Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Пираты в истории и литературе

    В работе приводятся сведения о пиратах и пиратстве в истории и литературе. Исследованы материалы о пиратах в Античности, в Средневековье и в современности: как жили пираты, чем питались, на каких морских судах передвигались. Собраны сведения о пиратской символике. Составлен каталог художественной литературы по данной тематике.

  • Пираты в прошлом, настоящем и будущем

    Проект посвящен изучению пиратства как общественного явления. Для раскрытия темы в работе были поставлены ряд задач: проследить процесс развития пиратства географически и хронологически; определить значение и роль пиратства в жизни общества в разные исторические эпохи; оценить социальную опасность пиратства и причины его появления; проанализировать возможность существования пиратства в будущем.

  • Пирсинг: за и против

    Цель работы — оценить достоинства и недостатки пирсинга, предупредить о возможных его последствиях. Работа включает исторический обзор моды на пирсинг.

  • Письма в отсутствии письменности

    Письма в отсутствии письменности

    Во время отдыха на Украине и посещения города Керчь мы узнали, что в древности там жили скифы. После возвращения Полина рассказала об этом дедушке, и они вместе написали данную работу, изучив множество интересной литературы о древних скифах, их традициях и письмах в отсутствии письменности.

  • Письма из прошлого

    Работа выполнена по военным письмам прадедушки. В них говорится о том, какие тяготы он перенес, лишь бы приблизить Победу над фашизмом и здоровым возвратиться домой к любимой жене и детям.

  • Письма с фронта

    Фронтовое письмо, как одна из форм эпистолярного жанра, - специфический феномен отечественной письменной культуры военного времени, в научной среде изученный в настоящее время весьма фрагментарно. Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтовой жизни участников событий, раскрывают историю взаимоотношений фронтовиков. Содержание писем с фронта тщательно проверялось и контролировалось военными цензорами. В изученных письмах упоминаний о цензуре не встречается, но цензурная правка встречается в письмах повсеместно. Крайне редко в письмах встречается информация о дислокации войск, о положении на фронте. Анализируя письменные источники, относящиеся к группе «семейные письма», можно проследить, как меняется отношение солдата к дорогим ему людям, оставшимся далеко в тылу.

  • Письменность Древнего Египта

    Картуши

    Работа представляет собой исследование по древнеегипетской письменности. Более подробно автор останавливается на иероглифической системе письма. Он самостоятельно написал слова, небольшой текст, картуши, используя древнеегипетские иероглифы. Данный материал можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности.

  • Письмо ветерану

    9 мая в очередной раз прогремит праздничный салют Победы. А в памяти и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа. В своем письме автор размышляет о войне и с благодарностью обращается к ветеранам.

  • Письмо с фронта

    Все дальше и дальше уходят от нас дни Великой Отечественной войны, все меньше и меньше остается тех, кто защищал нашу родину в эти страшные дни. А загадок того времени еще много. Об истории одного письма мы рассказываем в нашем проекте.

  • Письмо с фронта

    Письма времен ВОВ являются важным объектом для изучения военной истории и вызывают большой интерес как письменные исторические источники. Эти письма помогают взглянуть на историю глазами современников и тем самым дополняют её. В работе проанализированы сохранившиеся письма с фронта, по которым можно проследить ощущения человека на фронте, проявление семейных, дружеских отношений в экстремальных условиях войны.

  • Письмо шло пять тысячелетий

    Работа состоит из презентации и комментариев. В ней вы можете познакомиться с историей появления почты и первых писем во всём мире, в том числе и на Руси.

  • Пифагор и его знаменитая теорема

    В учебном проекте рассказывается о пифагорейском братстве, истории открытия теоремы Пифагора и её применении.

  • Пифагор и его теорема

    В работе, насколько это возможно, описана биография Пифагора, история его семьи. Отдельные главы посвящены знаменитой школе Пифагора, ее морально-этическим нормам, которые остаются актуальными и по сей день. И, наконец, самое главное: известная всему миру теорема, множество ее формулировок и доказательств, а также задачи, в решении которых используется теорема.

  • Пифагор и пифагорейский союз

    Работа посвящена некоторым историческим фактам из жизни великого ученого Пифагора, его деяниям и заслугам.

  • Пифагор — человек и легенда

    В работе даны сведения о жизни и творчестве великого ученого, математика и философа Пифагора. В математической части работы предлагается несколько вариантов доказательства теоремы Пифагора.

  • Пифагор — это интересно!

    Великий Пифагор

    Данная работа содержит подробный материал о жизни великого математика, его увлечениях, а также более 20 доказательств его знаменитой теоремы. Материал может быть использован как источник дополнительной информации на уроках геометрии в 8-м классе, а также на занятиях математического кружка.

  • Плакат сражается

    В своей работе я исследовал, какую роль в разгром фашистской Германии внесли советские художники. Мои исследования подтверждают вывод: СССР внес решающий вклад в разгром и уничтожение фашизма. Я опровергаю мнение отдельных историков и идеологов (отечественных и зарубежных), что другие страны помогли СССР. Мы сами уничтожили фашизм.

  • Плакаты в годы Великой Отечественной войны

    В рамках празднования 60-летия Победы и разгрома немецко-фашистских захватчиков под Москвой учениками 10-11-х классов был подготовлен устный журнал. Вашему вниманию предлагается работа одного из учеников. Необходимо знать историю своего народа, чтобы не совершать ошибок предыдущих поколений, ведь познание прошлого и есть дорога в будущее.

  • Плакаты военного времени

    За время Великой Отечественной войны были созданы тысячи плакатов, которые выпускались миллионными тиражами. Плакат служил средством передачи информации в те районы, в которых не было линий связи, которые были оккупированы, но где действовали советские партизаны. В работе описывается, как во время Великой Отечественной войны населению передавалась информация о ходе военных действий. Освещён вопрос, какой вклад в достижение победы внесли художники, как их творчество вдохновляло людей на борьбу с фашизмом. Можно использовать во внеклассной работе.

  • "План Жукова" от 15 мая 1941 года

    Тема работы сложна и почти не изучена в отечественной историографии. Задача данного реферата — развенчать миф о подготовке СССР войны против Германии весной 1941 года. Для изучения данной темы использована не только доступная литература, но и документы, содержащиеся в сборнике "1941 год. Документы" (в 2-х томах).

  • «Плоды хорошего воспитания». Смольный Институт благородных девиц (Санкт-Петербург)

    Воспитанницы Смольного института

    В этой работе я хотела рассказать о женском образовании и воспитании в России в XVIII-XIX вв., о жизни и учебе воспитанниц Смольного института, о цели создания Екатериной II Института благородных девиц.

  • По ВДНХ мы с папой ходим — интересное находим!

    О, сколько интересного на ВДНХ! Весёленький робот!

    Девочка из Волгограда первый раз в жизни посетила ВДНХ. Как же здесь красиво! Сколько разных фонтанов и павильонов. Есть даже перевёрнутый дом. А какая чудесная музыка звучит вокруг! Как всё празднично и красиво. Рядом папа... Воспоминания этого летнего дня останутся в памяти Кристины Крутовой на всю её большую жизнь...

  • По дальним маршрутам войны

    Тема работы — история фашистских концентрационных лагерей. Об их ужасах написано много книг и снято немало фильмов, но они не могут рассказать об их социальном уродстве так, как рассказывают сами бывшие узники лагерей, свидетели и жертвы кровавой трагедии. Их рассказы — это суровая действительность, в них есть то, чего другие люди не знают, поэтому их подлинные свидетельства бесценны.

  • По дорогам уральских сказочников

    Литературный туристический маршрут по городу Екатеринбургу посвящён году русской литературы и известным писателям, которые жили и творили на Урале. Маршрут рассчитан на школьников младших и средних классов. Он может быть полезен для уроков литературы, истории и краеведения.

  • По залам музея

    Эти экспозиции поражают точностью воссозданной обстановки, утварью, духом дома. Вещи, принадлежавшие давно ушедшим от нас людям, сохранили тепло их рук. Арба и грабли, клещи кузнеца, металлические пояса и пряжки, расшитые золотой нитью шапочки, музыкальные инструменты, старинные кремневые ружья, удивительной формы седло, игрушки… Собирают и хранят эти сокровища работники музея, влюбленные в свое дело, знающие историю своего народа.

  • По лабиринтам китайского любомудрия

    Данный исследовательский проект знакомит всех интересующихся с Китаем, с их уникальной китайской философией (под пристальным рассмотрением ее специфических черт), вошедшей в сокровищницу мировой духовной культуры.

  • "По многим судьбам он прошел чертою…"

    В работе сделана попытка выяснить причины афганской войны, её ход. Рассмотрено участие в этой войне моих земляков-давлекановцев. Дана политическая оценка войны.

  • По морям и океанам: четверть века за бортом

    Экспозиция  к юбилею

    Когда образовался литературно- краеведческий музей в нашей школе? Как он назывался прежде и сейчас? Кто был первым гостем по случаю открытия музея? Каковы традиции в "Кораблике"? Об этом и многом другом вы узнаете, познакомившись с нашей творческой работой.

  • По одёжке встречают… (От прошлого к настоящему)

    В проекте рассматривается процесс изменения одежды человека в разные исторические эпохи.

  • "По одежке встречают… Так ли?"

    Одежда в жизни людей играет огромную роль. Она давно уже стала неотъемлемым атрибутом любого человека. О статусе, положении в обществе, уровне доходов и роде деятельности одежда скажет достаточно много. Не зря говорят, что "встречают по одежке…" В разные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и влияла на формирование внешнего облика человека. В работе исследуется история русского костюма. Приведены примеры женского и мужского костюмов, головных уборов.