Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Кросснамберы в организации повторения математики за курс 5-го класса

    Авторы работы предлагают для учащихся 5-6-х классов занимательные задачи на повторение тем 5-го класса в игровой форме.

  • Круги Эйлера

    В презентации описана краткая биография Эйлера, практическое применение кругов Эйлера в решении задач. Данная подборка может использоваться на уроках математики в качестве дидактического материала, развивающего у учащихся интерес к предмету и повышающего мотивацию.

  • Круги Эйлера

    В данной работе представлены краткие биографические сведения о Л.Эйлере, некоторые элементы теории множеств, а также решение логических задач с помощью кругов Эйлера. Работа выполнена в форме презентации и может быть использована во внеклассной работе в 6-7-х классах.

  • Круги Эйлера

    Существует множество приемов, которые используются при решении текстовых логических задач. Очень часто решение задачи помогает найти рисунок, он делает решение простым и наглядным. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, предлагаются на математических олимпиадах, но в школьной программе не отводятся часы на изучение данной темы. Ценность использования кругов Эйлера состоит в том, что решения задач с громоздкими условиями и со многими данными становятся проще. Подобные задачи часто имеют практический характер, что немаловажно в современной жизни. Они заставляют задумываться, подходить к решению какой-либо проблемы с разных сторон, уметь выбирать из множества способов решения наиболее простой, легкий путь.

  • Круги Эйлера

    Применение кругов Эйлера придает задачам алгебры множеств наглядность и простоту. Круги Эйлера с успехом применяются также в логических задачах для изображения множеств истинности высказываний и во многих других случаях. Изображение условий задачи в виде кругов Эйлера, как правило, упрощает и облегчает путь к ее решению. Подобные задания встречаются на олимпиадах, а также могут использоваться при подсчетах в некоторых жизненных ситуациях. Данная тема, безусловно, расширяет математический кругозор, обогащает арсенал средств, используемых в решении разнообразных задач. В работе приводится краткая историческая справка и подборка задач на применение данного способа решения.

  • Круглый треугольник Рело

    В своей работе я не только изучила свойства треугольника Рело, его геометрические характеристики, историю изобретения, но и рассмотрела сферы применения этой выпуклой, симметричной фигуры постоянной ширины. Выдвинутая мною гипотеза о свойствах этой фигуры нашла свое подтверждение.

  • Круговые орнаменты в архитектуре

    В работе рассмотрены типы и методы построения орнамента розетки, гериха и орнамента "плетенка", а также их использование в архитектуре, декоративном искусстве и в сочетании при создании паркетов.

  • Крылатые математические выражения

    В данной работе представлены афоризмы великих людей о математике.

  • Кто был первым математиком? Как люди научились считать? Появление цифр

    При изучении математики мне стало интересно: кто же был первым математиком? Когда появились математические знания? Как появились цифры? Как люди научились считать? Ответы на эти вопросы я попытался найти в дополнительной литературе. В этой работе изложено то, что я узнал.

  • Кто быстрее: девочки или мальчики?

    Скорость - это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени. В проекте автор поставил ряд задач: определить, какова скорость у одноклассников; сравнить скорости девочек и мальчиков; узнать, с чем можно сравнить скорость человека; понять, откуда взялась формула скорости (историческая справка); выяснить, кто самый быстрый в классе.

  • Кто изобрел арабские цифры и числа?

    Демонстрация моделей счета древних народов

    Работая над проектом, автор поставил главный вопрос: кто изобрел арабские цифры и почему мы ими пользуемся? В ходе исследования ученик, изучив источники информации, определил, почему и зачем люди начали считать; узнал, как считали люди разных культур и почему их цифрами не пользуются в наши дни; создал модели счета древних народов.

  • Кто как считает

    В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.

  • Кто такие первоклашки?

    В практической части работы проведены исследования по выявлению качеств личности одноклассников с помощью квадрата Пифагора. Работа имеет практическое значение для педагогов и родителей учащихся.

  • Куб и его реберные развертки. Замощение пространства и плоскости

    Автор работы и созданный им многомодульный куб

    В работе проиллюстрирована возможность замощения плоскости реберными развертками куба. С каждой из 11 разверток в программе "Живая математика" сконструирована плитка-орнамент для такого замощения. Отмечено, что куб — многогранник двойного назначения, так как им самим можно замостить пространство, а его разверткой — плоскость. В технике оригами создана многомодульная модель куба из 12 модулей-ребер и 8 модулей-вершин.

  • Кубик Рубика

    В работе автор рассказывает о головоломках, изобретенных А.Рубиком. Приводит пример схемы сборки Кубика Рубика и сообщает интересные факты о соревнованиях по сборке Кубика Рубика.

  • Кубик Рубика

    Вы хотите узнать о головоломке, которая покорила весь мир? Тогда этот проект именно для вас. В нем вы найдете много увлекательного и захватывающего о Кубике Рубика, а также с легкостью научитесь его собирать.

  • Кубик Рубика

    История создания и всемирного триумфа самой продаваемой головоломки мира, которую держал в руках каждый восьмой житель планеты, — кубика Рубика.

  • Кубик Рубика в задачах

    Научившись собирать кубик Рубика, я увлекся этой головоломкой, стал читать дополнительную литературу. Оказывается, существует много математических задач самой разнообразной тематики и трудности, связанных с кубиком Рубика. Я собрал коллекцию таких задач. Они предлагались на различных математических соревнованиях и олимпиадах для школьников. Об этих задачах я и рассказал в своей работе.

  • Кубик Рубика и его сородичи

    Данная работа о головоломках, их разновидностях, об истории их возникновения, способах их применения. Идея работы возникла из создания в школе интерактивного музея "Эврика: открытая лаборатория познания философии жизни". На базе кабинета силами учащихся создан интерактивный музейный уголок "Кубик Рубика и его сородичи". В нем скомплектованы и хранятся такие памятники истории, как головоломки, которые можно изучить и поработать с ними.

  • Кубик Рубика — гимнастика ума!

    Работа рассказывает об истории возникновения интеллектуальных игр-головоломок. Особое внимание уделяется истории создания уникальной головоломки — кубика Рубика и способам его сборки. Сборка кубика Рубика тренирует память, развивает логическое мышление и прекрасно дополняет досуг!

  • Кубик Рубика — не просто развлечение

    Работа задумывалась как небольшой яркий информационный проект о кубике Рубика, о популярности этой головоломки и истории ее появления, но затем появилась необходимость добавить практическую часть — алгоритм сборки кубика. Полученный продукт может быть полезен всем желающим научиться собирать кубик Рубика, тем, кто держит его в руках первый раз, а также может быть использован для проведения мастер-классов для учащихся (и не только) любого возраста.

  • Кубические уравнения

    В работе рассмотрены различные способы решения кубических уравнений. Материал можно использовать на занятиях математического кружка, для углубленного изучения предмета.

  • Купчиха Морозова

    На материале из жизни и деятельности известной купчихи г. Бийска Е.Г. Морозовой, её торговли и благотворительности составлены математические задачи. Интересные факты биографии связаны с историей города, старинными особняками, памятными местами.

  • Курение языком математики

    Авторы проекта: Дякина Анастасия, Подкопаев Александр, Сибирякова Кристина.

    В проекте мы рассмотрели курение с различных точек зрения - юридической и медицинской, выяснили опасность курения для организма человека, изучили статистику курения в селе, понимание вреда курения населением села, выяснили причины курения жителей села; экспериментально установили влияние сигарет на легкие курильщика, на рост и развитие растений; представили вред, наносимый курением в цифрах, на основе которых составили математические задачи.

  • Курение – враг здоровья

    В работе рассказывается об истории возникновения табака, описывается его химический состав и влияние на организм человека. Раскрываются причины тобакокурения, а также разрабатываются советы и памятки курильщикам. Цель работы: привлечь внимание взрослых и школьников к проблемам табакокурения.

  • Курская земля в цифрах

    Курской земле, её красоте и людям, живущим на ней, посвящается история в цифрах. В настоящей работе представлены разделы: демография, сельское хозяйство, социальное развитие, промышленность, культура и просвещение.

  • Курский край в задачах

    Автор работы предлагает математические задачи, позволяющие ученикам общеобразовательных школ, помимо совершенствования математических навыков, более углубленно изучить отдельные вопросы географии и истории Курской области.

  • Курьезы, софизмы, парадоксы в математике

    В этой работе мы окунемся в мир арифметических курьезов, софизмов, фокусов и парадоксов.

  • Кусочно-линейные функции

    В работе рассмотрены свойства, график, некоторые интересные факты, а также примеры кусочно-линейных (кусочно-постоянных) функций "у = {x}, y = [x], y = sgnx, y = |x|", функция Хевисайда и функция Дирихле.

  • Кусочные функции

    Работа над темой "Кусочные функции" включает в себя историю возникновения понятия "функции", определение понятия "функции", способы задания функции, функцию "Дробная часть числа", ее свойства и графики, примеры построения графиков кусочных функций.