Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
История развития арифметики. Роль "Арифметики" Л.Ф.Магницкого в развитии математики в России
Информационно-творческий проект из истории развития арифметики на Руси. Исследуется биография Л.Ф. Магницкого и значение первого русского учебника математики. Материалы презентации могут быть использованы учителями математики и истории при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а учениками при подготовке к конференциям, выступлениям или просто для расширения кругозора.
-
История развития математики
В представленной работе автор попыталась проследить историю развития математики с древних времен по XIX век.
-
История развития начертательной геометрии
В данной работе в красочной форме представлены основные этапы развития начертательной геометрии как науки.
-
История русской математики
В работе описывается история русской арифметики, рассказывается о первых учебниках арифметики, старинных русских мерах длины, веса, объема, представлены старинные задачи.
-
История систем счисления
В своей жизни мы используем числа не только на уроках математики. Я решил узнать, почему цифры, которые мы используем при записи чисел, так выглядят. Какие ещё существуют цифры и почему мы их не используем, как выполнять арифметические операции с этими цифрами? Я с интересом узнал, откуда произошли названия чисел.
-
История тригонометрии и учёные, её создавшие
Работа выполнена в виде презентации. В слайдах представлена история тригонометрии и ученые, которые внесли большой вклад в развитие науки. Дается начальное представление о тригонометрии.
-
История Углича в математических задачах
-
История чисел и цифр
Проблема использования элементов истории в преподавании математики не нова. Данной теме посвящены специальные работы ученых нашей страны и зарубежья. Знакомство с историей математики означает продуманное, планомерное использование на уроках фактов из истории науки и их тесное сплетение с систематическим изложением програмного материала. Считаем, что сведения из истории математики привлекают внимание учащихся к изучению дисциплины "Математика".
-
История числа пи
Пи (от греческого periphereis — окружность) — число, равное отношению длины окружности к ее диаметру. Выражается бесконечной непериодической десятичной дробью. Автор раскрывает историю появления числа пи, выясняет причину появления данного отношения в математике Китая, Египта, Вавилона, Греции; рассмотрены способы вычисления пи, области применения, способы его запоминания.
-
Итоговое тестирование по математике в 5-м классе
Вашему вниманию предлагаем итоговый тест по всем разделам математики в 5-м классе, состоящий из 20 заданий, каждое из которых содержит несколько вариантов ответов.
-
Как возникли цифры
Работа описывает историю возникновения цифр в разных странах. Автор находит сходство и различие в нумерации, делает вывод о том, почему арабская система счисления стала преобладающей в мире. Для наглядности создана презентация.
-
Как люди в старину цифры писали
Какими были самые первые математические представления? Как люди считали и измеряли? Что использовали для обозначения цифр и как записывали числа? Когда и где появились привычные для нас цифры? Ответы на данные вопросы представлены в работе в полном объеме.
-
Как научиться быстро считать
-
Как появились первые числа
Как появились первые числа? Почему они получили именно такие названия? Обо всем об этом вы сможете прочитать в представленной работе.
-
Как развивать творческие способности
Творческие способности рассматриваются как то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Огромное значение для РТС (развитие творческих способностей) имеет уровень развития психических механизмов — памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся.
-
Как разрезать пирог? (Математические задачи о нематематических объектах)
Работа посвящена задачам на разрезание, которые, не являясь предметом изучения на уроках математики, тем не менее встречаются на олимпиадах и в сборниках задач. Задачи на разрезание часто имеют историческое происхождение и практическую направленность. Работа может быть использована в качестве учебного материала при проведении факультативных или кружковых занятий по математике.
-
Как сделать урок математики интересным?
Чтобы урок математики в коррекционной школе стал интересным, педагогу приходится придумывать что-то новое. Учащиеся коррекционной школы очень любят сказки, поэтому в структуру урока я ввожу элементы новизны, удивления, сказочности. Большая роль в данном виде деятельности отводится учащимся, которые не только придумывают сказки и интересные истории по пройденным темам, но и учатся самостоятельно писать сочинения и оформлять свои работы.
Данную работу мне помогал оформлять ученик нашей школы Маркелов Артур. Он отобрал самые интересные сочинения, которые писали учащиеся 4-9-х классов в ходе декадника «Математика-гимнастика для ума» и оформил работу так, чтобы она выглядела эстетически красиво и могла быть представлена на выставку «Лучшее математическое сочинение года», а также на фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио». -
Какая буква алфавита самая необходимая?
В работе над проектом мы выяснили какая буква алфавита чаще всего встречается в текстах и кто придумал буквы. В работе имеются интересные факты и задачи о буквах.
-
Календарь: от древних времен до наших дней
В данной работе рассмотрены различные виды календарей: от кадендаря майя до календаря Французской революции 1798 года.
-
Квадрат Пирсона
-
"Квадрат Пифагора" в моей жизни
В данной работе говорится о магическом квадрате судьбы, о толковании квадрата. Также автор определяет, какое значение имеет "Квадрат Пифагора" в его жизни.
-
Квадратичная функция
В презентации с помощью анимации показаны ответы на вопросы: Каким будет график параболы, если ?... Как найти множество значений функции?
-
Квадратичная функция (8-й класс)
-
Квадратичная функция за экономичность и экологичность под капотом
Данная работа носит прикладной характер. Проведено исследование зависимости расхода топлива от скорости движения автомобиля.
-
Квадратные уравнения
Цель данного исследования — изучить тему «Квадратные уравнения» и исследовать зависимость между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. В работе рассматриваются приемы рационального решения квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов.
-
Квадратные уравнения и способы их решений
Предлагается теоретический материал по теме и презентация "Частные случаи решения квадратных уравнений", которые можно использовать на уроках алгебры и на внеклассных мероприятиях.
-
Квадратные уравнения с параметром. Экзамен по алгебре в 9-м классе (ГИА 9)
Рассмотрены решения наиболее сложных задач, взятых из пособия "Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе" Л.В.Кузнецовой, С.Б.Суворовой и др. Авторы работы показали примеры решения квадратных уравнений с параметром; ответили на вопросы, связанные с исследованием уравнений и систем, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графическое представление.
-
Квадратный трехчлен и всё, всё, всё
В данной работе мы рассматриваем ряд свойств квадратного трехчлена, не изучающихся в школьном курсе, но непосредственно к ним примыкающих. Мы показываем некоторый общий подход, с помощью которого учащийся, владеющий «азбукой» квадратного трехчлена, сам может при необходимости получить и доказать соответствующую теорему.
-
Кинематический метод решения задач стереометрии
В работе предлагается аналитический метод решения некоторых стереометрических задач, использующий прямолинейное движение точки. Примерный круг задач: нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, нахождение положения общего перпендикуляра, нахождение экстремумов площадей и периметров сечений геометрических тел плоскостями.
-
Кисть в тригонометрии
В этой работе описывается, как легко и просто можно определить с помощью кисти руки значения синуса и косинуса некоторых углов.
