Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Многогранники: за страницами учебника…

    Проект направлен на исследование понятия многогранника и его истории, изучение практического применения фигуры, формирование и развитие эвристического мышления. В работе рассматриваются методы моделирования многогранников, показываются способы создания моделей звездчатых многогранников.

  • Многогранники: наука или искусство?

    Стереометрия — довольно сложный раздел геометрии для многих учеников школ, к тому же не вызывающий особого энтузиазма, ведь пространственное воображение развито далеко не у многих. В данной работе мы постарались заинтересовать предметом геометрии большинство учащихся путем раскрытия многих интересных фактов и показав на практике все изящество такого раздела стереометрии, как многогранники.

  • Многоликая симметрия

    В работе рассмотрено фундаментальное свойство природы — симметрия. С симметрией мы встречаемся всюду: в природе, науке, творениях человека, искусстве, в быту. Симметрия не просто вокруг нас, она сама в основе всего.

  • Многоликая симметрия в окружающем нас мире

    В работе рассматривается связь математики с красотой и гармонией окружающего мира. Материал дополнен интересными фактами и красочными иллюстрациями.

  • Многоликий нуль

    В работе рассмотрены история возникновения числа нуль (ноль), роль нуля в математике, его математические свойства, применение нуля в измерениях. Представлено авторское видение соотношений между нулевой длиной точки и длиной отрезка, мгновением и промежутком времени.

  • Многообразие графов в нашей жизни

    Графы глубоко вошли в современную науку. Они используются и широко применяются в теории планирования и управления, теории расписаний, социологии, математической лингвистике, экономике, не говоря уже о том, что графы и связанные с ними методы исследования пронизывают едва ли не всю математику. Многие явления и структуры можно и выгодно представлять с помощью графов. К сожалению, в школе данная тема не изучается или ей посвящено недостаточно часов. Данная работа способствует развитию интереса к математике, позволяет расширить диапазон решаемых задач.

  • Многообразие круга

    Многообразие круга

    В истории культуры и искусства известно довольно мало символов, имеющих такое количество смыслов и тайн, как символ круг. Формы круга, окружности мы встречаем повсюду: это и колесо машины, и линия горизонта, и диск Луны. Целью моего исследования является отображение всего многообразия смыслов круга как геометрической фигуры и круга как символа.

  • Многоугольники

    Учебный фильм по теме

    В работе коротко изложен теоретический материал по теме "Многоугольники" в курсе геометрии 8-го класса. Предложены задачи по теме "Четырехугольники, их свойства и площади", которые помогут учащимся обобщить и повторить знания по теме.

  • Многоугольники. Виды многоугольников

    Электронное пособие по геометрии для использования в урочное и неурочное время. Цель работы — изучение теоретического материала, применение его на практике; развитие познавательного интереса за счет использования дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся; применение разнообразных форм контроля знаний учащихся.

  • Многочлены

    В работе дается определение многочлена и графика многочлена, а также рассматривается теорема, которая позволяет получать краткие решения некоторых нестандартных уравнений и задач на упрощение алгебраических выражений. Материал статьи будет интересен учащимся 8-11-х классов.

  • Многочлены и уравнения высших степеней

    В проекте даются теоретические основы темы "Многочлены" и рассматривается их практическое применение при решении алгебраических уравнений высших порядков.

  • Множества

    В работе рассмотрены вопросы: что такое множество?; как задают множества?; операции над множествами. Приведены задачи и даны решения к ним. Представленный в работе материал может использоваться на занятиях математического кружка в 5–6-х классах.

  • Множества

    Работа знакомит с понятием множества и операциями над множествами, раскрывает аксиоматическую теорию множеств.

  • Множества

    В исследовательской работе автор проводит исследование демографического и социального положения жителей с. Салемал, используя понятие множества.

  • Множества вокруг нас

    Задачи с множеством данных встречаются не только в математике, но и в жизни. Задачи такого типа могут быть просто и наглядно решены с помощью кругов Эйлера -Венна. В работе рассмотрено происхождение названия «диаграмма Эйлера – Венна», решены олимпиадные задачи и собственные задачи практического содержания.

  • Множества и операции над ними

    Представленная работа знакомит с понятием множества с помощью простых примеров из окружающей действительности. Даны определения операций над множествами: объединение, пересечение, разность и дополнение, которые наглядно проиллюстрированы диаграммами Эйлера — Венна и рассмотрены на конкретных примерах. В работе представлена историческая справка "Жизненный путь Леонарда Эйлера", прилагается презентация.

  • Множества чисел: от натуральных до действительных

    Каких чисел больше?

    Данный учебно-методический пакет разработан по темам «Рациональные числа» и «Действительные числа» (6-й и 8-й классы). Работа иллюстрирует процесс расширения множеств чисел, изучаемых в соответствии со школьной программой с трех точек зрения: истории возникновения чисел, положения точек на координатной прямой, диаграммы Венна. Содержание УМП обогащено дополнительной информацией и включает обучающий материал и оригинальную диагностическую работу.

  • Множество действительных чисел

    В работе исследуется изменение представлений известных математиков различных эпох — от Пифагора до Рихарда Дедекинда — о сущности чисел и их закономерности

  • Множество значений функции

    При изучении функции в школьном курсе математики большое внимание уделяется свойствам функции: вводятся их определения и алгоритм вычисления. При нахождении множества значения функции в основном используются графики функций, метод оценки или производная. Этого недостаточного при решении задач повышенной сложности в контрольно-измерительных материалах. Исходя из этого при выполнении работы я поставила следующие цели и задачи: изучить методы решения задач на нахождение множества значений функции; систематизировать и обобщить методы решения задач на нахождение множества значений функции, предлагаемые на ЕГЭ и вступительных экзаменах; отработать применение полученных знаний при решении задач повышенной сложности.

  • Могут ли числа быть счастливыми?

    В работе рассматриваются два числа – 7 и 13. Какое из этих чисел счастливее? После изучения литературы, проведения анкетирования учащихся 5-х классов и анализа статистических данных мы пришли к выводу, что говорить о счастливых числах некорректно.

  • Модели прогнозирования спроса на товары длительного пользования

    Вопрос прогнозирования спроса на товар является очень важным для любой отрасли промышленности. На сегодняшний день большинство компаний решает эти вопросы больше на интуитивном уровне, учитывая свой предыдущий опыт. Мы использовали расчетные формулы для определения объема спроса. С помощью метода наименьших квадратов мы прогнозировали возможный объем покупок автомобилей в 2014 г. Данные расчетные формулы могут использоваться в любых областях экономики.

  • Моделирование геометрических тел

    В работе представлено моделирование геометрических тел, в результате которого получены формулы, помогающие найти объем геометрических фигур.

  • Моделирование графиков функции в полярной системе координат и их связь с природой

    Тема полярных координат не рассматривается в школьном курсе, но графики, построенные в полярных координатах, часто встречаются в жизни и их очень интересно строить с помощью компьютерных технологий. Я решил исследовать некоторые известные линии, построенные в параметрической системе координат, и их связь с природой.

  • Моделирование задач для обучающихся 5-го класса с использованием краеведческих материалов д. Быданово

    Любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира. Изучать историю своей малой родины необходимо не только на уроках истории, краеведения, географии, но и на уроках точных наук, например математики. Автор предлагает пятиклассникам изучать историю деревни Быданово, решая математические задачи.

  • Моделирование звездчатых многогранников

    Среди многочисленных многогранников особого внимания заслуживают звездчатые. Автор рассматривает способы построения моделей этих многогранников, а также их применение.

  • Моделирование логических задач

    В работе рассмотрена типология логических задач, методы их решения, на основе которых смоделированы собственные задачи. Данный материал может быть использован для проведения факультативных занятий, конкурсов, олимпиад.

  • Моделирование многогранников

    В ходе работы рассмотрены пять типов правильных многогранников: правильный октаэдр, правильный тетраэдр, правильный додекаэдр, куб, правильный икосаэдр. Рассмотрены полуправильные звездчатые многогранники. Прослежена история развития многогранников. Раскрыты тайны моделирования многогранников. Доказано, что многогранники — слагаемые прекрасного.

  • Моделирование образа человека, способного решать задачи современности

    Предложен способ пропаганды фундаментальной науки, поднятия престижа, общественного авторитета профессий, обеспечивающих технический прогресс. Показана значимость науки для блага государства. Сделана попытка ответить на вопрос: как поддержать "инновационный мир"? Обращение к образцу (в данном случае к жизни и деятельности отечественного математика Л.Эйлера) — это традиционное для русского менталитета средство гражданского воспитания.

  • Моделирование поведения сплавов с эффектом памяти формы

    В работе предлагается модель, описывающая деформацию материала с эффектом памяти формы при термоциклировании через интервалы мартенситных переходов под нагрузкой. Приведены результаты численных расчетов. Расчеты проводились в среде Turbo Pascal, графики построены с использованием пакета Origin Pro.

  • Моделирование пространственных фигур без клея — это возможно?

    При выполнении практических работ по геометрии на создание пространственных фигур (куба, параллелепипеда, пирамиды) у некоторых одноклассников, в том числе и у меня, модели получаются неаккуратные, плохо склеенные. Мне захотелось научиться делать красивые модели пространственных фигур, не используя материалы, с которыми я не очень «дружу»: клей, скотч. В работе рассматриваются некоторые нетрадиционные методы моделирования многогранников, показываются способы создания моделей пространственных фигур.