Математика
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Решение старинных задач с помощью квадратных уравнений
-
Мера времени
Цель моей работы – изучить единицы времени, от первобытных до современных; познакомиться с создателями календарей, с изобретателями часовых механизмов, научиться определять и ценить своё время и время других людей. Проектными продуктами моего исследования будут: организация выставки «История создания меры времени» с последующим проведением экскурсии для ребят начальной школы; выпуск буклета для детей «А знаешь, как появилось время?», творческие работы учащихся: мини-проекты
«Я моделирую часы». -
Уравнения в Древней Греции
Тема будет полезна для тех, кто интересуется историей и математикой. В работе рассматриваются диофантовы уравнения, уравнения 3-го порядка, которые решали в Древней Греции.
-
Математические ребусы
В работе представлены несколько образцов математических ребусов для развития логического мышления. Данная работа предназначена в помощь учителям математики и классным руководителям, так как презентацию можно использовать как на уроках математики так и во внеурочное время.
-
Софизмы в математике
Неслучайно темой работы мы выбрали именно софизмы в математике. Ведь есть ещё логические, словесные софизмы. Но математические нам кажутся более интересными, они имеют четкое логическое объяснение и, кроме того, с математическими софизмами мы встречаемся намного чаще. Эта тема всегда актуальна, потому что софизм - это обман, а так как не каждый может его распознать, то с помощью софизмов люди обманывают друг друга в наше время, как и много лет назад.
-
Головоломка "Арена"
Благодаря внеурочным занятиям, организованным у нас в школе, у меня появился интерес к умным игрушкам – головоломкам. Это же так интересно, ведь в каждой из них спрятан секрет. Особенно мне нравятся головоломки с математическим содержанием. Головоломка «Арена» – одна из них. С помощью построения графа мне удалось найти все девять различных решений головоломки. Я придумала и решила три новых задачи, красиво и наглядно оформила их для удобства читателей. Познакомьтесь!
-
Путешествие в Цифроград
«Математика – царица наук. А главные её стражники – цифры» - говорила нам, первоклассникам, наша учительница Елена Ивановна. И мы решили подробнее изучить этих главных математических стражников, ведь, как оказалось, их не так много. Всего ДЕСЯТЬ! В своей работе мы собрали интересные факты, пословицы, поговорки, художественные произведения о каждой цифре-числе.
-
Софизмы
В работе представлены некоторые приемы и методы решения математических софизмов, способствующих развитию логического мышления, наблюдательности и умения найти ошибку во внешне безошибочных рассуждениях.
-
Моя любимая цифра 9
Проект презентации по теме "Мое любимое число". Первый проект выполнялся в декабре месяце по теме уроков математики как итог изучения чисел первого десятка.
-
Математики в годы Великой Отечественной войны
Великая Отечественная война всколыхнула весь народ, в том числе и людей, занимающихся наукой, и, конечно, математиков и физиков. Всем понятно, что значительную роль в создании современного оружия играет техника, основой которой служит физическая наука. Какой бы новый вид вооружения ни создавался, он неминуемо опирается на физические законы.
-
Как умножали в древности
В своей работе я хочу показать, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием.
-
Диофант и диофантовы уравнения
В работе дано определение диофантова уравнения, рассмотрены два способа решения. Приведены задачи, которые решаются с помощью линейных диофантовых уравнений.
-
Эта замечательная теорема Пифагора
Проект направлен на создание представлений о математике как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них. Представлены различные способы доказательства теоремы Пифагора. Рассмотрены интересные факты о теореме.
-
Развитие логического мышления школьников через решение математических задач экологического содержания
В работе рассматривается развитие логического мышления учащихся через развивающее обучение с помощью решения математических задач экологического содержания.
-
Охраняемые птицы Свердловской области
Работа посвящена проблемам влияния человека на окружающий мир и птиц в том числе. В работе представлены математические задачи экологического содержания и олимпиадные задачи по биологии, составленные учащимися 7-го класса.
-
Геометрические фракталы и их системы итерированных функций
В данной исследовательской работе мы рассчитали и получили системы итерированных функций для геометрических фракталов, ранее построенных нами в работе "Построение геометрических фракталов".
-
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
Понятие подобия, наряду с понятием движения, является одним из важных в геометрии. Оно имеет большое практическое значение. Идея подобия треугольников дает эффективный метод решения большого класса задач на доказательство, построение, вычисление. Доказательство теорем с привлечением подобия значительно проще доказательств, основанных на признаках равенства треугольников.
-
Текстовые задачи в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ
Проект направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности. При решении каждой задачи надо производить небольшое математическое исследование, с помощью которого проверяется наша сообразительность и способность к логическому мышлению. Результат проекта - электронное пособие.
-
Фракталы
-
Область определения функции
В теоретической части работы представлены области определения функций школьного курса математики. В практической части рассмотрены решения заданий на нахождение области определения функций различной сложности.
-
Способы умножения от древности до современности
Мы живём в XXI веке, веке развития вычислительной техники и новых технологий. Многое за нас делают компьютеры и машины. Мне стало интересно, как считали наши предки? Как считали другие народы в разные века? Какими способами можно проще и быстрее умножать - тем, которым мы умножаем в школе, или, может быть, какими-то другими? В своей работе я исследовал развитие способов умножения от древности до современности и изучил некоторые из них.
-
Геометрические тела в окружающем мире
Проект знакомит с видами геометрических тел, происхождением их названий; рассматривает использование геометрических тел в быту и архитектуре; продемонстрировано оригинальное применение геометрических тел, описаны неожиданные встречи с этими формами в природе. Тема проекта выбрана ввиду больших возможностей оригинального, наглядного оформления материала.
-
Различные формулы для вычисления площади треугольника
-
Анаглиф: создание стереоизображений и конструирование стереоочков
В работе изучены особенности восприятия человеческим глазом объемных предметов. Авторы описывают возможность создания на основе метода анаглифа очков для просмотра стереоизображений. Использованы современные программы для создания стереоизображений. Продемонстрировано применение этих программ на примере организации виртуальной экскурсии.
-
3D голографический проектор?! Или?..
Учащиеся 6-го класса на кружковых занятиях по математике склеили так называемый "3D голографический проектор" и посмотрели на изображение, которое получается при его использовании. Возник вопрос: это изображение действительно является голограммой или нет? Не имея достаточных знаний по физике, они обратились к старшеклассникам за разъяснением. Ученики 9-го класса изучили виды голограмм и принципы, на которых они основаны, и выяснили, что такие проекторы к голограммам не имеют отношения.
-
В чем измерить рост?
Ежегодно в школе проходит медицинский осмотр. За лето мой рост увеличился. И медсестра проронила фразу: "Ты стала как коломенская верста". Мне захотелось узнать значение этого выражения. Просмотрев учебник, я нашла только три задачи на меры длины с пояснениями и краткую справку. Оказалось, что их мало, и любопытство не давало мне покоя, какие существуют современные и старинные единицы длины, а также их соотношения. Еще мое внимание привлекло понятие "золотое сечение".
-
Математическое моделирование закона Архимеда
В работе рассматривается природа возникновения силы Архимеда, рассчитывается математически закон Архимеда.
-
Математика в архитектуре
«Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно лишь величайшим образцам искусства», - говорил Б.Рассел (британский философ и математик). Мы не станем оспаривать этот вывод, поскольку также твердо убеждены в неразрывной связи математики с любым из видов искусств, в том числе и с архитектурой – искусством градостроительства.
-
Применение математических методов в медицине
Работа представлена в виде презентации, в которой рассматриваются история применения математических методов и основные математические методы: моделирование, статистика, биометрия.
-
Правильные многогранники
Правильные многогранники с древних времён привлекали к себе внимание учёных, строителей, архитекторов. Поражает красота, совершенство, гармония этих фигур. В работе рассматриваются свойства правильных многогранников.
