Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Золотое сечение — высшее совершенство

    Композиция картины Леонардо да Винчи Джаконда, основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника, тесно связанного с золотой попорцией.

    Темой работы является золотое сечение — основа структурной гармонии природных и искусственных систем. Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета бывает продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.

  • Золотое сечение — гармоничная пропорция

    Работа направлена на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, представляет математику в контексте культуры и истории. В качестве практического приложения исследована архитектура некоторых зданий города Ельца.

  • Золотое сечение — объединение совершенного разума и абсолютной красоты

    В работе описана математическая модель золотого сечения, ее истоки. На примерах архитектурных строений рассмотрены соотношения между линейными характеристиками. Рассмотрены математические соотношения между расстояниями в определенных точках человека. Найдены люди, соответствующие золотой пропорции.

  • Золотое сечение — ощущение красоты и гармонии

    В проекте автор дает определение золотого сечения; изучает алгебраический и геометрический способ нахождения золотой пропорции; рассматривает "золотой прямоугольник"; проводит антропометрические измерения одноклассников для подтверждения гипотезы Цейзинга.

  • Золотое сечение — пропорция жизни

    Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежит золотое сечение, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Цель работы – узнать и показать взаимодействие и взаимообогащение науки математики и природы, искусства. В работе автор изучила пропорцию золотого сечения; провела ряд исследований, показывающих присутствие золотого сечения в нас самих и вокруг нас; познакомилась с учеными, внесшими весомый вклад в изучение золотого сечения.

  • "Золотое сечение" в деревянном зодчестве Якутии

    В докладе рассмотрены сооружения, в которых выявлен принцип "золотого сечения" — крепостные и культовые памятники, чудом сохранившиеся до наших дней (башня Якутского острога, Зашиверская церковь, Кубоватый храм и др.), в основе которых лежит соразмерность частей и целого друг другу. В работе описывается красота этих памятников с точки зрения математики.

  • "Золотое сечение" в жизни человека и в природных явлениях

    Закон «Sectio autea» — золотое сечение в искусстве и в природе.

    Работа посвящена закону «Sectio autea» — золотому сечению. По литературным данным описан ряд методик изучения Золотой пропорции с помощью различных подходов. Представлена видеозапись выступления по теме работы.

  • "Золотое сечение" в изобразительном искусстве

    В работе исследовано влияние принципа "золотого сечения" на гармоничность восприятия художественных композиций. Автор доказывает, что данный принцип позволяет повысить эстетическую привлекательность картин. Данная работа может представлять интерес для учителей математики и ИЗО при изучении темы: "Золотое сечение".

  • "Золотое сечение" в искусстве и архитектуре

    В работе показано, что золотое сечение есть высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в природе, искусстве, науке. В школьной программе данная тема изучается недостаточно полно, но я, занимаясь в Дизайн-студии ДТДиМ, заинтересовался этим вопросом. В жизни мы ежедневно встречаемся с золотым сечением, но большинство людей об этом и не подозревают.

    В работе приведено математическое определение золотого сечения, рассмотрена его история.

  • "Золотое сечение" в природе

    Школьная НПК. Победитель в номинации

    В работе автор рассматривает принципы золотого сечения, встречающегося в природе, искусстве и архитектуре, что является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.

  • "Золотое сечение" в фотографии

    Для того чтобы сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей, недостаточно только снять изображение. В данной работе рассматриваются различные способы и правила для создания гармоничной композиции.

  • "Золотое сечение" и гармония форм

    Презентация учащихся 8-го класса, подготовленная для конференции математических проектов, рассказывает об истории "золотого сечения", его использовании в архитектуре и искусстве, а также о принципе "золотого сечения" в природе.

  • "Золотое сечение" — это формула красоты

    Работа освещает проявления "золотой пропорции" в анатомии человеческого тела, в живописи, в скульптуре, в архитектуре, в частности в архитектуре г. Казани, столицы Татарстана. На основе этих примеров автор делает вывод, что "золотое сечение" можно назвать формулой красоты.

  • Золотое сечение, или Божественная пропорция

    Защита исследовательской работы

    Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике, музыке, медицине и природе. Наша работа о том, что такое золотое сечение, где оно встречается и где его применяют.

  • Золотое сечение. Математический язык красоты

    Приведена история появления «золотого сечения», его присутствия в шедеврах искусства, пропорциях живых существ и окружающей действительности. Дано определение гармоничного человека и проведена работа по выявлению «гармоничных» людей среди учителей и учеников школы.

  • Золотое сокровище геометрии — логарифмическая спираль

    Данное исследование посвящено геометрическому объекту — логарифмической спирали. В работе рассматриваются все способы построения золотой спирали, ее свойства, а также применение логарифмической спирали и встреча с ней в окружающем нас мире.

  • Золотой треугольник в задачах

    В работе рассматриваются геометрические задачи, связанные с золотым сечением, с золотым треугольником и пирамидой, рассмотрены задачи, которые выходят за рамки школьной программы. Эти задачи, как планиметрические, так и стереометрические, будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.

  • Золотые имена гимназии. Евгений Степанович Канин. Школьные годы в Архангельске

    Е.С. Канин – профессор математики Вятского государственного гуманитарного института. Широко известна его книга "Математическая шкатулка", но мало кому известно, что школьные годы его прошли в Архангельске. В работе рассказывается о школьных годах Канина и его участии в Великой Отечественной войне.

  • Золотые имена России. Евгений Степанович Канин

    Канин Евгений Степанович

    В данной работе рассматривается жизнь и судьба Канина Евгения Степановича – известного математика-методиста, бывшего ученика нашей гимназии, школьные и юношеские годы которого совпали с Великой Отечественной войной.

  • Зрительные иллюзии

    В работе проведено исследование восприятия человеком изображения, доказано существование иллюзий и возможности их объяснения с помощью геометрии. Сделан вывод о возможности использования иллюзий в повседневной жизни современного человека.

  • Зрительные иллюзии

    Целью работы является рассмотрение сущности и специфики зрительных иллюзий, а также приборов, основанных на зрительных иллюзиях, и их применения.

  • И такие есть числа

    В работе рассказывается о совершенных, дружественных, фигурных и других числах, которые не рассматриваются на уроках математики в школе.

  • И это все о ней, или По какому учебнику лучше учить теорему Пифагора

    В работе рассмотрены способы доказательства теоремы Пифагора по действующим учебникам и учебникам прошлых лет авторов: Атанасяна Л.С., Никитина Н.Н., Киселева А.П., Смирновых И.М. и В.А., Погорелова А.В., Колмогорова А.Н., Шарыгина И.Ф., Руденко В.Н. Приведены систематизация способов доказатетельства и их обобщение. Оформлено в виде презентации и брошюры. Проведено исследование на предмет восприятия восьмиклассниками этих доказательств. Результаты оформлены в виде диаграмм.

  • Ибн Муса аль-Хорезми

    Ибн Муса ал-Хорезми

    На уроках информатики я узнала о различных системах счисления, и мне захотелось узнать, как возникла и развивалась десятичная позиционная система, кто распространил «индийский счет». За этим я обратилась к Интернету и нашла нужное мне имя – Мухаммед аль-Хорезми, основатель классической алгебры. Работа рассказывает о биографии великого ученого, о происхождении индийских цифр и решении линейных и квадратных уравнений.

  • Игра "Веселая математика"

    Игра и учеба — две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Наша задача — сделать адекватным переход от игровой деятельности к учебной. Автор данной работы составила настольную игру, в которую можно играть в непринужденной обстановке, и в то же время повторять правила по математике.

  • Игра "Клад Леопольда"

    В работе описывается математическая игра, в которую можно играть на любом этапе урока. В ходе игры учащиеся (отдельные игроки или команды) отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

  • Игра "Ключи от форта Веселой математики"

    Титульный слайд игры

    В работе представлена игра-соревнование, созданная для организации внеклассной деятельности или как одно из мероприятий для проведения декады в 8-11-х классах. Команды заранее выбирают название и придумывают эмблему, девиз. Задача каждой команды — набрать как можно больше ключей, спрятанных в правильных ответах. Жюри оценивает работу команды или отдельного участника на каждом из 10 этапов и выдает заработанные ими ключи.

  • Игра "Математик-бизнесмен"

    Игра "Математик-бизнесмен" проводится в ходе недели математики среди учащихся 7-11-х классов. Цель игры — пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и ее приложениям, расширение и углубление знаний учащихся по предмету.

  • Игра "Математический пасьянс, или Знаю ли дроби?"

    Данная работа представляет собой математическую игру для учащихся 5-6-х классов, с помощью которой учащиеся могут проверить свои знания по теме "Обыкновенные дроби". Работа оформлена в виде презентации.

  • Игра "Математическое лото"

    одно из игровых полей

    Игра "Математическое лото", игровое поле которой условно можно разделить на две части: первая — поле с вопросами, вторая — кнопки с вариантами ответов. Чтобы предложить свой вариант ответа, следует отметить галочкой вопрос и нажать на кнопку предполагаемого ответа.