Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Необычное в обычных числах

    Основной объект арифметики — число. Оно позволяет выразить результаты счёта или измерения. В этой работе показано, каким необычным может быть простое число.

  • Необычные шахматы

    Шахматная игра уже давно стала считаться традиционной. И ее называют просто – шахматы. В нее играют миллионы людей. Но человеческая мысль не стояла все эти века не месте. И у шахмат появились братья и сестры во многих странах мира – игры, похожие на шахматы, но уже ими не являющиеся. Их принято называть нетрадиционными, или национальными, шахматами. В работе дано описание некоторых видов "Необычных, или сказочных, шахмат".

  • Неопределённые уравнения в целых числах

    В жизни часто приходится решать задачи, в которых одно уравнение связывает два и больше неизвестных. Некоторые задачи приводят к системам с числом уравнений, меньшим числа неизвестных. Подобные уравнения или системы называются неопределенными уравнениями. Исследование неопределенных уравнений носит название неопределенного анализа.

  • Непривычные функции

    В работе представлены свойства и графики таких функций, как целая часть числа и дробная часть числа.

  • Неравенства и их виды

    Тема "Неравенства" — одна из самых распространенных тем в математике. Однако, на взгляд автора, этой теме уделяется несколько меньше времени и внимания в курсе школьной программы, чем хотелось бы. Данная работа отражает теоретический материал по темам: числовые, линейные, дробные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, логарифмические и показательные неравенства, а также неравенства со знаком модуля, с параметрами, с одной и двумя переменными.

  • Неравенства, содержащие знак модуля

    При изучении неравенств, содержащих знак модуля, в классе из-за нехватки времени было рассмотрено мало заданий. Поэтому в данной работе предложено расширенное количество заданий на неравенства, содержащие знак модуля, тем более что такие неравенства встречаются на олимпиадных заданиях, содержаться в учебниках старших классов и на экзаменах ЕГЭ.

  • Несколько доказательств теоремы Пифагора

    Цель работы: изучить жизнь Пифагора и познакомиться с различными доказательствами теоремы Пифагора. Текстовую часть работы дополняет красочная презентация.

  • Нестандартные методы решения уравнений

    В работу включены исторические сведения о решении уравнений в древности. Рассматриваются алгебраические, иррациональные и трансцендентные уравнения. Показаны стандартные и необычные, наиболее интересные способы решения перечисленных уравнений.

  • Нестандартные способы решения тригонометрических неравенств

    В работе рассмотрены способы решения тригонометрических неравенств и систем на тригонометрической окружности: первый условно можно назвать "метод интервалов", а второй — метод концентрических окружностей. Целью работы является расширение представления о способах решения тригонометрических неравенств и их систем.

  • Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений

    Выступление на заседении школьного НОУ

    В работе представлены три способа решения квадратных уравнений: 1) с применением свойств коэффициентов; 2) с помощью теоремы Виета; 3) способ замены переменной. Многие уравнения составлены самими авторами. Составлен алгоритм решения квадратных уравнений. Работа может быть использована преподавателями на уроках и факультативных занятиях.

  • Нумерология в жизни человека

    С древних времен жизнь человека окружена тайной чисел. Числовые величины тесно связаны с бытом, деятельностью человека, различными природными явлениями. На сегодняшний день считается, что цифры идентифицируют человека. В работе автор отвечает на вопрос: так ли уж велико влияние числа на судьбу человека?

  • Нумерология — миф или реальность?

    В работе обсуждается влияние чисел на судьбы людей; приводятся результаты опроса учителей на тему, верят ли они в нумерологию; проводится анализ чисел рождения одноклассников.

  • Нурлат через призму золотого сечения

    Я люблю тебя, Нурлат!

    Члены научного общества юных математиков, изучив темы "Золотое сечение" и "Математика и проектирование", провели исследовательскую работу по архитектурному строению г. Нурлат, приняли активное участие в конкурсе макетов зданий города. Они представили макеты дворца культуры, зданий администрации, "Ак-Барс"-банка, родной школы и кафе "Яшьлек", консультировались у ведущих специалистов отдела архитектуры и градостроительства.

  • О координатах с улыбкой

    Моя школа

    Работа выполнена в форме мультимедийной презентации. В ней рассмотрены вопросы: из истории координат; координаты рядом с нами; система координат на плоскости. Также представлены игровые задания по теме.

  • О происхождении цифр и десятичной системы счисления

    В работе рассматривается история возникновения цифр. Представлены задачки и ребусы по данной теме, которые можно использовать при проведении факультативных занятий по математике в младших классах.

  • Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на многомерный случай

    Задачу о нахождении радиуса описанной около прямоугольного тетраэдра сферы можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. В данной работе удалось решить поставленную задачу не только для треугольника и тетраэдра, но и, выйдя за пределы евклидовых пространств размерности 2 и 3, получить нужную формулу для симплекса любой размерности n.

  • Обобщение формулы радиуса описанной около прямоугольного треугольника окружности на трехмерный случай

    В данной работе решается задача, основанная на нахождении радиуса описанной сферы около прямоугольного тетраэдра, которую можно отнести к задачам высокого уровня сложности в школьном курсе стереометрии. Содержание работы соответствует теме, которая понята и раскрыта целенаправленно и последовательно.

  • Обозначение чисел у разных народов

    Чеврычкина Анастасия, ученица 10М класса МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики №4 г. Георгиевска Ставропольского края

    Понятие числа является одним из древнейших и основных понятий современной математики. Все культурные народы, обладавшие письменностью, имели понятие о числе и тех или иных системах счисления. Как письменность, так и нумерация у всех народов различалась по виду, но смысл оставался у всех одинаков. В работе исследуется обозначение чисел и знакомство с нумерациями разных народов.

  • Обучающе-контролирующая программа "Системы счисления"

    Данная программа — удобный универсальный навигатор в системах счисления. Она будет полезна и преподавателю в его профессиональной деятельности, и пользователю любого уровня. Работа содержит материалы для подготовки и проведения уроков, калькулятор для выполнения арифметических операций в различных комбинациях систем счисления, тест для самоконтроля.

  • Обучающий тест по геометрии

    В работе представлен обучающий тест по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для учащихся 9-х классов.

  • Обыкновенные дроби

    В работе главная задача узнать, нужны ли людям обыкновенные дроби. Мы задавали этот вопрос людям. Затем мы узнали, откуда появились обыкновенные дроби и кто их придумал, а также нашли интересную задачу для ознакомления детей с обыкновенными дробями.

  • Олимпиадные задачи для 5-х классов

    Размышления над задачами развивают интеллект, способствуют повышению уровня математической грамотности. Математические олимпиады проводятся в школе, как правило, начиная со 2-го класса. Я хочу поделиться решением оригинальных логических и олимпиадных задач, возможно, они пригодятся при подготовке к математическим олимпиадам, КВН.

  • Опорные сигналы по математике (5-й класс)

    опорные сигналя, 5класс

    Данная работа представляет собой теоритические опорные сигналы по математике, которые помогут в усвоении нового материала: обыкновенные дроби, задачи на движение, окружность, творческая работа по теме окружность, решение уравнений.

  • Опорный конспект по геометрии для 7-го класса

    Данная работа включает в себя две презентации по темам "Аксиомы геометрии" и "Признаки равенства треугольников".

  • Оригами

    Многие удивляются, услышав слово "оригами". "А что это такое?" — спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги: кораблик, пилотку или самолетик. Это и есть элементарный пример изделий в технике оригами. В работе рассказывается о философии искусства оригами, истории развития и современном подходе к нему.

  • Оригами и геометрия

    Моя работа в студии

    Наш учитель математики рассказала мне, что в старших классах на уроках геометрии мы будем склеивать объемные фигуры: октаэдры, додекаэдры и другие сложные многогранники по раскладкам, соединяя их фрагменты клеем. Я могу делать эти модели без клея, применяя
    технику оригами, ведь в оригами очень многое связано с математикой. Некоторые из моих поделок вы сможете увидеть в этой работе; также вы узнаете, как можно их использовать на уроках математики.

  • Оригами — геометрия бумажного листа

    Данное исследование посвящено актуальной теме, поскольку искусство оригами способствует развитию воображения, мелкой моторики рук, пространственного мышления, творческих способностей, дает трудовые навыки, активизирует работу обоих полушарий головного мозга, а также знакомит с основными геометрическими понятиями и вызывает интерес к урокам математики и конструирования.

  • Орнамент

    Цель работы — изучить, что такое орнамент, рассмотреть виды орнамента и принципы его создания. Показано применение орнамента в повседневной жизни.

  • Орнаменты

    Если вы ищете подходящий мотив для отделки рамы к любимой картине или просто хотите узнать, когда был сделан старый бабушкин комод, если вы знаете абсолютно всё об искусстве или только начинаете с ним знакомиться, если вы маститый художник или начинающий подмастерье... в любом случае загляните в эту работу, и она закружит вас в удивительном вихре декоративных форм.

  • Ортотреугольник и его свойства

    В основу этой работы положена задача о возможности вписания в некоторый остроугольный треугольник АВС треугольника наименьшего периметра так, чтобы на каждой его стороне лежала одна вершина треугольника. Существует единственный такой треугольник — ортотреугольник. Целью данной работы является описание геометрических свойств ортотреугольника. Материал может быть использован на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Замечательные точки в треугольнике".