Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • История развития арифметики. Роль "Арифметики" Л.Ф.Магницкого в развитии математики в России

    Информационно-творческий проект из истории развития арифметики на Руси. Исследуется биография Л.Ф. Магницкого и значение первого русского учебника математики. Материалы презентации могут быть использованы учителями математики и истории при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а учениками при подготовке к конференциям, выступлениям или просто для расширения кругозора.

  • История развития математики

    В представленной работе автор попыталась проследить историю развития математики с древних времен по XIX век.

  • История развития начертательной геометрии

    В данной работе в красочной форме представлены основные этапы развития начертательной геометрии как науки.

  • История русской математики

    В работе описывается история русской арифметики, рассказывается о первых учебниках арифметики, старинных русских мерах длины, веса, объема, представлены старинные задачи.

  • История систем счисления

    В своей жизни мы используем числа не только на уроках математики. Я решил узнать, почему цифры, которые мы используем при записи чисел, так выглядят. Какие ещё существуют цифры и почему мы их не используем, как выполнять арифметические операции с этими цифрами? Я с интересом узнал, откуда произошли названия чисел.

  • История тригонометрии и учёные, её создавшие

    Работа выполнена в виде презентации. В слайдах представлена история тригонометрии и ученые, которые внесли большой вклад в развитие науки. Дается начальное представление о тригонометрии.

  • История Углича в математических задачах

     Мой родной Углич

    Углич… Чем-то таинственным и завораживающим веет от имени и облика этого города. Здесь хочется жить, здесь можно ходить часами, зачарованно слушая музыку столетий. История родного края — замечательный материал для составления математических задач.

  • История чисел и цифр

    Проблема использования элементов истории в преподавании математики не нова. Данной теме посвящены специальные работы ученых нашей страны и зарубежья. Знакомство с историей математики означает продуманное, планомерное использование на уроках фактов из истории науки и их тесное сплетение с систематическим изложением програмного материала. Считаем, что сведения из истории математики привлекают внимание учащихся к изучению дисциплины "Математика".

  • История числа пи

    Пи (от греческого periphereis — окружность) — число, равное отношению длины окружности к ее диаметру. Выражается бесконечной непериодической десятичной дробью. Автор раскрывает историю появления числа пи, выясняет причину появления данного отношения в математике Китая, Египта, Вавилона, Греции; рассмотрены способы вычисления пи, области применения, способы его запоминания.

  • Итоговое тестирование по математике в 5-м классе

    Вашему вниманию предлагаем итоговый тест по всем разделам математики в 5-м классе, состоящий из 20 заданий, каждое из которых содержит несколько вариантов ответов.

  • Как возникли цифры

    Работа описывает историю возникновения цифр в разных странах. Автор находит сходство и различие в нумерации, делает вывод о том, почему арабская система счисления стала преобладающей в мире. Для наглядности создана презентация.

  • Как люди в старину цифры писали

    Какими были самые первые математические представления? Как люди считали и измеряли? Что использовали для обозначения цифр и как записывали числа? Когда и где появились привычные для нас цифры? Ответы на данные вопросы представлены в работе в полном объеме.

  • Как научиться быстро считать

    Считаем быстро на уроке математики!

    Гибкость ума является предметом гордости людей, а способность быстро производить в уме вычисления вызывает откровенное удивление. Автор описывает методы, приемы и правила, с помощью которых можно этого достичь.

  • Как появились первые числа

    Как появились первые числа? Почему они получили именно такие названия? Обо всем об этом вы сможете прочитать в представленной работе.

  • Как развивать творческие способности

    Как развивать творческие способности

    Творческие способности рассматриваются как то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Огромное значение для РТС (развитие творческих способностей) имеет уровень развития психических механизмов — памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся.

  • Как разрезать пирог? (Математические задачи о нематематических объектах)

    Работа посвящена задачам на разрезание, которые, не являясь предметом изучения на уроках математики, тем не менее встречаются на олимпиадах и в сборниках задач. Задачи на разрезание часто имеют историческое происхождение и практическую направленность. Работа может быть использована в качестве учебного материала при проведении факультативных или кружковых занятий по математике.

  • Как сделать урок математики интересным?

    Чтобы урок математики в коррекционной школе стал интересным, педагогу приходится придумывать что-то новое. Учащиеся коррекционной школы очень любят сказки, поэтому в структуру урока я ввожу элементы новизны, удивления, сказочности. Большая роль в данном виде деятельности отводится учащимся, которые не только придумывают сказки и интересные истории по пройденным темам, но и учатся самостоятельно писать сочинения и оформлять свои работы.

    Данную работу мне помогал оформлять ученик нашей школы Маркелов Артур. Он отобрал самые интересные сочинения, которые писали учащиеся 4-9-х классов в ходе декадника «Математика-гимнастика для ума» и оформил работу так, чтобы она выглядела эстетически красиво и могла быть представлена на выставку «Лучшее математическое сочинение года», а также на фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио».

  • Какая буква алфавита самая необходимая?

    В работе над проектом мы выяснили какая буква алфавита чаще всего встречается в текстах и кто придумал буквы. В работе имеются интересные факты и задачи о буквах.

  • Календарь: от древних времен до наших дней

    В данной работе рассмотрены различные виды календарей: от кадендаря майя до календаря Французской революции 1798 года.

  • Квадрат Пирсона

    Данная работа рассказывает о способе решения задач на концентрацию веществ, предложенном английским математиком Чарльзом Пирсоном.

  • "Квадрат Пифагора" в моей жизни

    В данной работе говорится о магическом квадрате судьбы, о толковании квадрата. Также автор определяет, какое значение имеет "Квадрат Пифагора" в его жизни.

  • Квадратичная функция

    В презентации с помощью анимации показаны ответы на вопросы: Каким будет график параболы, если ?... Как найти множество значений функции?

  • Квадратичная функция (8-й класс)

    Куничев Дмитрий, 8 класс, МОУ Богучанская СОШ №2

    В презентации дано определение квадратичной функции, рассмотрены ее свойства, показано построение графика функции. Показано, как найти вершину параболы, причем разобрано два способа ее нахождения.

  • Квадратичная функция за экономичность и экологичность под капотом

    Данная работа носит прикладной характер. Проведено исследование зависимости расхода топлива от скорости движения автомобиля.

  • Квадратные уравнения

    Цель данного исследования — изучить тему «Квадратные уравнения» и исследовать зависимость между коэффициентами и корнями квадратного уравнения. В работе рассматриваются приемы рационального решения квадратных уравнений с использованием свойств коэффициентов.

  • Квадратные уравнения и способы их решений

    Предлагается теоретический материал по теме и презентация "Частные случаи решения квадратных уравнений", которые можно использовать на уроках алгебры и на внеклассных мероприятиях.

  • Квадратные уравнения с параметром. Экзамен по алгебре в 9-м классе (ГИА 9)

    Рассмотрены решения наиболее сложных задач, взятых из пособия "Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе" Л.В.Кузнецовой, С.Б.Суворовой и др. Авторы работы показали примеры решения квадратных уравнений с параметром; ответили на вопросы, связанные с исследованием уравнений и систем, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графическое представление.

  • Квадратный трехчлен и всё, всё, всё

    В данной работе мы рассматриваем ряд свойств квадратного трехчлена, не изучающихся в школьном курсе, но непосредственно к ним примыкающих. Мы показываем некоторый общий подход, с помощью которого учащийся, владеющий «азбукой» квадратного трехчлена, сам может при необходимости получить и доказать соответствующую теорему.

  • Кинематический метод решения задач стереометрии

    В работе предлагается аналитический метод решения некоторых стереометрических задач, использующий прямолинейное движение точки. Примерный круг задач: нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми, нахождение положения общего перпендикуляра, нахождение экстремумов площадей и периметров сечений геометрических тел плоскостями.

  • Кисть в тригонометрии

    В этой работе описывается, как легко и просто можно определить с помощью кисти руки значения синуса и косинуса некоторых углов.