Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Физическая основа железнодорожного объекта — сортировочной горки

    В проекте раскрывается устройство и принцип действия железнодорожного объекта — сортировочной горки с физической точки зрения.

  • Физические аспекты освоения Штокмановского месторождения

    В работе рассматриваются физические аспекты освоения Штокмановского месторождения, воздействие сейсморазведки на морских обитателей и экологические аспекты при эксплуатации месторождения.

  • Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям

    В работе рассматриваются решения физических задач из разделов "Движение материальной точки под действием силы тяжести", "Радиактивный распад" и "Истечение жидкости". Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий).

    Далее в работе сформулированы фасетные задачи по каждой из четырех рассмотренных основных задач. Ко всем фасетным задачам предложены расчетные таблицы, выполненные в MS Excel.

  • Физические исследования шаровой молнии

    В работе автор раскрывает физическую природу и свойства шаровой молнии, объясняет механизм ее возникновения. Также автор рассказывает об исследователях шаровой молнии и их научных гипотезах этого явления.

  • Физические представления и знания народа Саха как этнический компонент образовательной культуры

    Сегодня особую актуальность приобретают вопросы, связанные с сохранением традиционных материальных и духовных основ жизнедеятельности человека.
    Цель работы заключается в систематизации физических знаний и представлений народа Саха, тесно связанных с его хозяйственной деятельностью, а также в их разработке как регионального (этнического) компонента в школьном курсе физики. Предлагается материал по отдельным темам школьного курса физики.

  • Физические ребусы

    В работе представлены ребусы с физическими терминами в виде слайдов. Их можно использовать на уроках, на дополнительных занятиях, кружках по физике в 7-8-х классах.

  • Физические характеристики кошки

    Усова Марина ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Подрезчиха

    «Физика — это наука понимать природу». Мы, как и «братья наши меньшие», домашние животные, частицы этой природы, следовательно, все законы физической науки должны найти и в нас, и в них свое проявление. Изучая физику, мы знакомимся со многими физическими величинами (скоростью, массой, плотностью, силой, давлением и другими), учимся их измерять. Свои первые опыты по измерению физических величин мы проводим на уроках физики с неживыми объектами. Я задумалась: «Есть ли особенности в измерении этих же характеристик у живых существ? Какие они?» — и решила провести свои измерения изученных физических величин на моём домашнем котёнке Кеше. В работе описано определение физических характеристик кошки: скорости, массы, объёма, плотности, силы тяжести и веса тела, силы тяги и давления на опору.

  • Физические явления в литературных произведениях русских поэтов ХХ века

    Корректно ли описывали русские поэты в своих произведениях физические явления? Анализируется правильность описания поэтами различных явлений с точки зрения законов физики.

  • Физические явления. Гром, гроза и молния

    Проект направлен на изучение таких природных явлений, как гроза, гром и молния. В ходе работы над проектом мы выясняем, что такое гроза, гром и молния; какие виды молний и разрядов существуют; что возникает раньше: гром или молния; всегда ли гроза сопровождается громом и молнией; в каких произведениях искусства представлены данные физические явления.

  • Физический смысл производной и первообразной и их практическое применение

    В работе рассматриваются примеры решения некоторых физических и математических задач с использованием понятий производной и первообразной и исследуется рациональность и универсальность данных методов.

  • Физкультминутки на уроках

    Автор работы не только разработал комплекс упражнений для снятия утомления с мелких мышц кистей, расслабления мышц плечевого пояса, упражнения для туловища и для снятия усталости, но и связал их тематически с содержанием уроков.

  • Физминутка на уроке. Сборник физминуток в помощь учителям начальных классов

    Вручение "Сборника физминуток"

    Цель проекта — помочь учителям начальных классов пополнить банк имеющихся физминуток новыми, интересными для детей, несущими отдых, разрядку. Работа дополнена красочной презентацией.

  • Физминутки — активный отдых на уроках

    Для улучшения адаптации к учебной деятельности, профилактики нарушений осанки и сохранения работоспособности на уроках необходимо проведение активных минуток отдыха. Вашему вниманию предлагаются физминутки, которые придумала и составила ученица 4-го класса.

  • Философский камень

    В работе исследуется проблема поисков философского камня в романах V.Hugo "Notre-Dame de Paris" и J.K.Rowling "Harry Potter and the Philosopher s Stone". Исследуя различные литературные и научные источники, Библию, автор работы приходит к выводу: великим орудием в борьбе добра со злом является ЛЮБОВЬ.

  • Философское и психологическое значение пейзажа в художественной системе произведения

    Гармоничный мир природы оказывает влияние на человека, его душевное равновесие. "Бежин луг", " Поездка в Полесье" И.С. Тургенева и "Страх" А.П. Чехова являются благодатным материалом для выявления психологического и философского значения пейзажа. В "Бежином луге" — размышления о непонятных и непознанных явлениях в природе. В "Поезде в Полесье" противопоставление природы и человека усугубляется. Перед лицом природы человек чувствует одиночество, слабость, случайность. Пейзаж в "Страхе" А.П. Чехова дает предпосылки нравственно возрождающей силе глубоких человеческих чувств.

  • Философы античности: об обществе и человеке

    В работе поставлена цель – изучить мировоззрение человека, взгляд на окружающий мир и на самого себя мыслителей античности; определить, по какому пути развивалось общество и какие различные взгляды людей отражались в их размышлениях; отразить, как противостояла теоретическая и практическая стороны философии.

  • Философы-просветители XVIII века

    В своём проекте мы провели сравнение взглядов Вольтера и Руссо, Монтескье и Дидро на законы развития общества, мировоззрение человека. Проанализировали их основные труды: «История Петра Великого», «Об общественном договоре», «О духе законов», «Энциклопедия». Нашли сходство и различие взглядов (составлены сравнительные таблицы). Пришли к выводу: идеи, выдвинутые философами–просветителями три века назад, имеют актуальность и в наши дни. Для закрепления знаний составили тестовые задания.

  • Филькина грамота, или Этимология и значение фразеологизмов

    Нередко мы слышим выражения: жёлтая пресса, филькина грамота и много других сочетаний слов, значение которых иногда знаем приблизительно, а происхождение (этимологию) даже не представляем. Я решила выяснить значение и этимологию некоторых фразеологизмов, которые слышу и даже употребляю в своей речи довольно часто. Оказывается, это увлекательное занятие — исследовать фразеологизмы.

  • Фильм "Космос"

    Работа представляет собой фильм, в котором учащиеся младших классов рассказывают сверстникам о Солнечной системе.

  • Фильм "Лесные звери"

    В работе представлен фильм, в котором учащиеся младших классов рассказывают своим сверстникам о таких животных, как лиса, заяц и волк.

  • Фильм "Луна"

    В работе представлен фильм, в котором учащиеся начальных классов рассказывают своим сверстникам, почему на Луне не живут люди.

  • Фильм "Титаник"

    Содержание художественного фильма "Титаник". Актеры и отзывы критики. Работа выполнена в форме презентации на английском языке.

  • Фильм-презентация "Meine Heimat"

    Вашему вниманию представляем фильм, созданный ученицей и рассказывающий о ее малой родине. Фильм можно использовать для введения учащихся в содержание темы, для беседы или дискуссии.

  • Фильм-презентация "Иван Алексеевич Бунин"

    Информационный проект представляет жизнь и творчество писателя и поэта И.А. Бунина, его взгляд на эпоху, отношение к основным событиям, изменившим нашу страну и внёсшим радикальные изменения не только в Россию, но и в Европу. Данный фильм-презентация может быть использован на вводных уроках, посвящённых жизни и творчеству Бунина в 11-м классе.

  • Финансово-экономические рычаги развития муниципального образования зоны Севера (на примере Баунтовского района Республики Бурятия)

    В данной работе на примере Баунтовского Эвенкийского района Республики Бурятия были изучены рычаги региональной финансовой политики зоны Севера, рассмотрен принцип бюджетного федерализма, а также механизм функционирования местного бюджета. Дана оценка эффективности действующей системы государственной поддержки. Предложены пути развития самодостаточности финансово-экономической политики.

  • Финляндия: обо всем понемногу

    Работа знакомит с Финляндией — страной, которую с удовольствием по-соседски посещают жители Санкт-Петербурга. Автор работы часто бывает в Финляндии, и у неё особое отношение к этой стране голубых озёр и белого снега.

  • Финно-угорская система счисления в ряду других систем

    У финно-угорских народов была семиричная система счисления. Эта система просуществовала века, оправдала себя, но под влиянием контактов с другим народом была вытеснена более распространенной десятичной системой.

  • Фитонцидная активность комнатных растений

    Фитонцидные растения

    В основе работы — теоретический прогноз и доказательства на основе проведенных опытов. Исследование в этой области ведется уже третий год, были достигнуты конкретные результаты, составлены рекомендации по пременению тех или иных видов растений.

  • Фитофтороз томатов

    Эта работа- рассказ о болезни томатов. Представлены рекомендации по использованию химических препаратов, раскрывается секрет автора, как вырастить томат без фитофторы. В результате эксперимента получен экологически чистый продукт.

  • Флаги и их роль в государстве

    Флаг является воплощением государства, он подчеркивает особенность страны. Каждый уважающий себя гражданин должен знать и гордиться символом своего государства. В его душе должны присутствовать патриотические чувства, которые при взгляде на флаг набирают силу и воплощаются в поступках человека. Только такой человек может быть назван истинным патриотом. В работе описано значение флага, обоснована его необходимость, освещена история создания нынешнего флага.