Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Деревни мира
Люди, живущие в городах, мало знают о жизни в провинции. Особенно мало мы знаем о деревнях в других странах. Разные дома, уклад жизни, традиции — все это отличается от привычной нам русской деревни. В своей работе я рассказываю о некоторых деревнях разных стран мира.
-
Деревня Козырево Красноармейского района Челябинской области и этимология фамилий ее современных жителей
-
Дерево без корней не плодородит, или Моя родословная
В работе автор восстановила историю своего рода и составила генеалогическое древо, собрала сведения о родственниках разных поколений, изучила историю происхождения фамилий рода Курганских-Бочаровых.
-
Дерево в школьном дворе
Автор работы представляет два дерева, растущих во дворе школы № 2 п. Таксимо, — березу и тополь, дает обстоятельную характеристику этим видам, рассказывает о традициях, связанных с этими деревьями (в сравнении: у русских и бурятов). В работу включены стихи собственного сочинения.
-
Дерево за окном
Рядом с нашей школой растет огромное дерево. Как оно называется? Какова его высота? Сколько ему лет? Какую пользу оно приносит? Кто на дерево повесил скворечник? Мне очень захотелось найти ответы на эти вопросы. Я обратилась к одноклассникам с просьбой о помощи в проведении исследования. Ребята с удовольствием согласились. Ответы на все наши вопросы мы оформили в виде презентации.
-
Дерево моей мечты
Работа посвящена изучению ивы козьей (Salix caprea L.). При проведении исследования автором использованы такие методы, как наблюдение, анализ, описание, составление плана местности, сбор материала о дереве. Предложены рекомендации по сохранению природы. Работа выполнена в форме презентации.
-
Дерево о четырех делах
Береза занимает первое место среди других лиственных древесных пород по распространенности на территории России. В работе автор рассматривает роль березы в жизни человека.
-
Дерево познания
Цель данной работы: создание демонстрационных анимационных роликов по учебным темам предмета "Окружающий мир". Данный предмет позволяет представить младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями. Визуализация представления того, что ребенок не может увидеть своими глазами в действительности, для формирования учебных образов очень важна. Анимационные ролики дадут возможность «заглянуть во внутренний мир вещества». Описана роль компьютерной анимации в обучении и технология создания анимационных роликов. Представлен пример ролика.
-
Дерево Сибири — сосна
На территории нашей страны сосна является самым распространенным древесным растением. В представленной работе мы расскажем о сосне, условиях ее произрастания, о сосновых шишках. Также вы сможете узнать кое-что о янтаре, который также является "продуктом" сосны.
-
Дерево, подаренное судьбой
-
Деревья и кустарники в лесных биотопах в окрестностьях села Кичуй
Работа проводилась в пяти биотопах на площадках размером 10 х 10 м. Выявлен видовой состав деревьев и кустарников. Установлены наиболее редко и наиболее часто встречающиеся виды. Проведено сравнение биотопов по видовому составу деревьев и кустарников.
-
Деревья и кустарники нашего города
В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. В частности, разработанный нами экологический проект посвящен изучению видового состава деревьев и кустарников, произрастающих на территории города Надыма.
-
Деревья и кустарники около школы
Целью практикума было изучение деревьев и кустарников в окрестностях школы. Учащиеся провели также оценку состояния деревьев и предложили меры по его улучшению.
-
Деревья и кустарники пришкольной зоны МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполь
Многочисленные наблюдения и опросы показали, что обучающиеся неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Разработанный нами экологический проект посвящен изучению видового состава деревьев и кустарников, произрастающих на территории пришкольной зоны АСОШ № 2.
-
Деревья и кустарники Якутии
В работе приводится краткое описание флоры Якутии.
-
Деревья моего города
Восточная поговорка молвит: парки – улыбки города. Если согласиться с этим, то город Дзержинск можно считать очень улыбчивым городом. Немногие из российских городов могут похвалиться таким зеленым нарядом, каким богат Дзержинск. В работе рассмотрена история озеленения Дзержинска; определены наиболее распространённые виды деревьев; выявлены экзотические виды; определены виды деревьев, которые наиболее комфортно чувствуют себя в черте города.
-
Деревья нашего края
Наш проект посвящен деревьям Астраханского края. Вы узнаете историю их появления на нашей земле, историю происхождения названий, познакомитесь с их целебными свойствами, особенностями роста и приспособлениями к условиям нашей местности. Также в работе собраны стихотворения, песни и загадки, посвященные этим деревьям.
-
Деревья парка Государственного племенного птицезавода "Арженка"
Предметом исследования в данной работе являются деревья парка ГППЗ "Арженка". В ходе исследования определена видовая принадлежность деревьев, произрастающих на территории парка, дана систематическая характеристика каждого вида, проведен количественный учет всех древесных форм и определено процентное соотношение автохорных видов и видов интродуцентов.
-
Деревья разные бывают
В конкурсном проекте представлена работа по изучению деревьев, произрастающих на территории Санкт-Петербурга. Описано исследование дерева (каштана), растущего на территории школы, и других деревьев данного микрорайона. Собранная информация оформлена по следующим блокам: экологический — исследование и описание общего состояния дерева; биологический — исследование и описание выбранного объекта (фото, произрастание, вид); этнобиологический — опираясь на литературные источники, опросы людей, описание истории объекта; социальный — исследование социальных условий, в которых живут деревья, отношение к ним.
-
Деревья Югры и отношение к ним коренных жителей
Рассказывается о коренных жителях севера, населяющих ХМАО-Югра, о бережном и святом отношении их к окружающей природе, а также о некоторых участках таежного леса, которые считались для этих народов неприкосновенными, даже в голодные годы.
-
Деревья — удивительные жители Земли
В исследовательской работе рассматривается теоретический материал и материал исследования по данной теме над выбранным деревом в течение четырех сезонов. Материал может быть использован на уроках биологии и во внеклассной работе.
-
Деревья-первоцветы
-
Деревянная сказка России
Презентация рассказывает о шедеврах деревянного зодчества, которые украшают город Бежецк. Рассмотрены элементы декора деревянных зданий, описано, как украшались мещанские, дворянские и купеческие дома, какие элементы декора преобладали при строительстве деревянных зданий г.Бежецка. В презентации использованы авторские фотографии.
-
Деревянное зодчество Древней Руси
Исследовательская работа, посвященная деревянной архитектуре Древней Руси. Рассмотрены оборонительные сооружения и укрепления, городские сооружения из дерева. Работа состоит из текстовой части и презентации.
-
Деревянное зодчество Самары
Деревянное зодчество прошлого времени трудно представить без разных узоров. Домовая резьба — одно из наглядных и выразительных средств украшения дома. Мне очень хотелось рассказать всем, как красив был наряд старой Самары, какую теплоту и душу вкладывали в неё строители – плотники. Резной оконный наличник: архивольт, балясина, бегунец, венец, очелье с восходящим солнышком... Какие красивые, необычные названия. Такой домовой резьбы на старых улицах Самары много. Пока много…
-
Деревянное кружево
В ходе работы над проектом были изучены наличники с. Сулейманово, с. Сафакулево г. Кургана и сел Новгородской области по фотографиям и наблюдениям. Участники проекта выполнили аппликации и рисунки понравившихся им наличников, а потом придумали свои варианты и сделали картонные модели. В приложении показаны фотографии изученных наличников.
-
Держи спину прямо!
Проводя анализ теоретических источников, антропометрические исследования, автор работы выявляет реальный уровень нарушения осанки среди учащихся школы-интерната на начальной, средней и старшей ступени обучения, проводит качественный анализ полученных результатов, стараясь выделить главные факторы, негативно влияющие на формирование осанки.
-
Дерзновенное, великое, ломоносовское … (Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка)
В работе представлен вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка, описаны доказательства реформ и коренных преобразований языка, определена связь с современным русским языком.
-
Деривационное развитие зоонимов в русском языке
Под зоонимом понимается существительное, которое в первичном значении обозначает какое-либо животное. В данной работе были проанализированы только зоонимы, обозначающие не домашних животных. В сферу нашего анализа вошли именно общеязыковые зоонимы, зафиксированные в толковом словаре русского языка и собранные методом сплошной выборки.
-
Дерматоглифика и профессиональное самоопределение
В старших классах нашей гимназии предусмотрено профильное обучение. В группе биолого-химического профиля занимаются ребята, которые готовятся поступать в медицинские учебные заведения. Однако многочисленные исследования показывают, что при выборе профессии молодые люди часто не соотносят свои личностные качества с требованиями, которые она предъявляет к специалисту. Мы решили проверить, насколько правильным оказался наш профессиональный выбор.