Рейтинг@Mail.ru

Математика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Вероятность случайного события

    В работе представлены общие понятия теории вероятностей, рассмотрено несколько примеров случайных событий и приведены способы их возможного вычисления.

  • Весёлые загадки

    Шуточные задания помогут учащимся ненадолго расслабиться и позабавиться, не переключаясь при этом с математики на другие предметы, ведь развлечения тоже с математическим уклоном. Для того чтобы загадка была действительно веселой, ее разгадка должна быть неожиданной. Чтобы прочитать ответ на экране компьютера, надо всего лишь дважды щелкнуть на значке.

  • Весёлые задачи "Лесная математика"

    Работа содержит задачи собственного сочинения для учащихся начальной школы по теме «Лесная математика». Задачи интересны, познавательны и развивают логическое мышление.

  • Веселые задачки

    Фаляхов Дамир. Самарская обл., Денискинская СОШ, 3 кл.  Весёлые задачи по математике с рисунками и решениями в форме электронной презентации.

    В работе, в виде электронной презентации, предложены занимательные задачи по математике для обучения счету (вычитанию и сложению) в пределах первого десятка.

  • Весёлые задачки для юных рыбаков

    Основным видом деятельности населения издавна является рыболовство. Наша школа является республиканской экспериментальной площадкой и работает по теме: «Продуктивно-хозяйственная деятельность учащихся в сельской малокомплектной школы Севера – как фактор социализации». В результате исследований учебников по математике автор обнаружила, что в них совсем мало задач о рыбах. Актуальность темы проекта заключается в сборе, анализе и составлении сборника задач о рыбах.

  • Весёлые цифры

    В виде презентации представлены детские творческие работы (конструирование цифр в виде аппликации). Данная работа может быть использована на уроках математики в 1-м классе при знакомстве с цифрами и числами первого десятка.

  • Веселый математический поезд

    Работа представлена презентацией игры-соревнования для организации внеклассной деятельности учащихся 5-6-х классов, или как одно из мероприятий для проведения декады математики. Соревнование проходит между командами по станциям. Команды формируются с помощью отборочного тура. Ведущие игры — учащиеся старших классов. Победитель игры — команда, набравшая большее количество баллов. Цель игры: показать учащимся в занимательной форме, что математика это не только вычисления, но и интереснейшая наука, где есть свои тайны, загадки, открытия.

  • Весёлый счёт

    Презентация содержит стихи и иллюстрации, знакомящие с цифрами от 0 до 10, математические загадки. Предлагаемый материал может быть использован на уроках математики в 1-м классе или на занятиях в группе дошкольного образования, а также для внеклассных мероприятий.

  • Веселый урок для пятиклассников

    В работе предлагаются занимательные задачи, решение которых доставит удовольствие учащимся, будет способствовать развитию логического мышления.

  • Веселый урок математики

    "Неделя математики", ежегодно проводимая в школе, позволяет учащимся проявить свои способности, показать и рассказать, какие вопросы интересуют учащихся более всего и какие им нравятся способы подачи материала. Учащаяся представила презентации к урокам в 6-м и 7-м классах, используя для подачи заданий сюжет и персонажи из произведений Н.Носова о Незнайке и его друзьях.

  • Весь мир как наглядная геометрия

    Благодаря проекту я поняла, что многие геометрические фигуры,  используя фантазию и знание предмета можно представить в более интересном виде, чем это сделано в учебнике.

    Математика пришла к нам из окружающего мира, который мы пытаемся изучать. Значит, ответы на некоторые математические вопросы мы можем найти вокруг. Целью проекта стало создание дополнительного материала по геометрии, используя примеры окружающего нас мира. Проект будет интересен любому ученику, поднимет настроение и поможет в изучении некоторых тем курса.

  • Вечер для средних классов "Лабиринт математических задач"

    Мы в математику играем

    В работе представлен сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для средних классов "Лабиринт математических задач". Продолжительность вечера 1 час 40 минут. Программа вечера состоит из трех частей: в первой части (отборочной) участники решают несложные задачи; вторая часть (развлекательная) включает в себя выставки, конкурсы, игры (проходит сразу в нескольких залах); часть третья (познавательная) — конкурс финалистов.

  • Вечный календарь. Имя Ивана Петровича Коногорского в истории создания вечного календаря

    В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с календарями. Но мало кто знает об истории появления календаря, а уж тем более о том, что календарей существует множество. Собирая информацию о календарях, я наткнулся на термин «вечный календарь», который меня заинтересовал. Как оказалось позже, вопрос создания вечного календаря интересовал и моего земляка, Коногорского Ивана Петровича, по воле судьбы работавшего в 50-70-е годы прошлого столетия в школе, где я сейчас обучаюсь. Мне удалось разыскать людей, лично знавших Ивана Петровича. Из моей работы вы узнаете историю календаря; о вечном календаре и его разновидностях. По воспоминаниям учеников и коллег воссоздана биография И.П. Коногорского, рассказано о его проекте вечного календаря.

  • Взаимное расположение прямой и плоскости

    Основатель начертательной геометрии — Гаспар Монж

    Начертательная геометрия — раздел геометрии, в котором изучаются методы изображения пространственных фигур на чертеже и алгоритмы решения позиционных, метрических и конструктивных задач. Важное прикладное значение этой дисциплины состоит в том, что она учит грамотно владеть выразительным техническим языком — языком чертежа, создавать чертежи и свободно читать их.

  • Взаимное расположение прямых в пространстве

    В работе на моделях куба и тетраэдра предложены комплексные задачи по темам 10-го класса "Взаимное расположение прямых в пространстве", "Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве". Учитель может использовать данный материал на уроке.

  • Взаимное расположение точек плоскости, у каждой из которых сумма координат есть некоторое конкретное число

    Вашему вниманию представлена математическая задача исследовательского характера для учащихся 6-го класса, которая создана в соответствии с требованиями к ученическим исследовательским работам. В ней исследуются случаи взаимного расположения точек плоскости, у каждой из которых сумма координат есть некоторое конкретное число.

  • Взаимосвязь геометрии и изобразительного искусства

    Творчество ряда всемирно известных художников проникнуто математикой и тесно связано с геометрическими построениями. Искусство с давних времен использует геометрические образы, но и геометрия не может обойтись без изобразительного искусства. Математическое мышление опирается на неформальные образы, поскольку это необходимо при поиске доказательств многих технически трудных результатов.

  • Взаимосвязь искусства оригами и математики

    Оригами — это идеальный конструктор, который дает возможность создать огромное разнообразие геометрических форм; это одна из точек прикосновения оригами и математики. В работе проанализирована взаимосвязь основ оригами и математики. Автором созданы различные геометрические фигуры в технике оригами.

  • Взаимосвязь математики и литературы

    Данная работа посвящена двум самым известным и, казалось бы, ничем не связанным между собой наукам: математике и литературе. Однако математика и литература не так уж далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных
    явлений жизни. Служение науке многие математики представляют себе неотрывным от служения литературе. Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. Это же касается и математика. В нашем проекте мы расскажем о некоторых известных писателях-математиках.

  • Взаимосвязь музыки и математики

    Математика и музыка - два школьных предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

  • Взаимосвязь цифр и музыки

    В работе выдвигается гипотеза, что любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель, имеющую определенные закономерности. Для доказательства рассматриваются музыкальные произведения из различных направлений. Авторы разными методами преобразовывают музыкальные произведение в числовой ряд. В числовых рядах осуществляется поиск закономерностей. Проводится эксперимент по установлению связи дат рождения с творческими способностями. Даты рождения переводятся на аккорды и исследуется их звучание.

  • Взаимосвязь чисел Фибоначчи с золотым сечением

    В процессе исследования подтверждается гипотеза о том, что хотя ряд чисел Фибоначчи и был предложен случайно, это открытие является значительным и подтверждает теорию золотого сечения. Приводятся примеры проявления чисел Фибоначчи в природе, окружающем нас мире и прослеживается взаимосвязь между важными открытиями человечества. В практической части мы строим спираль Фибоначчи и приводим пример построения числового ряда Фибоначчи на любых двух числах.

  • Взгляд из космоса

    12 апреля 1961 года в СССР был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту — Ю.А. Гагариным. Какую часть поверхности Земли видел Гагарин, когда корабль пребывал в апогее? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось прибегнуть к помощи математики...

  • Взгляд на Пифагора с необычной стороны

    Автор попыталась рассмотреть личность знаменитого философа-математика с необычной стороны и рассказать о том, какими извилистыми бывают пути науки.

  • Взгляд на элементарную геометрию

    В работе изложен взгляд на элементарную геометрию с точки зрения высшей. Рассматривается деление геометрических понятий на аффинные и метрические, даётся понятие об аффинных задачах. Материал данной работы выходит за пределы школьного курса. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.

  • Взгляды на процент великих ученых-экономистов и практические задачи современности

    Я выбрала эту тему, потому что проценты изучаются как основные, типовые, лишь в 5-6-х классах, а затем мы сталкиваемся с ними уже на экзамене в 10-11-х классах. Поэтому для основательного изучения задач на проценты я рассмотрела теории различных ученых по вопросу о происхождении теории процентов. Материал содержит практические задачи по теме "Проценты", необходимые и достаточные при сдаче экзамена по математике в форме ГИА.

  • Взгляни на мир по-новому

    Фракталы в искусстве

    Работа об основных идеях фрактальной геометрии. О Б.Мандельброте – математике, впервые представившем миру множество Мандельброта и обосновавшем его появление. Показаны различные фрактальные структуры во многих явлениях природы и в практической деятельности человека.

  • Виды задач на логическое мышление

    В работе дана характеристика задач на логику и представлен сборник задач на логическое мышление.

  • Виды и свойства движений

    Реферат

    Работа содержит материалы учебного проекта по теме «Движения», выполненного нами на уроках геометрии в 9-м классе: реферат и четыре компьютерные презентации («Осевая симметрия», «Центральная симметрия», «Параллельный перенос», «Поворот»).

  • Виды куполов и некоторые их математические характеристики

    Работа посвящена рассмотрению форм различных куполов, изучению их математических моделей и вычислению их объёмов и центров тяжести. К работе приложены фотоматериалы, демонстрирующие храмы с различными видами куполов.