Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Кросснамберы в организации повторения математики за курс 5-го класса
Авторы работы предлагают для учащихся 5-6-х классов занимательные задачи на повторение тем 5-го класса в игровой форме.
-
Круги Эйлера
-
Круги Эйлера
В данной работе представлены краткие биографические сведения о Л.Эйлере, некоторые элементы теории множеств, а также решение логических задач с помощью кругов Эйлера. Работа выполнена в форме презентации и может быть использована во внеклассной работе в 6-7-х классах.
-
Круги Эйлера
Существует множество приемов, которые используются при решении текстовых логических задач. Очень часто решение задачи помогает найти рисунок, он делает решение простым и наглядным. Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера, предлагаются на математических олимпиадах, но в школьной программе не отводятся часы на изучение данной темы. Ценность использования кругов Эйлера состоит в том, что решения задач с громоздкими условиями и со многими данными становятся проще. Подобные задачи часто имеют практический характер, что немаловажно в современной жизни. Они заставляют задумываться, подходить к решению какой-либо проблемы с разных сторон, уметь выбирать из множества способов решения наиболее простой, легкий путь.
-
Круги Эйлера
Применение кругов Эйлера придает задачам алгебры множеств наглядность и простоту. Круги Эйлера с успехом применяются также в логических задачах для изображения множеств истинности высказываний и во многих других случаях. Изображение условий задачи в виде кругов Эйлера, как правило, упрощает и облегчает путь к ее решению. Подобные задания встречаются на олимпиадах, а также могут использоваться при подсчетах в некоторых жизненных ситуациях. Данная тема, безусловно, расширяет математический кругозор, обогащает арсенал средств, используемых в решении разнообразных задач. В работе приводится краткая историческая справка и подборка задач на применение данного способа решения.
-
Круглый треугольник Рело
-
Круговые орнаменты в архитектуре
В работе рассмотрены типы и методы построения орнамента розетки, гериха и орнамента "плетенка", а также их использование в архитектуре, декоративном искусстве и в сочетании при создании паркетов.
-
Крылатые математические выражения
В данной работе представлены афоризмы великих людей о математике.
-
Кто был первым математиком? Как люди научились считать? Появление цифр
При изучении математики мне стало интересно: кто же был первым математиком? Когда появились математические знания? Как появились цифры? Как люди научились считать? Ответы на эти вопросы я попытался найти в дополнительной литературе. В этой работе изложено то, что я узнал.
-
Кто быстрее: девочки или мальчики?
Скорость - это физическая величина, показывающая, какое расстояние пройдет объект за единицу времени. В проекте автор поставил ряд задач: определить, какова скорость у одноклассников; сравнить скорости девочек и мальчиков; узнать, с чем можно сравнить скорость человека; понять, откуда взялась формула скорости (историческая справка); выяснить, кто самый быстрый в классе.
-
Кто изобрел арабские цифры и числа?
Работая над проектом, автор поставил главный вопрос: кто изобрел арабские цифры и почему мы ими пользуемся? В ходе исследования ученик, изучив источники информации, определил, почему и зачем люди начали считать; узнал, как считали люди разных культур и почему их цифрами не пользуются в наши дни; создал модели счета древних народов.
-
Кто как считает
В работе сделан обзор сведений о том, кто и когда придумал цифры, какие системы знаков использовались при счёте у разных народов. Анализируя написание названий чисел в русском и французском языках, учащиеся попытались найти у них признаки сходства и различия.
-
Кто такие первоклашки?
В практической части работы проведены исследования по выявлению качеств личности одноклассников с помощью квадрата Пифагора. Работа имеет практическое значение для педагогов и родителей учащихся.
-
Куб и его реберные развертки. Замощение пространства и плоскости
В работе проиллюстрирована возможность замощения плоскости реберными развертками куба. С каждой из 11 разверток в программе "Живая математика" сконструирована плитка-орнамент для такого замощения. Отмечено, что куб — многогранник двойного назначения, так как им самим можно замостить пространство, а его разверткой — плоскость. В технике оригами создана многомодульная модель куба из 12 модулей-ребер и 8 модулей-вершин.
-
Кубик Рубика
В работе автор рассказывает о головоломках, изобретенных А.Рубиком. Приводит пример схемы сборки Кубика Рубика и сообщает интересные факты о соревнованиях по сборке Кубика Рубика.
-
Кубик Рубика
-
Кубик Рубика
-
Кубик Рубика в задачах
Научившись собирать кубик Рубика, я увлекся этой головоломкой, стал читать дополнительную литературу. Оказывается, существует много математических задач самой разнообразной тематики и трудности, связанных с кубиком Рубика. Я собрал коллекцию таких задач. Они предлагались на различных математических соревнованиях и олимпиадах для школьников. Об этих задачах я и рассказал в своей работе.
-
Кубик Рубика и его сородичи
Данная работа о головоломках, их разновидностях, об истории их возникновения, способах их применения. Идея работы возникла из создания в школе интерактивного музея "Эврика: открытая лаборатория познания философии жизни". На базе кабинета силами учащихся создан интерактивный музейный уголок "Кубик Рубика и его сородичи". В нем скомплектованы и хранятся такие памятники истории, как головоломки, которые можно изучить и поработать с ними.
-
Кубик Рубика — гимнастика ума!
Работа рассказывает об истории возникновения интеллектуальных игр-головоломок. Особое внимание уделяется истории создания уникальной головоломки — кубика Рубика и способам его сборки. Сборка кубика Рубика тренирует память, развивает логическое мышление и прекрасно дополняет досуг!
-
Кубик Рубика — не просто развлечение
Работа задумывалась как небольшой яркий информационный проект о кубике Рубика, о популярности этой головоломки и истории ее появления, но затем появилась необходимость добавить практическую часть — алгоритм сборки кубика. Полученный продукт может быть полезен всем желающим научиться собирать кубик Рубика, тем, кто держит его в руках первый раз, а также может быть использован для проведения мастер-классов для учащихся (и не только) любого возраста.
-
Кубические уравнения
В работе рассмотрены различные способы решения кубических уравнений. Материал можно использовать на занятиях математического кружка, для углубленного изучения предмета.
-
Купчиха Морозова
На материале из жизни и деятельности известной купчихи г. Бийска Е.Г. Морозовой, её торговли и благотворительности составлены математические задачи. Интересные факты биографии связаны с историей города, старинными особняками, памятными местами.
-
Курение языком математики
В проекте мы рассмотрели курение с различных точек зрения - юридической и медицинской, выяснили опасность курения для организма человека, изучили статистику курения в селе, понимание вреда курения населением села, выяснили причины курения жителей села; экспериментально установили влияние сигарет на легкие курильщика, на рост и развитие растений; представили вред, наносимый курением в цифрах, на основе которых составили математические задачи.
-
Курение – враг здоровья
-
Курская земля в цифрах
-
Курский край в задачах
Автор работы предлагает математические задачи, позволяющие ученикам общеобразовательных школ, помимо совершенствования математических навыков, более углубленно изучить отдельные вопросы географии и истории Курской области.
-
Курьезы, софизмы, парадоксы в математике
В этой работе мы окунемся в мир арифметических курьезов, софизмов, фокусов и парадоксов.
-
Кусочно-линейные функции
В работе рассмотрены свойства, график, некоторые интересные факты, а также примеры кусочно-линейных (кусочно-постоянных) функций "у = {x}, y = [x], y = sgnx, y = |x|", функция Хевисайда и функция Дирихле.
-
Кусочные функции
Работа над темой "Кусочные функции" включает в себя историю возникновения понятия "функции", определение понятия "функции", способы задания функции, функцию "Дробная часть числа", ее свойства и графики, примеры построения графиков кусочных функций.