Рейтинг@Mail.ru

История, археология

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Блокадные страницы истории моей семьи

    Цель работы — изучение блокады Ленинграда через историю моей семьи. В основу исследования легли воспоминания моей бабушки. В ходе работы были получены архивные документы, проанализированы архивные материалы семьи, записаны воспоминания, произведены поиски в интернет-источниках, использована информация из научно-популярной и исторической литературы. В ходе написания работы я пыталась связать факты всеобщей истории с фактами из жизни моей семьи.

  • Блюда царской кухни

    Новый этап в развитии русской кухни наступает на рубеже XVII и XVIII вв. и длится до начала XIX в. Какова же в этот период царская кухня? Чем питаются наши императоры? Чему отдается предпочтение? Обо всем этом вы сможете узнать из работы, в которой представлены особенности питания династии Романовых. Интересна по содержанию и презентация.

  • Бобачёвское воинское захоронение

    Работа представляет собой учебный проект, включающий исследование Бобачёвского воинского захоронения (г. Тверь), на котором покоятся останки воинов, погибших в боях и умерших от ран в эвакогоспиталях, дислоцировавшихся в районе г. Калинина (ныне Тверь) в годы Великой Отечественной войны.

  • Богатство обязывает, или Что такое благотворительность

    Ринат – призер школьной конференции «Шаг к успеху»

    Свой проект шестиклассник посвятил теме благотворительности. В работе рассмотрены различные формы благотворительности, приведены примеры известных меценатов прошлого и настоящего. Результатом работы стало отличное наглядное пособие к уроку обществознания в 6-м классе.

  • Богатыри прошлого и настоящего

    Богатыри на заставе

    По литературным данным автор изучает, кто такие богатыри прошлого и кого считают богатырями сейчас? В работе описано происхождение слова «богатырь», связанные с ними былины; дан обзор важнейших былинных богатырей Киевской Руси.

  • Боги Древнего Египта

    Минин Иван, г.Канск, МОУ СОШ №21

    Однажды на день рождения бабушка подарила мне книгу «Мифы и легенды народов мира». Это очень интересная книга. Она содержит много интересных мифов о появлении мира, богах разных народов, картинок и статей. Но больше всего меня заинтересовали мифы о богах Древнего Египта. Из энциклопедий, словарей, детских журналов я узнал много интересного. Некоторыми сведениями я хочу поделиться с вами.

    Кроме текста с иллюстрациями, работа содержит кроссворд и красочную презентацию. Представленный материал можно использовать при проведении уроков Окружающего мира по теме "Древний Египет".

  • Боги Древнего Египта

    В Древнем Египте было множество различных богов. В презентации представлена информация о богах Древнего Египта: Амон, Анубис, Бастет, Исида, Осирис, Ра, Сет и Гор.

  • Боги Древней Греции

    Презентация посвящена основному описанию сонма богов Древней Греции и создана в рамках проекта "Боги Древнего мира". Текст презентации дополнен красочными иллюстрациями.

  • Боги Древней Греции и Древнего Рима

    В работе представлена краткая информация об идентичных богах Древней Греции и Древнего Рима. Данная работа может быть использована в 5-х классах при изучении культуры Древней Греции и Рима; также она будет полезна тем, кто интересуется религией древних государств.

  • Боги Древней Руси

    Изучая Библию, я заинтересовалась историей религии Древней Руси, начиная с язычества. Оказалось, что история язычества очень необычна и интересна. В работе описаны основные персонажи языческой мифологии. Надеюсь, моя работа поможет юным историкам и краеведам в изучении культуры Руси.

  • Боги и мифы Древней Греции

    Стартовая форма программы

    Цель моей работы – познакомиться с мифами, выучить богов Древней Греции самому и помочь это сделать моим одноклассникам. Для этого я сделал приложение, созданное в среде Visual Basic. На формах представлены задания на сопоставление. При правильном ответе на задание соответствия выделяются одинаковым цветом. Можно соотнести римских и греческих богов, героев мифов и чудовищ, богов и их описание. Имеется форма "библиотека", позволяющая расширить знания того, кто отвечает.

  • Боевая династия (о судьбе братьев Седаш, участников Великой Отечественной войны)

    Баркалов В.А.

    В своем исследовании мы представляем фронтовые биографии братьев Седаш: Сидора Ефимовича, Ивана Ефимовича и Дмитрия Ефимовича. Все они, как и их сыновья, встали на защиту Отечества. Материал основан на воспоминаниях и архивных документах, собранных автором в течение пяти лет. На материале исследования оформлен стенд в музее БОУ НПО ПУ-65.

  • Боевая техника 1941-1945 гг.

    В презентации рассказывается о боевой технике времен Великой Отечественной войны. Описаны авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины и другая военная техника. Работа посвящена 65-летию великой Победы.

  • Боевое снаряжение в средневековой Руси X–XVI вв. и особенности его изготовления

    Норманский рыцарь

    Цель проекта: изучить и классифицировать виды военного снаряжения средневековой Руси по назначению, региональным особенностям, особенностям изготовления; овладеть технологическим процессом изготовления доспех, совершенствовать умения работы с металлом, изготовить чешуйчатый доспех и шлем с кольчужной бармицей.

  • Боевой и трудовой вклад шерловогорцев в великую Победу нашей страны

    За победу в Великой Отечественной войне сражались все — не только те, кто был на фронте, но и те, кто оставался в тылу. Моя краеведческая работа посвящается изучению "Боевых листков", выпускаемых в годы войны. Также исследуется другой материал: газетные вырезки, воспоминания участников тыла, письма, архивный материал. При изучении выясняется, что и шерловогорцы внесли свой вклад в Великую Победу над фашистской Германией.

  • Боевой и трудовой путь моего деда Вавшко Алексея Степановича

    Работа посвящена нелёгкому жизненному пути его дедушки Вавшко Алексея Степановича в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Вавшко А.С. был очень уважаемым человеком и по праву заслужил, чтобы его знали и помнили о нём. Работа написана на основе воспоминаний родных и односельчан.

  • Боевой путь 115-й Краснознаменной Холмской стрелковой дивизии на территории Восточной Пруссии

    В работе, на основе воспоминаний участников событий, исследован боевой путь 115-й КХСД на территории Восточной Пруссии в 1945 г. Описаны тактика боевых действий подразделений дивизии в ходе преодоления вражеских линий обороны и хронологическая последовательность боев с момента штурма г. Тильзита до освобождения Польши.

  • Боевой путь 25-й Гвардейской дивизии в годы Великой Отечественной войны

    Работа знакомит со школьным Музеем Боевой славы, посвященным боевому пути 25-й Гвардейской дивизии в годы Великой Отечественной войны. В ней также рассказывается о деятельности музея по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

  • Боевой путь авиаполка "Нормандия-Неман"

    Рабочая группа проекта

    В нашей школе уже много лет существует музей легендарного авиаполка «Нормандия-Неман». Однако экспозиция была фрагментарной и не оставляла у посетителей целостного впечатления от увиденного. Совет музея пришел к единому мнению, что необходимо создать новую экспозицию. В проектной работе участвовали дети с различными мотивациями и психоэмоциональными особенностями личности, им помогали родители и учителя.

  • Боевой путь гвардии капитана Г.Ф. Пономарёва

    В данном исследовании, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, описывается боевой путь Пономарёва Георгия Филипповича, одного из сотен тысяч советских воинов, сражавшихся с фашистами. Эта тема является актуальной потому, что мы должны всегда помнить о том великом деле, которое совершили наши ветераны, — они дали нам возможность жить в свободной стране. Уважение своих земляков, предков — вот главное условие процветания и престижа нашей родины.

  • Боевой путь и судьба подводной лодки "Акула" в годы Первой мировой войны

    В ходе работы над проектом ребята поставили цель: выяснить историю возникновения первых подводных лодок флота Российской империи в годы Первой мировой войны и исследовать боевой путь русской подводной лодки "Акула", бесследно пропавшей в водах Финского залива. Данная работа стала скромным вкладом ее авторов в дело сохранения и увековечивания памяти павших русских моряков-подводников в годы Первой мировой войны.

  • Боевой путь моего прадеда Мельникова Федора Ивановича

    В работе описывается боевой путь танкиста Мельникова Федора Ивановича от Сталинграда до Берлина. Работа основывается на архивах местного краеведческого музея, домашних архивов и воспоминаний.

  • Боевой путь прадеда Карова Ивана Александровича в годы Великой Отечественной войны

    По отрывочным сведениям автору работы удалось установить, в каких частях служил Каров И.А., в каких важных стратегических операциях участвовал, за какие подвиги был награжден медалями и орденами. Составлена карта боевого пути. Также удалось найти примерное расположение места захоронения. Отправлен запрос в отделение Красного креста Польши.

  • Боевой путь танкиста

    "Порой прошлое, не отмеченное в памяти вчера, впоследствии оказывается значительным, нужным сегодня..." (Н.И. Александров)
    Работа посвящена боевому пути ветерана Великой Отечественной войны, танкиста Вартиайнен Владимира Михайловича. В работе автор поставил цель: наиболее подробно изучить биографию своего прадеда-танкиста, узнать и восстановить историю боевого пути, выявить малоизвестные факты, систематизировать данные о сохранившихся документах (наградных листах, орденах и медалях ветерана).

  • Боевые воинские искусства Древней Руси

    Происхождение и история русского боя со времен Древней Руси до наших дней. Рассмотрены отрывки из летописей, былин, хроник, заговоров. Произведен обзор и современных литературных источников. Собранный материал может быть полезен всем интересующимся боевым искусством, литературой, историей.

  • Боевые искусства Древней Руси

    Кулачный бой — один из видов боевого искусства.

    В работе рассматриваются боевые стили и техника борьбы, возникшие во времена Древней Руси. Дается подробное описание боевого снаряжения и доспехов древних воинов, а также анализируется вопрос о том, как, в каком качестве сохранились виды древнерусской борьбы в наше время.

  • "Болгария и русско-турецкие войны. По страницам русской литературы XIX века"

    Памятник русским солдатам в Болгарии

    Издавна между русским и болгарским народами существовала глубокая связь. Интерес к Болгарии в русской литературе возник в связи с русско-турецкими войнами XIX века по освобождению Болгарии от Османского ига. Многие российские писатели и поэты, такие как Тепляков, Хомяков, Аксаков, Тютчев, Тургенев, Шевырев и другие, посвящали свои произведения быту болгар, условиям их жизни в годы турецкого ига, борьбе болгарского народа с захватчиками и вкладу России в освобождении Болгарии. Болгарское ополчение возглавлял уроженец г. Владимира Н.Г. Столетов.

  • Боль материнских сердец

    7 апреля 2009 г. исполнилось 20 лет со дня гибели атомной подводной лодки "Комсомолец". О причинах гибели АПЛ "Комсомолец" писали и говорили все, кто умеет это делать профессионально, но очень скупо сказано в СМИ о людях, кто закрыл атомный реактор, кто до конца выполнил свой долг перед родиной. Из 69 членов экипажа погибли 42 человека: 18 офицеров, 12 мичманов и 12 матросов. За год мы собрали материал обо всех погибших членах экипажа, но в работе хотим рассказать о погибших матросах.

  • Большое наследие маленького народа

    Данная работа является исследованием наследия народа маори в истории человечества. Анализируются истоки возникновения современных тенденций в моде. Приводятся примеры лингвистических заимствований.

  • Большой террор, или репрессии 30-х годов

    Проект по истории России. Описаны характерные черты советского общества начала 30-х гг. ХХ века, репрессии 1930-х годов в стране и на родине автора.