Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Мой край — Мордовия моя!" (Сборник математических задач)

    В работе собраны задачи о Республике Мордовия и, в частности, о городе Саранске. Национально-региональный компонент – часть федерального государственного стандарта. Задачи, включенные в проект, формируют сознательное отношение к близкому окружению, представлению о малой и большой родине, воспитывают патриота родного края.

  • Мой мир математики

    В работе приведены сведения из истории математики, собраны пословицы и поговорки, загадки и задачи с использованием чисел, а также задачи с использованием краеведческого материала.

  • Мой мир, или Красная книга в задачах и примерах

    Красная книга в задачах и примерах.

    Проект посвящён решению проблемы формирования у учащихся 5–6-х классов бережного отношения к природе через решение задач об исчезающих видах животных и растений.

  • Монокристаллы и Платоновы тела

    Метод проектов дает возможность учащимся интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Проект "Монокристаллы и Платоновы тела" — великолепный материал для проведения интегрированных уроков учителям физики, химии, геометрии, биологии, географии, истории и информатики.

  • Морис Эшер — математика или искусство?

    Постигая секреты Мориса Эшера

    В работе представлены и рассмотрены с математической точки зрения картины голландского художника XX в. Мориса Эшера. Это уникальные мозаики, литографии с многогранниками, загадочные превращения реальных объектов в фантастические.

  • Мориус Корнелиус Эшер. Инструменты обмана

    В работе собран практический и теоретический материал по творчеству Эшера. Проведена систематизация работ Эшера по направлениям: оптические иллюзии с использованием математических символов, парадоксы использования перспектив, астрономические мотивы. Обобщены результаты исследования.

  • Москве 860 лет

    В презентации собраны данные о Москве: история города и его территория, численность населения, а также образование и наука. Представлен сравнительный анализ этих данных в разное время. В разделе "Приложения" предложены математические задачи.

  • Моя будущая профессия дизайнер–модельер

    В работе описана профессия, виды деятельности и возможные места работы дизайнера-модельера. В практической части автор рассказывает о своих первых шагах в творчестве по моделированию одежды и предметов интерьера, приводит образцы своих работ.

  • Моя любимая цифра 9

    Проект презентации по теме "Мое любимое число". Первый проект выполнялся в декабре месяце по теме уроков математики как итог изучения чисел первого десятка.

  • Моя малая Родина в задачах по математике

    История нашей страны неразрывно связана с историей наших "малых родин". У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Чтобы узнать побольше о своем крае, автор работы вместе с одноклассниками, на уроках и на внеклассных занятиях по математике, составляют и решают задачи на эту тему. Для их составления используются различные источники: энциклопедия Яльчикского района, книга краеведа Кириллова С.К. «Полевые Буртасы», книга Никифоровой Е.И. «Деревня Белое Озеро и ее люди», а также газетные материалы и школьные документы. Некоторые из этих задач представлены в данном материале.

  • Музей истории Древнего мира

    Один из залов музея Истории Древнего мира- Древняя Греция

    Школьный музей является тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы. Работа музея тесно связана с уроками и другими формами учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому, начав изучать историю Древнего мира, мы решили создать проект "Музей истории Древнего мира", цель которого — выявить связь истории Древнего мира с другими науками. В ходе работы над проектом мы познакомились с историей и особенностями Древних Египта, Вавилона, Греции, Рима, Китая, Индии, узнали о быте, знаниях и изобретениях людей этих стран. Для нашего музея мы подготовили рисунки, макеты, карты и другие экспонаты.

  • Музей-заповедник "Царицыно"

    Работа посвящена музею-заповеднику "Царицыно", его истории, архитектурным стилям и направлениям. Дан анализ взаимосвязи различных видов симметрии и архитектуры.

  • Музыка и математика

    Работа посвящена взаимосвязи математики и музыки. В ней приводится объяснение гармонии в исследованиях Пифагора, показана связь логарифмов с темперацией, описаны исследования композиторов М.Марутаева Л.Сабанеева, определивших золотое сечение в музыкальных произведениях.

  • Музыка и математика

    Работа показывает, как математика подчиняет своим законам окружающую действительность, в частности, определяет значение математики в развитии музыки.

  • Музыка, застывшая в камне

    В работе показано использование геометрических фигур в архитектурных сооружениях, их разнообразие и назначение, использование зодчими "математического каркаса" храма Покрова на Нерли для построения храмов Амурской области и г. Тынды. Рассмотрены архитектурные, имеющие простую форму, сооружения, в которых используются различные геометрические фигуры, закрепляются названия фигур. В работе большое внимание уделено симметрии.

  • Музыкальная гармония пропорций

    Целью работы было исследование применения свойств математики в музыкальной гармонии пропорций. В работе рассмотрено зарождение теории музыки и показано, что ее улучшение стало возможным только после достаточного развития математики.

  • Музыкальная гармония пропорций

    По словам Г.Лейбница "Музыка, — это радость души, которая вычисляет, сама того не замечая." Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. В Древней Греции считалось, что с помощью музыкальных оттенков и разного математического построения можно воздействовать на душу человека. Музыка почиталась очищающей силой души. Хорошая музыка может улучшить душу человека, а плохая – испортить её. Так как же создать хорошую музыку? Давайте попробуем разобраться в этом.

  • Мультимедийные презентации — тренажёр к уроку математики

    Работа содержит две мультимедийные презентации PowerPoint, первая — на закрепление темы "Свойства умножения", во второй собраны задачи для проверки знаний учащихся.

  • Мультимедийный комплект заданий для подготовки к ЕГЭ (задание В12)

    Комплект содержит задания и решения к ним. Его можно использовать при подготовке к ЕГЭ, а также для закрепления темы «Решение задач с помощью рациональных уравнений» в 8-м классе. Комплект состоит из 42 задач на движение, работу, числа и др.

  • Мультимедийный тренажер по математике "Задачи на движение"

    Презентация содержит иллюстрированные задачи на все виды движения, расположенные в порядке возрастания сложности. Учащиеся могут увидеть условие задачи и легко ее решить с помощью рисунка-схемы. Показ каждой задачи завершается решением и каждый этап (условие – рисунок – схема – решение) может многократно воспроизводиться.

  • Мультипликативные формулы в треугольнике

    При изучении треугольника обращают на себя внимание многочисленные формулы, в которые различные характерные элементы треугольника входят только в виде произведений. Если применять такой универсальный способ рассмотрения всех подобных формул, то у любого исследователя будет возможность находить другие формулы, интересные мультипликативные соотношения между элементами треугольника.

  • Мусор и его утилизация

    Акция по сбору твёрдых бытовых отходов

    Большую опасность для окружающей среды представляют твёрдые бытовые отходы. Как спасти нашу Землю от мусора и возможно ли это? В каждом городе имеются свалки, которые являются серьезным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Мы хотим привлечь внимание людей к глобальной проблеме загрязнения планеты, поэтому решили исследовать твёрдые бытовые отходы и выяснить, возможно ли использовать их вторично.

  • Мухаммед из Хорезма диктует правила

    Аль-Хорезми Мухаммед бен-Муса (783-850)

    В работе представлены дошедшие до наших дней краткие сведения из биографии Абу Абдаллах (или Абу Джафар) Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми. Выполнено описание его математических работ, а также разобраны способы решения уравнений и проведено сравнение с современными методами решений. Также представлены факты памяти об аль-Хорезми в наше время. К работе прилагается презентация.

  • Мы строим дом

    Математика – достаточно сложный для изучения предмет. Необходимость математических знаний не всегда очевидна. Наш проект должен показать возможность применения математических знаний для решения практической задачи. Выполняя представленную работу, мы решали следующие задачи: спроектировать дом – мечту; выяснить, какие материалы используются для строительства; рассчитать количество расходуемых материалов; построить макет.

  • Н.И. Лобачевский и его геометрия

    В представленной работе рассматривается вопрос о возникновении неевклидовой геометрии и о вкладе Н.И. Лобачевского в ее развитие.

  • Н.И. Лобачевский и его геометрия

    В работе представлен рассказ о великом русском математике Н.И. Лобачевском: его жизни и научных интересах. В рамках выполнения работы учащимися изготовлена псевдосфера для проверки аксиом воображаемой геометрии, сделаны выводы о значении геометрии Лобачевского для современного мира.

  • Н.И. Лобачевский и проблемы образования

    Эта работа является попыткой рассмотреть вопросы, связанные с проблемами образования в начале XIX века. Я считаю, что педагогическая деятельность Н.И. Лобачевского оказала большое влияние на развитие народного образования и решение проблем образования. Мои бабушка и тётя работают в школе, поэтому эта тема для меня очень актуальна.

  • Н.И. Лобачевский — "Коперник геометрии"

    Работа посвящена создателю неевклидовой геометрии, великому русскому ученому Н.И. Лобачевскому. В проекте рассказывается о биографии ученого и его достижениях.

  • На правильном пути по ступенькам прогрессии

    Любой способен осуществить свою мечту, если не будет бездумно следовать традиционным правилам

    В работе описывается применение математических знаний при исследовании финансовых пирамид и сетевого маркетинга для того, чтобы наглядно показать недостатки одного на фоне преимуществ другого.

  • На пути к мечте

    Семейный бюджет – одна из важнейших составляющих каждой семьи. Часто именно неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые есть, приводит семью к взаимному разочарованию, обидам и недовольству.В работе даётся описание таких понятий, как бюджет семьи, расход и доход бюджета. Представлены рассуждения и математическое обоснование способов экономии.