Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Социальный портрет одаренного ученика
Какие они, отличники? Какие они, одаренные дети? Этот вопрос в настоящее время очень актуален. В своей исследовательской работе я изучила уровень их креативности, интеллектуальности, логику их мышления, а также узнала секрет их успеха. Выяснилось, что секрет их успеха – стремление, креативность и высокий уровень интеллекта. Каждый ребенок – загадка, каждый из них – талант.
-
Социальный портрет сельского предпринимателя
В данной работе исследуется социально-психологический портрет сельского предпринимателя с помощью оценки предпринимательства Краснощековского района населением данного района. Также оценивается социальный потенциал и дальнейшие перспективы развития предпринимательства в Краснощековском районе.
-
Социальный практико-ориентированный проект "Стань заметней"
Актуальной проблемой на сегодняшний день является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Целью данного проекта является проведение кампании по акцентированию внимания на светоотражающих элементах. В ходе работы над проектом были организованы мастер-классы по изготовлению светоотражающих элементов, проведена агитационная работа по пропаганде использования детьми-пешеходами светоотражающих элементов, установлен круг социальных партнеров.
-
Социальный практико-ориентированный проект "Хлеб — всему голова!"
Хлеб - продукт удивительный. В нем имеется множество питательных веществ. В данной работе изложены: отличия хлеба, приготовленного по старинным русским рецептам, от хлеба современного производства; технология выпечки хлеба по старинным русским рецептам; дано экономическое обоснование. Цель данного проекта - изготовить хлеб по старинным русским рецептам.
-
Социальный проект "Астрахань религиозная"
Представленный проект выполнен в рамках конкурса социальных проектов по проблеме «Завтра делаем мы». Проект выполнялся чтобы получить представление об основных чертах вероисповеданий народов Астраханской губернии, акцентировать внимание на преемственности культур. В рамках проекта была изучена история развития отдельных вероисповеданий народов Астраханской области и проанализированы особенности художественного языка архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
-
Социальный проект "Берёзовая аллея"
Проект выполнен учащимися 4-го класса. Практическая значимость проекта заключается в том, что на территории дошкольного учреждения высажены берёзы. Школьники могут гордиться своим участием в делах школы и села, ухаживать, наблюдать за своими посадками.
-
Социальный проект "Будущее в наших руках!"
Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. Практическая деятельность по созданию социальных экологических проектов позволит детям и родителям под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Социальным проектом «Будущее в наших руках!» мы хотим привлечь внимание детей и взрослых к проблемам защиты и охраны природы.
-
Социальный проект "Веселые перемены"
Проект предназначен для позитивного структурирования времени отдыха обучающихся на переменах.
-
Социальный проект "Внимание! Подросток!"
Данный проект является обновленной версией базового проекта "Подросток", который реализуется в лицее № 14 г. Нижнекамска Респ. Татарстан с 2005 года. В соответствии с ним молодежное объединение по охране общественного порядка "Форпост", являющееся структурным подразделением школьного совета старшеклассников и состоящее из учащихся профильных милицейских классов, успешно занимается профилактикой правонарушений среди подростков.
-
Социальный проект "Вода для жизни"
Проект содержит подробный химический анализ питьевой воды Подымахинского поселения. Автор раскрывает значение воды в жизни человека, указывает на недостаток качественной воды в Иркутской области и предлагает пути решения этого вопроса.
-
Социальный проект "Доброта спасёт мир"
Проект создан с целью протянуть руку помощи тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Проект соединил под одной идеей добрых дел очень разные категории детей и взрослых.
-
Социальный проект "Живи, родник!"
Проектирование принадлежит к числу уникальных видов человеческой деятельности, связанной с предвидением будущего, созданием его идеального образа, осуществлением и оценкой последствий реализации тех или иных замыслов. Предлагаю отчет о социальном проекте, реализованном командой моих сверстников.
-
Социальный проект "Здоровье на крыльях пчелы"
Социальный проект сводится к поддержанию способности детей и подростков, к гармонии отношений между личностью, обществом и природой на основе творческого сотрудничества. Цель — содействие в обеспечении социального благополучия личности, ее духовного, нравственного, психического, физического здоровья. Задачи — укрепить веру в собственные силы через самопознание, саморазвитие, самовоспитание.
-
Социальный проект "Им холода не беда"
-
Социальный проект "Книга Памяти"
Работа представляет собой описание этапов социального проекта, целью которого является создание Книги Памяти ВОВ для школьного музея. Уникальность данной книги состоит в том, что её страницы посвящены участникам ВОВ, родственникам учащихся школы.
-
Социальный проект "Красоту своими руками "
Проблема чистоты и благоустройства населенного пункта — это проблема не только больших городов, а также сел и деревень. Чтобы привлечь внимание жителей деревни к соблюдению чистоты и порядка, авторы написали данный проект. При поддержке детского и взрослого сообщества "Друзья земли" в деревнях были проведены рейды, организованы семейные конкурсы...
-
Социальный проект "Кто мы такие? Кое-что о нас…"
В октябре 2010 г. в России прошла перепись населения. Нам захотелось провести свою перепись населения школы и сформировать целостное представление о школьном коллективе.
-
Социальный проект "Лучики надежды и добра"
В работе описано создание волонтерского отряда, который будет активно реализовывать благотворительную деятельность в нашей школе и за ее пределами.
-
Социальный проект "Молодежная организация для подростков "Глобус"
Большинство детей и подростков видят сегодня в различных детских организациях возможность удовлетворить свои интересы, принести пользу себе и людям, повысить свой престиж в глазах окружающих. Являясь членом молодежной организации для подростков, ребята будут посвящать свободное время полезным делам, а не пагубным привычкам. В результате они будут чувствовать свою ответственность в работе, смогут раскрыть и развивать свои творческие способности, направлять свою энергию в полезное русло. Деятельность предлагаемой организации должна носить информативный и обучающий характер, нацеленный на повышение компетентности подростков в вопросах формирования установок и навыков ЗОЖ, первичной профилактики употребления наркотических веществ, а также ценностного отношения к своему здоровью.
-
Социальный проект "Мы за безопасные дороги!"
В настоящее время с развитием сети дорог увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Мы решили, что одна из основных причин несчастных случаев, – это низкий уровень знаний Правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге. В связи с этим актуальность проблемы очевидна, и, если не принять срочные меры, ситуация может только ухудшаться. На поиск путей решения этой проблемы и направлен предлагаемый нами проект «Мы за безопасные дороги!».
-
Социальный проект "На морском берегу"
В школьном коридоре имеется настенная роспись на тему «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Это изображение привлекает внимание детей, однако не имеет продолжения в дальнейшем оформлении коридора. Наблюдая, как дети интересуются настенным изображением, сколько вопросов возникает у них в процессе разглядывания, педагоги подумали: а не превратить ли пространство перед изображением в настоящий морской берег, где будут представлены различные морские обитатели, а также, возможно, небольшой фрагмент пейзажа? Идея показалась заслуживающей внимания. К реализации проекта решено было привлечь учащихся младших классов.
-
Социальный проект "Наследие малой родины"
Социальный проект о значимости сохранения, изучения и распространения исторического и культурного наследия малой родины; о важности того трепетного отношения, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Работа о том, как через соцпроектирование можно раскрыть не только свой творческий потенциал, но и принять посильное участие в решении актуальных проблем современности и увидеть результат своего труда.
-
Социальный проект "Организация районной конференции учащихся 1-5-х классов "Юный изыскатель"
Предложена система работы по организации научной конференции учащихся младших классов "Юный изыскатель". В приложении представлены "Положение о научной конференции", сценарии открытия и закрытия конференции, список исследовательских работ участников конференции.
-
Социальный проект "Помощь общества трудному подростку"
В данной работе авторы привели примеры причин, по которым подросток становится "трудным". Они изучили деятельность всех общественных организаций, ответственных за работу с такими детьми и семьями, в которых они проживают. Проведён опрос разных слоёв населения, выяснены и обобщены их мнения по оказанию помощи таким детям.
-
Социальный проект "Право на каждый день: твои права и обязанности в школе"
Социальный проект относится к новым воспитательным технологиям, способствующим познавательной деятельности учащихся. Проект ориентирован на формирование гражданско-правовых компетенций школьников, способствующих развитию навыков самостоятельного решения разнообразных проблем через деятельностный подход в воспитательной работе. Итогом проекта стал выпуск печатных материалов правовой направленности, представленных в работе.
-
Социальный проект "Солдатам Великой победы посвящается"
Проблема воспитания патриотизма и формирования гражданских качеств у подростков определила тему социального проекта учащихся 8 "В" класса «Солдатам Великой победы посвящается». Он ориентирован на повышение социальной активности участников проекта, расширение их общего кругозора, развитие коммуникативной компетенции.
-
Социальный проект "Строительство детского парка "Дружба" в дер. Чемаши"
В дер. Чемаши не созданы условия для детских игр на свежем воздухе. Научное общество учащихся "Биом" предлагает решить эту проблему при помощи строительства детского парка "Дружба", на территории которого будут находиться спортивная площадка, детский городок, детская игровая площадка, а также зона отдыха, сцена и танцпол.
-
Социальный проект "Успешный ученик"
Мы решили составить портрет успешного ученика нашей школы. Для этого мы провели анкетирование учащихся 9, 11-х классов с целью изучения критериев успешности; определили роль значимости портфолио достижений для дальнейшей социализации учащихся; изучили жизненные ценности подростков и провели мониторинг социализации учеников за предыдущие годы.
-
Социальный проект "Формула успеха" (формирование лидерских качеств)
Знаете ли вы, что XXI в. — эпоха успешных инициативных людей, нас с вами? Да-да, именно нас с вами. Ведь если вы знакомитесь с этим проектом, значит вы уже вступили на путь успеха! Успех — это не просто ваше личное материальное благополучие. Это и процветание близких, и умение не упустить счастливый шанс и изменить собственную судьбу, и обилие творческих идей, которые вы можете воплотить в жизнь, и мудрая дальновидность, и ваше развитие как яркой, сильной и многогранной личности. Все это вы можете приобрести, обучаясь в "Школе лидера" по проекту "Формула успеха".
-
Социальный проект "Цветочное ожерелье школьного двора"
Школа в сельской местности является социально значимым объектом. Школьный двор — "лицо" школы, и каким будет это "лицо" зависит от учителей, учащихся и их родителей. Объединив усилия всех заинтересованных лиц, мы решили превратить неблагоустроенный школьный двор школы-новостройки в "цветочное ожерелье". Этапы нашей работы подробно описаны в данном проекте.