Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • По прозвищу и житие?

    Исследовательская работа учащейся 10-го класса интересна и для учителей, и для школьников любого возраста. Её предметом стали прозвища гимназистов с 3-й по 10-й класс. Автор выясняла, как ребята относятся к своим прозвищам, отражают ли они черты характера человека и др. Автор провела глубокий анализ данных, собранных с помощью анкетирования, обобщила их, основные итоги представила в виде диаграмм.

  • По русским адресам Парижа

    Работа посвящена 2010 году — Году России во Франции и Году Франции в России. В ней выявлено многообразие исторических связей между Россией и Францией на основе изучения русских названий улиц и площадей Парижа. Составлена хронология официальных отношений между двумя странами и найдены истоки российско-французских отношений. Дано историческое подтверждение русским названиям улиц и площадей Парижа.

  • По святым местам Самарского края

    В работе рассказывается о святых местах г. Сызрани Самарской области. Красота города создана человеком и одухотворена им. Открывая для себя эту красоту, человек приходит к пониманию идей, которые воплощали в архитектуре ее творцы — зодчие и строители. Собор, запечатленный в камне миропонимания эпохи, — духовная сила, национальное могущество.

  • По следам вымерших животных

    По следам  вымерших  животных

    Доказательством наличия огромных древних животных на территории села Никольска и его окрестностей являются найденные кости. В своей работе я постарался как можно больше узнать о древних животных, обитавших на этой территории: что это были за животные, как они выглядели, в каких условиях существовали.

  • По следам древнего человека

    Ознакомившись с зарождением и развитием жизни на Земле, осуществив поиск следов древних организмов на территории Москвы и Московской области, автор поставил перед собой новые вопросы: если в толще Земли скрываются древние раковины и моллюски, существовавшие сотни миллионов лет назад, находят ли ученые останки древних людей? От кого мы произошли? Где и когда появились наши предки? Как заселяли древние люди нашу планету?

  • По следам древних цивилизаций. Египет

    Почему люди воюют, разрушая города, стирая с лица земли тысячелетние культурные памятники? Почему один народ ненавидит другой? Не в том ли проблема, что люди мало знают друг друга? Если человек знает историю и понимает ценность того или иного культурного памятника, у него не поднялась бы рука его разрушить. Египет — колыбель цивилизации. Сколько нераскрытых тайн хранят его памятники!

  • По следам исчезнувших цивилизаций

    На прекрасной планете Земля мы оказываемся лишь на мгновение. Из этих мгновений складывается история человечества. Долина Красных замков, Скальный дворец, Теотиуакан — таинственные загадки прошлого. О них и пойдет речь в данной работе.

  • По следам одной из наград И.С. Унковского

    Орден Дубовой короны

    Работа посвящена рассмотрению причины награждения ярославского губернатора — адмирала, известного мореплавателя И.С. Унковского Командорским крестом Ордена Дубового Венка 21 октября 1861 года нидерландским королем Вильгемом III (Голландия).

  • По следам Янтарной комнаты

    В работе рассматривается история Янтарной комнаты, то, как она попала в Россию и как исчезла. Автор анализирует, почему Янтарная комната является чудом света, исследует гипотезы о возможности найти Янтарную комнату.

  • По страницам истории понятия функции

    Функция — одно из основных математических и общенаучных понятий. Понятие функции возникло очень давно в связи с потребностями физики, астрономии и других смежных наук. В развитие понятия функции внесли вклад многие математики всех времен и народов. В реферативной работе показаны некоторые страницы истории развития понятия функции от Архимеда до наших дней.

  • По страницам истории школы

    Автор работы Курлыкина Ирина

    В данной работе представлена вековая история МОУ "СОШ № 1 с УИОП" г. Нового Оскола Белгородской области. Исследование включает в себя изучение деятельности школы в различные годы её существования.

  • По страницам нестареющих русских учебников по математике

    В работе рассматривается вопрос о становлении математического образования в России. Особое внимание уделено «Арифметике» Л.Ф. Магницкого, которого глубоко чтил М.В. Ломоносов. Приводятся не только сведения о математике, но и представлены решения некоторых задач из его учебника. Показан вклад Л.Н. Толстого в математическое образование в нашей стране, даны решения его задач.

  • По страницам семейного альбома

    Семейный альбом у каждой семьи особенный, но все они объединены одним – памятью. Из множества фотографий, хранящихся в нашем семейном альбоме, фотография именно этого человека вызывает у меня чувство гордости. Это мой дед Айбазов Билял Умарович, участник Великой Отечественной войны. О его жизни я рассказываю в своей работе.

  • По страницам солдатских дневников и писем

    При подготовке работы я поставил цель изучить содержание дневников и писем солдат Великой Отечественной войны, которые хранятся в Центральном архиве исторической и политической документации в г. Казани и выяснить такие сведения об этой войне, которых нет в учебниках истории. В ходе работы я открыл для себя имена таких людей, как лейтенант А.Спасибенко, ст. лейтенант Величко, а также частично проследил боевой путь 358-й стрелковой дивизии.

  • По ступеням К.Л. Гусника к историческому наследию

    Селезнев Дима на ступеньках, изготовленных в 1900 г. на заводе К.Л. Гусника

    На старых улицах г. Краснодара встречаются ступеньки, козырьки, перила, изготовленные в конце XIX – начале XX в. на заводе К.Л. Гусника. В комплексе с сохранившимися старинными зданиями в центре города они дают яркое представление об облике Екатеринодара конца XIX – начала XX века. Охраняются ли предметы, сделанные на заводе Гусника как исторически значимые? Работа проиллюстрирована фотографиями.

  • Победа ковалась не только на фронте

    Работа посвящена положению тыла в годы Великой Отечественной войны. Положение тыла рассматривается на местном материале на примере Кугарчинского района Республики Башкортостан. В работе рассказывается о положении сельского хозяйства района, о судьбах детей войны, исследуется участие выходцев нашего района в боевых действиях во время войны.

  • Победа моего прадедушки

    В работе прослеживается жизненный и боевой путь ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., прадедушки автора — П.Т. Мартяшева.

  • Победа под Полтавой — это установление новой мощной военной державы — Российской империи

    Данная работа написана на основании литературных источников и документов и посвящена 300-летию со дня битвы под Полтавой (27 июня 1709 год). В работе рассказывается о победе Петра I и его соратников над шведами в годы Северной войны под Полтавой. Рассказ сопровождается живописными работами зарубежных и русских художников, а также в работе сделаны выводы о значении битвы под Полтавой для российского государства.

  • Победа!

    Я провела исследование и выяснила, как воспринимает победу в Великой Отечественной войне молодое и старшее поколение нашей страны. Показан путь к победе шаг за шагом и то, какой огромной ценой досталась она нам. Цель работы: развитие у молодого поколения чувства патриотизма, воспитание уважения к подвигам защитников Отечества.

  • Победы и поражения Наполеона Бонапарта

    Одним из самых великих людей на Земле является Наполеон Бонапарт. История этого человека весьма интересна. Наполеон обладал обаянием, позволявшим ему легко располагать к себе людей. Этот человек занял прочное место в истории, дав свое имя целой эпохе. Наполеон Бонапарт оказал значительное влияние на развитие истории человечества. Никто и никогда не поражал мир так, как этот 30-летний воин.

  • Повелитель великой степи

    В работе исследован жизненный путь Чингисхана, вошедшего в мировую историю как великий реформатор и полководец, которым по праву гордятся его потомки. Подробно рассказывается о достижениях этого правителя: создание государственного аппарата, реорганизация армии, преумножение культурных ценностей и строительство прекрасных городов.

  • Повесть "Атака мертвецов"

    Атака "Мертвецов". 1915 год

    Я выбрал для работы тему обороны Осовца, потому что это одно из славнейших дел русской армии не только в Первую мировую войну, но и за всю историю отечества нашего. К тому же, к сожалению, подвиг забыт (знают о нем не так много людей, в основном специалисты и любители в области военной истории), а пренебрежение к лаврам предков — самоуничижение и самоуничтожение. О героической обороне русской крепости не было написано ни одного художественного произведения.

  • Повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" и г. Дубно. Реальность и вымысел

    Бастион крепости в городе Дубно, описанной в повести Н.В.Гоголя

    При написании повести "Тарас Бульба" Н.В. Гоголь не стремился к соблюдению исторической точности, он пользовался сочинениями по истории, быту украинского казачества. Город Дубно и замок князей Острожских, описанные в повести, Н.В. Гоголь никогда не видел, но из рассказов друга хорошо знал подробности и детально описал замок и его околицы. Важную роль играли в повести подземные ходы, что ведут в замок. В работе сравниваются места и события, описанные в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» в районе г. Дубно в XV веке с существующими на сегодняшний день фактами событий, сохранившимися зданиями и фрагментами местности города.

  • Повесть о "Настоящем человеке"

    Актуальность работы обусловлена интересом к истории семьи и военной тематике. Великая Отечественная война тесно переплетается с историей моей семьи. Мой папа часто рассказывал мне о своем дедушке, который участвовал в этой страшной войне, унесшей миллионы жизней во многих странах мира. В своей работе я представил биографические вехи участника боевых действий. Эти материалы могут быть использованы на уроках истории и литературы.

  • Повесть о настоящем человеке. Ермак

    Портрет Ермака

    Героем исследования является покоритель Сибири Ермак. Биографический очерк создает целостное представление читателей об этом человеке и эпохе, в которой он жил.

  • Повлияла ли культура арабских стран на формирование российской культуры?

    Цель исследования: доказать, что культура арабских стран Ближнего Востока в самом деле повлияла на формирование российской культуры. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: выяснить, что означает понятие "культура"; установить пути взаимодействия разных культур; определить время начала влияния арабской культуры на российскую; выявить страны, через которые осуществлялось это влияние; определить взаимосвязь культур в настоящее время.

  • Повседневная жизнь российского дворянства конца XVIII — начала XIX в.

    Сегодня в исторической науке все больше внимания уделяется истории повседневности. В нашей работе рассматривается вопрос о быте, образе жизни, обычаях и устоях дворянского сословия.

  • Погребённые бездной

    Данная исследовательская работа посвящена морякам-подводникам, уроженцам Воронежского края, трагически погибшим на АПЛ "Комсомолец" и АПРК "Курск". Описан их жизненный путь. Материал собран на основе личных встреч с родителями моряков, музеев города Воронежа, фотографий из личных семейных архивов.

  • Под сенью монастырей московских

    Макет Новодевичьево монастыря

    Тема сегодня весьма актуальна для жителей нашего города разных поколений, ведь возрождение монастырей – это возрождение духовности нашего народа. В работе приведены подробные текстовые сведения о монастырях Москвы, фотографии монастырей. Презентация обладает удобной системой навигации по слайдам. Кроме того, имеются гиперссылки на звуковую (монастырский хор) и текстовую информацию (более подробные данные о монастыре).

  • Подарок Атаги

    Мы занимаемся в секции борьбы. В секции много ребят с Кавказа, приехавших в наш город. Они немногословны, но с удовольствием рассказывают о традициях своего народа. Нас заинтересовало их особое отношение к оружию. Мы решили выяснить, какое место оно занимает в жизни горцев. Материалы нашего исследования могут быть использованы на уроках истории, во внеклассной работе, а также для формирования толерантного отношения к народам Кавказа.