Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Фразеологизмы глазами школьников
В проекте проиллюстрированы фразеологические обороты и прокомментированы словами школьников. Работа предлагается как занимательный материал для учителя по теме "Фразеологизмы".
-
Фразеологизмы с причастиями: значение, происхождение и употребление в речи
Употребление фразеологизмов делает нашу речь красочнее, богаче, образнее, а сведения о происхождении и значении фразеологизмов с причастиями позволяет избежать ошибок, связанных с их неправильным употреблением. Данный проект способствует формированию представлений о правильном употреблении фразеологизмов с причастиями, их месте и роли в развитии речевой культуры.
-
Фразеологизмы со словом "кот": происхождение и употребление в речи
-
Фразеологические выражения о животных в русском, английском и испанском языках
Данная работа посвящена изучению фразеологических выражений (далее ФВ) о животных в трех языках: русском, английском и испанском. Целью проводимого исследования является выявление общего и различного в существующих ФВ, а также создание подборки упражнений и иллюстраций, которые помогают в изучении фразеологизмов о животных.
-
Фразеологический калейдоскоп
-
Фразовые глаголы в английском языке
Фразовыми глаголами называются сложные или составные глаголы (multi-word verbs – многословные глаголы), состоящие из нескольких слов, одним из которых является глагол, а другим (или другими) предлог или совпадающее с ним по форме наречие. Два или три слова, составляющие сложный глагол, походят на короткую фразу, поэтому все эти глаголы часто называют фразовыми глаголами (phrasal verbs), которые не подчиняются никаким правилам, их можно только выучить наизусть, это словарный запас языка.
-
Фракталы
-
Фракталы в нас и вокруг нас?
В работе содержатся сведения о довольно новом математическом понятии "фракталы". Ознакомившись с работой, вы сможете узнать историю возникновения фракталов, их виды, способы построения и области применения. Автор также предлагает свои варианты фракталов. Работа может быть интересна тем ребятам, которые увлекаются математикой и информатикой и хотят узнать больше школьной программы.
-
Фракталы: выдумка или реальность?
-
Фрактальная графика – наука или искусство?
Задумавшись о развитии современной культуры, на примере фрактальной графики, я решила разобраться, что это – искусство или лишь игра формул, технический эксперимент или новое перспективное направление в искусстве, у которого большое будущее. Создав свое, пусть небольшое, фрактальное изображение, я захотела поделиться со всеми проделанной работой, а также заинтересовать людей, прочитавших мои размышления, поиском собственных ответов на поставленные мной вопросы.
-
Фрактальный многогранник "Пирамида Серпинского"
В работе описана история возникновения фракталов, их классификация и свойства. Описано моделирование фрактального многогранника "Пирамида Серпинского"; выводится формула площади поверхности фрактального многогранника. В ходе работы автор убеждается, что площадь поверхности фрактального многогранника с увеличением шагов стремится к бесконечности.
-
Франция-Россия: cотрудничество в области космоса
Исследовательский проект предполагает детальное изучение фактов, которые имеют отношение к истории космоса, сотрудничеству Франции и России в области освоения космоса, известным французским и русским космонавтам, посвятившим свою жизнь космосу и работе в этой области. В работе сделаны выводы, которые ярко иллюстрируют огромный труд и усилия, вложенные многими французскими и российскими исследователями в освоение космического пространства.
-
Французская кухня. Соусы
-
Французские заимствованные слова в лексике русского языка
-
Французские каникулы
-
Французские мюзиклы
-
Французские термины в хореографии
Автор работы пятый год занимается хореографией. На уроках хореографии учителя произносят многие термины на французском языке. Поэтому возник вопрос: почему в хореографии много французских терминов? Данная работа устанавливает взаимосвязь французского языка и терминологии в хореографии.
-
Французский гений современности Патрик Модиано, лауреат Нобелевской премии 2014 года
В проекте мы рассказываем о биографии великого француза. В одном из интервью Модиано сказал: "Сюжеты моих книг – это время". Отсюда особая атмосфера произведений Модиано, их притягательность, задумчивость и необычные характеры людей.
-
Французский лицей в Москве: приоритеты и особенности обучения
Строя современную школу, нельзя отбрасывать опыт прошлого и настоящего. Огромную пользу может сослужить знание особенностей обучения в зарубежных лицеях, в т.ч. Французском лицее в Москве, имеющем глубокие исторические корни. Цель проекта: выявить особенности и характерные черты функционирования Французского лицея им. А.Дюма в Москве, определить черты сходства и различия с классическим российским лицеем.
-
Французский язык в русской кухне
-
Французско-русские курьезы (к вопросу о французских заимствованиях в русском языке)
Выбранные авторами французские заимствования исследуются и систематизируются с точки зрения их структурных и смысловых изменений в русском языке, особый интерес вызывает раздел, посвященный так называемым семантическим курьёзам. В работе также даются некоторые рекомендации, позволяющие избежать неправильного употребления французских иноязычных слов и рассматриваются перспективы процесса языкового заимствования. К работе прилагается презентация в PowerPoint 2003.
-
Фреска и химия
В данной работе я рассматриваю два аспекта фрески: химический, т.е. показано, какие химические соединения используются при создании фрески, и геометрический, т.е. какие геометрические формы используются при создании фресок. В проекте также рассматривается состав химических красок, используемых в создании фресок, симметричное построение изображения в живописи на фресках и ознакомление с разновидностью фресок и их актуальностью в современном мире.
-
Фридл-Диккер Брандейсова: творчество и судьба
Может ли художник творить в катастрофических обстоятельствах? Имеет ли смысл искусство, если оно не может никого спасти? Данная исследовательская работа посвящена творчеству и судьбе художницы и учителя прикладного искусства Терезинского гетто Фридл-Диккер Брандейсовой.
-
Функции
Проект создан с целью совершенствования и применения знаний и умений при изучении и повторении темы "Функции". В проекте рассмотрены следующие вопросы: что такое функция, значение функции, способы задания функции, монотонность функции, четные и нечетные функции, промежутки знакопостоянства, нули функции, некоторые виды функции.
-
Функции
В проекте дается определение понятиям "функция", "график функции", рассматриваются виды функций с их графическим изображением.
-
Функции в жизни человека
В работе рассмотрены вопросы возникновения и развития понятия "функция". Практическая часть посвящена решению заданий Единого государственного экзамена по математике.
-
Функции, их графики и свойства в заданиях I части ОГЭ
В работе обобщены знания о функциях, их графиках и свойствах. Изучены и систематизированы прототипы задания I части ОГЭ. Даны рекомендации по выполнению заданий № 5 первой части ОГЭ. Работа предназначена для помощи будущим девятиклассникам в подготовке для успешной сдачи итоговой аттестации.
-
Функциональность названий магазинов города Москвы
Проектная работа с элементами исследовательской деятельности (социолингвистическое исследование). Выбор темы исследования продиктован выбором профессии в будущем: автор планирует заниматься маркетингом или менеджментом.
Какая связь между лингвистикой и маркетингом? Самая прямая: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Придумать название фирмы, предприятия, магазина, салона – это, пожалуй, самый важный шаг, который предстоит сделать руководству любой компании, желающей стать конкурентоспособной. -
Функциональные стили русского языка
Цель нашей работы – систематизировать и углубить знания о функциональных стилях русского языка. Проектный продукт – презентация. Каждый стиль изучался с точки зрения цели и сферы употребления, жанров, языковых особенностей.
-
Функционирование эмотикона в интернет-языке
С появлением интернета коммуникативная функция русского языка расширяется; зарождается новая форма русского языка – интернет-язык. Начало нашему исследованию положило знакомство с книгой М.Кронгауза «Самоучитель Олбанского», один из разделов которой посвящён истории появления и функционирования эмотикона. Проанализировав переписку учащихся и учеников нашей школы, мы попытались выявить особенности эмотикона как единицы интернет-языка.
