Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Леонтий Магницкий и его "Арифметика"
Автор исследования на основе анализа различных источников представляет данные о биографии Л.Ф. Магницкого, рассматривает структуру, основное содержание и особенности "Арифметики" — уникального первого русского учебника по математике. Применяя полученные знания, ученица демонстрирует самостоятельное решение нескольких задач из "Арифметики" Л.Ф. Магницкого.
-
Лес -храм природы
Природу нужно не только любить, но и изучать. Что такое лес и для чего он нужен? Из этой работы вы узнаете, когда появились первые растения, как растут деревья, какое значение имеет лес для человека, как относились разные народы к деревьям, познакомитесь с лесным календарем древних греков. В работе описаны деревья и кустарники Сосновского края. Лес — это храм, где человек отдыхает и душой и телом, черпает энергию природы, набирается силы жизни.
-
Лесные и торфяные пожары
-
Лесные муравьи
-
Лесные пожары
Лесные пожары – одно из самых страшных стихийных бедствий. Они наносят вред экономике, уничтожают имущество людей и отнимают у них жизнь. От огня погибает много растений и животных. В работе рассматриваются виды пожаров, вред, наносимый пожарами, отражена статистика пожаров в России.
-
Лесные пожары
В работе рассказывается о предупреждении и предотвращении лесных пожаров в системе лесоохранной деятельности учащихся Вышнепенской СОШ, Ракитянского р-на Белгородской области.
-
Лесные ягоды и их польза для человека
Автор знакомит с лесными ягодами родного края и их лечебными свойствами; правилами поведения в лесу; основными мерами по охране ягодников. Рассказывает, как правильно собирать, сушить и хранить ягоды.
-
Лесные ягоды, их польза для человека
В данной работе автор рассмотрел правила поведения в лесу; изучил целебные свойства ягод и наличие минеральных веществ в ягодах; провел анкетирование одноклассников о применении в их семьях лекарственных ягод; рассказал, как правильно собирать, сушить и хранить ягоды.
-
Лесозаготовительная отрасль Мариинска и Мариинского района. Вчера и сегодня
Исследование истории развития лесозаготовок в Мариинске и Мариинском районе, углубление знаний об истории профессии. В работе рассказывается о достижениях работников лесозаготовок в советский период и проблемы, возникшие во времена перестройки. А также состояние лесозаготовок сегодня.
-
Летают не только птицы
«Рожденный ползать летать не может!» Но так ли это на самом деле? Эту известную идею самим фактом своего существования опровергают многие летуны, обитающие на нашей планете. Таких представителей мы можем встретить как среди млекопитающих, так и среди пресмыкающихся, земноводных и даже рыб. Все эти животные летают (парят), хотя рождены передвигаться по земле. Цель данной работы: познакомиться с представителями различных классов животных, способных перемещаться по воздуху.
-
"Летающие жемчужины": о пользе мыльных пузырей
Работа посвящена сбору и изучению материала о том, как на практике используется это "восхитительное и изысканное явление природы" — мыльные пузыри. Оказалось, что их используют в разных отраслях науки, промышленности, архитектуре, медицине и т.д. В ходе работы проделаны интересные опыты по электризации, замораживанию мыльных пузырей, а также выдувание их при помощи водорода. На основании опытов придуман летательный аппарат для спасения людей из пропасти и развивающая игра "Зайфинг".
-
Летопись народа – в знаках из прошлого
Человечество так устроено, что разного рода символы и знаки занимают важное место в его жизни. Как всякая традиция, символика складывается столетиями и требует уважительного к себе отношения. Истоки геральдики, герольды, рождение гербов, городские и государственные гербы, основные символы и правила составления гербов отражены в нашей работе.
-
Лётчиками не рождаются, лётчиками становятся!
Во время экскурсии в авиационный музей школы ребята заинтересовались авиационной подготовкой кадет-школы, увидели их достижения. Ребят привлекла профессия лётчика. Работа отвечает на вопрос: "Что нужно сделать, чтобы стать летчиком?".
-
Летят перелётные птицы
13 марта в нашем классе прошел праздник "Звуки и краски весны". Во время мероприятия дети читали стихи, отвечали на вопросы викторины "Наши пернатые друзья". Вопросы были интересные, но выяснилось, что ребята не всё знают о перелетных птицах. Насте стало интересно, почему же их так называют – "перелетные птицы"? В библиотеке Настя взяла книгу "С любовью к природе". В статье, которую она изучила, было недостаточно материала о каждой из птиц, и она решила продолжить исследование этой темы.
-
Лечат овощи и фрукты
Нет в природе вещества, которое не годилось бы в качестве лекарства. Если посмотреть на природу взглядом врача, то можно сказать: мы живём в мире лекарств. А овощи и фрукты это не только лакомство, но и лекарство, без которого наш организм просто не справится с многочисленными проблемами современной жизни. С их помощью можно вылечить практически любую болезнь. Главное знать, какой овощ или фрукт при какой хвори помогает. В этой работе представлены лечебные свойства овощей, фруктов и ягод.
-
Лечебная гимнастика при нарушении опорно-двигательной системы
В представленной работе описывается ряд упражнений, предназначенных для профилактики и лечения лучезапястного сустава, а также выработки гибкости предплечья.
-
Лечение без таблеток
-
Лидия Андреевна Русланова
Работа посвящена биографии и исследованию феномена великой певицы Лидии Андреевны Руслановой.
-
Лиза учится читать, букву "Л" ей надо знать
В работе рассказывается о происхождении буквы "Л". Собраны стихи и загадки на эту букву, пословицы и поговорки про нее. А также: животные,птицы насекомые и многое другое на букву "Л".
-
Лингвистическая сказка-пьеса "В гостиной Её Высочества герцогини Морфологии"
Языковая тема сказки-пьесы – морфология. Постановка рассчитана на зрителя уже знакомого с основными лексико-грамматическими разрядами. В основу сюжета положена конфликтная ситуация эмоционального плана, где ставится проблема значимости в языке каждой части речи отдельно. Каждая часть речи в пьесе – это художественный образ. В текст пьесы включены афоризмы нравственной направленности, культуры общения и поведения.
-
Лингвистические задачи
Лингвистические задачи похожи на логические головоломки. И вместе с решением ты открываешь какое-то интересное явление, узнаешь что-то новое о каком-нибудь языке (а то и о целой группе языков), о методе лингвистических исследований.
В работе дается определение понятия лингвистической задачи, приводятся их примеры, поясняются принципы составления таких задач. -
Лингвистические особенности sms-общения
В современном мире sms-общение — одна из популярных форм коммуникаций. Данная исследовательская работа посвящена особенностям оформления sms-сообщений. Кроме того, автор исследовала отношение людей разных возрастных групп к использованию sms в повседневной речи и влияние особенностей написания sms на общую грамотность пользователей. Работа может быть полезна тем, кто интересуется культурой речевого общения.
-
Лингвистические особенности слова "берёза"
-
Лингвистические сказки
Определение понятия лингвистическая сказка, создание собственных лингвистических задач. Лингвистическая сказка — это занимательный короткий рассказ сказочного характера, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления. Использование этого приема не только помогает школьникам понять и запомнить материал, но и развивает интерес к изучению русского языка.
-
Лингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась…", или О чем рассказал шедевр
Данная научно-исследовательская работа посвящена анализу текста стихотворения М.И. Цветаевой "Красною кистью рябина зажглась..." с точки зрения уровней языка: фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса. Это позволяет более глубоко почувствовать авторский замысел, авторскую идею, заложенную в основе произведения.
-
Лингвистический облик города Губкинского
Данная работа посвящена исследованию лингвистического облика города Губкинского. Автор особое внимание уделяет различным языковым особенностям, составляющим портрет современного города. На основании лексико-семантического и словообразовательного подхода автору работы удалось выяснить, что лингвистический портрет города отражает его специфику и определяет колорит.
-
Лингвокультурема слова "голова"
Молодая наука лингвокультурология изучает, как проявления культуры народа отразились и закрепились в языке. В данном исследовании слово "голова" рассматривается как лингвокультурема, то есть в единстве языкового и внеязыкового (культурологического) содержания.
-
Лингвокультурный типаж "блондинка" в американской культуре
Целью исследования является описание лингвокультурного типажа «блондинка», а также выявление его значения для американского национального самосознания. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: определить понятие «лингвокультурный типаж»; охарактеризовать типаж «блондинка» с позиций базовых американских ценностей; выявить понятийные характеристики типажа «блондинка»; описать образные характеристики данного типажа; установить его ценностные доминанты.
-
Лингвокультурологический аспект изучения слова "мёд" в русском языке
В работе представлена лингвистическая и культурологическая характеристика слова-концепта "мёд". Исследованы лексическое значение, происхождение, словообразовательное гнездо, морфологические признаки слова. Концепт рассмотрен в контексте башкирских загадок, пословиц и мифов разных народов. Сделан вывод о том, что слово-концепт "мёд" является средоточием общечеловеческих ценностей и отражением специфики культуры башкирского народа.
-
Лингвостилистический анализ повести А.П. Чехова «Степь»
Работа состоит из двух частей. Первая часть – введение – знакомит нас с личностью писателя, вторая часть представляет лингвостилистический анализ текста. Материал работы может быть использован на уроке литературы в 7-м классе при изучении повести А.П. Чехова «Степь».
