Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Графические методы и геометрические соображения при решении задач по математике (в помощь тем, кто боится задач с параметрами)

    Работа содержит теоретические и справочные материалы по элементарным функциям и способам преобразования их графиков. Также изложены некоторые подходы к решению задач с параметрами. Особое внимание уделяется графическому методу. Интересными, на наш взгляд, являются геометрические соображения при решении задач о расположении корней квадратного трехчлена и более сложных задач, сводящихся к ним.
    Думаем, читателям будет интересен графический метод решения текстовых задач на движение.

  • Графические приемы при решении задач по математике

    В своей работе автор показывает значимость графиков функции и их свойств при решении уравнений и неравенств: линейных, квадратных и содержащих параметры, поскольку данные задачи играют большую роль в формировании логического мышления учащихся, необходимого при обучении.

  • Графические фантазии

    С помощью данной работы каждый желающий, используя программу Excel, сможет создавать свои графики, рисунки, фантазировать и находить разные закономерности.

  • Графический зоопарк

    Работа открывается рассуждением, что такое функция и как она используется для изображения природных процессов. Затем графики элементарных функций были использованы для построения рисунков животных.

  • Графический метод решения стереометрических задач

    В работе показано практическое применение знаний по черчению для решения различного рода стереометрических и планеметрических задач. Разобрано 12 задач. Для сравнения к некоторым из них приведено аналитическое решение. Сделан общий вывод: задачи можно решать любым способом, но выбирать нужно наиболее целесообразный. Задачи взяты из учебников школьной программы 10-11-х классов.

  • Графический метод решения сюжетных задач

    В работе рассматривается один из методов решения текстовых задач – графический, позволяющий переводить алгебраическое условие задачи на геометрический язык графиков. Достоинство этого метода в его наглядности: на графике видна связь между величинами, входящими в условие задачи; чертеж помогает оценить реальность результата. Традиционные решения требуют больших временных затрат, что недопустимо в условиях сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. Графический способ экономит время.

  • Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств

    Объектом нашего исследования стали тригонометрические уравнения и неравенства, которые либо невозможно решить аналитическим способом, либо рационально решить графическим методом. Исходя из этого предметом нашего исследования стал метод, в основу которого положено дополнение основных тригонометрических тождеств зависимости либо синуса и косинуса, либо тангенса и котангенса. А также введение новых переменных и решения полученной системы графическим способом. Построив графики, находим координаты точек пересечения данных графиков.

  • Графический метод решения уравнений вида arcsin x = kx + b

    Графический способ решения трансцендентных уравнений дает возможность найти корни уравнения или определить их число. В работе исследованы некоторые случаи определения корней уравнения, связанные с обратными тригонометрическими и линейными функциями.

  • Графический метод решения уравнений вида arcsin x = kx + b

    В работе рассматривается вопрос о количестве корней уравнения "arcsin x = kx + b" в зависимости от значений параметров "k" и "b", а также последовательно рассмотрены различные случаи расположения прямой. К каждому случаю приведена графическая иллюстрация.

  • Графический метод решения уравнений и систем

    В работе представлены 9 задач, придуманных автором, на решение графическим методом уравнений и систем, которые сопровождаются мультимедийным приложением. Также в работе есть цели и задачи, вывод и историческая справка о достижениях Рене Декарта и его последователей в этой сфере математики.

  • Графический метод решения уравнений и систем уравнений

    График функции – это множество точек плоскости, декартовы координаты которых связаны соотношением y=f(x), где x принадлежит области определения функции. Часть процессов, происходящих в природе, описывается уравнениями, решение которых аналитическим способом либо невозможно, либо является трудоемким. Так как ряд задач, представленных в ЕГЭ и ГИА, возможно решить только графически, автор рассматривает решение уравнений с помощью графиков. Для этого необходимо уметь хорошо и быстро строить графики линейной и квадратичной функций, график функции y=√x, графики функции, содержащей знак модуля.

  • Графический подход к решению некоторых тригонометрических уравнений

    Колов Валентин

    Предлагаемый в работе метод графического решения тригонометрических уравнений даeт возможность определять корни намного проще, чем при аналитическом методе. Он не требует особых технических навыков в тригонометрических преобразованиях, а теоретическую сторону дела позволяет продемонстрировать очень наглядно.

  • Графический способ решения задач

    Графический способ решения задач

    В работе представлено исследование значений графических способов решения задач на движение и производительность. Решение уравнений и систем с параметрами, графическим способом.

  • Графический способ решения задач с параметром

    В школьном курсе алгебры задачи с параметрами вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, поэтому мы надеемся, что несколько подходов к решению таких заданий, представленных в данной работе, помогут справиться с подобными заданиями во время сдачи Единого государственного экзамена.

  • Графический способ решения некоторых задач с параметром

    Решение заданий с параметром всегда вызывает затруднения. Иногда иллюстративно-наглядный метод более понятен, нежели аналитический. В работе на примерах показан графический способ решения таких заданий повышенного и высокого уровня сложности.

  • Графический способ решения систем уравнений

    В проекте рассмотрены способы решения систем уравнений с двумя переменными.

  • Графический способ решения уравнений и систем уравнений

    Анализируя задания учебно-методических пособий, которые предлагают различные авторы для подготовки к ГИА, в частности задания типа «Решите уравнения», автор пришла к выводу, что некоторые уравнения, а также системы уравнений целесообразно решать графическим способом. В проекте представлено пособие для учащихся 7-9-х классов, в котором подобраны задания на решение уравнений и систем уравнений графическим способом.

  • Графический способ умножения чисел

    В работе представлен альтернативный способ умножения многозначных чисел, приведены примеры умножения чисел данным методом.

  • Графическое моделирование физических процессов в MS Excel

    Работа направлена на освоение учащимися методов моделирования физических процессов, основ работы и последовательности создания модели в среде MS Excel, процедуры проведения компьютерного эксперимента. Материал сайта представлен в виде теоретических выкладок с практическими заданиями, содержащими подробные алгоритмы их выполнения, и практической части, в которой построены модели 4 физических процессов и интерактивный тест. В каждом разделе доступен файл MS Exсel с выполненными расчетами.

  • Графическое решение систем уравнений и неравенств с параметром

    В работе представлены графические решения примеров, встречающихся на ЕГЭ и олимпиадах по математике. Показаны преимущества и недостатки графического метода. Разъясняется, когда привлечение графиков для решения заданий наиболее целесообразно. В презентации рассмотрены особенно яркие и сложные примеры.

  • Графическое решение уравнений, содержащих модули

    В работе мы показали, как решать уравнения с модулем, используя геометрическую интерпретацию понятия "модуль" и графики различных функций.

  • Граффити

    Вручение грамоты на НПК Абдрахманову Фиргату (7 «Э» класс) от начальника ГУНО г.Октябрьского РБ

    Работа знакомит с техникой граффити и стилями граффити; затрагивает историю стиля, дает несколько советов начинающим райтерам. Затронута проблема влияния красок на здоровье художника; обсуждается обезображивание улиц города.

  • Граффити

    В работе рассмотрено понятие и история возникновения искусства граффити. Исследовано мнение людей о граффити. Объясняется роль граффити в психическом развитии личности.

  • Граффити и современное искусство

    Работа посвящена проблеме взаимоотношений граффити и современного искусства. Рассказывается об истории возникновения граффити, развитии стилей, школ, современных направлениях граффити.

  • Граффити как способ самовыражения подростков

    Главная мысль работы — что граффити способствует самовыражению подростка. Оно способствует проявлению индивидуальности развивающейся личности. По этой причине не следует рассматривать граффити как исключительно вредное явление, подлежащее искоренению. Описаны типы и история граффити. Объясняется, что именно мотивирует подростков выбирать такой способ самовыражения.

  • Граффити – искусство улиц

    Граффити – популярное молодежное искусство. Это способ самовыражения подростков и молодых людей. Работа знакомит с историей граффити – от зарождения в 60-е годы ХХ в. до наших дней.

  • Граффити — искусство или вандализм?

    В работе рассматривается история возникновения искусства граффити, отношение окружающих к данному явлению, основные направления стилей, а также практические советы начинающим райтерам по выбору и использованию подходящих красок, оборудования и поверхностей. Работа выполнена на английском языке.

  • Граффити — искусство или вандализм?

    Одним из средств индивидуального и группового самовыражения определенной части молодежи в современном мире становятся граффити. В своей работе автор исследует особенности возникновения и развития, а также основную концепцию подростково-молодежного граффити.

  • Граффити — искусство или вызов обществу?

    Актуальность представленной темы связана с широким распространением в молодежных кругах данного направления в искусстве. Автором были поставлены следующие задачи: определить, является ли граффити направлением искусства или это своеобразный вызов обществу; совершить исторический экскурс в историю появления данного вида искусства; рассмотреть особенности некоторых приемов изображения и законов граффити; выявить, каково отношение к граффити у разных поколений людей.

  • Граффити: искусство или вандализм?

    Эта работа является исследовательским проектом. В ней рассматривается история граффити, начиная с Древнего мира и до наших дней. Что же на самом деле граффити: искусство или вандализм, какую роль оно играет в современном мире? В работе собрана подробная информация о данном феномене, приведены опросы населения разных возрастных групп.