Рейтинг@Mail.ru

Лингвистика

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Житие Александра Невского" — уникальный литературный памятник Древней Руси

    Александр Невский жил в перыой половине XIII века. Ему посвятили несколько произведений, одно из первых — «Житие Александра Невского». Среди критиков не принято подробно анализировать тексты духовной литературы. Но мне хочется почувствовать себя в роли критика-интерпретатора, передать свое восприятие произведения «Житие Александра Невского». Работа содержит литературоведческий анализ этого произведения, попытку охарактеризовать произведение с точки зрения единства формы и содержания.

  • Жить или не жить в деревне?

    В проекте раскрыты все прелести и трудности деревенской жизни, пережитые авторами на собственном опыте. Представлено интервью сельских жителей. Проект выполнен на английском языке.

  • Жить — дрожать?!

    В работе приведена мировая статистика терророзма, факты терроризма в России. В ходе исследования был проведен социологический опрос по г. Новокуйбышевск, данные оформлены в реферат. В основной части рассказывается о действиях, которые необходимо предпринять, если вы стали жертвой террористического акта.

  • Журнал " World around us"

    В разработке журнала приняли участие учащиеся 6-х классов. В нём содержатся правила поведения в нашем учебном заведении, переведённые на английский язык, также присутствуют статьи о братьях наших меньших, представлены результаты опросов о любимых занятиях и любимом школьном предмете среди учащихся разных классов, статьи о спорте и цветах. Журнал получился очень разносторонний, дети проявили не только сообразительность, трудолюбие, но и навыки владения компьютером.

  • За пределами норм литературного языка

    Замечено, что ведущие, комментаторы, дикторы центрального телевидения часто допускают в своей речи ошибки. Автор данной работы решил взять для анализа образцы их речи, сравнить с нормами литературного языка и изучить мнение школьников по данной проблеме.

  • Забайкальские диалектизмы

    В работе рассматривается вопрос о фонетических, лексических и др. особенностях забайкальских диалектизмов. Дана попытка их тематической классификации.

  • Забота о престарелых родственниках в американской семье

    Проект учащихся - это адаптация книги "Taking Care of Your Elderly Relatives", изданной в США. Книга содержит советы по уходу за родственниками преклонного возраста. Хочется надеяться, что эти советы помогут и российским семьям наполнить жизнь их дорогих, близких людей новыми красками.

  • Забытые азбуки древних славян

    В работе представлены материалы, доказывающие существование собственной азбуки у древних славян задолго до начала просветительской деятельности Кирилла и Мефодия на Руси. Автор знакомит с древними рукописями, записанными глаголицей, рассказывает о славянской рунической азбуке. В практической части проводится исследование знаков славянской руницы, а также графического изображения и смысла букв глаголицы.

  • Забытые слова и история русского быта XIX века (мультимедийная коллекция)

    Авторы проекта создали мультимедийную коллекцию забытых слов, отражающих историю русского быта XIX в. Это своеобразный словарь с иллюстрациями в помощь школьникам, читающим русскую классическую литературу, интересующимся историей, и учителям, которые могут использовать этот материал на уроках литературы, истории и русского языка.

  • Зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автобуса от скорости движения и массы

    Данная исследовательская работа посвящена актуальной для полуострова Ямал проблеме тормозного пути. В работе исследована зависимость тормозного пути и времени (в летний и зимний периоды) от скорости движения и массы на примере школьного автомобиля. В своей работе автор дает подробное описание проводимого анализа, исходные данные и расчет результатов.

  • Загадка буквы Ё

    Памятник  букве   Ё  в  г. Ульяновске.

    Данная работа посвящена одной из интереснейших букв русского алфавита — букве Ё. Как и когда она появилась в азбуке? Почему в настоящее время она на грани исчезновения? К каким последствиям это привело и еще может привести? Все эти проблемные вопросы исследуются в нашей работе. Целью авторов было доказать, что буква Ё нуждается в научной и юридической защите.

  • Загадка Вильяма Шекспира

    Кто был Шекспиром? С XVIII века поэта-философа видели во многих, но каждую новую «сенсацию» опровергала какая-нибудь вновь обнаруженная деталь. В работе представлены краткая биография поэта, разгадка даты его рождения, наиболее популярные "кандидаты" в Шекспиры и их опровержения, рассмотрены доказательства авторства поэта. Шекспировская тайна существует, но это не биографическая загадка, а тайна гения — видеть всё и ничем не обнаруживать своё присутствие.

  • Загадка двух точек над ё

    Всем известно, что в современном русском алфавите 33 буквы: этому учат в школе, алфавитным перечнем букв заканчивается основная часть букваря, им же обычно открываются словари. Вспомним 33 богатыря А.С. Пушкина и счастливое число 7 – порядковый номер в алфавите буквы ё. Временами бытовали мысли о том, что букв в алфавите не 33, а 32. Противоречия и неясности относительно количественного состава современной азбуки связаны с буквой «ё» – седьмой буквой русского алфавита.

  • Загадка имени

    В современном русском языке существует особый мир слов, выполняющих функцию выделения, индивидуализации и представляющих собой разнообразные имена и названия. Ономастика (от греч. onomastikуs — относящийся к наименованию, имя, название) – раздел языкознания, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием.

  • Загадка озера Лох-Несс

    Мифическое создание, якобы обитающее в озере Лох-Несс, стало национальным символом Шотландии и одной из ее главных достопримечательностей. Цель данного исследования состоит в том, чтобы выяснить, что известно о самом знаменитом чудовище планеты в настоящее время.

  • Загадки "Лингвистических сказочек" Людмилы Петрушевской

    Данная тема нам представляется актуальной, т.к. в наш век усиленного развития техники часто забывают о языке, в котором до сих пор остается много загадок. Людмила Петрушевская в основу своих сказок положила лингвистическую игру – словообразование. Ее слова на самом деле не существуют, мы их нигде больше не встретим, но в каждом слове есть смысл. Понимание сказок затруднено, но можно найти ключ. Этим ключом является знание законов строения слов в русском языке.

  • Загадки английского характера

    Работа проводилась с целью изучения особенностей национального английского характера, столь противоречивого и парадоксального и вместе с тем цельного и определенного на протяжении многих веков. Широко освещается понятие "островная психология". Традиции как основы основ, английский юмор, особенности формального и неформального общения, жизненные принципы, национальные пристрастия и увлечения, а также другие аспекты, рассмотренные в статье, позволяют автору заключить, что англичане — народ, несомненно, пользующийся большим уважением в мире.

  • Загадки русского языка

    Ученица третьего класса в своей работе выясняет значение некоторых слов русского языка, их происхождение и проводит небольшой опрос среди одноклассников, знают ли они значения слов, правильно ли они их употребляют.

  • Загадки сказочного Колобка

    Вот и готовы сказочные колобки

    В работе анализируется русская народная сказка "Колобок", выясняется рецепт приготовления героя – Колобка, представлены слайды, отражающие процесс его приготовления и конечный результат.

  • Загадки стекла

    Данная работа представлена в виде творческого проекта в рамках изучения темы "My house". Возник вопрос: можно ли построить дом из стекла? В поисках ответа ученик изучил свойства стекла, историю его возникновения и использование в современном мире.

  • Загадочная загадка

    Загадки относятся к древнейшему жанру устного народного поэтического творчества, прочно связаны с трудовой деятельностью человека и не одно столетие привлекают внимание людей богатством, затейливостью и хитроумностью своего содержания, неожиданностью ситуаций. Обращение к изучению английских и русских народных загадок позволяет с новых позиций осмыслить языковые формы народной культуры.

  • Загадочное путешествие в мир фарфора (porcelain)

    В своей работе я провела лингвистический анализ слова "фарфор" (porcelain) в форме литературной сказки. В ней я исследовала словообразование, значения, использование и многие другие аспекты, связанные с этим словом. Целью работы было ознакомиться с происхождением и самим словом «porcelain», а также попробовать передать это в наиболее удобной форме остальным учащимся. Именно поэтому я выполнила работу в жанре сказки-сна.

  • Загадочное числительное "три" в русском языке и в "Сказке о попе и работнике его Балде" А. С. Пушкина

    В работе исследуется, когда, как и где появилось числительное и почему в устном народном творчестве и в произведениях русских писателей часто используются числительные.

  • Загадочные круги в Британии

    Основная задача реферата состояла в том, чтобы рассказать о существовании различных рукотворных и нерукотворных сооружений, имеющих форму круга, дать подробное описание наиболее известных из этих строений, их приблизительную датировку, рассмотреть предположения об их назначении и различные легенды, связанные с ними.

  • Заголовки английских газет

    Газеты и журналы играют очень важную роль в жизни человека. Они помогают ориентироваться в окружающей нас действительности, сообщают различную информацию. Заголовки газетных статей всегда привлекают внимание своей важностью, краткостью, яркостью, оригинальностью стиля. В данной работе проведена классификация газетных заголовков по стилистическим, грамматическим, синтаксическим и лексическим признакам, определена их роль в структуре англоязычных газет.

  • Загрязнение воздуха

    Работа рассказывает о том, что загрязнение воздуха продолжается, и если не бороться с этим, то мы станем очевидцами разрушения нашей планеты.

  • Задания и ответы по стилистике русского языка

    Культура речи — культура человека, в речи отражается интеллектуальная и эмоциональная культура. Стремиться к усвоению норм русского языка обязан каждый русский человек. В работе представлены задания по стилистике русского языка и ответы на них.

  • Задания к мультфильму для обучения аудированию младших школьников

    Мультфильм на французском языке "Песенка скелетов" и задания для обучения аудированию младших школьников по содержанию этого мультфильма. Выполнение заданий поможет детям закрепить умение считать и называть время суток по-французски.

  • Заимствование иностранных слов в русском языке

    В работе рассмотрено использование иностранных слов в современной российской жизни. Проанализированы причины появления иностранных слов в русском языке; выясняется, можно ли обойтись без заимствованных слов. Приведены исторические сведения, примеры. Рассмотрено позитивное и негативное влияние заимствований.

  • Заимствование иноязычных слов в русском языке

    В работе говорится о возрастающей роли иноязычных слов в современном русском языке и о том, что процесс заимствования в нем всегда вызывал определенное неприятие и сопротивление.