Педагог-руководитель
Дегтерёва Галина Дмитриевна
Образовательное учреждение: КОГОАУ "Лицей естественных наук", г.Киров, Кировская область
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Исследование перспектив создания источников электрического тока из фруктов и овощей (2005/06 уч. год)
раздел: Химия
В данной работе автором предпринята попытка исследования песпективы создания источников электрического тока из отдельных видов овощей и фруктов. Для этих целей были использованы электроды из четырёх разнородных металлов (сталь, цинк, медь и аллюминий). Анализ экспериментальных данных показал, что наиболее перспективным в этом отношении продуктом является солёный огурец. Данный факт объясняется автором тем, что в солёном огурце присутствует водный раствор поваренной соли достаточно высокой концентрации, который вместе с электродами из разнородных металлов, обладающих хорошей электропроводимостью, создаёт превосходный гальванический элемент. Следующим этапом данной научной работы явилось подтверждение гипотезы о том, что величина гальванического тока, создаваемого исследуемым овощем или фруктом, не зависит от его размера, а определяется наличием в нем растворов минеральных солей.
-
Приёмы восстановления эмоционального равновесия, или Помоги себе сам (2009/10 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Цель данного исследования: выяснить причины неадекватного поведения младших школьников и подобрать приемы восстановления эмоционального равновесия. Автор предлагает сборник, включающий в себя упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения у младших школьников.
-
Сборник загадок "Загадочный лес" (2009/10 уч. год)
Данная работа представлена в форме сборника загадок, включающего в себя следующие разделы: "Растения", "Животные", "Грибы". Загадки для удобства расположены в алфавитном порядке. А чтобы лучше понять особенности того или иного животного или растения, в работе приведены не по одной, а по несколько загадок.
-
Как написать сказку? (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество, Научно-исследовательские работы
Сказка — популярный жанр устного народного творчества. Сказки на Руси известны с древних времен. Они не поются, как песни, а рассказываются. Предметом повествования служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события, сюжеты в сказке носят приключенческий характер. Цель работы — определить этапы создания сказки, а также написать вместе с папой сказку на основе его рассказов.
-
Что такое небылицы? (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество, Научно-исследовательские работы
Небылица — это шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает на самом деле. В работе рассматриваются исторические и культурные корни появления небылиц в России. Работа включает сборник дидактических игр на основе небылиц, небылицы известных авторов и небылицы, которые сочинили мои одноклассники.
-
Где найти невидимку? (2010/11 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Физика, Научно-исследовательские работы
Я хотела попытаться увидеть невидимый воздух. Для этого я провела несколько опытов, доказала, что воздух прозрачен, невидим, но увидеть его все-таки можно. Цель данной работы: узнать, что изобрели ученые, изучая воздух? Приводятся примеры устройств, работающих с использованием воздуха (ветряная мельница, сегнерово колесо, парус и т.д.).
-
Образ собаки в произведениях русской литературы для детей (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автор изучил произведения русских писателей о собаках; провел опрос одноклассников; выявил основные черты характера и внешности животных, описанных в произведениях; составил сборник кличек собак, используемых в произведениях русской литературы.
-
Неизвестная соя (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Соя — самая распространенная зернобобовая культура в мире. Сою часто называют «чудо-растением», так как в семенах сои содержится очень много полноценного белка (в среднем 40%). Белок характеризуется высокой усвояемостью и хорошей растворимостью в воде. Сою возделывают широко в первую очередь как пищевое, кормовое и техническое растение. Цель данной работы: собрать и обобщить материал о сое, вырастить ее и получить один из продуктов ее переработки — соевое молоко.
-
Чем заяц отличается от кролика (2011/12 уч. год)
раздел: Биология
Цель работы: определить отличия во внешности, распространении, поведенческих особенностях зайца и кролика. Описаны биологические особенности зайца и кролика, сходство и различие в их внешнем виде, особенности поведения и распространения. Проведено анкетирование школьников, чтобы выяснить их знание различий зайца и кролика.
-
Сборник загадок о героях вятских сказок (2011/12 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Недавно папа мне рассказал, что наш город, оказывается, родина Кикиморы. Раз наш город сказочный, тогда и сказочники у нас должны быть. В библиотеке я взяла книги вятских писателей-сказочников. Какие занимательные сказки! Как пробудить интерес ребят к произведениям вятских писателей? Через загадки. Так появился мой сборник загадок о героях вятских сказок и не только.
-
Неизвестный клевер (2011/12 уч. год)
раздел: Биология
Почвы Кировской области обладают высокой кислотностью, низким плодородием и нуждаются в улучшении. В связи с этим обоснование необходимости выращивания клевера лугового как максимально эффективного и безопасного вида азотного удобрения почв для садовых участков актуально для Кировской области. В данной работе проведено исследование влияния кислотности питательных сред на рост растений клевера лугового и формирование его клубеньков. При проведении исследования использовались методики: приготовление сред весовым методом, определение рН, визуальное наблюдение, фотографирование, анкетирование учащихся. В результате исследования выявлено, что клевер луговой – природный азотфиксатор. Его выращивание с последующим запахиванием улучшает состав почвы, обогащает ее азотом, понижает кислотность и обеспечивает развитие полезной микрофлоры.
-
Вечнозеленое чудо (2013/14 уч. год)
-
Экологическая оценка территории с использованием методики определения площади листьев у древесных растений (2013/14 уч. год)
-
Опыт применения гидрогеля (2013/14 уч. год)
раздел: Биология
Вода играет большую роль в жизни растений. В среднем растение на 80% состоит из воды. В проекте мы попытались выяснить, возможно ли упростить уход за комнатным растением с помощью использования гидрогеля, а также возможно ли заменить воду цветным гидрогелем для сохранения букетов в вазах.
-
Редко встречающиеся деревья г. Кирова (2013/14 уч. год)
разделы: Биология, Краеведение
В проекте автор исследует редко встречающиеся деревья, произрастающие на территории г. Кирова, оценивает их общее состояние и обозначает местоположение на карте города.