Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика / другой язык

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Сталинградская битва

    Данная работа — это проект, разработанный школьниками для подготовки к экзаменам по французскому языку. Она включает в себя документальный фильм "Сталинградская битва" (1 часть) и задания, составленные под руководством учителей.

  • Станет ли китайский языком № 1 в мире?

    Исследование, затронувшее лингвистику, экономику, политику, образование. Представлена в виде презентации. Текст проиллюстрирован картами, графиками, диаграммами.

  • Стихотворение "Моя гимназия"

    Моя гимназия

    Данная работа — это стихотворение о нашей гимназии, написанное на английском и татарском языках. Оно посвящено 90-летнему юбилею нашей гимназии, который проводился в 2012 году.

  • Страны Европейского союза

    Зачётная работа обучающихся по теме "Si tous les gars du monde" по УМК Н.А.Селивановой "L'oiseau bleu 7-8", 2-й иностранный язык, 4-й год обучения. Состоит из текстовой части и презентации.

  • Структура орнаментальных узоров в эпических стихах олонхо

    В нашей работе представлен анализ структуры «орнаментов» на примерах наиболее употребительных формул из двуязычного издания с нумерацией строк олонхо П.П. Ядрихинского-Бэдьээлэ «Девушка-богатырь Дьырыбына Дьырылыатта». Обязательные атрибуты «орнаментов» в олонхо: соотносительное количество строк в синтагмах и синтагм в типических местах; синтаксических параллелизмах, тирадах; вертикальные и горизонтальные созвучия строк, конечные рифмы.

  • Суффиксация — один из способов словообразовательной системы французского языка

    Работа посвящена исследованию одного из способов словообразования во французском языке — суффиксации. Этот продуктивный способ позволяет постоянно пополнять словарь новыми словами, за счет чего язык остается живым. Знания законов словообразования помогает в овладении французским языком: расширяется словарный запас, развивается лингвистическая догадка, формируются навыки беспереводного чтения.

  • Суффиксация — один из способов словообразовательной системы французского языка

    Работа посвящена исследованию одного из способов словообразования во французском языке — суффиксации. Этот продуктивный способ позволяет постоянно пополнять словарь новыми словами, за счет чего язык остается живым. Знание законов словообразования помогает в овладении французским языком: расширяется словарный запас, развивается лингвистическая догадка, формируются навыки беспереводного чтения.

  • Сыр — один из национальных символов Франции

    Очень важно знать культуру и традиции страны, язык которой изучаешь. Автор предположил, что во Франции сыр является настолько популярным продуктом, что следы его влияния можно найти в самых разнообразных сферах жизни этой страны. На практике результаты исследования могут быть использованы учителями французского языка в качестве страноведческого материала. На основе данной работы можно составить рекламный проспект (туристический гид) о жизни Франции.

  • Тайна откупоренного флакона

    В нашем учебнике по французскому я прочитала статью про музей духов "Фрагонар" и задумалась: ведь он был художником. Я решила провести исследовательскую работу и ответить на вопросы: почему Францию называют родиной духов? Из чего делают духи и когда они появились?

  • Такие нужные дорожные знаки

    Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья, делали метки на коре деревьев, устанавливали камни. В нашей работе представлены сведения о дорожных знаках и ПДД. Дана информация из истории ПДД. Представлены дорожные знаки от древности до современности. В результате исследования нами создан новый дорожный знак, который поможет водителям и пешеходам быть более внимательными на дорогах.

  • Танец «говорит» на французском

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован всем, кто изучает французский язык как первый или второй иностранный и интересуется всемирной историей и культурой, лингвистикой и культурой Франции.

  • Татарские и английские пословицы и поговорки

    Материалом исследования стали английские и татарские пословицы и поговорки. Цель данного исследования состоит в том, чтобы провести сопоставительное исследование пословиц и поговорок татарского и английского народов. В работе рассказывается о пословицах и поговорках как жанре устного народного творчества. Говорится о связи пословиц с национальной культурой народов, истории татарских и английских пословиц, проводится сопоставительный анализ.

  • Творческий проект «Космическое путешествие»

    Творческий проект по развитию речи. Цель проекта – формирование представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей. Объектом исследования стала лексическая тема «Космос». Вид проекта: обучающий, исследовательский, индивидуально-групповой, творческий.

  • Творческий проект «Моя профессия» ("Мa profession", еn français)

    Pour être un bon professeur il faut aimer son métier, il faut aimer les enfants.

    Нет более гуманной и светлой профессии, чем учитель. С учителя, со школы, с семьи начинается общество и родина. С профессии начинается семья. Если ты уверенно стоишь на ногах и умеешь работать, хочешь быть счастливым с любимым человеком, ты начинаешь строить семью. Основная цель проекта — показать радость претворения мечты, осуществления желания получить любимую профессию и не останавливаться в своём развитии, а совершенствоваться в сложной конкурентной борьбе в современном обществе.

  • Тема любви в произведениях Овидия «Наука любви» и А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

    В работе автор прослеживает развитие темы любви в творчестве писателей разных эпох – Публия Овидия Назона (43 г. до н.э. – 17 (18) г. н.э.) и Александра Ивановича Куприна (1870 –1938 гг.).

  • Удивительные судьбы городов-побратимов

    Вашему вниманию представляем мультимедийный проект, выполненный на немецком и французском языках. Цель данного проекта: выяснить, почему Страсбург — город двойной культуры (французской и немецкой) и российский Великий Новгород, такие разные города с точки зрения их местонахождения, истории возникновения и развития, стали партнерами, побратимами.

  • Учебный проект "Помнить, чтобы жить"

    В работе рассказывается об этапах пятилетнего проекта, связанного с находкой первого варианта стихотворения К.М. Симонова "Жду тебя" учащимися саратовского Дворца творчества. Своё видение и понимание описанной поэтической военной истории воспитанники изложили в авторских литературных произведениях, послуживших основой мультимедийной презентации патриотической направленности "Помнить, чтобы жить".

  • Учебный проект "Сборники творческих работ, лингвистических правил"

    Работа представляет собой папку творческих работ учащихся, написанных в разных жанрах, на различную тематику, а также на лингвистические темы. Проект создавался в течение пяти лет, в период обучения учащихся с 5-го по 9-й класс.

  • Формирование навыка вдумчивого чтения художественного произведения через вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность

    В проекте представлены исследовательские работы по рассказам В.И. Юровских "Журавлиные корни", "Смородина", В.Ф. Потанина "Когда прошли дожди", "Белые яблони", которые являются результатом работы по формированию навыка вдумчивого чтения. Данный материал может быть использован учителями русского языка и литературы.

  • Формирование нравственно-патриотического сознания молодого поколения через организацию сотрудничества обучающихся МБОУ ДОД «Центра детского творчества», клуба «Надежда», объединения «Подросток» с городским советом ветеранов

    Исследовательская работа «Формирование нравственно-патриотического сознания молодого поколения через организацию сотруничества обучающихся МБОУ ДОД «Центра детского творчества», с городским советом ветеранов». Социально-педагогическая направленность

    Исследовательская работа посвящена актуальной и социально значимой проблеме. С одной стороны, это развитие нравственно-патриотического сознания молодого поколения в условиях современного общества, а с другой — совершенствование системы духовно-нравственного, гражданского и патриотического сознания, верности Отечеству, развитие активной жизненной позиции, готовности к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

  • Фразеологические выражения о животных в русском, английском и испанском языках

    Данная работа посвящена изучению фразеологических выражений (далее ФВ) о животных в трех языках: русском, английском и испанском. Целью проводимого исследования является выявление общего и различного в существующих ФВ, а также создание подборки упражнений и иллюстраций, которые помогают в изучении фразеологизмов о животных.

  • Фразеологические единицы с именами собственными

    Работа рассматривает аллюзивные антропонимы как часть французской национальной языковой картины мира. Выявлены основные аллюзивные значения данных имен собственных в составе фразеологических единиц, а также их дополнительные значения, актуализируемые прецедентной ситуацией их первоначального использования.

  • Франция-Россия: cотрудничество в области космоса

    Le vaisseau cosmique symbolise le developpement du cosmos en Russie et en France

    Исследовательский проект предполагает детальное изучение фактов, которые имеют отношение к истории космоса, сотрудничеству Франции и России в области освоения космоса, известным французским и русским космонавтам, посвятившим свою жизнь космосу и работе в этой области. В работе сделаны выводы, которые ярко иллюстрируют огромный труд и усилия, вложенные многими французскими и российскими исследователями в освоение космического пространства.

  • Французская кухня. Соусы

    Les sauces françaises

    Работа посвящена исследованию французской кухни, ее особенностям и традиционным блюдам. Отдельное внимание уделено французским соусам, их истории, региональной распространенности и составляющим ингредиентам.

  • Французские города рассказывают историю Жанны д’Арк

    Эпопея Жанны д'Арк: от Домреми до Руана

    Материал подготовлен для участников образовательной программы «Французский язык и лингвострановедение» и адресован всем, кто изучает французский язык как первый или второй иностранный, интересуется всемирной историей, культурой и историей Франции. Результаты исследования представлены в виде маршрута образовательного путешествия по французским городам, которые помогут рассказать и «оживить» для нас историю Жанны д’Арк – национальной героини Франции эпохи Столетней войны.

  • Французские заимствованные слова в лексике русского языка

    В работе представлен материал, рассказывающий о том, как связи с французским государством повлияли на развитие России и русского языка, об употреблении французских заимствованных слов.

  • Французские каникулы

    Момент обсуждения проекта

    Вашему вниманию представлена разработка маршрута путешествия по франкоговорящим странам, таким как Швейцария, Франция и Бельгия, с остановками в Берне, Париже и Брюсселе.

  • Французские мюзиклы

    Авторы проекта, Резепова Ксения и Анна Мозговая, ученицы 11 класса

    В проекте рассматриваются три французских мюзикла. Был выбран лучший из них, по мнению авторов проекта. Итоговым продуктом проекта является афиша на выбранный мюзикл.

  • Французские пословицы и поговорки с переводом

    До сих пор до нас доходят послания предков в форме песен, сказок, обрядов. Но самым кратким, информативным и, возможно, наиболее используемым посланием являются пословицы и поговорки. Именно они, помимо своей смысловой нагрузки, делают нашу речь яркой и выразительной. Пословицы народов мира имеют много общего, но наряду с этим существуют и специфические особенности, характеризующие колорит самобытной культуры определенного народа, его многовековую историю.

  • Французский в моей жизни

    Автор работы Купрюхина Инна, ученица 10 класса

    Работа рассказывает о роли французского языка в жизни и о связи с Францией.