Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Меры длины на Руси

    Кокшаров Алексей, МОУ

    В работе автор изучил и сравнил единицы измерения длины в Древней Руси и современные единицы измерения, научился составлять и решать задачи, содержащие старинные меры длины.

  • Меры и их измерения

    Измерения — одно из важнейших дел в современной жизни. Если исследовать основные виды измерений, то можно провести сравнительный анализ некоторой величины, используя несколько мер измерений одного вида. В программе школьного курса математики изучают только основные меры измерения. В данной работе мы предлагаем более глубокое изучение этой темы с использованием презентации, что обязательно заинтересует каждого педагога и учащегося.

  • Меры и их измерения

    Меры и их измерения

    Измерения – одно из важнейших дел, но не всегда было так. Когда-то первобытному человеку не нужны были измерения, туша убитого животного сулила сытую жизнь, и это было главным. Шло время. Появилась потребность в точных измерениях. Со временем человечество пришло к той системе мер и измерений, которой мы пользуемся сейчас. В работе рассказывается о мерах веса, длины, объема в разные времена и у разных народов.

  • Место математики в изучении акустических характеристик слуховых аппаратов

    Нарушение слуха — проблема современности.

    Проблему нарушения слуха люди во все времена старались изучить, научиться с ней бороться и искоренить. Вопросам диагностики и лечения заболеваний слуха в последнее время уделяется много внимания. Данная тема позволила разобраться в практической пользе математики, например, с помощью математических расчетов создаются инновационные виды слуховых аппаратов.

  • Метаморфозы на тему Эшера

    Вашему вниманию представлена работа, знакомящая с творчеством голландского художника Маурица Корнелиса Эшера, чьи работы трудно отнести к какому-либо художественному направлению. Он не дожил до компьютерной революции, но своими работами доказал, что предвидел компьютерную графику.

  • Метод "двух ложных положений" и его применение к решению задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого

    Данная работа посвящена «правилу двух ложных положений» и его применению к решению задач в «Арифметике» Л.Ф. Магницкого.

  • Метод алгебраического сложения

    В работе представлен один из методов решения систем уравнений второй степени.

  • Метод ветвей и границ

    Вывод результатов

    Цель работы – исследование методов комбинаторного программирования для применения к оптимизации трафика обмена потока информации в телекоммуникационных сетях.

  • Метод интервалов

    В работе представлена лекция, которая сопровождается мультимедийной презентацией. Задания, используемые в лекции, взяты из тестов ЦТ различных лет. Этот материал может быть использован не только как помощник учителю, но и как пособие для самообразования.

  • Метод координат

    Проект посвящен изучению различных теорем и свойств по изучению метода координат. В работе предлагается решение задач по данной теме.

  • Метод координат. Кривые второго порядка

    Кривые второго порядка — конические сечения.

    В традиционной школьной программе по математике мало отведено места кривым линиям. Эта скудность лишает и радости познания, и важного аппарата для математических приложений. Мы с ребятами немного расширили горизонты познания. А получившийся итоговый отчет нашей совместной работы над проектом нес ярко выраженную просветительскую цель: учащиеся стремились поделиться с присутствующими своими знаниями, показать особенности отражения объективной реальности средствами математики.

  • Метод координат: способ шифрования информации о местоположении объектов в пространстве

    В данном исследовательском проекте показана связь между координатами в различных системах, а также рассмотрен метод координат в курсе геометрии основной школы. Цель работы: показать, что система координат — это способ шифрования и расшифровывания информации о местоположении объектов в пространстве.

  • Метод Крамера

    В ходе выполнения работы автор познакомилась с методом Крамера и сделала для себя открытие, что решать системы уравнений очень интересно.

  • Метод линейного сплайна

    График движения

    В работе рассматривается построение методом линейного сплайна графиков функций, содержащих модуль. Работа состоит из текстовой части и презентации. Представленные материалы могут быть использованы на уроках и факультативных занятиях.

  • Метод мажорант

    Исследуя различные способы решения уравнений и неравенств, автор избирает наиболее универсальный, по ее мнению, — метод мажорант. В работе четко выделены 3 наиболее часто встречающихся случая нахождения мажоранты: через область значений функций, нахождение ее с помощью производной, а также применением классических неравенств.

  • Метод мажорант

    В работе исследуется метод мажорант — метод решения нестандартных уравнений и неравенств. Этот метод может применяться, когда функции, входящие в левую и правую части уравнений или неравенств, имеют различную природу. Например, в одном уравнении содержится тригонометрическая и логарифмическая функции. В этом случае можно, используя ограниченность функций, входящих в уравнение, оценить левую и правую части уравнений и найти значения, в которых они совпадают. Эти значения называют мажорантой.

  • Метод мажорант

    Работа посвящена одному из нестандартных методов решений уравнений и неравенств — методу, в котором используются свойства ограниченности функций. Работа выполнена в виде учебно-методического пособия.

  • Метод масс в геометрии

    Метод масс позволяет рационально решать различные задачи по геометрии. В работе приведены основные свойства, формулы, теоремы и принципы использования метода масс при решении задач, показаны примеры решения задач указанным методом. Работу можно использовать как на уроках математики, так и во внеклассной работе.

  • Метод математической индукции

    Одной из задач изучения школьного курса математики является формирование представления о математике как о науке, знакомство с её методами. В экспериментальных науках очень велика роль индуктивных выводов. Но математика часто требует доказательств сформулированных предположений. Универсальным (а часто и единственным) орудием доказательства для арифметики натуральных чисел является метод математической индукции. В работе представлена история и предпосылки развития метода, его преимущества и недостатки. Рассмотрено несколько примеров.

  • Метод математической индукции

    В реферате представлен принцип математической индукции, его широкое применение в решении задач, доказательстве тождеств, решении неравенств и решении вопроса делимости. В школьной программе с методом математической индукции знакомятся только поверхностно. В то время как подробное знакомство с этим методом полезно учащимся не только из-за расширения их кругозора, но также и потому, что это может помочь глубже осознать метод обычных разделов школьного курса.

  • Метод математической индукции

    В работе рассматривается применение метода математической индукции к решению задач на делимость натуральных чисел.

  • Метод математической индукции

    В работе показано применение метода математической индукции при решении разных типов задач

  • Метод математической индукции

    В своей работе мы дали характеристику дедуктивному и индуктивному методам, полной и неполной индукции, показали необходимость доказательства частных выводов методом математической индукции, рассмотрели некоторые примеры доказательств с использованием метода математической индукции. Работая с числами, мы увидели их красоту и необыкновенность, что они могут быть треугольные,квадратные, пятиугольные, пирамидальные и т.д. и не могли не затронуть тему возникновения учения о числах. Многие школы были причастны к развитию науки о числах, мы более подробно остановились на пифагорейской школе.

  • Метод математической индукции

    Работа Филиной Насти была создана в рамках недели математики. Эта тема заинтересовала её, когда метод математической индукции рассматривался на математическом кружке. Изучив данный вопрос, Настя попыталась объяснить смысл математической индукции на математических примерах и логических рассуждениях.

  • Метод математической индукции

    Метод математической индукции в школе используется при выводе формул общего члена арифметической и геометрической прогрессий и их сумм. Это поверхностное знакомство с указанным методом не позволяет более углубленно оценить его возможности при решении различных задач. В данной работе рассмотрены способы этого метода и большое количество примеров по его применению. Эта работа может пригодиться не только учащимся, но и абитуриентам и студентам вузов.

  • Метод математической индукции как эффективный метод доказательства гипотез

    Поверхностное знакомство с методом математической индукции в школе не позволяет оценить его возможности при решении различных задач. В работе дана краткая характеристика дедуктивного и индуктивного методов, полной и неполной индукции, показана необходимость доказательства частных выводов методом математической индукции, рассмотрены два варианта этого метода и приведены некоторые примеры по его применению.

  • Метод минимаксов при решении уравнений и неравенств

    В данной работе автор выделяет три основных группы заданий, классифицируя их по общим подходам к решению: использование экстремальных свойств функций; применение неравенства между средним арифметическим и средним геометрическим; применение неравенства Коши-Буняковского. Работа может быть использована в качестве элективного курса по математике при подготовке к ЕГЭ.

  • Метод Монте-Карло

    Метод Монте-Карло — это численный метод решения задач с помощью моделирования случайных величин. В работу включены описание метода, понятия математического ожидания, дисперсии, среднеквадратичного отклонения, схема метода. Решены задачи на нахождение площади произвольной фигуры и вычисление интегралов. Для моделирования случайных чисел автор написал компьютерную программу на языке Lazarus.

  • Метод неопределенных коэффициентов

    В работе рассмотрено применение метода неопределенных коэффициентов при решении некоторых типов задач.

  • Метод неопределенных коэффициентов

    Метод неопределенных коэффициентов широко применяется при решении олимпиадных задач. В работе представлены два приема решения задач при помощи данного метода.