Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Искусство отгадывания чисел
В работе приведены примеры "фокусов" на отгадывание чисел; указана методика их проведения с помощью составления простейших уравнений и их решения для отгадывания чисел на языке алгебры.
-
Искусство отгадывать числа
Работа рассказывает о том, как с помощью некоторых математических "фокусов" можно отгадывать числа, которые задумал твой друг.
-
Искусство отгадывать числа
В данной работе исследуется, что же лежит в основе задачи "Искусство отгадывать числа". На основе изученной литературы открылось много интересного и нового об уравнениях, чего не прочитаешь в учебнике. Выяснилось, что еще в древности люди пользовались ими, не зная, что это уравнения.
-
Искусство создавать орнаменты
В работе рассматривается понятие "орнаменты", особенности и виды орнаментов. Приводятся алгоритмы построения бордюров и паркетов.
-
Использование геометрии при решении некоторых типов тригонометрических задач
В работе представлен оригинальный нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач. В ней показаны возможности решения задач новыми не школьными методами. Большое место занимает экскурс в историю тригонометрии. Работа имеет большую практическую значимость, так как может применяться на уроках, занятиях в кружках и при подготовке к ЕГЭ.
-
Использование геометрических форм народами Крайнего Севера
В работе представлен материал об использовании геометрических форм народами Крайнего Севера. Составлены и решены задачи по теме "Конус".
-
Использование графиков функций для решения задач
Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством решения. В своей работе мы показали, что графики облегчают нахождение решений уравнений, их систем, неравенств с одной переменной, неравенств с двумя переменными, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Кроме того, мы проиллюстрировали использование графического метода при решении прикладных задач (геометрической, физической, инженерной).
Мы предлагаем использовать представленный материал учащимися классов с профильным изучением математики, а так же на факультативных занятиях. -
Использование Диофантовых уравнений при решении задач в математике и химии
Порою тот или иной вопрос имеет множество вариантов ответа, из-за чего происходят затруднения в решении поставленных задач. Как выбрать правильный и оптимальный вариант? С этой проблемой напрямую связано решение неопределенных уравнений, названных Диофантовыми. В своей работе автор пытается разобраться в различных видах таких уравнений и научиться их использовать при решении задач по математике и химии.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время
Компьютеры и связанные с ними технологии последнее время прочно вошли в нашу жизнь. В нашей школе создан математический клуб. Работают кружки и секции. Результат работы математического клуба — созданные с помощью ИТК во внеурочное время творческие работы школьников, которые могут быть использованы в работе как на уроке, так и на внеурочных занятиях.
-
Использование инвариантов при решении задач
Один из методов решения математических задач — использование инвариантов. В работе рассмотрены различные виды задач — от арифметических до геометрических, которые объединяет общий подход к решению — поиск того или иного инварианта.
-
Использование информационных технологий на уроках геометрии
Социально-значимый проект, разработанный членами научного общества под руководством учителя, даёт возможность получить материальную подддержку на развитие кабинета математики, помочь учителю в подготовке уроков, одноклассникам помочь в изучении интересных, но не очень простых тем геометрии.
-
Использование исторического и краеведческого материала при создании математических задач
-
Использование компьютера для исследований функций и построения графиков
Исследование функций – одна из важнейших тем школьного курса алгебры и начал анализа. Любому учителю известно, что уроки, посвященные изучению графиков функций, требуют построения большого количества графиков. Но возникает проблема – ограниченное время урока. Перед учителем встает вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности изучения математики. В этом случае на помощь приходят компьютерные технологии.
-
Использование краеведения и исторического материала на уроках математики в начальной школе
В педагогической и методической литературе последнее время широко обсуждается проблема использования краеведческого материала в обучении младших школьников. В связи с этим в творческой работе представлены математические задания на основе сведений из истории России и Белгородчины. Данная разработка может быть использована на уроках математики в начальной школе и в 5–6-х классах основной школы.
-
Использование магических квадратов высших порядков в криптографии
В работе рассмотрен и разработан способ заполнения магических квадратов высших порядков — способ параллельных маршрутов (удлиненный ход шахматного коня), заполнены магические квадраты седьмого, одиннадцатого, тридцать первого порядка и выше. Даны рекомендации по прокладке маршрутов в квадратах высшего порядка. А также рассмотрены различные способы шифровки и дешифровки депеш с помощью квадратов высших порядков и даны рекомендации пользователям.
-
Использование магических квадратов высших порядков в криптографии
В работе рассмотрен и разработан способ заполнения магических квадратов высших порядков — способ параллельных маршрутов (удлиненный ход шахматного коня), заполнены магические квадраты седьмого, одиннадцатого, тридцать первого порядка и выше. Даны рекомендации по прокладке маршрутов в квадратах высшего порядка. Также рассмотрены различные способы шифровки и дешифровки депеш с помощью квадратов высших порядков и даны рекомендации пользователям.
-
Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды
Проект интересен тем, что прекрасно иллюстрирует прикладное значение математики. В работе показано использование таких математических понятий, как угол, симметрия, среднее арифметическое и других, для выявления закономерностей при проведении биологических и экологических исследований. Примечательно, что весь материал был собран на Звенигородской биостанции МГУ.
-
Использование математических разрезных игр для формирования у школьников математических способностей
-
Использование математического аппарата в решении задач экобиологического содержания
Математический аппарат используется во многих науках, и биология – не исключение. В работе рассматривается возможность применения математического аппарата в решении задач экобиологического содержания. В теоретической части приведены математические модели, а также методы комбинаторного анализа, применяющиеся в биологическом исследовании. Практическая часть содержит задачи из различных областей биологии и экологии с применением математических правил и теорем.
-
Использование математического пакета Mathad при решении задач по дисциплине "Элементы высшей математики"
В проекте рассматривается решение систем линейных уравнений методом Гаусса и вычисление матрицы обратной данной с использованием информационных технологий.
-
Использование метода координат для решения заданий ЕГЭ
Данная работа знакомит с методом координат, с помощью которого можно решать задания С2 ЕГЭ. Выявлены интересные факты об этом методе, раскрыта история вопроса, приведены примеры решения задач этим методом.
-
Использование метода сечений в стереометрии
В работе проанализированы методы построения сечений, исследована зависимость сечения от расположения секущей плоскости в многограннике, классифицированы задачи по группам, проведена стандартизация подхода к решению отдельных типов задач. Работа поможет учащимся 11-х классов при подготовке к ЕГЭ.
-
Использование множеств при решении задач
Изучение теории множеств послужило автору мотивацией к исследованию задач разной сложности и выведению алгоритма решения задач на основе операций пересечения, объединения, сложения и вычитания множеств.
-
Использование монотонности функций при решении уравнений
В проекте автор на основе графического решения уравнений открывает для себя теорему, позволяющую использовать монотонность функций при решении нестандартных уравнений, и показывает её применение.
-
Использование некоторых положений теории чисел для решения задач повышенной трудности
-
Использование неравенств при решении экономических задач
В работе рассматриваются основные методы решения неравенств и их систем. Полностью разобран графический способ решения неравенств. В работе показаны принципы решения экономических задач с помощью систем неравенств: задачи о сырье и транспорте.
-
Использование ограниченности функций при решении уравнений
В работе автор на основе графического решения уравнений открывает для себя теорему, позволяющую использовать ограниченность функций при решении нестандартных уравнений, и показывает её применение.
-
Использование опорного числа при умножении чисел
Сейчас уже столько много всяких калькуляторов и компьютеров, что порой современный человек забывает о надобности устного счета. А ведь устный счет очень важен. А сколько всяких методов придумано для удобства умножения. И устно, и в столбик, и применяя распределительный закон и другие. Но наиболее «удобной» методикой умножения больших чисел в уме является прием использования так называемого опорного числа.
-
Использование оригами в жизни человека
Данная работа начинается с изучения истории возникновения оригами. Здесь приводятся условные знаки, обозначения и понятные схемы складывания, подробные пояснения базовых форм. Выявлена связь оригами с геометрией. Приведены примеры оригинальных бумажных фигур, которые можно использовать в нашей повседневной жизни.
-
Использование плоских моделей при изучении темы "Площадь"
Цель работы – разработка демонстрационного комплекта плоских моделей для доказательства теорем по теме "Площадь". Основные задачи: проанализировать теоретический материал по теме "Площадь"; выявить динамику процесса доказательства теорем; изучить требования к изготовлению наглядных пособий; отразить процесс доказательства теорем на динамической модели.