Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Начальные понятия теории чисел для шестиклассников

    Развитие творческих и интеллектуальных способностей личности следует начинать с детства. Учащиеся, интересующиеся математикой, хотят знать не только материал, содержащийся в учебнике, но и тот, который находится за его страницами. Данная работа является примером изучения начальных понятий теории чисел. В ней представлен интересный и разнообразный материал: совершенные числа; дружественные числа; числа-самородки; алгоритм Евклида; замечательное свойство НОД (а; в) х НОК (а; в) = ав; решение задач по этим темам.

  • Начальные сведения о модуле

    В работе раскрываются понятия "модуль действительного числа", расстояния между двумя точками на координатной прямой; разобраны примеры решения линейных уравнений и неравенств и некоторые виды графиков функций, содержащих знак абсолютной величины. Работа сопровождается графическими иллюстрациями.

  • Наш класс — наш дом, и пусть красиво будет в нём!

    Школа – наш второй дом, а дом должен быть уютным, удобным, таким, чтобы все о нём говорили только хорошее. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с кабинета. В кабинете математики мы проводим большую часть школьного времени, а значит, заинтересованы в том, чтобы он преобразился. Вот мы занялись разработкой проекта о ремонте и дизайне школьного кабинета.

  • "Наш класс"

    Исследовательская творческая работа выполнена в виде компьютерной презентации, в которой авторы рассказывают о своем классе, используя круговые диаграммы. Данный материал будет интересен учащимся не только на уроке математики по теме "Диаграммы", но и на одном из классных часов, а также может украсить "Портфолио" ученика в память о школьных годах.

  • Наш край – Лотошино

    Работа рассказывает о крае, в котором мы живем. В ней представлены рисунки в координатах, которые можно исполизовать во внеурочной работе в 6-м классе по математике при изучении темы "Координатная плоскость".

  • Наш мир в симметрии

    В работе представлены результаты исследования предметов окружающего мира на проявление различных видов преобразований симметрии. Приведены примеры симметрии в растительном, животном мире и неживой природе.

  • Наш союзник — Интернет!

    Наш союзник — Интернет!

    Проект посвящён вопросу использования образовательных возможностей сети Интернет при проведении недели математики в школе. Решением становится создание веб-квеста по математике для учащихся 5-6-х классов «Математика вокруг нас».

  • Наше творчество в математике

    Мы составляем задачи

    В данной работе представлены задачи, составленные учениками 5-го класса. Материал может быть использован для повторения и усвоения тем "Математическая модель", "Числовые и буквенные выражения", "Решение задач". Учитель может использовать данные задачи для создания дидактических материалов.

  • Наши исследования

    Защита исследовательских работ

    Вашему вниманию представлены исследовательские работы по темам: "Карл Фридрих Гаусс", "Математика в жизни человека", "Софизмы", "Головоломки и игры со спичками", "Кактусы". Имеются презентации, составленные с использованием программы MS PowerPoint. Работы можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках.

  • "Не думай о секундах свысока…"

    Какие бывают единицы измерения времени? Что такое время и почему оно течет лишь в одном направлении? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном проекте.

  • Не стоит огорчаться – проценты в этом убедят

    Не стоит огорчаться – проценты в этом убедили!

    Данная работа посвящена одной из важнейших тем математики «Процентные исчисления» и помогает выявить зависимость успеваемости от учебных навыков, интеллекта, внеклассной деятельности, внимания, познавательной активности учащихся.

  • Не так страшна ГИА, как ее малюют

    Мы постоянно слышим от учителей и родителей: «Вот не сдашь ГИА – пойдешь дворником работать!», а что такое это ГИА и с чем его едят – объясняют немногие. Вот мы и решили выяснить, что это такое? И может ли сдать ГИА по математике хорошо подготовленный ученик, наш ровесник? В нашей работе учащиеся седьмых классов знакомятся с аппаратом ГИА, для преодоления собственных страхов, связанных с экзаменом. А также проводят тренировочный экзамен для одноклассников. Конечный продукт — презентация с решенными заданиями ГИА, доступными семиклассникам, и памятка-буклет.

  • "Не то, что мните вы, природа…"

    Работа посвящена экологической проблеме. В ней я проводил оценку экологического состояния поселка по показателю флуктуирующей асимметрии листьев березы. Своими выводами, сделанными в работе, я хотел привлечь внимание сельской администрации и общественности к экологической проблеме в поселке. В основу работы положена теория "стабильности развития" российских ученых А.В. Яблокова и В.М. Захарова.

  • Небесная геометрия

    У меня возникли вопросы: как образуются снежинки, все ли они одинаковые по форме? Я изучил литературу по этой теме, нашел материал о снежинках в Интернете; попробовал в домашних условиях вырастить кристаллы из соленой воды; наблюдал за природным явлением – гало; обобщил весь материал в своей работе.

  • Небесная геометрия. Геометрия снежинок

    Каждую зиму на землю падают миллиарды снежных кристаллов. Их совершенство и абсолютная симметрия поражают. Странно, что люди разглядели эти "драгоценности изо льда" совсем недавно. Удивительно, что эти прозрачные "бриллианты" строгой формы вырастают на частицах пыли, витающих в верхних холодных слоях атмосферы. В своей работе мы покажем, почему снежинки имеют шесть граней и одну ось симметрии.

  • Невозможные фигуры

    Секрет невозможного трибара

    Невозможные фигуры — это объекты, имеющие отношение к искусству, психологии и математике. Их объединяет определенный набор сходных свойств, отличающий их от всей остальной массы геометрических фигур. Работа посвящена изучению этих свойств, а также в ней рассматривается теория кос, на основании которой создаются невозможные фигуры. Изучаемые фигуры широко используются в различных областях человеческой деятельности. В работе представлена авторская трехмерная модель невозможной фигуры.

  • Невозможные фигуры

    Существует большой класс изображений, про которые можно сказать: "Что видим? Нечто странное". Это и рисунки с искаженной перспективой, и невозможные в нашем трехмерном мире объекты, и немыслимые сочетания вполне реальных предметов. Такие "странные" рисунки и фотографии сегодня стали целым направлением искусства, именуемого имп-артом. Данная работа посвящена изучению невозможных объектов, систематизации знаний о них. Она может быть полезна тем, кто увлекается геометрией, в частности стереометрией.

  • Невозможные фигуры: вчера, сегодня, завтра

    Работа посвящена невозможным фигурам. В ней приведены две классификации невозможных фигур: по изображению и построению. Рассмотрено использование таких фигур в искусстве, живописи, архитектуре, филателистке, скульптуре, кинематографе, мультипликации. Изучены возможность и секреты создания объемных моделей невозможных фигур.

  • Неделя веселой математики

    В работе представлены проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5-11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе.

  • Недесятичные системы счисления

    В работе изучены история возникновения и различные свойства систем счисления. Рассмотрены действия чисел в различных системах, а также показано практическое применение этих систем.

  • Неевклидова геометрия

    Геометрия – одна из древнейших наук. В реферате рассматривается история появления и развития геометрии, основные постулаты Евклида, зарождение "Неевклидовой геометрии", биография Н.И.Лобачевского и "Геометрия Лобачевского".

  • Неевклидова геометрия

    Н. И. Лобачевский

    В данной работе мы поставили перед собой несколько целей: во-первых, это изучение основ неевклидовой геометрии Римана и Лобачевского; во-вторых, это применение неевклидовой геометрии в реальной жизни. Данная тема вызвала наш интерес, потому что пространство/плоскость с ненулевой кривизной является само по себе невероятным явлением для людей, привыкших жить по системе Евклида.

  • Незнайкины истории

    Математическое путешествие в Страну Коротышек

    Несколько учеников из разных классов сочинили математические истории из жизни Незнайки и его друзей, нарисовали их, создали из бумаги, пенопласта и пластилина маленькую Страну Коротышек. Каждая история — задача, в которой есть "ошибкоопасные" места. Ребята включили в презентацию лучшие задачи и их решения вместе с поделками-иллюстрациями.

  • Неизвестное об известном треугольнике

    В проект вошли не изучаемые в школе, связанные с треугольником формулы: нахождение медиан, биссектрис, высот, площадей треугольника, неравенства треугольника. Эти формулы необходимы для того, чтобы рационально решать планиметрические и стереометрические задачи, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Неизвестное об известном, или Как сделать открытие. Число Пи равно 4?

    Меня часто тревожит вопрос: как можно сделать какое-либо открытие в современном мире, если научный прогресс «дошёл до невиданных небес» и кажется, что всё уже открыли до тебя? А что если посмотреть на известные утверждения критично, пытаясь найти новую истину, своё понимание или открытие в очевидных фактах. В своей работе я попытался доказать, что число Пи равно 4 и теперь могу предложить вам раскрыть секрет предложенного утверждения или опровергнуть его.

  • Неизвестные страницы теоремы Пифагора

    Существует много доказательств теоремы Пифагора. Но меня всегда интересует оригинальное решение всякой задачи: главное – чтобы было коротко и ясно. И, листая разные математические журналы и газеты, я изучила интересные доказательства этой теоремы, основанные на использовании понятия равновеликих фигур, подобия фигур, вписанной в треугольник окружности.

  • Неизвестный известный Пифагор

    Пифагор Самосский 570-490 до н.э.

    В этой работе рассказывается о великом древнегреческом математике, учителе, создателе собственной школы — Пифагоре, о его становлении как ученого, о его вкладе в развитие науки, музыкальной культуры. Работа может быть использована как дополнительный материал для учащихся и в качестве пособия для учителей математики.

  • Неизвестный Льюис Кэрролл

    В проекте автор рассмотрела работы Льюиса Кэрролла как математика, который предвосхитил и на интуитивном уровне постиг многое из того, что лишь десятилетия спустя стало достоянием науки.

  • Нейтронная обработка драгоценных и полудрагоценных камней для ювелирной промышленности

    За работай по определению сингоний различных камней

    Радиоактивному облучению могут подвергаться различные драгоценные и полудрагоценные камни. Признаком произведенного облучения может служить необычный, слишком яркий или нехарактерный цвет минерала, но не всегда. В работе рассматривается 5 природных камней, имеющие разные сингонии, их химический состав и физические свойства.

  • Некоторые вехи развития математики

    Работа содержит интересные факты из истории развития математики. Рассказано, как происходило развитие современных чисел и рассмотрено, какими способами люди выполняли основные арифметические действия.