История, археология
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Исследовательский проект "Дом двух господ"
В работе представлено исследование истории дома в поселке Пожва Пермского края. Дом знаменит своими владельцами, потомками династии Рюриковичей: князьями Всеволожскими, построившими его в XIX в., и князьями Львовыми, родственниками председателя Временного правительства России, жившими в нем в начале XX в.
-
Исследовательский проект "Кто приходит в Новый год?"
Дед Мороз и Снегурочка вошли в общественную жизнь страны как обязательные атрибуты встречи наступающего Нового года. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Предками Деда Мороза в некоторых странах считают гномов, средневековых странствующих жонглеров, бродячих продавцов игрушек и т.д. Кто же такой Дед Мороз, откуда он появился? О происхождении нашего родного Деда Мороза и других персонажей новогодних сказок и будет идти речь в этой работе.
-
Исследовательский проект "Математика и война"
Исследовательский проект посвящен жителям Сталинграда, их героизму во время Великой Отечественной войны. В своем проекте автор использовал архивные материалы, а также семейные архивы и воспоминания людей, переживших те страшные дни.
-
Исследовательский проект "Моя родословная"
Каждый человек имеет свои "корни". Это его семья, тёплый дом, очаг и родные люди. Говорят: "У него крепкие корни". В своём исследовательском проекте учащиеся 2-го класса искали свои "корни", составляли родословные своих семей, изучали историю жизни своих предков.
-
Исследовательский проект "Семь чудес Москвы"
В нашем городе Москве есть очень много интересных, красивых и прославленных мест. Некоторые не имеют аналогов в мире, они уникальны. Автор проекта выбрал самые интересные, по его мнению, семь чудес Москвы: Останкинская башня, храм Василия Блаженного, Кремль, Царь-пушка, московское метро, фонтан "Дружба" на ВВЦ, Сталинские высотки. Думаем, вам будет очень интересно прочитать про них, а что-то, может быть, и узнаете новое.
-
Исследовательский проект "Школьная форма"
Школьная форма — обязательная повседневная одежда для учеников во время их пребывания в школе и на официальных мероприятиях вне школы. Современные школьники-подростки слышат негативные отзывы родителей о форме и не очень радуются её возвращению. В работе обсуждаются плюсы и минусы её введения.
-
Исследовательский проект «Путешествие по "Золотому кольцу" России»
-
Исследовательский проект на тему "История и традиции моего народа. Осетины"
Сегодня, когда в стране происходит активный процесс формирования российской государственности и ориентации на субъекты федерации, в этих условиях возрастает необходимость того, чтобы местное население, и особенно молодежь, хорошо знали свой край, его историю, экономику, трудовые и культурные традиции, этнографию народов, живущих в нем, экологию природы и культуру. Цель данного проекта — изучить историю и традиции осетинского народа.
-
Исследовательский проект по Древней Греции
Поурочное методическое пособие по курсу "История и культура Древней Греции". Содержит большой историко-познавательный материал, который излагается в виде схем, таблиц, диаграмм, рисунков.
-
Истоки "медвежьей" Руси
Исследование посвящено возникновению культа медведя на Руси, его развитию, влиянию на русское национальное самосознание и религии. В работе раскрыты истоки и этапы возникновения культа медведя на Руси, использование образа медведя в геральдике русских городов, отражение культа в русском язычестве и православии, их параллельное существование, слияние в своеобразную форму христианства. В исследовании приводится версия о связи происхождения названия "Русь" с культом медведя.
-
Истоки моей малой родины. Город Новоалтайск
Учебно-исследовательская работа по краеведению. Автор стремится определить значимость г. Новоалтайска как в своей жизни, жизни близких людей, так и в судьбе страны. Факты, обобщения строятся на основе документов, трудов краеведов, материалов СМИ и т.д.
Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории в рамках регионального компонента обучения. Велико воспитательное значение работы: открытие в знакомом окружении незнакомого — увлекательный процесс познания, развивающий интерес к родному краю. -
Истории Великой Отечественно войны (мини-исследование)
В работе собраны рассказы о жизни во время войны, записанные учениками со слов их родственников.
-
Историко-культурное наследие Древнего Египта
-
Историко-культурный атлас микрорайона школы №36 (поселок Загорск)
В работе приведено описание поселка Загорск города Улан-Удэ: его географическое положение, численность населения, история поселка. Рассказано о выдающихся людях поселка, объектах образования, культуры и спорта.
-
Историко-лингвистическое значение французской моды
В работе показан вклад французской моды в историю костюма, а также её влияние на развитие национальных языков: представлена тематическая классификация французских лексических заимствований, относящихся к сфере "Модные реалии"; рассмотрена их этимология, этапы их ассимиляции в системе русского языка; выявлены семантические изменения в этих лексических единицах, которые произошли в системе французского и русского языков.
-
Историко-психологический портрет королевы Англии Елизаветы I
-
Историческая игра "Отечественная война 1812 года"
Данная работа представляет собой интерактивную игру "Отечественная война 1812 года" - проектный продукт группы десятиклассников, их творческий отчет по итогам работы на занятиях элективного курса "ИКТ и проектирование". Игру можно использовать на уроках истории в среднем и старшем звеньях для закрепления и контроля знаний по теме "Отечественная война 1812 года".
-
Историческая личность, на которую я хочу быть похожа
-
Историческая реконструкция битвы на Вохне
-
Исторические задачи
Представленный вашему вниманию проект — синтез уроков математики и истории, который позволяет максимально продуктивно использовать учебный материал обоих предметов, мотивировать учебную деятельность при изучении точных и гуманитарных наук, расширить поле творчества ученика и учителя.
-
Исторические и культурные отношения между Россией и Индией
Выбор темы не случаен, ведь 2009 год был годом Индии в России. Учащиеся проявили особый интерес к взаимоотношениям этих двух стран. Захотелось узнать больше о такой загадочной стране, как Индия. Было прочитано большое количество книг, просмотрены газетные подшивки, обработано большое количество информации. Собрав весь материал воедино, учащиеся представили в своём проекте только самое интересное.
-
Исторические источники из семейного архива
В работе рассказывается об исторических источниках, хранящихся в семейных архивах, о методах их хранения и об информации, которую можно из них извлечь.
-
Исторические места и легенды Майского наслега с. Покровка
Идут годы, и все меньше остается людей, которые могли бы нам рассказать о легендах и истории родного края. Передавая легенды и истории родного края от отцов к детям, от дедов внукам, человек никогда не забудет своей истории. Собирая воспоминания старожилов с. Покровка, работая с музейными материалами, мы постарались узнать больше о легендарных местах нашего наслега. В работе рассказывается об истории села и его преданиях, проводится виртуальная экскурсия по легендарным местам. Работа построена на воспоминаниях старожилов и материалах Новопокровского музея хлебопашества с. Покровка.
-
Исторические персоналии глазами наших современников
Работа основана на социологическом опросе, проводившемся среди учеников, родителей,педагогов школы. Определены наиболее популярные в различных социальных группах исторические личности, составлен рейтинг их популярности. Выявлены причины различий в оценках историчесих личностей разными группами.
Представлено исследование причин изменения оценок Петра I в различные исторические периоды. -
Исторические события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на кандалакшском направлении
Нам многое известно из истории о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Но каждый человек должен знать не только историю страны, но и историю родного края. Поэтому целью данного проекта стало изучение материалов, рассказывающих о боевых действиях во время Великой Отечественной войны на кандалакшском направлении.
-
Исторические тайны села Ольгино
-
Исторические фразеологизмы в русском языке
В работе изложено исследование происхождения истоков исторических фразеологизмов русского языка.
-
Исторические этапы становления и развития отношений церкви и государства в России
В реферате дается представление о взаимоотношениях таких сложных системных образований, как церковь и государство. Для познания всей сложности таких взаимоотношений в реферате они рассматриваются с исторической точки зрения, со времени их становления и в процессе их развития вплоть до наших дней.
-
Исторический альманах на тему: "Жизнь и деятельность А.В. Суворова"
A.В. Суворов вошел в мировую историю как великий полководец и военный мыслитель. Он оставил огромное теоретическое наследие, обогатил все области военного дела новыми выводами и положениями. A.В. Суворов разработал и применил в полководческой деятельности наиболее совершенные для своего времени формы и способы ведения вооруженной борьбы, которые подняли русское военное искусство на небывалую высоту. Победоносные походы A.В. Суворова прославили нашу родину, они — яркая и незабываемая страница ее славного военного прошлого. В служении России он видел главное предначертание своей жизни. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.
-
Исторический жанр в творчестве В.И. Сурикова
В работе рассматриваются некоторые страницы биографии В.И. Сурикова, оказавшие влияние на выбор его творчества. Автор исследует исторические события, которые положены в основу картины "Боярыня Морозова", художественные особенности произведения и определяет значение картины в творчестве художника.