Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Игра "Математическое поле чудес"

    В работе автор, после изучения некоторых способов создания интерактивных презентаций, попыталась сама составить 3 игры в двух разных видах под общим названием "Математическое поле чудес", которые и представила вашему вниманию.

  • Игра "Поле чудес"

    "Поле чудес" — математическая игра по теме "Известные математики", разработанная в формате компьютерной презентации. В игре три раунда и финал. Она может быть использована на уроках математики или при проведении внеклассных мероприятий по предмету.

  • Игра "Рыцарский турнир". Стратегия победы

    В этом проекте мы предложим вам побыть настоящим рыцарем и победить своего соперника. Для этого давайте поиграем в компьютерную игру. Цель нашего проекта – выработать стратегию, научиться выигрывать у компьютера и познакомить со стратегией победы всех интересующихся.

  • Игра "Танграм"

    В работе представлена история появления математического конструктора "Танграм", описаны правила и приемы игры. Рассматриваются существующие виды заданий и несколько примеров фигур, полученных разрезанием многоугольников.

  • Игра на проверку знаний по математике и информатике

    В ходе игры ученик проходит два тура по математике и два тура по информатике, набирая баллы. Работа представлена в виде презентации.

  • Игра-путешествие "По городам страны Математика"

    Электронная игра по занимательной математике

    В работе представлена игра по математике, созданная в программе MS PowerPoint, которая содержит занимательные вопросы и задачи. Эта игра поможет любому желающему провести внеклассное мероприятие по математике (КВН, турнир и т.д.). Данный материал рассчитан на учащихся 5-9-х классов.

  • "Играйте головой": пропаганда здорового образа жизни, знаний математики и иностранных языков через ознакомление с разновидностями футбола

    Основная цель данной работы — популяризация здорового спортивного образа жизни среди подростков микрорайона через исследование трех разновидностей футбола, определение присутствия математических терминов и иностранных слов в игре. Работа содержит интервью со спортсменами, сравнительные таблицы, занимательные задачи о футболе. Консультант проекта — Илья Леонов, капитан сборной России, чемпион мира по пляжному футболу.

  • Игровой урок ''Подготовка к Новому году'', или Повторение изученного в I полугодии 6-го класса

    В работе представлена презентация для проведения заключительного урока в I полугодии 6-го класса. По координатам точек рисуем елочку, решаем примеры, чтобы её украсить и разгадать секретное послание от Деда Мороза. А когда праздник заканчивается, с елочки надо снять украшения, т.е. снова решать задачи... Повторять изученное намного интереснее в игровой форме, а если еще организовать соревнование в классе, то скучать никому не придется!

  • Игры и фокусы со спичками

    Играйте вместе с нами!

    В работе авторы разделили все головоломки со спичками на несколько групп: задачи с треугольниками, задачи с квадратами, арифметические задачи, задачи на сообразительность, задачи-шутки, абстрактные задачи, фокусы со спичками, развлечения со спичками.

  • Игры с многогранниками

    С кубиками (гексаэдрами) мы знакомы с детства, а как можно поиграть с остальными правильными многогранниками? В работе предложено использовать правильный додекаэдр в качестве календаря — библиографического справочника; правильный икосаэдр-в качестве фишки в игре для младших школьников. Из 20 правильных тетраэдров можно получить забавное извивающееся кольцо.

  • Игры с числами и цифрами, составляющими их запись

    Цель работы – экспериментально доказать постоянство конечной суммы цифр ответов для всех возможных сумм, составленных из цифр, составляющих запись больших чисел, включая нули и повторяющиеся цифры. Задачи исследования: объяснить причину замеченной автором закономерности и найти ей практическое применение. Работа актуальна, т.к. предлагает посмотреть на математику по-новому: это не только примеры и задачи, но и интересные игры и фокусы.

  • Игры стран мира

    Мы узнавали, чем различаются и чем похожи игры в разных странах мира, играют ли в других странах в "крестики-нолики".

  • Игры, в которые играют… не отрываясь

    Я всё чаще начала замечать, что меня и моего брата стали ругать родители за то, что мы долго сидим за компьютером. Потом оказалось, что у моих друзей, у одноклассников, у друзей моего брата точно такая же проблема! И мы решили провести исследование: компьютерные игры – друзья или враги?

  • Игры, развивающие психические качества личности школьника

    Мы в нашей школе.

    Работа описывает способы и правила проведения игр со школьниками, направленные на развитие у них следующих психических качеств: распределение внимания на несколько предметов; развитие памяти, глазомера и наблюдательности, реакции и координации; игры-тренинги, приучающие ценить время.

  • Игры-головоломки народов Севера

    Рания показывает мальчикам хитрость головоломки

    Я хочу рассказать об играх и головоломках народов Севера, их разновидностях, истории их возникновения. Идея работы возникла из создания в школе интерактивного музея «Эврика: открытая лаборатория познания философии жизни». В нашем классе, в рамках этой программы, создан интерактивный музейный уголок «Кубик Рубика и его сородичи». Я решила пополнить музейный уголок головоломками народов Севера.

  • Идея фузионизма в школьном курсе геометрии

    Фузионизм от латинского слова "слияние". Именно так в XIX веке называли смежное преподавание нескольких разделов математики — алгебры и геометрии, геометрии и арифметики, планиметрии и стереометрии. Целью данной работы является выявление фактической, внутренней и логической связи между планиметрией и стереометрией. В работе рассмотрены: понятие фузионизма вообще и в геометрии в частности, признак двойственности при изучении теорем геометрии и на примере геометрических фигур и пр.

  • Из истории башен Московского Кремля

    Московский Кремль. Вид со стороны Москвы-реки.

    В работе представлены исторические факты и задачи о башнях Московского Кремля для учащихся 5-го класса, которые можно использовать на уроках математики, истории, москвоведения, мировой художественной культуры.

  • Из истории возникновения криптографии

    Работа выполнена в виде медиатетради, которая содержит основную задачу криптографии, основные понятия криптографии, способы защиты информации, методы шифрования, а также примеры древних шифров и информацию об авторах. В качестве примеров древних шифров представлены: биграммный, книжный, квадратный, лозунговый, шифры Юлия Цезаря, Энея, Атбаш и Мирабо.

  • Из истории возникновения площадей

    Андреев Максим

    В работе проведено исследование об измерении площадей в Древнем Египте, в Древнем Китае, на Руси и т.д.

  • Из истории возникновения тригонометрических терминов

    Работа знакомит с историей возникновения названий сторон прямоугольного треугольника (катет, гипотенуза) и названий тригонометрических терминов (синус, косинус, тангенс, котангенс).

  • Из истории геометрии. Многогранники

    Иллюстация к исследованию

    Работа знакомит с историей развития геометрии, с великими геометрами древности и их работами. Рассматриваются пространственные геометрические тела, их свойства и способы вычисления объемов. Исследование богато иллюстрировано двумя презентациями.

  • Из истории дробей

    Работа описывает историю возникновения дробей. Для наглядности создана презентация, которую можно использовать на уроке в 5-м классе, во внеклассной и кружковой работе.

  • Из истории дробей

    Данная презентация создана для использования на уроках математики в 5-м классе как материал из истории развития данного предмета, расширяющий кругозор учащихся.

  • Из истории криптографии

    Один из элементов развития культуры человека — чтение и запись условных выражений. Вместе с письменностью возникли особые способы письма, зашифровывающие записи. Такие способы назывались тайнописью или криптографией. В работе рассмотрены несколько видов тайнописи, расшифровка которых требует применения определенного алгоритма, умения выявить существенную закономерность. Упражнения носят увлекательный характер, способствуют развитию интереса к предмету.

  • Из истории математических знаков

    Баркова Алёна

    В моей работе представлены материалы из истории возникновения чисел в разных странах, их обозначения и запись. В презентации много иллюстраций, есть репродукция картины Богданова-Бельского "Устный счет". Я думаю, что моя работа поможет ученикам и учителю на уроках математики и во внеклассных мероприятиях.

  • Из истории мер длины

    Данная работа выполнена в форме презентации и содержит информацию из истории мер длины. Презентация может быть использована на внеклассных мероприятиях по математике в начальной школе.

  • Из истории обыкновенных дробей

    Какурин Даниил дипломант IV областной научно-практической конференции "Молодежь и наука-шаг в будущее", г. Оренбург

    В 5-м классе на уроках математики мы познакомились с новыми числами, которые стали называть обыкновенными дробями. Мне захотелось узнать больше об этих числах. В работе описана история появления обыкновенных дробей и их названия; почему дроби записывают так, а не по-другому; кто придумал эти числа. Автор пытается представить,что было бы, если бы не было дробей, и что может случиться, если дроби исчезнут?

  • Из истории происхождения математических действий

    "Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир", — считал И.-В. Гёте. Ежегодно в гимназии во время декады математики и информатики проводится конференция математических проектов. В своём проекте учащиеся рассказали о различных методах сложения, умножения и деления. Оказывается, что умножать можно методом "ревность", а делить методом "галера".

  • Из истории систем счисления

    В презентации ярко и образно представлены основные системы счисления. Приведены практические задания, которые заинтересуют детей.

  • Из истории теоремы Пифагора

    В основе проекта лежит исследование истории теоремы Пифагора. Собственный исследовательский поиск, проведённый автором, позволил решить ряд практических задач и вывести новые доказательства данной теоремы.