Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Применение преобразований симметрии при построении орнаментов и замощении плоскости

    В данной работе проводится классификация преобразований симметрии с последующим их преобразованием в построении орнаментов, рассматриваются типы орнаментов, способы замощения плоскости сетчатыми и замкнутыми орнаментами.

  • Применение признаков делимости при решении задач

    В учебном проекте представлен "Сборник задач по математике", в котором собраны задачи и разобраны их решения по теме "Признаки делимости". Сборник может быть использован учителем математики при работе на уроках и во внеклассной работе.

  • Применение производной к исследованию функций

    В исследовательской работе рассмотрены примеры применения производной к исследованию функций. Работа содержит теоретический материал, необходимый для построения графиков функций, выходящий за пределы школьного курса (нахождение точек перегиба, промежутков выпуклости и т.д.) . Цель исследования — получение более глубоких знаний о производной.

  • Применение симметрии при решении алгебраических задач

    Экзамены по математике в форме ЕГЭ требуют глубины знаний по данному предмету, поэтому мы поставили перед собой следующую цель: глубже изучить данные понятия и повысить качество знания предмета. Нами были рассмотрены понятия «симметрия» и «функция». В результате исследования нами было выявлено следующее: график чётной функции симметричен относительно оси ординат, а график нечётной функции симметричен относительно начала координат. Было показано практическое применение данных вопросов.

  • Применение тригонометрии в физике и технике

    В работе представлен материал о том, как применяется тригонометрия в физике, электротехнике, технической механике и теории автомобилей.

  • Примеры-головоломки

    Действия с числами можно выполнять в занятных примерах, которые записываются с помощью букв. Расшифровать, а значит, решить такой пример — суть головоломки. В данной работе мы рассмотрим способы решения таких головоломок.

  • Принцесса математики С.В. Ковалевская

    Работа знакомит с биографией и достижениями в науке выдающейся женщины-математика С.В. Ковалевской.

  • "Принцесса русской науки" Софья Ковалевская в программе "Взгляд в прошлое"

    Работа подготовлена в форме телепередачи "Женский взгляд", отражающей нелегкую судьбу, научную деятельность и литературное творчество выдающейся женщины-ученой С.В. Ковалевской. Могучий русский талант, настойчивость, постоянное стремление вперед, многолетний непрерывный труд — все до конца отдано науке.

  • Принцип Дирихле

    Однажды на уроке математики учительница задала нам задачу про фазанов и кроликов и при этом попросила поставить кроликов на задние лапы. В этот же день в мамином журнале «Квант» я наткнулся на статью про Фибоначчи – древнего итальянского купца. Ниже была задача, в которой тоже были кролики! Я очень удивился, ведь за сегодня это уже вторая задача про кроликов. Мне стало интересно: какие еще есть задачи про кроликов. О том чем закончился этот поиск, вы можете узнать в представленной работе.

  • Принцип Дирихле

    Вашему вниманию представлена работа, в которой рассмотрен принцип Дирихле в задачах с геометрическими фигурами на нахождение даты рождения в теории чисел и др.

  • Принцип Дирихле для всех

    В творческой работе ученицы 7-го класса изложены основные положения принципа Дирихле. Наглядное представление разобранных в работе задач делает ее доступной для учащихся 5-6-х классов и может быть использовано учителями для занятий математического кружка, при подготовке к олимпиадам, конкурсам и т.п.

  • Принцип Дирихле как один из методов решения олимпиадных задач

    В данной работе перед автором были поставлены следующие задачи: создать более полное, глубокое представление об использовании принципа Дирихле при решении олимпиадных задач; повысить уровень логического мышления. Применение данного принципа является весьма эффективным методом решения задач, дающее во многих случаях наиболее простое и изящное решение.

  • Проблема филлотаксиса

    В работе доказано, что последовательность Фибоначчи встречается в соцветиях маргариток, в корзинках подсолнухов, в чешуйках ананасов и шишках. Замечено, что в природе иногда (в некоторых процентах от общего числа случаев) встречаются корзинки, ананасы, шишки, у которых возрастание филлотаксиса описывается не последовательностью Фибоначчи, а последовательностью Люки.

  • Проблемно-исследовательская работа "Математика — это жизнь"

    Математика — это жизнь… Мы осознанно не ставим никакого знака препинания в конце предложения, так как считаем, что эту фразу можно произнести с разной интонацией. В своей работе мы попытаемся выяснить, что же такое для нас математика. Может быть, это сама жизнь, а может быть, это просто наука, которая является для нас второстепенной.

  • Программа "Графики в полярных координатах"

    Представление функции в виде формулы само по себе не очень иллюстративно, поэтому для лучшего понимания функций мы часто рисуем "картинку" — график функции. В работе представлена программа "Графики в полярных координатах", которая позволяет строить графики функций в полярных координатах. Имеется библиотека из нескольких функций, с которыми можно экспериментировать. Меняя значения параметров "A" от 1 до 9 и "B" от 1 до 6, вы получите великолепное зрелище, причем разнообразие этих прелестных картинок чрезвычайно велико.

  • Программа Windows Movie Maker

    При работе над темой: «Windows Movie Maker – игра или помощь?» ученик исследовал проблему: может ли программа WMM помочь школьникам в изучении учебного материала? Результатом работы стало создание мультфильмов для уроков математики: движение вдогонку, движение с отставанием, встречное движение, движение в противоположные стороны и задача на масштаб. В данной работе представлены задачи на масштаб и встречное движение.

  • Программа кружка "Юный Архимед". Страницы школьной жизни 6-го класса

    Программа кружка "Юный Архимед" предполагает интегрированное изучение математики и информатики. Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой — восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса. Программа ориентирована на практическое применение. Цель — создание ситуации успеха в процессе оценки и самооценки знаний по темам курса.

  • Проект "В лабиринте чисел"

    Данный проект предназначен для учащихся, увлекающихся математикой. В работе над проектом ученица выяснила историю развития чисел в разных странах, их роль в нашей судьбе, исследовала генетический код Пифагора. По результатам работы были созданы:
    презентация «В лабиринте чисел»
    публикация «Магия чисел рождения и имени»
    web – сайт «Генетический код Пифагора»

  • Проект "Дорогу осилит идущиий"

    Вашему вниманию представлен проект учащихся 11-го класса по теме "Применение производных".

  • Проект "Красота и симметрия"

    Данный проект рассчитан на учащихся 6-го класса и реализуется при изучении темы «Осевая симметрия». В работе над проектом учащиеся занимаются исследовательской работой, глубже знакомятся с понятием симметрии и пытаются ответить на вопрос «Возможна ли красота без симметрии?».

  • Проект "Мир четырёхугольников"

    В работе систематизированы знания по теме "Четырёхугольники": определения, свойства, признаки. Показано применение видов четырехугольников в творческих заданиях: занимательных задачах, сказках, кроссвордах.

  • Проект "Нумерации"

    Автор проекта

    Результатом проекта является игра лото по четырем нумерациям: египетской, вавилонской, римской и славянской. Представленный проект поможет значительно сократить время на поиск нужной информации по данной теме.

  • Проект "Пишем учебник по математическому дизайну"

    Авторы рассказывают о том, что абстрактные красочные композиции, созданные художественно-математическими средствами, могут быть носителями определенной информации и о том, как этого добиваются будущие дизайнеры.

  • Проект "Пишем учебник по математическому дизайну"

    Идея создания виртуального театра как дальнейшего эксперимента разработана коллективом авторов и является результатом исследовательской работы по математическому дизайну. Это оригинальный подход и наиболее эффективное средство обучения будущих дизайнеров управлению определенными ситуациями через создание специального сценария компьютерными и художественно-математическими средствами.

  • Проект "Софизмы"

    Данная работа посвящена всестороннему анализу понятия «софизм», установлению связи между софистикой и математикой, влиянию софизмов на развитие логики, возможности применения математических софизмов на уроках математики. Авторы составили сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-11-х классов.

  • Проект "Теорема Пифагора"

    Работа знакомит с жизнью и научной деятельностью древнегреческого математика Пифагора, приведены различные доказательства его знаменитой теоремы. Представлен материал, который, как правило, остается за рамками школьного курса геометрии. Проект содержит редкие факты из истории математики, которые будут интересны и полезны учащимся на уроке и во внеклассной работе.

  • Проект по математике "Функции в образах"

    Проект наглядно демонстрирует функциональные зависимости, с помощью которых можно описать реальные события в жизни, истории; различные процессы в биологии, химии, физике, астрономии.

  • Проект создания электронного калькулятора "Марс" на языке программирования Visual Basic

    Программа электронного калькулятора "Марс" предназначена для выполнения и манипуляции с простейшими функциями математических констант. В отличие от калькулятора "Windows" программа позволяет осуществлять извлечение n — го корня из любого десятичного числа; добавлены функции вычисления "arcsin (x)", "arccos (x)", "arctg (x)", "arcctg (x)", ROU.

  • Проектная работа "Умножение без калькулятора"

    Проектная работа о различных способах умножения. Содержит как исторические сведения по теме, так и самостоятельно полученные результаты исследования.

  • Производная и первообразная

    В работе предложена программа по технике дифференцирования и интегрирования, выполненная в Exel. В таблицы занесены ответы по пяти видам функций для 18 вариантов, а в приложении дан вывод формул производной по определению в параметрическом виде. Данная программа позволяет вместо предложенных вводить свои параметры, неограниченно увеличивая количество вариантов.
    Программу можно использовать как справочный материал при выполнении индивидуального домашнего задания и как тренажер.