Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Платоновы тела в мировой культуре
Игра — это важный элемент культуры общества. Я рассказала об использовании правильных многогранников в качестве игрушек для взрослых и детей.
-
Платоновы тела и масштабное строительство
Я хочу, чтобы люди жили в красивых, теплых и светлых домах. Для этого надо пересмотреть форму жилищ и материалы, из которых их строят.
-
Платоновы тела. Икосаэдр и октаэдр
В работе более подробно, чем в школе. рассмотрены Платоновы тела, а именно икосаэдр и октаэдр. Собрана полная информация об этих многогранниках: выявлена золотая пропорция в икосаэдре и октаэдре; найдена их связь с теорией строения Земли, с природой, с искусством. Выяснили, сколько звездчатых форм имеет икосаэдр и октаэдр, изготовлены развертки некоторых звездчатых форм, их модели. Содержание работы может быть использовано учителем при изучении геометрии в 10-м классе, на элективных курсах.
-
Площади геометрических углов
В этой работе представлено доказательство теорем площадей геометрических фигур.
-
Площадь прямоугольника
В работе проводится исследование зависимости площади прямоугольника от длины основания, выдвигается гипотеза о прямоугольнике данной площади, имеющем наименьший периметр.
-
Площадь трапеции
-
По следам теоремы Пифагора
Выдвинута гипотеза: если я в доказательстве теоремы Пифагора на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты (как предложил Пифагор), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора. Научная новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована модель новой интерпретации теоремы Пифагора. Проверка гипотезы проведена. Получено следующее обобщение формулировки теоремы Пифагора: если на сторонах прямоугольного треугольника построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах.
-
Поверхность Мёбиуса
-
Повторительно-обобщающий урок "Свойства функций и их графики" (11-й кл.)
Тема "Функция" — ключевая тема школьного курса алгебры. Разработка данного урока составлена с применением методики УДЕ и призвана помочь учителю организовать на уроке повторение темы за минимальное время, а значит, успешно подготовить к ЕГЭ.
Данная работа выполнена в программе Power Point и может быть использована как методическое пособие на уроках алгебры 10-11-х классов. -
Подготовка к ЕГЭ в новой форме по теме "Неравенства"
В работе рассматриваются задания, связанные с решением неравенств в рамках ЕГЭ. Задания классифицируются по трем группам сложности. Дается теория вопроса.
-
Позиционные системы счисления
В работе представлен теоретический материал по теме, который включает в себя разделы: непозиционные системы счисления; десятичная, двоичная, восьмеричная системы счисления; дробные числа и их способы записи; перевод из одной позиционной системы счисления в другую.
-
Позиционные системы счисления
Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора знаков (цифр). В работе рассказывается о разных системах счисления: десятичная, двоичная, восьмеричная, шестнадцатиричная.
-
Положительные и отрицательные числа
Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (математические) и общеучебные умения. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке. Планируют математический эксперимент и проводят его, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов и их осмысление.
-
Понятие "дроби". История изучения
Понятие «дроби» является одним из самых сложных в курсе математики средней школы. Для многих учащихся сложные темы (в том числе и «Дроби») часто становятся скучными и неинтересными. Чтобы у школьников возникло понимание необходимости изучения этой темы, необходимо обратиться к материалу, на примере которого можно показать значимость данной темы для жизни, для всех людей. Цель работы — познакомиться с историей развития понятия «дроби» и определить его основные этапы.
-
Понятие числового ряда
Цель работы — изучить тему «Числовые ряды», подготовить презентацию и представить ее как наглядное учебное пособие для уроков по математике. В работе содержится интересный исторический материал об ученых-математиках. Работа представляет интерес как для учащихся образовательных учреждений СПО, так и для преподавателей школ.
-
Попал в дроби
-
Поселок Новоуральский в диаграммах и графиках
В 2008 г. в п. Новоуральском были собраны статистические данные по следующим вопросам: количество занятого населения, колебание цен на продукты, температурные колебания, демографические показатели, показатели урожайности. Полученные данные были обобщены, систематизированы и представлены в виде диаграмм и графиков, к которым были составлены вопросы.
-
Последовательности
В работе рассмотрены основные понятия темы "Числовые последовательности".
-
Построение графика квадратичной функции
В данной работе авторы систематизируют и обобщают знания о различных способах построения графика квадратичной функции. Презентация, представленная в работе, демонстрирует построение парабол.
-
Построение графиков линейных функций, содержащие знак модуля
В работе в форме презентации представлены способы построения графиков линейных функций, содержащие знак модуля.
-
Построение графиков функций геометрическими преобразованиями
В форме презентации представлены виды геометрических преобразований графиков и способы построения графиков конкретных функций.
-
Построение острых углов на клетчатой бумаге
Обычный лист бумаги в клетку может выполнять функцию своеобразного инструмента для построения геометрических фигур. Цель данной работы: найти способ построения углов без транспортира, рассмотреть углы и найти их связь с узлами клеток.
-
Построение правильных многоугольников циркулем и линейкой
-
Построение сечений многогранников
"Построение сечений многогранников" — одна из тем школьного курса геометрии. Но, по мнению автора, этой теме уделяется мало внимания. Работа отражает теоретический материал по темам "многогранник", "призма", "пирамида", "правильные многогранники". Автор рассмотрела некоторые способы построения сечений, прорешала задачи этими способами, а в приложениях привела примеры построенных ей самой сечений в многогранниках.
-
Построение сечений многоранников
-
Построение — метод разделения переменных решений одной линейной системы уравнений
При решении многих прикладных задач используется уравнение Лапласа. В большинстве задач не удается найти точные решения этого уравнения. При использовании метода замены частных производных на соответствующие разностные отношения получается система линейных уравнений. В данной работе с использованием метода разделения переменных были найдены точные решения этой системы. Данный метод широко используется при построении точных решений дифференциальных уравнений математической физики.
-
Правильные многогранники в науке и повседневной жизни
С древних времен многогранники привлекают внимание людей своей красотой, совершенством и гармонией. В работе представлены определения и основные свойства правильных многогранников, доказательства теорем, сведения из истории, которые могут быть использованы при решении задач стереометрии, а также в качестве справочного и иллюстративного материала при подготовке к урокам геометрии по данной теме.
-
Правильные паркеты
В исследовании проведено решение задачи построения правильных паркетов несколькими способами. Показано преимущество математического подхода перед подбором. Расчеты снабжены подробными пояснениями. Приведено математическое обоснование невозможности построения правильных паркетов при использовании 7- или 11-угольника, а также для числа сторон более 12. Предложено дополнение к определению паркета, устраняющее недостаточную четкость задачи, и новое решение одного из этапов вычислений.
-
Правильные пирамиды
-
Практическое применение знаний о функции
В работе собран материал для использования на уроках математики при изучении темы "Функция" в 9-м классе. Подобранный материал послужит формированию познавательного интереса у школьников.
