Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Социальный проект "Школьная газета"

    Проект направлен на раскрытие творческих способностей учащихся, на понимание своей роли в жизни школы, на умение принимать решения.

  • Социальный проект "Школьный портфель — друг или враг?"

    Разработка социального проекта предназначена для профилактики плоскостопия и сколиоза и ориентирована на учащихся младших классов. В проекте приведены все этапы работы. Для реализации проекта достаточно познакомиться с ним, взять презентацию, распечатать памятки и провести занятия с ребятами.

  • Социальный проект "Юный избиратель"

    Проект "Юный избиратель" предусматривает не только исследовательский компонент изучаемой проблемы, но и активную общественно значимую деятельность старшеклассников.

    В проекте собран и систематизирован материал для работы клуба "Юный избиратель", разработана технологическая карта проведения теоритических занятий, приведены примеры практических занятий, представлены программа клуба и краткий словарь терминов.

  • Социальный проект "Я здоровье сберегу — сам себе я помогу"

    Дети часто болеют, в учебное время пропускают уроки, что сказывается на успеваемости. В своей работе дети подсчитали пропуски всех учащихся за прошедший учебный год. Провели опрос среди учеников 1–4-х классов и их родителей, выясняли причину заболеваемости ОРВИ и снижения успеваемости. Изучили литературу, помогающую определить причины понижения и способы повышения иммунитета. Организовали встречу с медицинскими работниками.

  • Социальный проект «Петроградский район – моё социокультурное пространство»

    Основная цель проекта — изучение социокультурной среды, её влияние на формирование личности учащихся. Авторы разработали цикл пешеходных экскурсий по району для использования в изучении школьных предметов – история, обществознание, история и культура Санкт-Петербурга.

  • Социальный проект гражданско-патриотической направленности "Я нужен России!"

    Моя Россия – моя страна!

    Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация. Коллектив лицея № 14 г. Нижнекамска РТ реально осознаёт, что именно гражданское воспитание и его составной элемент – патриотическое воспитание способны правильно формировать сознание школьника и тем самым подводить духовный фундамент под гражданское общество. Проект "Я нужен России!" в течение двух десятилетий успешно реализуется в лицее, из года в год подтверждая свою значимость.

  • Социальный проект здоровьесберегающей модели школы “Школа содействия здоровью“

    Здоровье ребенка – это состояние его полного физического, душевного и социального благополучия. Вопросы сохранения и укрепления здоровья ребенка принадлежат к стратегическим заданиям общества. Эта проблема беспокоит не только взрослых, но и учеников. И поэтому мы решили больше узнать о системе сохранения и укрепления здоровья в нашей школе. Выяснить, как организована работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, и попытаться разработать и предложить собственную модель здоровьесберегающей школы.

  • Социальный проект по формированию лидерских качеств у подростков "Лидер-стажёр"

    Эмблема детской организации "Лидер-стажёр", созданной в рамках проекта

    Как заинтересовать детей участием в организаторской деятельности? Кто сможет обеспечить соответствующую компетентность учащихся? Какими могут быть содержание и формы такого орбучения? Поиск ответов на эти вопросы происходит в каждой школе. В данном проекте представлен конкретный опыт старшеклассников молодёжной организации "Лидер" лицея № 14 г. Нижнекамска по формированию лидерских качеств подростков для обеспечения преемственности развития ученического самоуправления.

  • Социальный смысл басен И.А. Крылова

    В работе рассмотрены: влияние Эзопа и Лафонтена на творчетво Крылова; оригинальность сюжетов и связь басен с общественными явлениями; близость языка к народной речи, умение создать яркий образ при скупости средств; толкование некоторых фраз, ставших пословицами и поговорками.

  • Социальный статус личности

    Данная разработка предназначена для изучения в 11-м классе (профильный уровень) по программе и учебнику Л.Н. Боголюбова. Она поможет познакомить учащихся с понятиями социальный статус (предписанный и приобретённый), престиж, авторитет, социальные роли, социальная адаптация и её виды, социальные гарантии. Поможет учащимся проследить логические связи между данными понятиями.

  • Социальный творческий проект "Моё имя"

    С именем связан человек всю жизнь. Проект "Моё имя" помогает ребенку сформировать положительное отношение к своему имени. В презентации представлены фотографии творческих работ, выполненных авторами.

  • Социальный экологический проект "Зеленый колледж"

    Экономия ресурсов - это пусть небольшой, но реальный вклад в решение проблемы глобального изменения климата, который можно внести с помощью зелёного колледжа. Цель работы: формирование общественного сознания для устойчивого развития экологической культуры и понимание каждым человеком важности его личной роли в сохранении жизни на Земле.

  • Социо-культурная среда, как фактор влияния на здоровье и долголетие жителей

    В проекте автор исследует факторы, влияющие на здоровье и долголетие жителей с. Цаган-Оль. Приводятся такие причины, как алкоголизм, табакокурение, психические стрессы и другие. По этому поводу автор дает свои рекомендации для решения задач по увеличению количества здоровых людей и продолжительности жизни, укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни.

  • Социокультурный комментарий и его роль в выполнении художественного перевода с английского языка на русский

    Цель работы — определить роль социокультурного комментария при выполнении художественного перевода на примере британского диалектного фольклорного текста былички "Старуха Нэнси и серебряное знамение". Рассматриваются социокультурный, энциклопедический и контекстуально-ориентированный виды комментариев; обосновывается их важность для перевода национальных реалий. Прилагаются оригинал сказки и его перевод на русский язык; таблицы языковых явлений.

  • Социологические аспекты экологической проблемы в бассейне реки Вилюй

    Доклад посвящен социологическому аспекту экологической проблемы в бассейне р. Вилюй Республики Саха (Якутия). Результаты анкетирования населения раскрывают существующие проблемы в экологии. В ходе исследовательской работы выявлены причины загрязнения воды данной реки и изменения в окружающей среде. Автор пытается определить пути решения этой экологической проблемы.

  • Социологические исследования по гельминтозам учащихся средней школы

    Профилактика гельминтозов

    Проблема гельминтозов актуальна и требует пропаганды санитарно-просветительной работы. Работа рассматривает проблему гельминтозов в одном общеобразовательном учреждении. В ней анализируется уровень знаний учащихся из различных возрастных групп о путях заражения паразитическими червями (острицами, аскаридами, власоглавом) и профилактических мерах. Автором был проведен социологический опрос учащихся, их родителей, педагогов по обозначенной проблеме.

  • Социологический портрет лицеиста

    Цель проекта: составить портрет среднестатистического обучающегося лицея № 6. В работе представлен материал о необходимости статистических исследований, краткая история переписи населения. Проанализированы физиологические параметры; демографические данные; качество знаний; приоритетные предметы; уровень общения лицеистов.

  • Социологический портрет учащегося МБОУ СОШ № 1 г. Архангельска

    Работа посвящена изучению социологического портрета учащихся МБОУ СОШ № 1 г. Архангельска. В основной части работы проведен анализ специальной литературы по теме и сбор исторических сведений о возникновении социологического исследования, использовании его на практике; описываются проведенные исследования. В работе перечислены применяемые в данном исследовании методы. Данные результаты автор предлагает использовать в работе классных руководителей, социального педагога и психолога школы.

  • Социологический проект "Унъюган приглашает"

    Цель проекта "Унъюган приглашает" — познакомить учащихся сельских школ с профессиями предприятий газовой и лесной промышленности, предложить разнообразный досуг и возможность семейного общения (проживание в семьях).

  • Социологическое исследование "Влияние средств массовой информации на старшеклассников"

    В работе раскрывается роль средств массовой информации (СМИ) в современном обществе. Анализируются результаты анкетирования старшеклассников об их отношении к СМИ. По итогам работы сформулированы выводы о влиянии СМИ на старшеклассников.

  • Социологическое исследование "Компьютерная культура учащихся школы с. Тангуй"

    Цель данного исследования изучить основные характеристики компьютерной культуры учащихся школы. Сделан анализ основных характеристик и рассмотрены основные функции компьютерной культуры учащихся. Исследовано влияние основных объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование и развитие компьютерной культуры учащихся.

  • Социологическое исследование "Мобильная связь — "за" и "против"

    За последние годы телефон превратился из рабочего устройства в атрибут повседневной жизни. Армия пользователей мобильной связи постоянно пополняется. В связи с этим возникает вопрос: "А так ли безопасен телефон, как мы думаем?" Для ответа на него мы организовали поиск информации, провели социологический опрос и сделали соответствующие выводы.

  • Социологическое исследование в школе

    Проведено социологическое исследование (наподобие переписи населения страны) среди учеников нашей школы. По результатам исследования составлен среднестатистический портрет ученика школы № 2011.

  • Социологическое исследование общественной жизни и составление социальных характеристик 9-го класса

    9 класс МОУ

    Автор работы, изучая предмет «Обществознание», заинтересовалась социологией и социологическими исследованиями. Данная работа направлена на проведение социологического исследования общественной жизни 9-го класса и составление его социальных характеристик.

  • Социологическое исследование причин возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта у учащихся средней школы

    В работе представлены данные тестирования учащихся по вопросам индивидуальности питания и выполнения режима питания; приведены таблицы и диаграммы, в которых отражено количество желудочно-кишечных заболеваний в школе; сделаны выводы о связи между несоблюдением режима питания и возрастанием заболеваний пищеварительной системы.

  • Социология и религия

    Очень важно понимать, как меняется общество, потому что церковь активно взаимодействует с ним. Особенно важно отношение молодежи к Русской православной церкви, так как это будущее России. И от того, насколько она нравственна, зависят наши успехи и победы. Эти отношения до последнего времени в отечественной науке освещались мало.

  • Сочетание традиционного и индивидуального в народных лирических песнях и частушках Поонежья

    Выступление Коневского народного хора

    В данной работе мы рассмотрели широко бытующие в Поонежье плясовые песни-кадрили и частушки с местными мотивами. Для выявления общего и «своего», коллективного и индивидуального провели сопоставительный анализ плясовых песен двух больших кустов деревень. Это село Конево и деревни, примыкающие к нему, и район Кенозера, по берегам и лахтам которого расположены десятки деревень. Конево и Кенозеро отделены друг от друга ста километрами. В работе использованы тексты, записанные от жителей с. Конево.

  • Сочи — столица XXII Зимних олимпийских игр

    Данный проект охватывает темы «Спорт», «Экология», «История олимпийских игр», «Малые города России». Он позволяет учащимся задуматься о решении социальных проблем, развивает креативное отношение к окружающей среде, привлекает внимание к проблемам малых городов России. Такая работа создает ситуацию успешности и позволяет учащимся отработать коммуникативные навыки, а качественные проблемные вопросы развивают интерес к предмету. Работа является актуальной, так как Сочи привлекает большое внимание.

  • Сочинение "Берегите наш родной русский язык"

    Вашему вниманию представлено сочинение публицистического стиля. Показать красоту, богатство, силу и выразительность русского языка, привлечь внимание общественности к проблемам русского языка, а также показать, что употребление жаргонизмов в речи недопустимо, — это и является целью данной работы.

  • Сочинение "Г.К. Жуков"

    Кузнецова Диана, ученица 8 класса

    Данная творческая работа заняла первое место среди 8–9-х классов в областном конкурсе сочинений в рамках Всероссийского конкурса творческих работ "Честь и слава Державы", посвященного Дню Героя Отечества, проводимого по инициативе Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе.