и расчеты при построении спортивных комплексов (стадионов). Связь футбола с геометрией, алгеброй, теорией вероятностей и статистикой.

  • Характеристики вершин и ребер графа

    Теория графов — раздел дискретной математики. Цель данной работы — изучение этого сложного и интересного раздела, имеющего обширные приложения к решению практических задач. В связи с этим был сделан подбор научной литературы по данной теме, составлен план, произведен анализ и отбор теоретического материала.

  • Хоккейная коробка нашего поселка

    В работе представлен план построения хоккейной коробки в нашей школе. Для этого ученик провел исследования и составил план строительства коробки, расчитал расход материалов и средств. После того как коробку построили, был сделан вывод о том, сколько человек участвовало в строительстве коробки и какую пользу для поселка она принесла.

  • Хорошо ли мы знаем таблицу Пифагора?

    В данной работе известная каждому школьнику таблица умножения рассматривается с новой точки зрения. Возникающие при этом новые свойства чисел этой древней числовой схемы могут удивить и юного, и умудренного опытом читателя.

  • Хочу ли я изучать тригонометрию?

    Не дожидаясь, когда тригонометрия будет изучаться в классе, я решила самостоятельно познакомиться с ней. Как возникли, откуда пришли эти знания, нужны ли они в жизни людям и мне в частности? Я начала изучать тригонометрию только из своего интереса, ведь это так увлекательно узнавать что-то новое.

  • Хроматическое число одного плоского графа

    В работе показана раскраска плоскости произвольными геометрическими конструкциями. Предмет исследования — геометрические конструкции для решения задачи. Цель работы — попытаться найти наименьшее число раскрасок R2 с определенным условием. Полученные в ходе работы результаты могут найти применение в индивидуальных научных работах.

  • Хроника развития НПУ-4

    В виде презентации представлена история развития первого в городе Нижневартовска профессионального учебного заведения, которое стало кузницей кадров для предприятий города. Хроника дат представлена в ребусах, викторине, загадках.

  • Худеть или не худеть?

    Ожирение представляет серьёзную проблему для здоровья людей. Избыточная масса тела и ожирение в России приобрели сегодня масштаб настоящей эпидемии. В данной работе рассмотрены способы вычисления жировой массы, т.к люди должны уметь её рассчитывать, чтобы контролировать своё здоровье.

  • «Цветовое табло» как многофункциональное дидактическое средство

    Работа с помощью цифрового табло служит средством самостоятельного определения учащимися уровня своего «знания-незнания», дает возможность активизировать учащихся, является способом объективной оценки учащихся и подготовки их к тестированию.

  • Цветочная геометрия

    Учебный проект выполнен в форме компьютерной презентации. В работе исследуется вопрос о построении правильного многоугольника, а также симметрия в цветах, в архитектуре. Показано несколько практических способов построения правильного семиугольника.

  • Цветочная геометрия

    В работе автор попыталась высказать свою точку зрения о красоте цветов. По ее мнению, на восприятие данной красоты влияют не только цвет и запах, но в большей степени разнообразие геометрических форм соцветий. Неожиданное открытие вдохновило ученицу на создание небольших поэтических строк.

  • Целое и части

    Проект представлен в виде презентации, на слайдах которой представлены логические цепочки, связанные отношением "целое-части". Данная презентация может быть использована на уроках математики в начальной школе и во внеурочной деятельности.

  • Целые числа и измерение температуры

    Вашему вниманию предложен учебный проект, основная задача которого составить представление об использовании целых чисел в разных сферах человеческой деятельности, например при измерении температуры. Работа над проектом позволяет развивать учебно-информационные учения и навыки.

  • Цена одной минуты

    Город, в котором я живу, можно считать одним из ведущих городов Тамбовской области по экономическому потенциалу. Я изучил экономическое положение основных предприятий города и опровергнул гипотезу, что одна минута — это слишком малое время. В процессе исследования я смог не только оценить минуту, но и узнал много интересного об экономике и предприятиях города.

  • Цена одной минуты

    В работе автор изучает экономическое положение Республики Башкортостан и проводит математические расчеты, с помощью которых узнает количество продукции, выпускаемой за одну минуту на предприятиях Уфы. Проект позволяет "оценить" стоимость одной минуты, задуматься о возможности рационально распределять свое время.

  • Цена, количество, стоимость

    Деньги любят счёт

    Выполняя исследовательскую работу, учащийся выявил прямую зависимость между величинами: "цена", "количество", "стоимость". Эта тема рассматривается на уроках математики, а также возможно её применение при проведении внеклассных мероприятий. При работе над темой проявляются активность, самостоятельность, расчётливость, расширяются границы полученных знаний в области ценообразования.

  • Центр масс и его применение в решении задач

    В работе рассмотрено математическое понятие центра масс и его свойства. Введение этого определения позволило по-новому изложить решение многих геометрических задач, причем эти решения проводятся на языке механики и являются математически строгими. Приведены примеры решения задач барицентрическим методом.

  • Центральная симметрия

    В работе рассмотрены следующие вопросы: понятие движения, понятие центральной симметрии, свойства центральной симметрии, примеры центральной симметрии в геометрии, примеры центральной симметрии в природе. Данную презентацию можно использовать при изучении темы «Центральная симметрия».