Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Золотое сечение — высшее совершенство
Темой работы является золотое сечение — основа структурной гармонии природных и искусственных систем. Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета бывает продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.
-
Золотое сечение — гармоничная пропорция
Работа направлена на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, представляет математику в контексте культуры и истории. В качестве практического приложения исследована архитектура некоторых зданий города Ельца.
-
Золотое сечение — объединение совершенного разума и абсолютной красоты
В работе описана математическая модель золотого сечения, ее истоки. На примерах архитектурных строений рассмотрены соотношения между линейными характеристиками. Рассмотрены математические соотношения между расстояниями в определенных точках человека. Найдены люди, соответствующие золотой пропорции.
-
Золотое сечение — ощущение красоты и гармонии
В проекте автор дает определение золотого сечения; изучает алгебраический и геометрический способ нахождения золотой пропорции; рассматривает "золотой прямоугольник"; проводит антропометрические измерения одноклассников для подтверждения гипотезы Цейзинга.
-
Золотое сечение — пропорция жизни
Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежит золотое сечение, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Цель работы – узнать и показать взаимодействие и взаимообогащение науки математики и природы, искусства. В работе автор изучила пропорцию золотого сечения; провела ряд исследований, показывающих присутствие золотого сечения в нас самих и вокруг нас; познакомилась с учеными, внесшими весомый вклад в изучение золотого сечения.
-
"Золотое сечение" в деревянном зодчестве Якутии
В докладе рассмотрены сооружения, в которых выявлен принцип "золотого сечения" — крепостные и культовые памятники, чудом сохранившиеся до наших дней (башня Якутского острога, Зашиверская церковь, Кубоватый храм и др.), в основе которых лежит соразмерность частей и целого друг другу. В работе описывается красота этих памятников с точки зрения математики.
-
"Золотое сечение" в жизни человека и в природных явлениях
-
"Золотое сечение" в изобразительном искусстве
В работе исследовано влияние принципа "золотого сечения" на гармоничность восприятия художественных композиций. Автор доказывает, что данный принцип позволяет повысить эстетическую привлекательность картин. Данная работа может представлять интерес для учителей математики и ИЗО при изучении темы: "Золотое сечение".
-
"Золотое сечение" в искусстве и архитектуре
В работе показано, что золотое сечение есть высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в природе, искусстве, науке. В школьной программе данная тема изучается недостаточно полно, но я, занимаясь в Дизайн-студии ДТДиМ, заинтересовался этим вопросом. В жизни мы ежедневно встречаемся с золотым сечением, но большинство людей об этом и не подозревают.
В работе приведено математическое определение золотого сечения, рассмотрена его история. -
"Золотое сечение" в природе
-
"Золотое сечение" в фотографии
-
"Золотое сечение" и гармония форм
Презентация учащихся 8-го класса, подготовленная для конференции математических проектов, рассказывает об истории "золотого сечения", его использовании в архитектуре и искусстве, а также о принципе "золотого сечения" в природе.
-
"Золотое сечение" — это формула красоты
Работа освещает проявления "золотой пропорции" в анатомии человеческого тела, в живописи, в скульптуре, в архитектуре, в частности в архитектуре г. Казани, столицы Татарстана. На основе этих примеров автор делает вывод, что "золотое сечение" можно назвать формулой красоты.
-
Золотое сечение, или Божественная пропорция
-
Золотое сечение. Математический язык красоты
Приведена история появления «золотого сечения», его присутствия в шедеврах искусства, пропорциях живых существ и окружающей действительности. Дано определение гармоничного человека и проведена работа по выявлению «гармоничных» людей среди учителей и учеников школы.
-
Золотое сокровище геометрии — логарифмическая спираль
-
Золотой треугольник в задачах
В работе рассматриваются геометрические задачи, связанные с золотым сечением, с золотым треугольником и пирамидой, рассмотрены задачи, которые выходят за рамки школьной программы. Эти задачи, как планиметрические, так и стереометрические, будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
Золотые имена гимназии. Евгений Степанович Канин. Школьные годы в Архангельске
Е.С. Канин – профессор математики Вятского государственного гуманитарного института. Широко известна его книга "Математическая шкатулка", но мало кому известно, что школьные годы его прошли в Архангельске. В работе рассказывается о школьных годах Канина и его участии в Великой Отечественной войне.
-
Золотые имена России. Евгений Степанович Канин
-
Зрительные иллюзии
В работе проведено исследование восприятия человеком изображения, доказано существование иллюзий и возможности их объяснения с помощью геометрии. Сделан вывод о возможности использования иллюзий в повседневной жизни современного человека.
-
Зрительные иллюзии
Целью работы является рассмотрение сущности и специфики зрительных иллюзий, а также приборов, основанных на зрительных иллюзиях, и их применения.
-
И такие есть числа
В работе рассказывается о совершенных, дружественных, фигурных и других числах, которые не рассматриваются на уроках математики в школе.
-
И это все о ней, или По какому учебнику лучше учить теорему Пифагора
В работе рассмотрены способы доказательства теоремы Пифагора по действующим учебникам и учебникам прошлых лет авторов: Атанасяна Л.С., Никитина Н.Н., Киселева А.П., Смирновых И.М. и В.А., Погорелова А.В., Колмогорова А.Н., Шарыгина И.Ф., Руденко В.Н. Приведены систематизация способов доказатетельства и их обобщение. Оформлено в виде презентации и брошюры. Проведено исследование на предмет восприятия восьмиклассниками этих доказательств. Результаты оформлены в виде диаграмм.
-
Ибн Муса аль-Хорезми
На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.
-
Игра "Веселая математика"
Игра и учеба — две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Наша задача — сделать адекватным переход от игровой деятельности к учебной. Автор данной работы составила настольную игру, в которую можно играть в непринужденной обстановке, и в то же время повторять правила по математике.
-
Игра "Клад Леопольда"
В работе описывается математическая игра, в которую можно играть на любом этапе урока. В ходе игры учащиеся (отдельные игроки или команды) отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.
-
Игра "Ключи от форта Веселой математики"
В работе представлена игра-соревнование, созданная для организации внеклассной деятельности или как одно из мероприятий для проведения декады в 8-11-х классах. Команды заранее выбирают название и придумывают эмблему, девиз. Задача каждой команды — набрать как можно больше ключей, спрятанных в правильных ответах. Жюри оценивает работу команды или отдельного участника на каждом из 10 этапов и выдает заработанные ими ключи.
-
Игра "Математик-бизнесмен"
Игра "Математик-бизнесмен" проводится в ходе недели математики среди учащихся 7-11-х классов. Цель игры — пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и ее приложениям, расширение и углубление знаний учащихся по предмету.
-
Игра "Математический пасьянс, или Знаю ли дроби?"
Данная работа представляет собой математическую игру для учащихся 5-6-х классов, с помощью которой учащиеся могут проверить свои знания по теме "Обыкновенные дроби". Работа оформлена в виде презентации.
-
Игра "Математическое лото"